Творческая работа ученицы 4 класса
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_rabota.docx | 37.65 КБ |
Городской фестиваль творчества младших школьников
«Радуга талантов»
Номинация «Первые шаги в науку»
Формирование гениальной личности
в начальной школе
(на примере гения Эпохи Возрождении Леонардо да Винчи)
Автор: Кравченко Алёна Алексеевна,
4 «Б» класс, МБОУ гимназия № 8
Руководитель: Пунанцева Ольга Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ гимназии № 8
Мурманск
2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………………. 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Тема
Формирование гениальной личности в начальной школе
( на примере гения Эпохи Возрождения Леонардо да Винчи)
Автор: Кравченко Алёна Алексеевна
4 «Б» класс, МБОУ гимназия №8
Аннотация
Актуальность данной работы состоит в том, что феномен гениальности вызывает огромный интерес на протяжении нескольких столетий но, несмотря на это, тема до конца не изучена. Путь становления гения проходит несколько этапов: задатки, способности, одарённость, талант-гений. Среди учащихся начальной школы есть способные и талантливые дети, которым данная работа, поможет развить задатки гениальности. На примере общепринятого гения Леонардо да Винчи рассматривается три признака гениальности: любознательность, концентрация внимания и память, как условия развития задатков гениальности у учащихся в начальной школе.
Автором намечен круг задач:
Сочетание приёмов и методов привело к достижению поставленной цели.
Гипотеза, выдвинутая автором: Развить задатки гениальности возможно уже в начальной школе.
Полученные данные: изучен и систематизирован материал в виде сборника упражнений для тренировки концентрации внимания и памяти, составлены диаграммы
Выводы: В ходе данного исследования удалось установить, что начать формировать задатки гениальности возможно уже в начальной школе. А при правильном питании, разумном занятии спортом и ежедневных тренировках можно улучшить концентрацию внимания и памяти.
Цель: изучить особенности и условия формирования задатков гениальности в начальной школе
Задачи:
Объект исследования: феномен гениальности
Предмет исследования: особенности гениальности на примере Леонардо да Винчи.
Методы работы: анализ литературы по теме исследования; анкетирование; наблюдение; метод сравнительного анализа, анализ результатов.
Гипотеза: Развить задатки гениальности возможно уже в начальной школе.
Актуальность темы: Феномен гениальности вызывает огромный интерес на протяжении нескольких столетий но, несмотря на это, тема до конца не изучена. Путь становления гения проходит несколько этапов: задатки, способности, одарённость, талант-гений. Среди моих одноклассников есть способные и талантливые дети, которым данная работа поможет развить задатки гениальности. На примере общепринятого гения Леонардо да Винчи мы рассмотрим три признака гениальности: любознательность, концентрацию внимания и память, как условия развития задатков гениальности у учащихся в начальной школе.
ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ ГЕНИАЛЬНОСТЬ.
Гениальность - наивысшая степень проявления творческих возможностей личности.
В отличие от одарённой личности, гений связан с созданием новых творений, открытий раннее неизведанных путей творчества. Гениальность выражается в новых и уникальных творениях, признаваемых «шедеврами». Иногда гениальность объясняют новым и неожиданным подходом к творческому процессу.
Как правило, гений творит значительно продуктивнее и быстрее своих ровесников, достигающих официального признания в той же самой сфере занятий.
В способностях детей всегда проявляется индивидуальные различия. Они могу проявиться в успешной учебе, в том, что у разных детей различные склонности к разным предметам, и они с разной глубиной осваивают знания. А при одних и тех же способностях успехи могут быть разными. Способности развиваются на протяжении всей жизни. Однако большей частью способности раскрываются и развиваются в детстве.
Учёные сходятся во мнении, что способности, подобно мышцам, необходимо развивать путем упражнений. Правдивость этих слов легко проследить на примере музыкальных способностей. Те, кто занимается музыкой, знает: путь к исполнительскому мастерству лежит через ежедневные многочасовые занятия, значительную часть которых составляют утомительные гаммы. А ведь эти гаммы ежедневно играют и начинающие музыканты, и великие пианисты. Впрочем, дело не столько в количестве упражнений, сколько в силе напряжения, в системности умственной работы.
Способность может возникнуть и развиться только внутри деятельности. Разнообразие видов деятельности, которыми занимается человек, способствует наиболее разностороннему и вместе с тем комплексному развитию его способностей.
В 4 «Б» классе гимназии № 8 было проведено анкетирование, с целью выяснения интересов учащихся. В нём принимали участие 28 человек. Результаты анкетирования показали, что наибольший интерес у ребят вызывает изучение английского языка -17ч. (61%), на втором месте: занятие спортом -13ч . (46%) , на третьем: музыка - 7ч. (25%). Несколькими видами заняты-15ч. (54%) (Приложение№1)
Таким образом, можно утверждать, что разнообразие видов деятельности учащихся 4 «Б» даёт возможность для комплексного развития их способностей. А развитие способностей и их тренировка – путь к гениальности.
ГЛАВА 2. ПРИЗНАКИ (КРИТЕРИИ) ГЕНИАЛЬНОСТИ
2.1.Любознательность
От природы каждый человек любознателен. Маленький ребёнок в период от 3 до 6 лет задаёт много вопросов. Уже в начальной школе у большинства ребят желание задавать вопросы снижается. Это связано с неумением правильно задавать вопросы, а иногда и с невозможностью получить на них ответ.
Учащимся 4 «Б» класса был задан вопрос: «Сколько времени, по вашему мнению, тратят на вас ваши родители?» В анкетировании приняли участие 28 человек. Результаты анкетирования: до 1 часа -7 ч. ( 25%); от 3 до 5 часов -10 ч.( 36%); более 5 часов -7 ч.(25%) (Приложение к главе 2)
Для сравнения вопрос: «Сколько времени, Вы, тратите на своих детей?» мы задали родителям. Данные анкетирования: до 1 часа-1 ч.(4%); от 3 до 5 часов-17 ч. (61%); более 5 часов – 10 ч.(36%) (Приложение№2)
Данные результаты свидетельствуют о том, что взрослые и дети по - разному оценивают совместно проведённое время.
Познакомившись с биографией Леонардо да Винчи, мы выяснили, что он обладал большим кругом интересов. Его образование было таким, как у всякого живущего в маленьком городке мальчика из хорошей семьи: чтение, письмо, начало математики, латынь. В более поздние годы он увлекался ботаникой, геологией, наблюдениями за полетом птиц, игрой солнечного света и тени, движением воды.[ ] Все это свидетельствует о его любознательности.
Мы проанализировали перечень предметов изучаемых гением и сравнили его с предметами, изучаемыми на начальной ступени гимназии. (Приложение ). Ряд предметов совпал, кроме того появился новый круг предметов, который способствует физическому и эстетическому развитию личности. У современных школьников есть возможность ответить на вопросы: читая книги, посещая музей, театры, кружки,пользуясь Интернетом.
Память это основа личности. Среди многих выдающихся личностей встречаются примеры феноменальной памяти. Например: Леонардо да Винчи. Он мог пристально наблюдать за целым коллективом людей, за тем, как они радуются и смеются, а потом пойти к себе в мастерскую и зарисовать их лица по памяти с невероятной точностью. []
Развитие и совершенствование памяти не проходит со временем, а лишь возрастает.
Для выявления цепкости памяти учащихся 4 «Б» класса было проведено наблюдение. В течение недели несколько предметов в классе переставлялось на разные места. В конце недели учащимся было предложено вспомнить, где стояли эти предметы в определённый день. Результаты: точно воспроизвели всё - 15 ч.(54%); воспроизвели частично – 11ч.(39%); не справились с заданием – 2 ч.(7%).
Изучая специальную литературу, мы подобрали несколько интересных упражнений и игр. (Приложение)
Тренировать память можно и на уроках: письмо по памяти, заучивание стихов, заучивание исторических дат, запоминая даты жизни писателей.
Таким образом, при длительных и системных тренировках возможно улучшить память. Учащиеся 4 «Б» класса показали хороший уровень зрительной памяти.
Решение стать гением - отличная цель. До пределов гениальности Леонардо да Винчи конечно дорасти вряд ли получится, но все же... Рецепт становления такой личности сложен, труд велик, но результат - всегда активно работающий мозг. Ежедневное стремление к познанию нового, занятие музыкой, иностранными языками, физкультурой поможет приблизиться к цели. Существует несколько шагов развития гениальности:
но без излишеств. В рационе должны преобладать фрукты и овощи.
