Работа выполнена в соответствии с требованиями к исследовательской работе учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
talant_rozhdaetsya_v_seme.rar | 29.57 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа » пгт. Троицко-Печорск РК
Исследовательская работа
«Талант рождается в семье!»
(на примере семей Каневых и Десятка)
Авторы: Джаман Юлия Андреевна,
Лопатникова Диана Михайловна,
ученицы 7а класса.
Руководитель: Куртесова Ольга Петровна,
учитель русского языка и литературы
2013 год
пгт. Троицко-Печорск
Оглавление:
I.Введение…………………………………………………………………….. 2
II.Основная часть: …………………………………………………………….3
III.Заключение…………………………………………………………..……17
IV.Список литературы и информационных источников ………………..18
Введение.
Родительский дом - начало начал…
Рябинин М.
В последнее время большое внимание уделяется подрастающему поколению: Россия нуждается в умном, одаренном молодом поколении. Вот почему в современное время такое пристальное внимание к образованию, к созданию условий для развития детей.
У нас в школе есть целевая программа «Одаренные дети», в рамках которой проходят различные интеллектуальные мероприятия для учащихся. Нам стало интересно, что влияет на «одаренность» ребенка?
Мы выдвинули гипотезу: на одаренность ребенка влияет воспитание в семье.
Актуальность работы заключается в том, чтобы показать значимость семейного воспитания в развитии одаренности ребёнка.
Новизна работы в том, что никто еще не исследовал влияние семей учащихся нашей школы на одаренность ребенка
Цель исследования: на примере семей Каневых и Десятка изучить влияние семейного воспитания на одаренность ребенка.
Задачи:
-собрать фактический материал о семьях Каневых и Десятка.
-проанализировать секреты воспитания семей Каневых и Десятка.
-обратить внимание родителей на значимость семейного воспитания в развитии одарённости ребёнка.
Объект исследования – семьи учащихся нашей школы Каневых и Десятка.
Предмет исследования – влияние семейного воспитания на развитие одаренности ребенка.
Для изучения влияния семейного воспитания на развитие одаренности ребенка использовали следующие методы исследования: наблюдения, беседы, устные рассказы родителей и детей, интервьюирование, анкетирование, работа с архивными материалами.
В своей работе использовали архивный материал районной газеты «Заря» (с 1981 по 2009 годы), которые помогли собрать материал о семье Каневых. Расширили свои знания о лексическом значении слов «способность», «одаренность», «талант» из «Толкового словаря русского языка» Ожегова С.И., знания по теме – из Интернет-ресурсов. А сборник «Пословицы и поговорки» - кладезь народной мудрости - указал, что народ с давних времен с уважением относится к одаренным людям.
Почему учащиеся успешно учатся и оканчивают школу с серебряной или золотой медалью? Влияет ли на одаренность ребенка семейное воспитание? (В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова указано, что слово
«Одаренный» – то же, что талантливый («Талантливый» – обладающий талантом, проявляющий талант. «Талант» – 1.Выдающиеся врожденные качества, особые природные способности; 2.Человек, обладающий такими качествами).
Для того чтобы ответить на свои вопросы, мы решили поближе познакомиться с родителями «медалистов» нашей школы, расспросить их о том, как они воспитывали своих детей; пообщаться с самими «медалистами».
Мы обратились к заведующей школьной библиотекой Каневой Надежде Ивановне, ведь все ее трое детей – «серебряные медалисты».
Семья Каневых
Канева Надежда Ивановна – учитель начальных классов. После окончания педучилища в городе Сыктывкар двенадцать лет работала учителем начальных классов и заведующей в Заостровской малокомплектной школе посёлка Речной Троицко-Печорского района, а затем, переехав в Троицко-Печорск, устроилась библиотекарем. В МБОУ СОШ №2 (в данное время МБОУ «ООШ») Надежда Ивановна работает библиотекарем с 1981 года, заведующей – с 1988 года, имеет 1 квалификационную категорию.
По мнению Надежды Ивановны, профессия школьного библиотекаря уникальна. У неё нет границ. Школьный библиотекарь – это и психолог, и воспитатель, и специалист по учебным предметам, и менеджер, и «навигатор» в океане книг… Школьный библиотекарь всегда в стране детства, в стране поисков и ответов, всегда в творчестве и в постижении прекрасного.
