Цель: формирование позитивного отношения к своему здоровью, воспитание стремления к ведению здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
· Повышение интереса учащихся к сохранению и укреплению своего здоровья;
· Формирование чувства личной ответственности за свое здоровье;
· Увеличение количества учащихся, вовлеченных в занятия кружков, спортивных секций;
· Отказ от вредных привычек;
· Снижение количества пропусков учебных занятий по болезни;
Целевые группы (в интересах которых осуществляется проект):
учащиеся школы, детского сада, родители.
Анализ текущего состояния, проблемы, которые решает проект и обоснование необходимости реализации социального проекта.
Как привить подросткам тягу к физкультуре и спорту, активному отдыху, рациональному питанию, соблюдению правил гигиены? Как уберечь их от пагубного влияния курения, алкоголя, наркотиков? Как выстроить работу в классе и школе так, чтобы здоровый образ жизни стал основной нравственной ценностью выпускника? Учебные предметы, содержащие знания об организме и здоровье человека, внеклассные праздники и спортивные соревнования, творческие конкурсы, исследовательские работы по той же тематике, встречи со специалистами, работа спортивных кружков – все направлено на решение задач сохранения и улучшения здоровья подрастающего поколения.
Как хочется, чтобы каждый все-таки открыл для себя здоровый образ жизни и понял, что «единственная красота – это здоровье» (Генрих Гейне). Медики считают, что возраст от 1 до 15 лет наиболее важен для сохранения будущего здоровья, и пренебрежительное отношение к своему здоровью ведёт к дальнейшим проблемам с ним. По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ: только 10% школьников относятся к числу здоровых, 50% – имеют патологию, а 40% – относятся к группе риска. Основные заболевания, выявленные в нашей школе: кариес, миопия, нарушение осанки, заболевания желудочно -_ кишечного тракта. На 50 -70 % здоровье зависит от образа жизни, который ведет человек. Здоровый образ жизни (ЗОЖ)- образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ty_i_tvoe_zdorove.docx | 29.84 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Родинская средняя школа
Название проекта «Ты и твое здоровье»
Номинация: «Проекты, направленные на формирование потребности в ЗОЖ»
Автор: Кузнецова Мария,
учащаяся 8 класса МБОУ Родинская СОШ
Руководитель: Недякина Ирина Анатольевна,
учитель химии и биологии МБОУ Родинская СОШ
Цель: формирование позитивного отношения к своему здоровью, воспитание стремления к ведению здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
Целевые группы (в интересах которых осуществляется проект):
учащиеся школы, детского сада, родители.
Анализ текущего состояния, проблемы, которые решает проект и обоснование необходимости реализации социального проекта.
Человек – высшее творение природы.
Но для того, чтобы наслаждаться ее сокровищами,
он должен отвечать, по крайней мере
одному требованию: быть здоровым.
А.А. Леонов
Мы боремся. За здоровье. За здоровый образ жизни. Вернее, большая часть населения делает вид, что борется. Поэтому, к великому сожалению, статистика наличия хронических заболеваний, количества курящих, пьющих, употребляющих наркотики у населения нашей страны говорит о том, что наша борьба пока идет со счетом «три – ноль» в пользу сплошного нездоровья! Но вредные привычки далеко не единственный враг здорового образа жизни. Нарушенное питание, недосыпание, недостаточные занятия спортом - всё это отрицательно сказывается на состоянии нашего здоровья. По мнению учёных в нынешнее время очень мало людей задумывается о своём здоровье. И вот уже здорового человека в пору, занести в Красную книгу! «Береги честь смолоду!» - предостерегает нас народная мудрость. Изменим ее смысл: «Береги здоровье смолоду!»
В детских садиках весь распорядок дня, вся воспитательная и развивающая программа ориентированы на рост детишек здоровенькими. К чести дошкольного образования основы здорового образа жизни у малышей заложены в большей или меньшей степени прилично. Дальше эстафету принимают школы. Как привить подросткам тягу к физкультуре и спорту, активному отдыху, рациональному питанию, соблюдению правил гигиены? Как уберечь их от пагубного влияния курения, алкоголя, наркотиков? Как выстроить работу в классе и школе так, чтобы здоровый образ жизни стал основной нравственной ценностью выпускника? Учебные предметы, содержащие знания об организме и здоровье человека, внеклассные праздники и спортивные соревнования, творческие конкурсы, исследовательские работы по той же тематике, встречи со специалистами, работа спортивных кружков – все направлено на решение задач сохранения и улучшения здоровья подрастающего поколения.
Как хочется, чтобы каждый все-таки открыл для себя здоровый образ жизни и понял, что «единственная красота – это здоровье» (Генрих Гейне). Медики считают, что возраст от 1 до 15 лет наиболее важен для сохранения будущего здоровья, и пренебрежительное отношение к своему здоровью ведёт к дальнейшим проблемам с ним. По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ: только 10% школьников относятся к числу здоровых, 50% – имеют патологию, а 40% – относятся к группе риска. Основные заболевания, выявленные в нашей школе: кариес, миопия, нарушение осанки, заболевания желудочно -_ кишечного тракта. На 50 -70 % здоровье зависит от образа жизни, который ведет человек. Здоровый образ жизни (ЗОЖ)- образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Основные компоненты ЗОЖ:
Проведенные анкетирования, беседы показали, что учащиеся не осознают, что именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, что здоровье нужно беречь, заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены, отказаться от вредных привычек.
Именно это побудило к созданию проекта в этой сфере, к пропаганде здорового образа жизни.
Основные этапы и виды деятельности по проекту (план - график работ)
Название | Срок проведения | Ответственные, участники |
Классный час «СПИД- проблема века» | 01.12.12 | Наш класс |
КВН «Курильщик - сам себе могильщик» | Ноябрь 2012 | 6 и 7класс |
Мероприятие «Табаку сказали - нет» | Ноябрь 2012 | 5 – 11 классы |
Выпуск газет: «Осторожно. Туберкулёз», «Курить – здоровью вредить», «Внимание _ грипп», «Похититель рассудка», «Наркомания – знак беды». | В течение всего срока. | Наш класс |
Выпуск плакатов: «Наркотики. Радость или смерть», «Я выбираю ЗОЖ» | В течение всего срока | Наш класс |
Конкурс плакатов о вреде алкоголя, курения, наркотиков, СПИДа; «Мы – за здоровый образ жизни» | Февраль 2014 Май 2014 | 5 – 9 класс 1 -11 класс |
Беседы с врачами: «Профилактика гриппа», «Здоровые зубы» | Декабрь 2012 Октябрь 2013 | Кудрина Н.А., Сафронова О.И., наш класс |
Родительское собрание «Вредные привычки», «Здоровый образ жизни в семье – здоровые дети» | Ноябрь 2912 Март 2014 | Наш класс |
Демонстрация видеороликов о вреде алкоголя, курения, наркотиков | В течение всего срока | 5- 11класс |
Анкетирование для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни. | В течение всего срока | 5 -11 класс |
Классные часы: «Здоровый образ жизни», «Жизнь – территория здоровья», «Питаемся правильно», «Здоровье и окружающая среда» | Февраль 2013 Сентябрь 2013 Февраль 2014 Март 2013 | Наш класс |
Выставки рисунков: «Прекрасен мир без табака», «Я выбираю жизнь» | Апрель 2014 Сентябрь 2012 | 5 – 10 класс 1 – 11 класс |
Выступление агитбригады: «Советы доктора Айболит: питаемся правильно», «Вредные привычки – нам не сестрички» | Октябрь 2012 Январь 2014 | Наш класс, начальные классы Наш класс, начальные классы, детский сад |
Спортивные мероприятия:
| Февраль2013 Ноябрь 2013 Январь 2013, 2014 Декабрь 2014 Ноябрь 2013 Март 2014 | 6 и 7 класс 8, 4 класс Наш класс Наш класс 7 и 8 класс Наш класс Наш класс, детсадовцы |
Участие в конкурсах:
| Март 2013-12-01 Декабрь 2012 Декабрь 2013 | Наш класс Наш класс Наш класс |
| В течение всего срока | Наш класс |
Срок выполнения:
сентябрь 2012 – сентябрь 2014.
География проекта: территория села Родино.
Численность населения, вовлеченного в проект (исполнители, благополучатели и т.д.), том числе детей и молодежи:
Исполнители: 13 человек (учащиеся 8 класса).
Благополучатели: 200 человек (учащиеся школы, воспитанники детского сада, родители).
Система оценки и мониторинг реализации проекта
Непосредственный контроль за реализацией проекта осуществляют авторы проекта и руководитель проекта. Информация о ходе выполнения проекта помещается на школьный сайт, на стенд «Новости школьной жизни», доводятся до сведения учащихся и родителей на классных часах и родительских собраниях.
Экономическое обоснование: правовые основы реализации проекта;
Закон РФ «Об образовании»:
- статья 2: «Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека…».
- статья 51: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников».
Использованные источники:
Сказка про Серого Зайку
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Знакомимся с плотностью жидкостей
Притча о гвоздях
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики