"Предупрежден - значит вооружен", - гласит одна известная истина. Она, как нельзя кстати, подходит к данному проекту. Не секрет, что современные школьники часто становятся зависимыми от компьютерны игр. Разобраться в их пользе и вреде лучше всего изучив проблему самому. Чт о мы и сделали. За одно отработали методы и приемы исследовательской работы, учились делать диаграммы, формулировать выводы.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kompyuternyy_igry.pptx | 2.49 МБ |
Слайд 1
«Компьютерные игры: за и против» (запретить нельзя разрешить) Конкурс социальных инициатив МКОУ «СОШ №24» МО « Мирнинский район» РС(Я) г.Удачный Проект явился результатом серии классных часов учащихся 4б класс (ноябрь – декабрь 2012 года), когда стало ясно, что волна игромании приобретает размеры маленького цунами, грозит снести головы отдельным товарищам в классе и сместить истинные ценности в них. Тема оказалась очень «горячей» и активно обсуждаемой.Слайд 2
Contents 1 Введение (слайд 1 – 6) Во что мы играем? (слайд 7 – 23) 2 3 Польза или вред? (слайд 29 – 32) 4 Diagram (слайд 24 – 28 ) 5 Заключение (слайд 33 – 35)
Слайд 3
Цель проекта: формирование адекватного и осмысленного отношения к компьютерным играм; определение их места и значения в жизни человека. Задачи проекта: Познакомиться с понятием « игромания ». Определить, имеет ли отношение данная проблема к ученикам нашего класса. Освоить методы социологического опроса и методику обработки полученных результатов. Учиться анализировать и интерпретировать полученные результаты, строить выводы и предположения, составлять диаграммы. Сформулировать положительные и отрицательные стороны компьютерных игр. Составить памятку безопасного общения с цифровыми гаджетами (оформить буклет «Социальная реклама»).
Слайд 4
Гипотеза проекта: Говорят, «кто владеет информацией, тот владеет миром» и еще: «Предупрежден, значит вооружен». Мы предполагаем, что овладев информацией о проблеме игровой зависимости, изучив положительные и отрицательные стороны компьютерных игр и других цифровых гаджетов, сумеем правильно решить задачу, где поставить запятую во фразе «Запретить нельзя разрешить» без угрозы психическому и физическому здоровью своих одноклассников и заставим задуматься над этой проблемой многих школьников и их родителей. Этапы реализации проекта : Социологическое исследование «В какие игры играют наши одноклассники» ( выступление бригад, опрос, обработка и обобщение полученных результатов, выбор приоритетов ). 2. Составление кратких аннотаций к играм, в которые играют наши одноклассники ( индивидуально-групповая работа ). 3. Изучение положительных и отрицательных сторон компьютерных игр ( сообщение бригад, создание презентаций, памяток ). 4. Выход на решение объединить материалы работы в единый проект, формулирование его целей, задач, выдвижение гипотезы, заключения, оформление окончательного варианта ( презентация ).
Слайд 5
Были времена, когда игры делали и сочиняли сами дети. А кто-то просил родителей им помочь. Конструкторы, кубики, машинки, роботы…. Дети чувствовали себя уютнее, когда они были окружены различными игрушками. Но вот – произошли перемены. Глобальные перемены. Наступил тот день, когда все игры (настольные) и игрушки остались лежать на полках и в ящиках. Теперь они начали напоминать « музейные экспонаты » : на них смотрят, но в них (и с ними) не играют. Потому что появилось кое-что очень интересное. Компьютер и компьютерные игры. Когда они « заняли » собой человеческие жизни, мир стал другим. Особенно тогда, когда компьютеры « продвинулись » вперед в своем развитии. Компьютеры « продвигались » , а люди подвергались деградации . Печально, но это – так.
Слайд 6
Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почетное место лидера среди множества способов организации молодежного отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит геймерам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Однако о вреде компьютерных игр трубят все в округ – и особенно волнует вопрос игровой зависимости родителей , чьи дети проводят все свободное время у монитора. Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными? Об этом решили поговорить мы на нашем классном часе… как оказалось, разговор затянулся на два месяца и стал целым проектом.
Слайд 7
Diagram «ДА» 24 чел. Любите ли вы играть в компьютерные игры? «НЕТ» 6 чел.
Слайд 8
Во что же играют наши одноклассники? В этой игре интересно то, что у героев лица мультипликационных человечков. Игра веселая, смешная, развлекательная. В ней можно научиться сажать деревья,
Слайд 9
101 любимец. «Морские животные» Там как и в зоопарке: животных можно дрессировать, приходят люди и им надо показывать представление, а они потом говорят о своих впечатлениях, в игре можно покупать много животных и получать зарплату. Ангри бердс ( ANGRI BERDC ) игра о том что злые свинки крадут яйца злых птиц а злые птицы убивают свинок и забирают яйца. С каждым этапом забирать яйца все сложнее и сложнее. Но в каждой части есть бонусы. Злые птицы победят свинок!!!
Слайд 10
Принц Персии – суть игры в том, чтобы дойти до цели, преодолевая всякие препятствия. Она интересна тем, что построена на исторических фактах, действие игры происходит в средние века, можно лучше узнать эту эпоху, там развивается реакция и скорость работы руками.
Слайд 11
Лего . У этой игры много версий: «Властелин колец», «Гари потер», «Бетмэн», «Звёздные войны», «Пираты Карибского моря» и др. В этой игре надо что-то собирать, драться, размышлять, создавать новые персонажи, одевать и вооружать их. В этой игре интересно все. Предметы там из конструктора. Эта игра полезна тем, что надо думать и размышлять.
Слайд 12
В этой игре много разных частей. Каждая из них представляет собой отдельную детективную историю. Здесь надо проявить умение распутывать сложные загадки, думать, выполнять разные миссии. Она полезна для развития логического мышления и памяти.
Слайд 13
Игра интересна для любителей разных видов спорта. Играют в неё на PS3 . Можно представить себя то сноубордистом, то теннисистом, пострелять из лука или арбалета, стать игроком футбола или баскетбола… а то отправиться с друзьями в боулинг… В общем, любите спорт!
Слайд 14
Она мне нравится потому что: Она крутая, улучшенная графика, новая одежда и вооружение, много спецэффектов. Вред игры: вырабатывает жестокость, портит зрение . Польза игры: вырабатывает меткость, логическое мышление.
Слайд 15
Игра заключается в борьбе растений с зомби по уровням, нужно дойти до главного зомби и победить его. Сталкер – очень интересная игра в которой нужно выполнять миссии, находить разные артефакты и получать захватывающие мысли.
Слайд 17
Страна математики Обновленная и дополненная версия замечательной детской игры, завоевавшей любовь детей и уважение родителей во всем мире! Искатель- достойное звание, ведь его гибкий ум справится с самой замысловатой задачей, от его зорких глаз не укроется даже мельчайшая деталь, а его любознательность и живое воображение помогают расширять кругозор и приобретать новые знания! Здесь юные искатели найдут интригующие загадки, увлекательные задания и остроумные головоломки, которые позволят развить память, смекалку и весело провести время. Развиваем: Навыки стихосложения Внимание и наблюдательность Аналитические способности Навыки классификации и сортировки.
Слайд 18
Пернатый нянь – там как и в детском саду, приходят разные птицы и отдают своих птенцов на некоторое время. Им надо давать что они хотят.
Слайд 20
Там можно создавать всяких «уродцев». Ходить с ним по планете. 1 этап – Море, 2 этап - животное, 3 этап - племя такие же животные как и он сам, 4 этап – Цивилизация, 5 этап – уже космос. Очень увлекательная игра!!!
Слайд 21
The Sims 3 Pets . Что мне нравится в этой игре? Там можно создавать персонажей. Делать у них одежду, характер, внешний вид и мечту всей жизни. Потом можно создавать животных ( собак, кошек, лошадей), а потом заселится в любой дом. Сделать ящериц, черепах, змей, больших и маленьких птиц. Вопщем можно сделать себя в будущем.
Слайд 22
Лилу и ее звездный зверь. Она мне нравится потому что там можно спасать мир Лилу. Ее дядя Шикоракс делает из милых маленьких зверьков – чудовищ. И Лилу со своим зверьком пытаются остановить дядю.
Слайд 23
Книга мастеров. Это игра идет по мотивам сказки. Там можно стать героем, который был в ней, выполняя различные задания.
Слайд 24
Diagram «Веселая ферма», «Принц Персии»- п о 11уч. « Асасин » – 16уч « Sims 3 » - 16уч «Растения п ротив Зомби» -15уч. Энгрибедз » 13уч. «Лего» 12уч Самые популярные В результате опроса
Слайд 25
Diagram Stalker , Снежок Рататуй , Spore , Scooby doo , Вольт, КС, 101 любимец, 8-10уч-ся 7-6 уч-ся 4-5 уч-ся 1-3 уч-ся Остальные игры, в которые играют наши одноклассники, выбирались меньшим количеством ребят Зачарованный мир, Мадагаскар, гонки, Маша и история, страна математики Тотали спайс, Человек-паук, Цыпленок Ц ыпа , Пернатый нянь, Охотники за сокровищами
Слайд 26
Diagram Изучив выбираемые игр, выяснили, какие из них не соответствуют нашему возрасту из 34 игр – 26 из 34 игр - 8 Text Text С оответствуют Не соответствуют
Слайд 27
Diagram – PowerPoint2002 Спорт, танцы вокал, музыкальная школа Художественная школа, выжигание Кроме компьютера, есть ли у вас другие способы проводить свободное время?
Слайд 28
Diagram Сколько времени в неделю вы играете в компьютерные игры Когда есть свободное время 1-2 раза в неделю 2- 3 часа в неделю 1 час в день
Слайд 29
Дети играют, а психика «страдает». Что случается с ребенком, когда он не отдыхает от игрового процесса? Ухудшается память. Становится раздражительным и злым. Перестает проявлять интерес к общению с друзьями. Плохо учится. или же, наоборот: Становится вялым. Появляется усталость, беспокойство. Становится рассеянным. Организм истощается. Польза или вред?
Слайд 30
Четыре стадии « разрушения психики » : Увлеченность в легкой форме. Человек « присматривается » к игре, ищет в ней хорошее и плохое, « входит » в игровой вкус, стараясь прочувствовать его. Стадия « серьезной » увлеченности. На этом этапе, человека начинает тянуть в игру, ему хочется играть в нее еще и еще. Стадия зависимости. Человек не может ни есть, ни пить, ни думать ни о чем другом, кроме как об игре. Стадия настоящей зависимости . Человек « переселяется » в игровой мир. Он чувствует себя там комфортнее, чем в реальности. Польза или вред?
Слайд 31
Когда ребенок остается один на один с компьютером, то часто пользуется им бесконтрольно. Результат очевиден: ребенок к вечеру становится возбужденным, резким, иногда даже агрессивным. Да и засыпает с трудом, а если сон наконец приходит, то сон этот постоянно прерывается. Родители часто и не догадываются, что причиной такому неуправляемому поведению ребенка – компьютер. Даже если ребенок проводит за компьютером не более одного-двух часов, у него возникает общее утомление, а в особенности, утомление зрительное. Так же ребенок часто сидит за столом, сутулясь, а это нагрузка на костно-мышечную систему, которая в детском возрасте еще окончательно не сформирована . Польза или вред?
Слайд 32
Что же делать? Ограничивайте время Проводите зарядку для глаз Следите за осанкой (не сутулиться) Следите за расстоянием до монитора (50 – 70 см) Не облокачивайтесь, а уж тем более «не лежите» на столе. Ноги под столом – на подставке, согнутые под прямым углом. Руки свободно – на столе. Рабочий стол должен быть хорошо освещен. Никто не запрещает играть. Однако делать это нужно с осторожностью. Польза или вред?
Слайд 33
Вывод Компьютерные игры – это всего лишь один из многих способов сделать наш отдых содержательным, интересным и ярким, но они не должны затмить собой спорт, творчество, искусство, путешествия, общение с друзьями и родными. Своим проектом мы хотели бы подчеркнуть одну, на наш взгляд, очень актуальную мысль: Говорят, что надо смотреть, что ешь и с кем дружишь… Мы бы сегодня добавили… смотри, во что играешь…. И если, не сумеешь научиться управлять игрой, может случится так, что игра станет управлять тобой… а ведь это твоя жизнь!
Слайд 34
Любое наше занятие должно приносить нам пользу Заключение Р азвивать Давать новые знания и способы действия Расширять наши представления о мире Дарить хорошее настроение
Марши для детей в классической музыке
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Как нарисовать ветку ели?
Четыре художника. Осень
Вода может клеить?