Проектная деятельность (НПК Знайка)
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.7 МБ |
Конспект | 42.79 КБ |
Слайд 1
Легко ли быть отличником? Выполнила : ученица 4 класса «б» ГБОУ СОШ № 585 Ефименко Ирина Руководитель:Кушулинская Н.Ф., учитель ГБОУ СОШ № 585 г.Санкт-Петербург 2013г. Презентация на тему:Слайд 2
Считается, что отличником быть классно – все получается, родители не ругают, а учителя уважают.
Слайд 3
Родители тех детей, которые учатся не лучше своих одноклассников, всегда ставят им в пример отличников, даже не подозревая, – а каково им, этим отличникам?
Слайд 5
Обычно к детям, которые хорошо учатся, относятся следующим образом: «Он схватывает все на лету», «У него хорошая память».
Слайд 6
Практически никто из детей, а иногда и взрослых, не задумывается над тем, как чувствует себя сам отличник, тяжело ли ему готовится к урокам, выполнять домашние задания, пытаться заставить одноклассников все-таки принять участие в подготовке к творческой аттестации по литературе в командах.
Слайд 7
Сверстники с удовольствием списывают у «несчастного». И только самостоятельно выполнив домашнее задание, человек понимает, насколько порой тяжело отличнику собраться с мыслями, сконцентрироваться на походах казаков или решении трудной задачи в то время как товарищи идут в кино;
Слайд 8
Отличниками становятся по разным причинам. С детства такие дети чувствуют себя успешными, если они не разочаруются от первой же трудности в учебе, действительно пойдут далеко: без проблем поступят в институт.
Слайд 9
Вторая категория отличников – это дети, которые считают себя лучше всех или от них это требуют родители.
Слайд 10
Дети такого склада часто ведут себя высокомерно, считают, что они должны знать все лучше всех.
Слайд 11
Третья категория отличников – это дети, которые поставили перед собой цель и стремятся к ней. Часто они в младших классах учатся посредственно.
Слайд 12
Везунчик Судьба наградила его всем: хорошие внешние данные, замечательный голос, знаменитые и обеспеченные родители. Казалось бы, Киркорову-младшему и трудиться особо не надо, все у него есть. Среднюю школу он окончил с золотой медалью, музыкальную – с отличием, а затем и Государственное музыкальное училище им. Гнесиных – с красным дипломом.
Слайд 13
Многие считают, что спорт и отличная учеба не сочетаются. Какое заблуждение! Сергей Богданович Семак , капитан футбольной команды ЦСКА . И на собственном примере он опроверг расхожее мнение, что прекрасная успеваемость в школе и карьера в футболе – вещи несовместимые.
Слайд 14
Алексей Ягудин , олимпийский чемпион по фигурному катанию, четырехкратный чемпион мира. Чтобы успевать в учебе и в спорте, приходилось соблюдать строжайшую дисциплину. Лишь в последних классах школы учеба отошла на второй план. Тем не менее школу Ягудин окончил с серебряной медалью. Как ему это удалось?
Слайд 15
Еще один интересный момент - м альчики отличники отличаются от девочек отличниц.
Слайд 16
Известно так же, что люди делятся на «математиков» и «лириков». Одним лучше даются гуманитарные науки, а другим – точные. 1." Левополушарники " 2 ." Правополушарники "
Слайд 17
Поэтому понятие «отличник» - абсолютно условное, и детям, старающимся держать эту планку, приходится нелегко.
Слайд 18
По моему мнению, отличником быть не легко. Мой вывод, что отличником можно и не быть, но стремиться к этому нужно. Всё-таки приятно, когда на тебя ровняются другие.
Слайд 19
Бабушка А. С. Пушкина Мария Алексеевна Ганнибал, писала о своём внуке следующее: «Не знаю, что выйдет из моего старшего внука. Мальчик умён и охотник до книжек, а учится плохо…..»
Слайд 20
Легко ли быть отличником?
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 585 Кировского района
Санкт-Петербурга
Конкурс исследовательских работ учащихся
Начальной школы Кировского района
«Знайка-2013»
Тема работы:
Легко ли быть отличником?
