Работа предложена в форме презентации. В работе представлен анализ литературы по проблеме, просчитан коэффициент стрессоустойчивости старшеклассников школы, предложены способы управления стрессом.
Вложение | Размер |
---|---|
stress.pptx | 666.44 КБ |
Слайд 1
Потерял ручки=ручки нет Нет ручки=нет записей Нет записей=нет учёбы Нет учёбы=провал на экзамене Провал на экзамене=никакого диплома Никакого диплома=никакой работы Никакой работы=нет денег Нет денег=нет еды Нет еды=ты станешь тощим Ты станешь тощим=станешь уродливым Урод=никакой любви Нет свадьбы=нет детей Нет детей=одиночество Одиночество=депрессия Депрессия=болезни Болезни=смерть Вывод: не теряйте ручки !Слайд 2
Человек страдает не столько от того, что происходит, сколько от того, как он оценивает, что происходит . Мишель де Монтень (французский писатель и философ)
Слайд 3
Две стороны медали под названием «стресс». Выполнил: учащийся 10 класса МБОУ СОШ №3 р. п. Хор Кожуренко Александр Руководитель: Медведева Е.Л.
Слайд 4
Актуальность Заканчивается учебный год, впереди вас ждут экзамены. Вы готовы к ним? Что вы испытываете накануне? Тревогу, плавно перерастающую в стресс.
Слайд 5
Стресс стрессу — рознь Стресс — это слово прочно вошло в нашу жизнь. О нем рассуждают и менеджеры и домохозяйки, его ругают, боятся, и пережить его не желают никому. А зря! Согласно Гансу Селье (автор теории стресса), стресс является основной частью жизни каждого человека, и он так же неизбежен как процесс питания или дыхания. Стресс можно сравнить по своему значению с солью. Пересолишь — есть нельзя, а без нее тоже никуда. Как соль придает вкус нашей пище, так и стресс — придает «вкус жизни». Для каждого человека очень важны стимулирующие, созидающие и формирующие влияния стресса. Умеренной силы стресс улучшает внимание, повышает заинтересованность в достижении поставленной цели, повышает эмоциональную окраску, сдвигает соматические показатели организма в сторону интенсификации. И этот факт доказан и медиками, и психологами, и физиологами. Именно стресс запускает в организме человека физиологические и психологические составляющие, направленные на приспособление к новой ситуации, обеспечивая при этом сопротивление воздействию стресса или адаптацию к нему. Но стресс стрессу — рознь.
Слайд 6
Проблема: Стресс – это зло или добро? Какой стороной он повернётся? Как перевести стресс из опасной фазы в безопасную?
Слайд 7
Гипотеза: Если мы не можем полностью исключить стресс из своей жизни, то мы можем взять под контроль его влияние на нас.
Слайд 8
Цели: Выработать стратегию поведения в стрессовых ситуациях для учащихся старших классов.
Слайд 9
Задачи: Проанализировать литературу по данной проблеме; Выявить коэффициент стрессоустойчивости у старшеклассников; Предложить способы управления стрессом; Помочь старшеклассникам взглянуть на проблему стресса более адекватно и увидеть не только негативную сторону медали, но и позитивную.
Слайд 10
История развития теории стресса Стресс – это неспецифическая реакция напряжения организма на любое достаточно сильное воздействие извне (физическое или психическое).
Слайд 11
История развития теории стресса Впервые термин «стресс» был использован в работах американского физиолога Уолтера Кеннона (начало 1930-х годов) и до определённого времени означал только нервное напряжение.
Слайд 12
История развития теории стресса Отцом же понятия «стресс» по праву считается канадский физиолог Ганс Селье, который в 1936 году опубликовал работу по общему адаптационному синдрому (ОАС). Селье долго не решался использовать термин «стресс» в своих работах из-за специфики определения стресса, как нервного напряжения. И лишь в 1946 году приравнял «стресс» к общему адаптационному синдрому.
Слайд 13
Фазы стресса: Тревога (мобилизуются все защитные силы, повышается работоспособность организма); Стабилизация (стадия сбалансированного расходования адаптационных резервов организма); Истощение (сильное перенапряжение, ведущее к резкому упадку и развитию психосоматических и неврологических заболеваний).
Слайд 14
Коварность стресса Нетрудно догадаться, что негативной является только третья фаза. Поэтому очень важно, чтобы стрессовые воздействия не превышали приспособительные возможности человека. Коварность негативного проявления стресса заключается в том, что в одних и тех же ситуациях при одинаковых информационных, психологических и физических нагрузках у разных людей наступает разная стадия стресса, и у ряда людей — это стадия истощения.
Слайд 15
Есть в стрессах зло, есть в них и добро Какой стороной он повернется к вам зависит от того, знаете ли вы: Как перевести стресс из опасной фазы или пограничного состояния в безопасную и более продуктивную для вас фазу? Какой ваш коэффициент стрессоустойчивости (ваша предельная нагрузка, после которой наступает истощение)? Если «срыв» все-таки произошел, то какой метод будет эффективным именно для вас и поможет как можно быстрее и с «наименьшими потерями» выйти из неприятного состояния?
Слайд 16
Ваш коэффициент стрессоустойчивости Всего было опрошено 55 человек.
Слайд 17
Способы снятия стресса: Шоколад; Прочтение интересной книги или просмотр любимого фильма; Побывать в том месте, куда очень давно хотелось попасть; Сон; Общение с человеком, который выслушает и поддержит морально; Занятия спортом; Шопинг; Выполнение мелких упражнений.
Слайд 18
"Во всем плохом есть что-то хорошее" Давайте мы с вами попробуем найти плюсы в этом пугающем слове "экзамен": Итак, что же мы имеем со сдачи экзаменов? Перевод в следующий класс; Получение аттестата; Тренировка; Проверка своих способностей и возможностей; А еще, экзамен - это последняя возможность подставить плечо другу. Совсем скоро вы расстанетесь, возможно, навсегда. Не теряйте ни минуты.
Ребята и утята
Рисуем ананас акварелью
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея