Железная дорога – это «Государство в государстве».
Словно серебряные нити, она связывает нашу страну воедино, простираясь даже в самые отдаленные уголки – на север и на юг, на запад и восток"
Вложение | Размер |
---|---|
samira_.docx | 30.4 КБ |
XIV ГОРОДСКАЯ МЕЖШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«Первые шаги в науку»
Секция «Экономика»
на тему «Железная дорога»
Выполнила: Степанова Самира
ученица 1 В класса
МБОУ школы №24
Куйбышевского района
Научный руководитель:
Захарова Оксана Александровна,
Учитель начальных классов
Самара - 2013 г.
Оглавление.
Стр.
Введение
Заключение
Источники и литература
Введение.
Транспорт – важный элемент, который показывает силу государства, так как обеспечивает народ в перевозке грузов и пассажиров. Цена транспортных услуг оказывает влияние на цену перевезенных грузов, поэтому заказчик ищет более дешевый способ для перевозки. Перевозка пассажиров является социально значимой. Затраты на проезд не должны превышать доходы людей.
Железнодорожный транспорт – это перевозка грузов и пассажиров по рельсам с помощью локомотива в большом количестве.
Мои мама и папа работают на железной дороге. Они железнодорожники. Мама - работает бухгалтером. Бухгалтера считают доходы, полученные от перевозок. Папа – водитель экскаватора. Он строит мосты и тоннели.
Каждый год родителям с работы выдаются бесплатные билеты на проезд в поезде, и не только им, но и мне! Мы каждое лето ездим на юг отдыхать на Чёрное море.
Основная цель работы – рассказать одноклассникам и учащимся школы о том, что железная дорога это большое предприятие, которое, получая свои доходы, становится все современнее и мощнее, благодаря огромному количеству опытных специалистов.
Задачи:
1. История.
Почти двести лет назад в Англии придумали железную дорогу. Поперек дороги уложили деревянные шпалы, а к ним прибили стальные полосы для колес. По – английски эти полосы назывались «рейлз», а по русски – «рельсы». По железной дороге стало легче возить грузы и пассажиров. Первые повозки с паровыми машинами ездили по обычным дорогам. Затем появились стальные колеса и, наконец, рельсы. Паровоз поставили на рельсы.
В настоящее время железная дорога – это «Государство в государстве». Словно серебряные нити, она связывает нашу страну воедино, простираясь даже в самые отдаленные уголки нашей страны. Она имеет все, что есть в государстве: детские сады, школы, колледжи, институты, больницы, санатории, строительство, экономику, управление и даже свой праздник – «День железнодорожника»!
Основная деятельность железных дорог - это перевозки. Они приносят постоянный и непрерывный доход. И делятся на пассажирские и грузовые.
По сравнению с другими видами транспорта перевозки по железной дороге менее опасны и дешевле. Поэтому люди для проезда чаще выбирают поезд. Например: цена билета авиатранспортом из города Самары до города Сочи составляет около 12000,00 рублей, а на железнодорожном транспорте около 3000,00 рублей.
Я провела анкетирование моего класса на тему: «Самый востребованный вид транспорта», результаты свела в таблицу №1.
Таблица №1
Вид транспорта | Более безопасный | Нравится | Чаще используется |
Воздушный транспорт (Самолет) | 0 | 12 | 1 |
Железнодорожный транспорт (поезд) | 25 | 6 | 28 |
Водный транспорт (пароход) | 3 | 10 | 3 |
Самый востребованный вид транспорта
Из таблицы видно, что самым используемым видом транспорта считается железнодорожный транспорт.
Перевозки грузов имеют свои преимущества – это перевозки всех видов грузов, в большом количестве (млн. т грузов), независимо от природных условий.
Мною проведен сравнительный анализ перевозок грузов разными видами транспорта, таблица №2.
