презентация "Культура 19 века"
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_19_vek_zhivopis_bakhur.pptx | 2.62 МБ |
Слайд 1
Живопись первой половины 19 века..Слайд 2
Кипренский Орест Адамович Карл Брюллов Каменев Лев Львович В.А. Тропинин 5. А.А.Иванов
Слайд 3
Академия художеств стала консервативным и косным учреждением, препятствовавшим любым попыткам свободы творчества. Для русского изобразительного искусства были характерны романтизм и реализм. Однако официально признанным методом был классицизм. Кипренский Орест Адамович русский художник. Выдающийся мастер русского изобразительного искусства романтизма, известен как замечательный портретист. «Дмитрий Донской на Куликовом поле» (1805, Русский музей) портрет мальчика А. А. Челищева (около 1810-11), парные изображения супругов Ф. В. и Е. П. Ростопчиных (1809) и В. С. и Д. Н. Хвостовых (1814, все — Третьяковская галерея).
Слайд 4
Всадница К. Брюллов родился 12 (23) декабря 1799 года в Санкт-Петербурге, в семье академика, резчика по дереву и гравёра Павла Ивановича Брюлло (1760—1833). С 1809 по 1821 год занимался живописью в Академии художеств в Петербурге, был учеником Андрея Ивановича Иванова. Блестящий студент, получил золотую медаль по классу исторической живописи. Карл Брюллов Брюллов, в отличие от Пушкина и своего друга — Глинки, не оказал столь существенного влияния на русскую живопись, как они — на литературу и музыку соответственно. Однако психологическую тенденцию брюлловских портретов можно проследить у всех русских мастеров этого жанра: от Крамского и Перова до Серова и Врубеля.
Слайд 5
Каменев Лев Львович (1833-1886) Изображал различные моменты сельской русской природы правдиво и часто с настроением. русский художник-пейзажист. Живописец тонкого лирического дарования. Любимый ученик и друг А.К. Саврасова. Он не был революционером в области живописи, не отличался экспериментаторством, ему чужда была какая бы то ни было вычурность, склонность к "самовыражению ради самовыражения". Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1854—1857). Академик (1869) и один из учредителей Товарищества передвижных выставок.
Слайд 7
В.А. Тропинин В сентябре 1823 он представляет Совету Петербургской АХ картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова » и получает звание назначенного художника. В 1824 за «Портрет К. А. Леберехта » ему присваивают звание академика. Василий Тропинин родился 19 (30) марта 1776 в селе Корпово Новгородской губернии (ныне деревня Корпово, Чудовский район, Новгородская область в семье крепостного, принадлежавшего графу А. С. Миниху. Впоследствии был передан графу Моркову в качестве приданого. Около 1798 был послан в Санкт-Петербург в обучение к кондитеру, однако, имея прирождённый талант и склонность к рисованию, втайне начал учиться в петербургской Академии художеств у С. С. Щукина.
Слайд 8
(настоящая фамилия Криденер; 21 декабря 1833 (2 января 1834), Тобольск — 29 мая (10 июня) 1882, с. Кузьминки, ныне в черте г. Москвы) — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Василий Григорьевич Перов Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. В. Ступина (также в Арзамасе). В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкого и С. К. Зарянко. В 1856 году получил малую серебряную медаль за представленный в Императорскую академию художеств этюд головы мальчика. создал картины «Очередная у фонтана», «Монастырская трапеза», «Проводы покойника», «Тройка», «Чистый понедельник», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Учитель рисования», «Сцена у железной дороги», «Последний кабак у заставы», «Птицелов», «Рыболов», «Охотники на привале».
Слайд 9
Холст, масло. 540×750 Иванов А.А «Явление Христа народу»
Усатый нянь
Весенние чудеса
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
На берегу Байкала
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью