Наш социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться.
Мы (а именно ученики 5 класса) хотим и должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Мы хотим изменить наше общество, прежде всего его отношение к проблемам экологии, изменившись сами.
Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности каждого ученика нашего класса.
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект на конкурс "Ученик года" | 629.14 КБ |
Природа – всё, что вокруг нас,
Насколько может видеть глаз,
Но мы, не знаю, почему
Несправедливы к ней подчас.
Ломаем ветви, рубим лес,
Кидаем стёкла в реку,
А чтобы всё восстановить,
Век нужен человеку.
Люди! Будьте справедливы!
Не делайте поступки эти.
Ведь после нас здесь будут жить
Ещё и наши дети!
Актуальность
«Встал поутру, умылся, привел себя в
порядок – и сразу же приведи в порядок
свою планету»
Антуан де Сент – Экзюпери
Экологической темой я заинтересовалась в ходе изучения данной темы по английскому языку. Нам учитель предложил проект «Мое село». И мы, готовя данный проект, выбирали, какая улица села краше. Проводя экскурсию по селу, мы выбирали лучшую улицу. Мне пришло в голову провести дальнейшее исследование. Я предложила этим заняться всему классу, руководил работой наш учитель, который затем стал нашим классным руководителем.
Бытовой мусор является одним из видов отбросов жизнедеятельности человека. Он образуется в жилых домах, учебных заведениях, детских учреждениях, больницах, административных зданиях и т.д. В его состав входят органические и неорганические части. В составе мусора могут оказаться непригодные к дальнейшему употреблению вещи: одежда, обувь, мебель, посуда, старые книги, газеты, журналы, отходы продуктов питания, отопления, ремонта квартир и т.д. Большую часть твердых бытовых отходов составляют: пищевые и бумага. На долю стекла приходится примерно 6%, текстиля – 5%, металла – 3%, дерева – 3%. Органические части в составе мусора составляют около 75%, неорганические – 25%. В составе мусора могут быть утилизируемые части: пищевые отходы, бумага, дерево, текстиль, кости, кожа, резина, стеклобой и неутилизируемые на данном этапе развития науки и техники – пластмасса, камень.
Мир изменяется, но не настолько, чтобы избавить человека от необходимости выносить мусор. Этого мусора становится все больше. Умножая 300 килограмм (количество мусора, ежегодно приходящееся на каждого россиянина) на 143 млн. (количество жителей Российской Федерации по данным на 2012 год) мы получаем цифру примерно равную 42 млрд. кг. Такая статистика не может не вызывать беспокойства у каждого, кто хотел бы прожить свою жизнь в чистоте и комфорте, а также завещать своим потомкам не мусорную свалку, а развитую благоустроенную страну.
Каждый город или село — в экологическом плане — это спектр проблем разной степени тяжести. От чего зависит эта степень? Кто-то скажет: от наличия или отсутствия в городе и селе различных предприятий. Да, но не только!
И от количества точек общепита, и от уровня благоустройства села или города, и от банального топлива, которое применяют в системах отопления... и главное — от нас с вами, точнее, от нашего подхода к утилизации мусора, зависит городская и сельская экология.
И еще одна серьезная проблема люди устраивают свалки в черте населенных пунктов, на местах отдыха. Приводя тем самым село и его окрестности в мусорную яму.
Для того чтобы разобраться с этой проблемой мною была выбрана исследовательская работа «Мое село – чистое село». В ходе, которой была проанализирована литература по данной теме - это в основном газеты и журналы и страницы сайтов. Изготовлены три эскиза для изготовления листовок.
Чем больше мы сделаем добрых дел, тем больше нам воздастся и останется будущему поколению. Добрые дела нужно делать не только за себя, но и «за того парня», который не понимает этих простых вещей. Поэтому работы у нас с вами, друзья, много!
Наш социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться.
Мы (а именно ученики 5 класса) хотим и должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Мы хотим изменить наше общество, прежде всего его отношение к проблемам экологии, изменившись сами.
Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности каждого ученика нашего класса.
Цель проекта:
сформировать потребность в совершении добрых поступков, выработать у себя и окружающих нас людей желание содержать свое село, свою улицу и двор в чистоте, беречь лес и наши реки, не загрязнять их мусором, учиться перерабатывать отходы в полезные вещи, сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу. Сделать выполнение добрых дел доброй привычкой, заразить этой идеей всех, кто нас окружает.
Задачи проекта:
Задачи - это шаги, при помощи которых мы сможем достигнуть своей цели. Каждый шаг следует очень тщательно продумать, потому что это хорошо спланированное мероприятие, приближающее к цели. Для достижения цели нашего проекта мы поставили перед собой следующие задачи:
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:
Начало проекта: февраль 2013 год.
Окончание проекта: 1ноября 2013 года. В зависимости от успешности проекта возможно продолжение.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1. Подготовительный ( февраль - март). Разработка концепции Проекта, определение основных целей и задач.
2.Планировочный (апрель). Разработка планов реализации Проекта .