Вид транспорта | Объем перевозок, тыс. т | Стоимость, млн. руб. |
Железнодорожный | 160476 | 26222 |
Автомобильный | 16125 | 30463 |
Водный | 126598 | 27527 |
Воздушный | 310 | 13700 |
Из таблицы видно что, самое большое количество перевозок приходится на железную дорогу, так как цена за перевозку большого количества грузов значительно ниже, чем на других видах транспорта.
Грузы перевозятся грузовым составом. Пассажиры перевозятся пассажирским составом.
Состав (поезд) Состоит из локомотива и сцепленных между собой вагонов. Локомотив – это голова поезда. Он тянет за собой все вагоны.
Самым первым локомотивом был паровоз Джоржа Стефенсона. Стефенсон считается одним из «отцов» железных дорог.
Чтобы облегчить вывоз угля на поверхность, он сначала построил паровую машину, которая тянула вагонетки. А в 1814 году Стефенсон спроектировал свой первый локомотив. Это был первый в мире удачный опыт постройки локомотива, он мог вести состав общим весом до 30 тонн.
На смену паровозам Стефенсона пришли более современные паровозы с кабиной машиниста, они были быстрее и мощнее.
Рабочие все время подбрасывали уголь в топку для того, чтобы паровоз стремительно мчался вперед. Так как мощность паровоза возросла, возросло и количество прицепленных вагонов к паровозу. Повысилось количество перевезенных грузов и пассажиров. Дорога начала приносить первые доходы государству.
Сейчас паровозы устарели. Вместо них электровозы и тепловозы мчат поезда по рельсам со скоростью 100-200 км/ч. Мощности их больше чем у паровоза в тысячи раз, что привело к увеличению перевозок, а вместе с ними к увеличению доходов в тысячи раз.
Также тепловозам считается маневровик. Он нужен для формирования поездов на территории вокзала.
Самым распространенным поездом является электропоезд. Он перевозит пассажиров на малые расстояния. Мама говорит, что перевозки пассажиров электропоездом не приносят дохода, так как они перевозят в основном людей работающих на железной дороге. Стоимость билета варьируется от 18 до 200 рублей, для пассажиров, не имеющих социальных льгот.
Самым быстрым электропоездом считается «Сапсан». Его скорость достигает 350 км/ч. Он очень удобен для деловых поездок, так как мало времени находится в пути. Но так как у него большая скорость, он одновременно является опасным для окружения, без специального ограждения пути по которому он следует.
Вывод: Основной вид транспорта в Российской Федерации – железнодорожный. На его долю приходится более 80 и около 40% всего объема соответственно грузовых и пассажирских перевозок, выполняемых транспортом общего пользования. Железные дороги, будучи основной транспортной системы Российской Федерации, имеют чрезвычайно важное государственное, экономическое, социальное и оборонное значение. От них требуется своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения, грузоотправителей и грузополучателей в перевозках.
Заключение.
Из проделанной мной работы я поняла, чтобы железная дорога работала безостановочно и получала доходы, на ней должны трудиться много грамотных специалистов. Они очень весело и красиво отмечают свой праздник – День железнодорожника. Мы каждый год ходим на праздник. Там очень весело! Особенно мне нравится салют. Он очень долгий и красивый! Это свидетельствует о получении постоянного дохода. Возможно, когда я стану взрослой, моя профессиональная деятельность будет связана с железной дорогой.
Источники и литература
1. Единая транспортная система: Учебник для студентов учреждений сред.проф. образования/ Н.А. Троицкая, А.Б.Чубуков.-2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.-240с.
2. Аристова В.В., Гальперштейн Л.Я. - Моя самая первая энциклопедия: Науч.-поп. Издание для детей.-М.: ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2012.-240с.
3. Марина Улыбышева: От паровоза до "Сапсана" - Издательство: «Фома», Серия: Настя и Никита, с.-120.
Приложение
Притча о гвоздях
Агния Барто. Сережа учит уроки
Сочинение
Сказка про Серого Зайку
Марши для детей в классической музыке