Человек очень ответственный и творческий, Надежда Ивановна принимает участие в смотрах – конкурсах школьных библиотек и занимает призовые места. Награждена Дипломом 1 степени как победитель районного конкурса «Школьный библиотекарь 2010 года», Благодарственным письмом Министерства образования Республики Коми за участие в республиканском конкурсе «Лучшая школьная библиотека Республики Коми» (2011г.)
За творческий подход к своей работе, добросовестный труд Надежда Ивановна Канева в 2004 году награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Канев Владимир Анатольевич - представитель рабочей профессии, в прошлом - тракторист Печорского лесопункта, оператор валочной машины, передовик производства, чей добросовестный многолетний труд в лесной промышленности отмечен Орденом «Знак Почета» и Орденом Дружбы Народов.
Каневы счастливы в браке. 8 июля 2009 года Организационным комитетом «День семьи, любви и верности в Российской Федерации» супружеской паре Каневых Надежде Ивановне и Владимиру Анатольевичу была вручена медаль «За любовь и верность». Они в нашем районе стали первыми из тех, кто удостоен медали за верность, взаимное уважение, доброту, всепрощение и бесконечное терпение.
Надежда Ивановна и Владимир Анатольевич вырастили троих прекрасных детей. Все трое - Светлана, Людмила и Николай - окончили нашу среднюю общеобразовательную школу № 2 поселка Троицко-Печорск с серебряной медалью; все трое получили музыкальное образование (девочки по классу «Фортепиано», Коля по классу «Баян»); все трое получили высшее образование. Светлана окончила музыкальное отделение Вологодского государственного педагогического университета. Людмила - физико-математический факультет Сыктывкарского государственного университета. Николай окончил факультет прикладной математики Вологодского государственного педагогического университета.
Все трое – хорошие специалисты. В настоящее время
Светлана – старший преподаватель кафедры теории, истории музыки и этномузыкологии Вологодского государственного педагогического университета, аспирант данной кафедры по специальности «Музыкальное искусство» (имеет статьи в научных сборниках). По совместительству преподаватель фольклорно-этнографического отделения Детской музыкальной школы № 4 города Вологды.
Людмила – главный специалист – эксперт отдела информатизации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республики Коми (г. Печора).
Николай – ведущий инженер-программист в ОАО «Газпром газораспределение» (г. Сокол Вологодская область).
У каждого из них есть своя семья, но они по-прежнему всегда делятся с родителями самым сокровенным. Обязательно в воскресенье звонят друг другу, чтобы просто поболтать, обменяться новостями, побеседовать по душам с мамой, спросить совета у отца.
Надежде Ивановне задаем вопрос: «Как успевали дети так хорошо учиться?»
Улыбаясь, она отвечала, что они такие же, как все. Очень любили поиграть, ходить в гости. Но одно они с мужем требовали неуклонно – чтобы дети всегда готовили домашнее задание, не пропускали уроков без уважительных причин, а если пропускали, чтобы обязательно выучили материал. Следили за тем, чтобы у детей была возможность найти дополнительный материал к урокам; приучали к работе с книгой, с научной литературой.
Светлана и Людмила с благодарностью вспоминают, что первым школьным Учителем и наставником стала их Мама – Канева Надежда Ивановна. Именно она привила интерес к школьным наукам, сформировала позитивное отношение к процессу обучения.
По словам учителей, Светлана, Людмила и Николай Каневы оставили добрый след в школе. Общительные, жизнерадостные, ответственные, они с удовольствием участвовали в общественной жизни класса и школы: концерты, рейды, акции, пионерские сборы, комсомольские собрания… Они принимали активное участие в общественной жизни школы и при этом хорошо учились. Находили время и для дополнительного образования: Николай прошел заочное обучение в лицее при Коми государственном педагогическом институте на физико-математическом факультете.
Каковы же секреты воспитания одаренных детей? По мнению Надежды Ивановны и Владимира Анатольевича, это -
- Воспитывать детей на собственном примере – добрым словом и трудом, своим уважительным отношением к людям, ответственным отношением к порученному делу. К сожалению, нельзя воспитывать детей нравственными, лишь разъясняя, что хорошо, а что плохо. Учить детей поступать так, а не иначе, нужно на собственном примере.
- Оказывать детям большое внимание. В любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу и пообщаться с ребенком, узнать, что его радует и волнует, в чем испытывает затруднения, и вместе с ним продумать пути преодоления трудностей.