занимающиеся спортом, имеют лучшую память. Хорошо заниматься бегом, плаванием. Немаловажно, что спорт должен сочетаться с хорошим сном. Во время сна наш мозг воспроизводит новые способы запоминания.
в сознании привычками, например, чистить зубы, держа щетку в левой руке, если вы обычно чистите правой. Умственная гимнастика, которая заключается в играх и упражнениях на внимательность, зрительную и слуховую память, на скорость реакции, логики и счета ещё один вид тренировки.
С чего же начать тренировки? С изучения нового языка. Носители нескольких языков, являются более умными. Лучше выбрать язык, совершенно далекий от русского (корейский, китайский, японский). Китайцы, корейцы, японцы являются интеллектуально более развитыми народами, благодаря сложности языка, изучение которого развивает мозг во всех областях. Другой путь тренировки мозга - учеба игре на каком-либо музыкальном инструменте. В нашем классе идёт углублённое изучение английского языка, ребята посещают занятия в лингвистических центрах « Лингва» и « Логос». 7 человек занимаются в вокальном ансамбле «Нотки», 6 человек обучаются игре на музыкальных инструментах. Спортсмены класса – победители и призёры соревнований, обладатели юношеских разрядов.
Мы проанализировали, как влияет выбранное направление деятельности на успеваемость. Среди ребят, интересующихся английским языком -16 ч. (94%) обучается на 4 и 5.Среди ребят, занимающимися спортом- 10 ч.(77%) обучается на 4 и 5 . Среди ребят, занимающихся музыкой – 6ч. (86%) обучается на 4 и 5.
Таким образом, можно утверждать, что при правильном питании, занятии спортом и ежедневных тренировках внимания, памяти возможно начать развитие гениальности в любом возрасте. А у ребят 4 «Б» класса для этого есть все предпосылки.
Вот уже почти пять столетий неизменный интерес вызывает не только художественное наследие Леонардо да Винчи, но и его теоретические труды, открытия и изобретения. Великий Леонардо ди сер Пьеро да Винчи оставил потомкам много загадок и тайн.
Творческая личность, талант, гений — восходящие ступени творческого развития человека, разные меры оценки его достижений. Гений является высшей ступенью, завершающей развитие творческой личности. Гений — это всегда талант, его наиболее полное и глубокое проявление. Но не всякий талант — гений.
И пусть не каждый сможет достичь высот Леонардо да Винчи, стремиться к этому должен каждый. В ходе данного исследования удалось установить, что учащиеся 4 «Б» класса занимаются разнообразными видами деятельности: изучением языка, спортом, музыкой, а некоторые даже несколькими видами. У них созданы все предпосылки для развития любознательности. А при правильном питании, занятии спортом и ежедневных тренировках можно улучшить концентрацию внимания и память. Ведь эти признаки гениальности развить у себя могут все. Для этого необходимо лишь 1 процент таланта и 99 процентов труда. ( Томас Эдисон) И чем раньше начнутся тренировки внимания, памяти, чем больше мы проявим любознательности, тем ближе мы будем к высшей ступени творческого развития.
Таким образом, выдвинутая гипотеза о том, что развитие задатков гениальности возможно в начальной школе нашла своё подтверждение. Проводить наблюдения, сопоставлять полученные данные и изучать эту тему планируется дальше, ведь рассмотрено лишь три критерия гениальности личности.
На основе проведенного исследования и собранных данных о Леонардо да Винчи мы подготовили классный час, презентацию, которую в дальнейшем можно будет использовать на уроках окружающего мира при изучении тем: «Эпоха Возрождения», «Великие люди». Нами собран и систематизирован в виде сборника упражнений материал для развития памяти и концентрации внимания. Он сможет быть полезен как учителям, так и ученикам нашей гимназии. Собранный, систематизированный и обработанный материал об интересах, увлечениях одноклассников может быть использован в следующем году новым классным руководителем.
(написать позже)
Вставляем литературу и форматируем текст по требованиям! Теория вся, заканчиваем приложения и с богом!!!
Отчего синичка развеселилась
Знакомимся с плотностью жидкостей
«Течет река Волга»
Ребята и утята
Снег своими руками