3.Организационный (май). Назначение ответственных для реализации Проекта
4.Деятельный (лето 2013 год). Собственно реализация Проекта в соответствии с заявленными целями, задачами и разработанными планами.
5.Итоговый. Подведение итогов и анализ проделанной работы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Конкретные измеряемые результаты
Я получу возможность развивать свои организаторские способности и навыки проведения исследовательской работы. Я вместе со своими одноклассниками буду заниматься благоустройством и озеленением села, садить деревья, участвовать в утилизации хозяйственных отходов. Заниматься очисткой парка и улиц села. Надеюсь повысить уровень сознания населения в том, что экологические проблемы возможно решать на местах.
Проведенная работа.
Исследование
Мы исследовали, какое количество мусора выбрасывают жители нашего села за неделю, месяц, год. В эксперименте участвовало 10 семей, количественный состав которых 2, 3, 4, 5 человек.
Результаты:
Количество мусора выбрасываемого за неделю:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В результате за неделю10 семей выбрасывают 96 килограмм мусора.
В среднем получается, что на одного человека в неделю приходится:
3 кг. мусора, в месяц 12 кг, в год 156 кг.
Итак, я увидела, что необдуманное вмешательство человека в природную среду неуклонно ведёт к её ухудшению и истощению природных ресурсов. Но сам же человек в силах исправить свои ошибки всегда быть в гармонии с природой.
Загляни в своё мусорное ведро и подумай, где можно использовать отходы повторно. В течение нескольких дней ребята из исследуемых семей следили за тем, что выбрасывается в их мусорное ведро, и предложили несколько вариантов использования отходов повторно.
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нами было проведено два социологических опроса среди жителей нашего села: считаете ли вы наше село чистым, и всегда ли вы бросаете мусор в отведенные для этого места.
Вот какие результаты они показали:
В опросе принимало участие 30 человек. Из них 80% ответило да, 15% -нет,
5%-не совсем.
Получается, что жители нашего села, в большей степени, соблюдают чистоту .
☼Мусор-это серьёзно.
Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия:
Всем жителям нашего села и всей Земли мы хотели предложить советы, и если хотя бы некоторые люди будут их выполнять, то наше село и Земля в целом будет намного чище.
Я считаю, что тема моей работы актуальна в настоящее время. Работа имеет практическое значение. Если бы каждый человек познакомился с этой работой, то на наших улицах стало меньше мусора, в лесных массивах и в черте села сократилось количество несанкционированных свалок. И самое главное: участие в уборке прилежащей территории не являлась принудительной обузой, а стала работой в удовольствие и выполнялась от всей души.
А для этого нам была необходима реклама. Именно она, в нашем современном мире, является эффективным методом продвижения идеи в массы.
Реклама
– это один из наиболее мощных и эффективных инструментов, влияющий на сознание и подсознание человека.
Мастерски исполненная реклама – залог успеха любого дела. Мы уверены, что она способна не только привлечь местных жителей к соблюдению порядка на улицах села, призвать на массовые субботники, организованные администрацией села, но и возможно, увидев данное изображение на своей улице, у человека появиться желание навести порядок в своем дворе, на своей спортивной площадке, на прилегающей к дому территории.
Должно формироваться положительное отношение к названным мероприятиям.
В наших условиях самой доступной формой рекламы является изготовление и распространение листовок.
Изготовить такие листовки можно, используя компьютер или нарисовать. Мы предлагаем три эскиза листовок. Героями данных изображений являются учащиеся нашей школы, которые в течение года активно принимают участие в озеленение улиц нашего села, в трудовых десантах и других акциях, направленных на поддержание порядка в нашем любимом селе.
Результаты работы.
За несколько месяцев работы мы успели сделать немало. Изучив экологическое состояние нашего села, мы приняли активное участие в озеленении и уборке наших улиц и парка, проводили агитационную работу среди населения, в первую очередь среди своих родителей и соседей. Результат был налицо. Люди, используя пластиковые бутылки, различные отходы, украсили свои усадьбы прекрасными поделками. Село готовилось к празднованию столетия и очень сильно преобразилось. При проведении рейда по благоустройству села все отметили, что наше село расцвело за это лето. Конечно, я не могу сказать, что все это сделали мы, но наша частичка труда, наша помощь сыграли тоже немалую роль.
По окончании деятельности в рамках проекта в 2013-2014 учебном году предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу для охраны природы нашего села.
Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более бережное отношение к природе, уборке улиц и дворов, повышение социальной ответственности родителей за экологическое воспитание своих детей.
Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа активных партнеров, следовательно – перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.
Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, чтобы наше село процветало. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.
В проекте принимает участие весь наш класс и ребята параллельного класса, которые ведут активный здоровый образ жизни – надеемся, что общение с нами в течение всего срока реализации проекта поможет ребятам, склонным к вредным привычкам, последовать положительному примеру сверстников.
Наша реклама. Сделай дворы и улицы чистыми!
Как нарисовать китайскую розу
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Как нарисовать небо акварелью
И тут появился изобретатель
Лавовая лампа