Выполнила: Ефименко Ирина
ученица 4-Б класса
Руководитель: Кушулинская Наталья Фёдоровна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №585
Кировского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2013
Оглавление:
1.Введение------------------------------------------3
2. Видеорепортаж (опрос учеников)----------3
3. Разновидности отличников------------------3-4
4. Известные отличники------------------------4-5
5. Отличники и отличницы---------------------5-6
6. Математики и лирики-------------------------6-7
7. Заключение--------------------------------------7
8.Вывод----------------------------------------------7
9.Список использованных источников-------8
10.Приложение-------------------------------------9-10
Введение
Считается, что отличником быть классно – все получается, родители не ругают, а учителя уважают. Но не все представляют, какой это адский труд – получать отличные оценки.
Родители тех детей, которые учатся не лучше своих одноклассников, всегда ставят им в пример отличников, даже не подозревая, – а каково им, этим отличникам? Такие дети больше времени, чем их сверстники, проводят за уроками и делают дополнительные занятия. Ведь не секрет, что в школе от учеников требуют более обширных знаний, чем дает сама школа.
Обычно к детям, которые хорошо учатся, относятся следующим образом: «Он схватывает все на лету», «У него хорошая память». А некоторые просто отмахиваются: «Ну, он же просто отличник!» Как будто эта фраза что-то объясняет?!
Практически никто из детей, а иногда и взрослых, не задумывается над тем, как чувствует себя сам отличник, тяжело ли ему готовится к урокам, выполнять домашние задания, пытаться заставить одноклассников все-таки принять участие в подготовке к творческой аттестации по литературе в командах.
Сверстники с удовольствием списывают у «несчастного». И только самостоятельно выполнив домашнее задание, человек понимает, насколько порой тяжело отличнику собраться с мыслями, сконцентрироваться на походах казаков или решении трудной задачи в то время как товарищи идут в кино; как не хочется отличнику учить стихотворение на память и как трудно иногда даже при желании это стихотворение запомнить.
Видеорепортаж
Решила спросить у сверстников. И задать вопрос: « Легко ли быть отличником?»
Разновидности отличников
Почему это нелегко?
Отличниками становятся по разным причинам. Есть дети, одаренные от природы. Для них учеба подобна игре, в которой все получается – и математика, и языки, и музыка. Быстро соображают, не стесняются тянуть руку, у них хорошо поставлена речь. С детства такие дети чувствуют себя успешными и, если они не разочаруются от первой же трудности в учебе, действительно пойдут далеко: без проблем поступят в вуз и т.д.
Вторая категория отличников – это дети, которые считают себя лучше всех или от них это требуют родители. У таких детей любая оценка, кроме отличной, вызывает панику. Таким отличникам приходится труднее всего – и психологически, и физически. Они взваливают на себя непосильную ношу. Если им не дается предмет, его приходится буквально зубрить. Дети такого склада часто ведут себя высокомерно, считают, что они должны знать все лучше всех.
Третья категория отличников – это дети, которые поставили перед собой цель и стремятся к ней. Часто они в младших классах учатся посредственно. Становясь старше, дети начинают осознавать, что учеба им необходима для того, чтобы построить свою жизнь, заниматься любимым делом, помогать родителям. И тогда они делают такой рывок в учебе, что обгоняют многих хваленых отличников в классе. Осознавшие всю важность образования, они всегда кажутся старше сверстников. Таких детей уважают и учителя, и дети.
Известные отличники
1. Везунчик – такое прозвище получил от своих собратьев из мира шоу-бизнеса. Филипп Киркоров. Трудно с ними не согласиться. Судьба наградила его всем: хорошие внешние данные, замечательный голос, знаменитые и обеспеченные родители. Казалось бы, Киркорову-младшему и трудиться особо не надо, все у него есть. Но уже с самого раннего детства Филипп поражал учителей своей серьезностью и трудолюбием. Его учителя и классная руководительница в один голос рассказывают, как Филипп корпел над уроками, пропадал в читальном зале библиотеки и вечно ходил с кипой книг под мышкой.
