Математические знания чувашей, как у других народов, формировались под влиянием насущных жизненных потребностей. У чувашского народа была своя система устных вычислений, свои методы вычисления объема, определения живого веса скота с помощью линейных единиц, свои способы деления длинного отрезка на равные короткие отрезки, способы построения симметричных фигур и др. Все эти знания сохранились и развивались благодаря передаче их из поколения в поколение. В частности, в старину чувашские крестьяне, не зная о диагоналях, применяли их свойства в практике, не будучи знакомы со стереометрией, пользовались ее законами (сейчас нередко получается наоборот; ученики неплохо знают свойства диагоналей, но не умеют пользоваться этими знаниями в практике, не видят их практического приложения).
Математические знания содействовали развитию у детей мышления, сообразительности, укрепляли память и внимание. По своему воспитательному значению к математическим примыкают и задачи такого рода, как «вопросы, взятые из жизни». В математических упражнениях, проводимых с детьми в народной среде, много весьма ценного и поучительного.
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_predstavleniya_chuvashey_v_istoricheskom_rakurse.doc | 1.38 МБ |
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Нечаянная победа. Айзек Азимов