- Ребенка никогда не унижать, а обязательно воспитывать в нем чувство собственного достоинства, уверенности в себе, в своих силах. Тогда он не будет бояться совершить ошибку при познании нового, выражать свое мнение, высказывать свою точку зрения; будет стремиться к достижению успеха в своем деле.
- Приучать детей к труду и самостоятельности. У детей должны быть обязанности и поручения в семье, которые учат его собранности, умению распределять свое время, учат ответственно подходить к порученному делу.
- Быть одинаково требовательным к себе и к детям.
- Учить детей проводить время с пользой для себя и других.
- Всё строить на любви, даже требования, которые предъявляют родители, должны быть наполнены любовью.
Задаем Надежде Ивановне вопрос: «Влияет ли воспитание в семье на одаренность ребенка?» Надежда Ивановна отвечает, что «безусловно». Семья – это особый мир, маленькое государство, со своими внутренними законами, главный из которых – любить друг друга, понимать, уважать, поддерживать и помогать. Родители должны подходить ответственно к появлению малыша на свет, заботиться о том, чтобы малыш родился здоровым. Именно в семье раскрываются природные способности ребенка, а родители должны создать условия для их развития.
А дети Надежды Ивановны и Владимира Анатольевича – Светлана, Людмила и Николай, уже сами ставшие родителями – признаются в любви своим родителям и выражают огромную благодарность за мир, который они им подарили. Вот что они говорят о самых близких своих людях – маме и папе: «Родители – это самое дорогое, самое близкое, самое родное, что есть у нас. Именно они всегда помогут, поддержат, подскажут, поймут. А Мама – это с кем ты с самого появления на свет связан духовно, кто щедро поделился с тобой своими жизненными силами, с кем сердце бьется в едином пульсе, начиная с рождения. Мы – частица наших родителей. Все, что мы представляем в жизни, все, чего мы добились в жизни, все, ради чего мы идем по жизни – заложено в нас нашими родителями.
Наша Мама – самая лучшая, самая родная, самая любимая! Она - тепло наших сердец! Она – доброта наших мыслей! Она – радость нашего общения! Она – красота наших поступков! Она – мудрость нашего бытия! Наша мама добрая и ласковая, мудрая и заботливая, щедрая и жизнерадостная, терпеливая и настойчивая, порядочная и высоконравственная, трудолюбивая и духовно богатая! Мама нас учит жизненным идеалам и духовным ценностям! Она – пример жизненного подвига!»
Да, семья Каневых Надежды Ивановны и Владимира Анатольевича – пример для молодых, пример ответственного родительства. Не зря положительный опыт семьи Каневых не раз освещался в средствах массовой информации.
В прошлом учебном году нашу школу окончила с золотой медалью Десятка Вера. За опытом ее воспитания мы обратились к родителям.
Семья Десятка
Десятка Жанна Васильевна, Владимир Алексеевич– представители рабочих профессий. Мама работает санитаркой в МУЗ ЦРБ, папа – в лесной отрасли. Дети - Десятка Вера и Алексей - всегда были на виду в нашей школе.
Десятка Вера Владимировна, выпускница МБОУ СОШ №2, окончила школу с золотой медалью. Вот что говорит о Вере ее классный руководитель Цыбренкова Антонида Владимировна: «У Веры много заслуг. Она имеет аттестат с отличием о неполном общем образовании, Похвальный лист «За отличные успехи в учении», дважды награждалась Премией Главы муниципального района «Троицко-Печорский». Получила дополнительное образование в Коми республиканском Лицее – интернате при КГПИ для одаренных детей из сельской местности на отделении Филология. Окончила музыкальную школу по классу «Аккордеон». Посещала занятия туристического клуба «Висп» и спортивную секцию «Волейбол». Вера - победитель и призер районных олимпиад и конкурсов, победитель школьного конкурса «Глава класса -2009» среди 5-8 классов, победитель муниципального конкурса «Ученик года – 2011». Принимала активное участие в работе органов самоуправления класса и школы, являлась главой класса, министром образования, министром культуры, вице-президентом школьного государства «Умники и умницы». Была активной участницей классных, школьных и районных мероприятий: торжественные линейки, праздничные программы традиционных мероприятий; отчетные концерты музыкальной школы; «Дни Троицко-Печорска в Республике Коми» (г. Сыктывкар); районные спортивные мероприятия по волейболу, на коньках, лыжах; зимние и летние туристические походы по родному краю и т.п. Труд Веры отмечен Грамотами и Благодарностями. Она абсолютный победитель школьного конкурса «Смотр Портфолио» (в ее Портфолио – свыше 110 наград: Грамоты, Благодарности, Сертификаты)».
