Теоретическая и практическая ценность полученных результатов, возможность их использования: данная работа предназначена для ознакомления заинтересованным учащимся ; материалы можно использовать на уроках и занятиях математического кружка ; использовать для ознакомления с учащимися.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota._gugina_aleksanra.doc | 39.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Ставровская средняя
общеобразовательная школа
Собинского района.
Секция «Жизнь и деятельность»
Исследовательская работа
Тема : « Колмогоров А.Н. –основатель математической школы 20го века»
Выполнила: Гугина Александра Александровна,10 класс
Руководитель: Мартынова Светлана Вячеславовна.
2012-2013 год
Оглавление
Введение_____________________________________________________2
Основная(содержательная часть)_________________________________3-5
Заключение ___________ ______________________________________6
Литература ____________________________________________________________ 7
Приложения __________________________________________________________ __8-12
Введение .
Актуальность исследования заключается в том, что выбрав эту тему ,я хотела узнать о Колмогорове, как об основателе математической школы 20 го века и пообщаться с людьми, которым удалось учиться у него.
Объект исследования: Колмогоров и его преподавание ,жизнедеятельность.
Предмет исследования : найти и расспросить человека, которому удалось побывать на уроках Колмогорова, узнать особенности его преподавания .
Гипотеза исследования: Колмогоров – основатель математической школы 20го века.
Цель работы : пообщаться с человеком, который обучался у Колмогорова получить особенности его преподавания и выяснить первое впечатление о нем, со слов его ученика.
Задачи :
Информационной базой для написания исследовательской работы послужила информация, взятая у Сухариковой Н.И., бывшего ученика Колмогорова.
Методы исследования :изучение и использование научных и учебных изданий, поиск информации.
Теоретическая и практическая ценность полученных результатов, возможность их использования: данная работа предназначена для ознакомления заинтересованным учащимся ; материалы можно использовать на уроках и занятиях математического кружка ; использовать для ознакомления с учащимися
2
Основная (содержательная часть)
Я выбрала данную тему, потому что для меня интересна не только биография известного советского математика, но и его труды. Это тема достаточно обширная.
Целью моей работы является : рассказать о Колмогорове, как об основателе математической школы 20го века, узучить его биографию и привести примеры о его учениках .
Андрей Николаевич Колмогоров (12 (25) апреля 1903, Тамбов — 20 октября 1987, Москва) — выдающийся отечественный математик, доктор физико-математических наук, профессор Московского Государственного Университета (1931), академик Академии Наук СССР (1939). Колмогоров — один из основоположников современной теории вероятностей, им получены фундаментальные результаты в топологии, математической логике, теории турбулентности, теории сложности алгоритмов и ряде других областей математики и её приложений.
Ранние годы
Тетушки Андрея в своём доме организовали школу для детей разного возраста, которые жили поблизости, занимались с ними — десятком ребятишек — по рецептам новейшей педагогики. Для ребят издавался рукописный журнал «Весенние ласточки». В нем публиковались творческие работы учеников — рисунки, стихи, рассказы. В нем же появлялись и «научные работы» Андрея — придуманные им арифметические задачи. Здесь же мальчик опубликовал в пять лет свою первую научную работу по математике. Правда, это была всего-навсего известная алгебраическая закономерность, но ведь мальчик сам её подметил, без посторонней помощи!
В семь лет Колмогорова определили в частную гимназию. Она была организована кружком московской прогрессивной интеллигенции и все время находилась под угрозой закрытия.
Андрей уже в те годы обнаруживает замечательные математические способности
3
Когда в 1920 г. Андрей Колмогоров стал думать о поступлении в институт, перед ним возник вечный вопрос: чему себя посвятить, какому делу? Влечет его на математическое отделение университета, но есть и
сомнение: здесь чистая наука, а техника — дело, пожалуй, более серьёзное. Вот, допустим, металлургический факультет Менделеевского института! Настоящее мужское дело, кроме того, перспективное. Андрей решает поступать и туда и сюда. Но вскоре ему становится ясно, что чистая наука тоже очень актуальна, и он делает выбор в её пользу.
В 1920 г. он поступил на математическое отделение Московского университета. «Задумав заниматься серьёзной наукой
Первые публикации Колмогорова были посвящены проблемам дескриптивной и метрической теории функций. Наиболее ранняя из них появилась в 1923 году.
Профессор
В 1930 г. Колмогоров стал профессором МГУ, с 1933 по 1939 год был директором Института математики и механики МГУ, многие годы руководил кафедрой теории вероятностей механико-математического факультета и Межфакультетской лабораторией статистических методов. В 1935 году Колмогорову была присвоена степень доктора физико-математических наук, в 1939 году он был избран членом АН СССР. Незадолго до начала Великой Отечественной войны Колмогорову и Хинчину за работы по теории вероятностей была присуждена Сталинская премия (1941).
4
Беседа с Сухариковой Н.И.
Мне так же удалось побеседовать с человеком, который ездил на курсы повышения квалификации в МГУ , Это была Сухарикова Нина Ивановна учитель математики Ставровской средней общеобразовательной №1. 43 года Нина Ивановна проработала в школе, большую работу вела по патриотическому воспитанию детей и подростков. Она была организатором создания музея в Ставровской средней школе №1. За свой плодотворный труд Нина Ивановна награждена медалью «За доблестный труд», значком «Отличник просвещения РСФСР»., , она мне подробно рассказала о своем обучении на кафедре математического факультета. Она так же мне рассказала о учебнике Колмогорова об особенностях его преподавания .
(см.приложение 1)
5
Заключение:
Можно сказать, что А.Н. Колмогоров весьма талантливый человек и развитый во всех направлениях.И слова Сухариковой Н.И. подтверждают это. Вести беседу с учеником Колмогорова очень интересно, я узнала о методах его преподавания ( как преподавал, как общался со студентами). Узнать каким был он человеком . Его труды привнесли много нового в развитие науки и техники. Он дал новые направления на изучение еще не открытых областей знаний.
Его достижения не прошли бесследно – при жизни он был почетным членом Институтов и университетов, а также имел огромное количество наград: премий, медалей, орденов и т.п
По меткому выражению Стефана Банаха: «Математик — это тот, кто умеет находить аналогии между утверждениями. Лучший математик — кто устанавливает аналогии доказательств. Более сильный может заметить аналогии теорий. Но есть и такие, кто между аналогиями видит аналогии». К этим редким представителям последних относится и Андрей Николаевич Колмогоров — один из крупнейших математиков двадцатого века.
6
Список литературы .
1.Александров П.С.и Хинчин А.Я. ,А.Н. Колмогоров «успехи математических наук»
2.http://xreferat.ru/54/2167-1-biografiya-i-trudy-kolmogorova-a-n.html
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Осенняя паутина
Ребята и утята
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Сказка "Колосок"