Он был любимчиком учителей и прекрасно находил с ними общий язык. Киркоров учился в средней школе и в музыкальной сразу по двум специальностям – фортепьяно и гитара. Времени на вечеринки и веселые компании у него не было, так что в классе он слыл занудой, «ботаником», как сказали бы сейчас. Тем не менее среднюю школу он окончил с золотой медалью, музыкальную – с отличием, а затем и Государственное музыкальное училище им. Гнесиных – с красным дипломом. Киркоров и в Гнесинке был любимчиком преподавателей. Его музыкальный руководитель М. О. Ланга отзывается о нем как о «серьезном, трудолюбивом молодом человеке»: «С самых первых шагов – никакого мальчишества, никакой детскости… Филипп любил учиться. Если что-то не получалось – твердил «до победного». На занятия приходил даже с температурой.
2. Многие считают, что спорт и отличная учеба не сочетаются. Какое заблуждение!
А вот еще один знаменитый спортсмен в нашем списке отличников – Сергей Богданович Семак, капитан футбольной команды ЦСКА.
Сергей Семак – воспитанник Луганского училища олимпийского резерва, которое он окончил с золотой медалью. Однако предметом своего самого глубокого интереса в детстве он называет не футбол, а математику. На учебу он всегда тратил не меньше времени, чем на футбол в компании сверстников. И на собственном примере он опроверг расхожее мнение, что прекрасная успеваемость в школе и карьера в футболе – вещи несовместимые.
3.Алексей Ягудин, олимпийский чемпион по фигурному катанию, четырехкратный чемпион мира. Как вспоминает Ягудин, с ранних лет интенсивные тренировки стали постоянной частью его жизни. Даже первое в жизни первое сентября он провел на катке. И все последующие 10 лет он сначала шел на утренние тренировки, а потом уже в школу. Его день был расписан по минутам. Чтобы успевать в учебе и в спорте, приходилось соблюдать строжайшую дисциплину. Несмотря на очень плотный график, Алексей Ягудин вплоть до девятого класса школы учился на одни пятерки. Лишь в последних классах школы учеба отошла на второй план. Тем не менее, школу Ягудин окончил с серебряной медалью.
Как ему это удалось? Он говорит: «Учился, вот и удалось. Меня мама заставляла, проверяла мои домашние задания, никогда не говорила, где ошибки, только сколько их. Вот я сидел иногда всю ночь, выискивал. Пробегал опять весь материал. Добежал до медали».
У олимпийского чемпиона Алексея Ягудина много талантов. Он артистичен, обаятелен, обладает отличными способностями к музыке и языкам. Но главное – он настоящий боец. Только такие люди и становятся чемпионами.
Отличники и отличницы
Еще один интересный момент – мальчики отличники отличаются от девочек отличниц.
Мальчики и девочки по-разному реагируют на школьные успехи. Девочки-отличницы добиваются первенства, как правило, за счет прекрасных интеллектуальных способностей. Высокие результаты отличниц, их стремление быть первыми обусловлены не в последнюю очередь тем, что им хочется быть в центре внимания, хочется, чтобы ими восхищались, и в этом смысле учеба выступает как средство самоутверждения. Юноши более равнодушны к тому, как выглядят со стороны.
Отличницы выделяются своим прилежанием, упорством, высокой ответственностью. Отличники более беспечны, зато личностно сильнее, эмоционально более устойчивы, склонны доминировать в межличностных взаимоотношениях.
У отличниц выше моральная нормативность, для них долг не абстрактное понятие, а конкретная жизненная установка. Они привыкли жить теми нормами, которые им внушили еще в школе, и почти не позволяют себе переступить через общепринятое. Им требуются серьезные усилия, чтобы постоянно контролировать свои эмоциональные реакции. Поэтому уровень тревожности у них гораздо выше, чем у отличников, более естественных и свободных в своем поведении.
Гордость учителей – мальчик-отличник, естественно, чувствует себя максимально уверенно. И в школе, и в жизни. Девочек –отличниц часто посещают сомнения в успехе. Свои пятерки они привыкли воспринимать как ответственность. Им нельзя ошибиться – все смотрят на них. Необходимость постоянно оправдывать чьи-то надежды – учителей, родителей, одноклассников – это большая нагрузка на психику.
Мальчики-отличники более продуманно подходят к решению основных жизненных вопросов в дальнейшем: к выбору профессии, созданию семьи. Привыкнув к постоянному успеху, стабильности, они с трудом отказываются от задуманного, болезненно переживают поражения. У отличниц высокая самооценка, они очень требовательны к людям.