Заместитель директора по воспитательной работе Куртесова О.П. отмечает, что к должностным обязанностям в органах самоуправления Вера относилась добросовестно, проявляла инициативу в проведении мероприятий, к порученному делу относилась творчески. Очень тактична и доброжелательна к людям. Справедлива, прислушивается к чужому мнению, стремится найти правильное решение. Умеет высказать свою точку зрения и при необходимости отстоять ее. Вера – открытый, добрый, умный, талантливый и целеустремленный человек. Она уважительна к окружающим ее людям. Стремиться помочь и поддержать других. Среди сверстников и взрослых пользуется заслуженным уважением. Своей насыщенной, интересной жизнью заряжает оптимизмом других, наглядным примером показывает роль активной гражданской позиции в общественной жизни».
Мы знаем Веру улыбчивой, открытой, жизнерадостной девушкой. Сразу видно: ей нравится жить! Да Вера и сама писала об этом в своем эссе в 11 классе: «Быть активным человеком, участвовать в общественной жизни, влиять на нее – это здорово! Вот и я, ученица 11 класса, спортсменка, выпускница музыкальной школы, веду активный образ жизни. В школе учусь на «отлично». Моими любимыми предметами являются физика и математика. Я обожаю складывать числа, получать определенный результат, решать сложные задачи… Также мне нравится изучать русский и английский языки, рассуждать на уроках обществознания. Думаю, что в школе я должна получить хорошие знания, поэтому к учебе отношусь серьезно и ответственно.
Много времени я уделяю музыке, без которой не представляю своей жизни, и именно с ней хочу связать будущую профессию. Я с отличием окончила Детскую музыкальную школу по классу «Аккордеон», являлась неоднократным победителем в различных музыкальных конкурсах. В 2007, 2009 годах участвовала в Межрегиональном конкурсе учащихся исполнительских отделений образовательных учреждений дополнительного образования «Юные дарования» в г. Сыктывкар. В 2009 году признана Лауреатом III степени в номинации «Инструментальное творчество» в конкурсе «Парад талантов» Всероссийской Творческой Ассамблеи «Адрес детства - Россия» (г. Анапа). В 2007 году побывала на Кремлёвской Ёлке в городе Москва, где получила незабываемые впечатления.
Заряд энергии и бодрости мне дает спорт. Занятия волейболом и футболом учат меня хорошей реакции, выносливости, умению мгновенно оценить обстановку, поддерживать свою команду. В последнее время увлекаюсь настольным теннисом.
Свободного времени у меня маловато, но если оно находится, то я читаю литературу разных жанров или рисую животных и природу.
С моей точки зрения, каждый человек должен прожить интересную жизнь, с пользой не только для себя, но и для общества. Жить интересно – значит жить активно. Сидя на месте, ничего не делая, или идти по жизни опустив голову, мы никогда не сможем добиться хороших результатов. А если же будем стремиться к лучшему, получать новые знания, полезную информацию, проявлять себя во многом с лучшей стороны, то, думаю, обязательно реализуем свои планы, сможем сопоставлять свои мечты с возможностями.
Мне нравится познавать новое, общаться с людьми, помогать окружающим, заботиться о «братьях наших меньших», любоваться природой… Ведь все это жизнь, причем интересная.
Почему же интересно жить? Потому что каждый день приносит мне что-то необычное, новое, увлекательное; я познаю себя и окружающий мир. Всегда интересно то, что происходит вокруг. Ведь удивительно познавать прошлое, влиять на настоящее и готовиться к будущему. С каждым днем все больше понимаю, что жизнь – это сокровище, которое надо ценить.
Я стараюсь держаться активной жизненной позиции и в общественной жизни: участвую в творческих конкурсах, выставках, спортивных состязаниях, олимпиадах по учебным предметам, общешкольных мероприятиях.
Учеба, спорт, общественные поручения, музыкальные занятия… Приходится много трудиться, но все это приносит хороший результат. В моей жизни есть не только победы, но и поражения. Не стоит расстраиваться! Ведь, как учит меня мама (она мой самый лучший друг!), в любом деле я развиваю себя, приобретаю жизненный опыт. Я уже имею свое мнение и принципы в жизни, стараюсь добиваться поставленных целей. Моя жизнь разнообразна и чем-то необычна, от этого я получаю массу впечатлений и поэтому могу с уверенностью сказать: «Мне интересно жить!»
