Не секрет, что на данном этапе развития общества большое значение приобретают ИКТ. Нам нравится работать с компьютером, кроме того, мы хотим обладать разнообразными компетенциями в данном вопросе.
Изучая особенности программы … , мы заинтересовались этой работой и захотели применить свои теоретические знания на практике. Посоветовавшись с учителем информатики, мы поняли, что лучший способ решения этой проблемы – это составление интерактивного пособия. Начав в этом году изучать новый предмет «География Иркутской области», мы выбрали тему, связанную с краеведческим материалом.
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya.doc | 62 КБ |
Муниципальное общеобразовательная учреждение
Средняя общеобразовательная школа №3 УКМО
города Усть-Кут Иркутской области
VII школьная научно-практическая конференция
«Создание интерактивного пособия
«Усть-Кут – город на Лене»
в программе Flash»
Авторы:
Безбородова Юлия, Галыгин Роман,
учащиеся 8 класса МОУ СОШ №3
г. Усть – Кута
Руководители:
Шаманова Александра Александровна
учитель информатики МОУ СОШ №3
г. Усть – Кута
Лебедева Юлия Владимировна
учитель географии МОУ СОШ №3
г. Усть – Кута
Усть-Кут, 2013 год
Оглавление
Стр.
I.Введение ……………………………………………………………. 3
II.Основная часть ……………………………………………………. 4
III.Заключение………………………………………………………... 5
Использованная литература 6
Введение
Не секрет, что на данном этапе развития общества большое значение приобретают ИКТ. Нам нравится работать с компьютером, кроме того, мы хотим обладать разнообразными компетенциями в данном вопросе.
Изучая особенности программы … , мы заинтересовались этой работой и захотели применить свои теоретические знания на практике. Посоветовавшись с учителем информатики, мы поняли, что лучший способ решения этой проблемы – это составление интерактивного пособия. Начав в этом году изучать новый предмет «География Иркутской области», мы выбрали тему, связанную с краеведческим материалом.
Новизна работы: мы выяснили, что подобного пособия не существует.
Цель нашей работы: создать интерактивное пособие по теме «Усть – Кут – город на Лене» в программе ….
Задачи:
Объект исследования: материал города Усть-Кута
Предмет исследования: программа Flach
Методы исследования: изучение литературных и других информационных источников, социологический опрос, … анализ информации и результатов.
На первом этапе работы мы провели подбор методов, методик и способов решения основных задач.
На втором этапе работы мы собрали материал о городе Усть-Куте. Основными источниками информации были: книги о нашем городе, газеты «Ленские вести» и «Диалог», ресурсы интернета.
На третьем этапе работы нами было создано интерактивное пособие.
На четвёртом этапе мы использовали наше пособие на уроках в 8 и 9 классе и проанализировали результаты его использования.
Работа состоит из введения, основной части (представление пособия) и заключения.
Основная часть
Основным преимуществом Flash является возможность создания векторных анимационных файлов с небольшим временем загрузки, которые обеспечивают при этом высокую степень интерактивности. Ориентация на векторную графику в качестве основного инструмента разработки Flash-программ позволила реализовать все базовые элементы мультимедиа, такие как движение и звук. При этом благодаря мощным алгоритмам сжатия информации размер получающихся программ минимален и результат их работы не зависит от разрешения экрана у пользователя, что является одним из основных требований, предъявляемых к интернет - проектам.
Помимо этого, Flash является многофункциональным средством, посредством которого можно реализовать доступ к базам данных, поддержку XML, интеграцию видео и аудио, использовать предварительно встроенные шаблоны, процедуру перетаскивания, получать доступ к серверам приложений, работающим в режиме реального времени.
Одним из основных преимуществ Flash-технологии является его межплатформенность, то есть этот формат может использоваться на любой аппаратно-программной платформе, в частности, как на компьютерах Macintosh, работающих под управлением операционной системы MacOS, так и на компьютерах IBM с ОС Windows, а также на платформах UNIX, PDA и даже в мобильных телефонах.
Зона применения Flash-программ огромна. Вначале Flash-технологии использовались преимущественно для создания различных анимированных баннеров и заставок, затем большую популярность приобрели Flash-игры и короткие анимационные Flash-ролики. Параллельно с этим активно развивались онлайновые интерактивные бизнес-приложения: руководства пользователя, рекламные презентации, средства обучения и т.п. Все чаще технология Flash стала применяться для создания сложных интерактивных сайтов и в последние годы превратилась в промышленный стандарт для работы с интерактивным контентом.
Использование Flash не ограничивается Интернетом. Любой разработанный во Flash продукт может быть выпущен как интерактивный фильм в Web, как видео ролик, пригодный для просмотра на компьютерах, или даже как исполняемая программа, распространяемая на CD.
При создании интерактивного пособия во «Флеш» мы использовали следующие навыки, полученные на факультативе «В мире Flach» в 7 классе, такие как: работа со слоями, работа с символами, установка фильма, управление кадрами, работа с экшен - скрипт.
Планирование работы над мультимедийным пособием заключалось в следующем:
Выбор темы нашего пособия был определён собственным интересом, так как мы хотели больше узнать о родном городе.
Для сбора информации использовали разнообразные источники: книги, ресурсы Интернета, фотографии, газеты. Следующим этапом работы стал процесс перевода всех материалов в электронный вид: текстовые, графические, звуковые файлы.
Одним из важных этапов работы стал анализ полученной информации. Таким образом, мы определили основные темы для разработки пособия, структуру подачи материала, содержание.
В окне пособия присутствуют обязательные элементы: заголовок меню, панель навигации, логотип и рабочее поле. Все они органично вписываются в дизайн.
Для цветового оформления мы использовали основной цвет синий и различные его оттенки. Дополнительные цвета: …
Все элементы окна мы выполнили в едином стиле, который соответствует тематике работы.
В пособии представлены фотографии, географические карты, план города. К каждому объекту дан текстовый материал. Есть видеофильм.
Заключение
Данная работа была для нас очень полезна, так как мы смогли закрепить на практике полученные знания и умения при использовании программы … Мы смогли расширить и дополнить наши знания о родном городе.
Наше пособие можно использовать в школе на уроках географии, классных часах. Кроме того, им может воспользоваться любой заинтересованный человек, так как интерактивное пособие размещено в Интернете.
Сформулированные выводы позволяют судить о том, что цель исследовательского проекта достигнута.
А теперь мы хотим представить вам наше пособие. В содержании есть следующие разделы:
Географическое положение
История
Геральдика
Памятники
Улицы, названные в честь героев
Предприятия
Образование
Люди, связанные с Усть-Кутом
В разделе географическое положение представлены:
Литература:
Пустой колос голову кверху носит
Заяц-хваста
Домик зимней ночью
Солнечная система. Взгляд со стороны
"Разделите так, как делили работу..."