Девочки способны учиться отлично без присутствия мальчиков. Они даже склонны к самоизоляции. Напротив, юноши лучше учатся, если в группе есть несколько девочек. Без женского внимания им скучно. Самая эффективная для них группа та, куда входят девушки со средней успеваемостью. Отличницы чересчур подавляют, не дают развернуться.
Математики и лирики
Известно так же, что люди делятся на «математиков» и «лириков». Одним лучше даются гуманитарные науки, а другим – точные. Одни легко осваивают иностранные языки, а другие, будучи уже взрослыми, еле оканчивают курсы. У человека разные полушария мозга осуществляют разные функции. Левое полушарие - отвечает за логическую переработку информации, а правое за образно-эмоциональную информацию. Отсюда идёт разное восприятие информации:
1. «Левополушарники» :
2. «Правополушарники»:
Поэтому понятие «отличник» - абсолютно условное, и детям, старающимся держать эту планку, приходится нелегко.
Заключение
Хотелось бы, чтобы родители понимали, что учиться на отлично трудно, что это занимает очень много времени, что ребенок устает быстрее, чем взрослый, а бдения над учебником лишают детей прогулок на свежем воздухе и общения с друзьями. А это может быть для жизни более важно, чем отличные оценки и похвалы преподавателей. Поэтому не стоит загружать своих детей сверх меры. И не нужно паниковать, когда вдруг отличник начинает «тормозить» и получать четверки. Важно научить его преодолевать трудности. Ведь не все в жизни бывает гладко и не все дается легко.
Вывод
По моему мнению, отличником быть не легко. Для меня отличник – это зубрила, хотя так случается, что эти зубрилы становятся душой компании, а вовсе не занудами и задаваками. Мой вывод, что отличником можно и не быть, но стремиться к этому нужно. Всё-таки приятно, когда на тебя ровняются другие.
Александр Сергеевич Пушкин (6 июня) 1799г. - 29 января (10 февраля) 1837г. Русский поэт, драматург и прозаик. Александр Сергеевич Пушкин имеет репутацию великого или величайшего русского поэта. Пушкин рассматривается как создатель современного русского литературного языка. (Приложение 1)
Бабушка писала о своём внуке следующее:
«Не знаю, что выйдет из моего старшего внука. Мальчик умён и охотник до книжек, а учится плохо, редко когда урок свой сдаст порядком; то его не расшевелишь, не прогонишь играть с детьми, то вдруг так развернётся и расходится, что ничем его не уймёшь: из одной крайности в другую бросается, нет у него середины».
Я хочу тоже оставить след в истории и прочитать свои стихи. (Приложение 2)
Список использованных источников
Приложение.
Приложение 1.
Летние месяцы 1805—1810 будущий поэт обычно проводил у своей бабушки по матери, Марии Алексеевны Ганнибал (1745—1818, урождённой Пушкиной, из другой ветви рода), в подмосковном селе Захарове, близ Звенигорода. Ранние детские впечатления отразились в первых опытах пушкинских поэм, написанных несколько позже («Монах», 1813; «Бова», 1814), в лицейских стихотворениях «Послание к Юдину» (1815), «Сон» (1816).
Юность
Шесть лет Пушкин провёл в Царскосельском лицее, открытом 19 октября 1811 года. Здесь юный поэт пережил события Отечественной войны 1812 года. Здесь впервые открылся и был высоко оценён его поэтический дар. Воспоминания о годах, проведённых в Лицее, о лицейском братстве навсегда остались в душе поэта.
В лицейский период Пушкиным было создано много стихотворных произведений. Его вдохновляли французские поэты XVII—XVIII веков, с творчеством которых он познакомился в детстве, читая книги из библиотеки отца. Любимыми авторами молодого Пушкина были Вольтер и Парни.
Приложение 2. (Стихотворения, которые сочинила сама.)
Гром.
Гром грохотал,
Дождь тихо лился,
День всё темней и темней становился.
Лишь свет фонаря проникал мне в окно...
Было темно,очень темно!
Осеннее солнце.
Осень золотом покрыла
Все озёра и леса!
Даже в лужах отражалась
Вся её краса!
Дождь прошёл,
На небосклоне
Солнце яркое взошло.
Озарило всё вокруг
Светом своим ярким.
Каждый листик стал вокруг,
Праздничным и ярким!
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Смородинка
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Девочка-Снегурочка