У брата Алексея тоже немало заслуг. Он окончил школу на «4» и «5», победитель и призер школьных предметных олимпиад, районных мероприятий, ведущий и участник праздничных программ, выпускник музыкальной школы, отличный спортсмен, неутомимый турист, заядлый охотник и рыбак. Алексей – настоящий глава семьи, помогает по дому, умеет правильно распоряжаться денежными средствами, всегда даст дельный совет.
Одноклассники говорят об Алексее, что он – надежный и открытый друг, веселый и жизнерадостный, очень ответственный и самостоятельный.
Мы обратились к Жанне Васильевне с вопросом: «Как вырастили таких одаренных детей, порядочных и уважительных?»
«Мне кажется,- говорит Жанна Васильевна, - роль семьи в развитии способностей ребенка огромна. Любая семья – это некий фундамент. Отсюда по кирпичикам начинает складываться все, что касается жизни ребенка. Прежде всего, это его воспитание, ведь многое зависит от условий, в которых растет ребенок. Отношения между взрослыми и детьми в нашей семье строятся на доверии, взаимопонимании, любви. Теплота в общении обязательна. Мы, родители, интересуемся тем, чего хочет ребенок, направляем его на верный путь.
Воспитывать в ребенке активную гражданскую позицию – вот что действительно важно. В детстве - приучать его к культурному общению с людьми, приобщать к знаниям, прививать любовь к музыке, спорту. Вот тут-то и начинают зарождаться способности, которые, будучи лишь маленьким семенем, со временем превращаются в цельные плоды. Главное, чтобы ребенок понимал, что необходимы определенные усилия, труд, старание. И даже если что-то не выходит, расстраиваться не стоит. Как говорится, без горького не почувствуешь сладкого. Найдешь себя в другом деле. Там и раскроешь свои способности. Со временем они лишь окрепнут. Родители в этом должны поддерживать ребенка, служить своего рода некоторой опорой, пожалуй, даже очень прочной.
Примерно таков мой взгляд на взаимосвязь семьи и развития способностей ребенка».
Вера и Алексей в настоящее время являются студентами Коми государственного педагогического института, они мечтают вернуться в родной поселок и работать в любимой школе.
Мы задаем Вере, уже студентке, вопрос: «Повлияло ли семейное воспитание на вашу одаренность?» И вот что она ответила:
«Я и мой брат самые обычные дети, которые росли в самом обычном поселке. Казалось бы, глушь, здесь нечего делать. Но все далеко не так, как кажется. Если быть в постоянном движении, то всегда можно найти то, что тебе по душе придется. Мы с братом не были исключением: никогда не сидели на месте, а все потому, что мама привила нам любовь к активной жизни. Совсем маленькие детсадовские ребята – уже тогда регулярно участвовали в утренниках, концертах. Время шло – и мы не останавливались. Тяга к чему-то новому не пропадала.
Мама раньше посещала музыкальную школу, нам посоветовала – мы не отказались. В итоге музыка стала неотъемлемой частью нашей жизни! А потом спорт, туризм…
Мы никогда не отказываемся от мероприятий, всегда стараемся принимать в них участие. Ведь это так здорово! И мама приходит на нас посмотреть, поддерживает, волнуется, переживает…Не припомню такого случая, чтобы мы обратились к маме с просьбой или за советом и она нам отказала. Нет! Такого не бывало! И вряд ли будет. Она всегда советуется с нами, в нашей семье все делается сообща, царит любовь и доверие, что весьма немаловажно.
Мама учила нас хорошим манерам, любви к знаниям, хорошему отношению к людям, да и сейчас нас многому учит. Мама – самый лучший, верный, надежный наставник и друг! Это по-настоящему добрый человек с самой светлой душой. В развитии наших способностей и возможностей она сыграла и играет значительную роль. Говорят, что я и мой брат - одаренные люди. И в этом заслуга нашей мамы. Мы многому учились и учимся сейчас, будучи студентами. Но я могу сказать точно: мы счастливы, так как окружены родительской любовью и пониманием.
Что посеешь-то и пожнешь. Какими нас воспитают родители, такими мы и будем. А дети, наделенные способностями, вырастают в любящих семьях, стремящихся к разностороннему развитию своего ребенка».
Итак, на примере семьи Каневых и Десятка мы убедились, что немаловажную роль в развитии одаренности ребенка играет семейное воспитание, личный пример родителей.
А что же говорится в научно-популярной литературе о влиянии семьи на развитие одаренности ребенка? (http://www.kid.ru/pregnancy/index583.php3; http://det-sad1511.ru/40/?id=125)
Как показывают исследования (К.Ю. Белая, Н.Е. Веракса, Н.С. Денисенкова, Т.В. Доронова, Л.Б. Шнейдер и др.), в современном российском обществе семья (родители, бабушки и дедушки, другие родственники) проявляет все большую заинтересованность в развитии ребенка.
Кандидат психологических наук Н.С. Денисенкова в своей работе «Влияние семьи на развитие способностей ребенка» утверждает, что уникальность и неповторимость каждого человека во многом определяют его способности. Они начинают формироваться в раннем детстве и продолжают складываться всю жизнь.
Неповторимое сочетание и уровень развития способностей определяются двумя факторами: задатками и воздействием окружающей среды.
Задатки – это анатомо-физиологические особенности организма, данные природой при рождении. Немалую роль здесь играет наследственность.
Окружающая среда – понятие более широкое. В него входит вся совокупность условий, в которых мы живем: культура, социум, экология, образование, семья и многое другое. Ученые разных направлений, психологи, педагоги, социологи и др., сходятся в том, что одним из основных средовых факторов, определяющих развитие способностей ребенка, является семья.
В связи с этим с особой остротой встает вопрос о том, какую роль играет семья в развитии способностей ребенка, как она влияет на этот процесс, чем может помочь развитию интеллекта и креативности ребенка.
По мнению Н.С. Денисенковой, можно выделить несколько факторов семейного воспитания, влияющих на развитие способностей ребенка:
Психологи и педагоги отмечают, что «для развития ребенка большое значение имеет и жизненная позиция самих родителей». Положительное, активное отношение к жизни, открытость миру оказывает стимулирующее влияние на развитие способностей детей. Обследование родителей, чьи дети демонстрируют высокий уровень познавательного и творческого развития, показало, что большинство взрослых в свободное время предпочитают посещать театры, выставки, часто путешествуют. Эти семьи характеризуются открытостью, разнообразными социальными связями.
Таким образом, можно говорить о том, что семья, где не только одобряются познавательные и творческие устремления ребенка, но и прилагаются значительные усилия для активного развития его способностей, имеет все шансы воспитать способного, интересного и творческого человека, открытого для познания окружающего мира.
Изучив научно-популярную литературу, мы выяснили, что на развитие одаренности ребенка в основном влияет семейное воспитание.
А что думают жители нашего поселка по изучаемому нами вопросу?
Проведя анкетирование среди населения Троицко-Печорска (75 человек с 15 до 65 лет), мы узнали, что, по мнению жителей, на развитие одаренности ребенка влияет социум (общество) (20%), семья (67%), самовоспитание (2,4%), яркая личность (10,6%). Из полученной информации можно сделать вывод, что жители поселка отводят большую роль в развитии одаренности ребенка семейному воспитанию.
Заключение.
В ходе исследования мы выяснили, что на одаренность ребенка влияют многие факторы: наследственность, культура, социум, экология, образование, семья, самообразование и многое другое. Однако главная роль на развитие одаренности ребенка отводится семейному воспитанию. Семейное воспитание значимо во все времена.
Проведя исследование, мы пришли к следующему выводу:
Положительный опыт семей Каневых Надежды Ивановны и Владимира Анатольевича и Десятка Жанны Васильевны и Владимира Алексеевича, научно-популярная литература, итоги анкетирование жителей поселка Троицко-Печорск убедили нас в том, что на развитие одаренности большое влияние оказывает семейное воспитание.
Талант рождается в семье!
Данная исследовательская работа может быть использована для выступления перед родителями на родительских собраниях, перед учащимися школы на классных часах, перед общественностью района на различных конференциях. Можно рассматривать данный материал как практическое пособие для родителей по развитию одаренности детей, методические рекомендации по воспитанию ребенка в семье.
Список литературы и информационных источников:
http://det-sad1511.ru/40/?id=125
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Растрёпанный воробей
И тут появился изобретатель
Мост Леонардо
Бабочка