В настоящее время наше общество нуждается в творческих, активных, интеллектуально развитых людях, имеющих гибкое, нестандартное мышление. Математика является одной из главных школьных наук, развивающих смекалку, интеллект человека, учит быстро принимать верное решение, анализировать, сравнивать.
Как только я пришел школу, математика сразу же стала моим любимым предметом. Особенно меня заинтересовали числа, их история. Мне захотелось поподробнее разобраться, имеют ли числа значение в нашей жизни. Почему отдельным числам приписывается мистическое, таинственное значение? На эти и другие вопросы мы попытались ответить в своей исследовательской работе.
Вложение | Размер |
---|---|
issled_pasha.doc | 204.5 КБ |
Исследовательская работа «Магия чисел»
Выполнил: Никифоров Павел
Забайкальский край Петровск-Забайкальский район с.Толбага «Санаторная школа-интернат №33»
Негосударственное оздоровительное образовательное учреждение
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
«Санаторная школа-интернат №33»
Секция: Начальные классы
Исследовательская работа
«Магия чисел»
Выполнил: ученик 3 класса Никифоров Павел
Руководитель: учитель начальных классов
Черноярова Н.Н.
Проверил:
с. Толбага
2012-2013
Оглавление.
Глава 3.1 Теоретическая часть…………………………………………………………..5
Глава 3.2 Научная статья………………………………………………………………...7
Заключение ………………………………………………………………………………….11
Список используемой литературы……………………………………………………………..12
Краткая аннотация
В настоящее время наше общество нуждается в творческих, активных, интеллектуально развитых людях, имеющих гибкое, нестандартное мышление. Математика является одной из главных школьных наук, развивающих смекалку, интеллект человека, учит быстро принимать верное решение, анализировать, сравнивать.
Как только я пришел школу, математика сразу же стала моим любимым предметом. Особенно меня заинтересовали числа, их история. Мне захотелось поподробнее разобраться, имеют ли числа значение в нашей жизни. Почему отдельным числам приписывается мистическое, таинственное значение? На эти и другие вопросы мы попытались ответить в своей исследовательской работе.
Аннотация
По древней традиции каждое число имеет своё магическое значение. Любое число – произнесённое, написанное, воплощенное в количестве тех или иных предметов – обладает определённой магической силой. Магия чисел оказывает большое влияние на нашу повседневную жизнь.
Большую часть своего времени я провожу в школе, где общаюсь со своими одноклассниками, учителями и ребятами из других классов. Поэтому для меня было бы интересно узнать о людях окружающих меня больше, узнать их характер, индивидуальные качества. А помогут мне в этом числа.
Цель исследования: изучение значений чисел от 1 до 9, их влияния на формирование характера человека;
Задачи исследования:
Методы и приёмы: анализ литературы, наблюдение, анкетирование, сбор материалов, математические расчеты;
Этапы исследования:
План исследования
В незапамятные времена, научившись считать, люди познали меру количества – число. Вглядываясь в сочетания чисел, они с изумлением увидели, что числа имеют какую-то самостоятельную жизнь, удивительную и полную тайны; тайны необъяснимой и поэтому загадочной и многозначительной... Священные, волшебные, таинственные, совершенные.… В своей жизни каждый из нас стакивается с числами. Курс школьной программы, да и дальнейшую жизнь, трудно представить без них. Ведь числа скрывают больше тайн и загадок, чем, кажется на первый взгляд. ( А.П. Савин «Энциклопедический словарь юного математика»)
Числа – это ключ к пониманию человеческого поведения, один из простых методов для тренировки дарований человека. Изучение символики чисел помогает определить индивидуальность человека, его силу и талант, препятствия, которые он встретит на жизненном пути, методы их преодоления. Если знать значение чисел и их характеристики, то можно сохранить много сил, средств и времени.
Гипотеза исследования: Допустим, что числа имеют влияние на характер и личность человека.
Объект исследования: Числа от 1 до 9.
Предмет исследования: Значение чисел от 1 до 9, их влияние на характер и личность человека;
Глава 3.1 Теоретическая часть
Анализируя литературу по данной проблеме, я выяснил.
ЧИСЛО - одно из основных понятий математики, зародилось в глубокой древности и постепенно расширялось и обобщалось. В связи со счетом отдельных предметов возникло понятие о целых положительных (натуральных) числах, а затем идея о безграничности натурального ряда чисел: 1, 2, 3, 4....
К числам в древнем мире относились очень трепетно. Люди, познавшие их, считались великими, их приравнивали к божествам. В тоже время зародилась наука о числах – нумерология («Читаем, учимся, играем», журнал сборник, 12 выпуск с. 73-74). Впервые мистическое отношение к числам возникло несколько тысяч лет назад, а в средние века широко распространялось по всей Европе. Особенно в древней Греции. Философ и математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром». Он верил в магию чисел и думал, что за каждым предметом стоит какое-то число.
Великий древнегреческий ученый Пифагор родился на острове Самос в VI в. до н.э. В молодости побывал в Египте, где учился у жрецов. Говорят, что он был допущен в сокровенные святилища Египта, посетил халдейских мудрецов и персидских магов. Около 530 г. до н.э. Пифагор переехал в Кротон – греческую колонию в Южной Италии, где основал так называемый пифагорейский союз. Пифагорейцы жили вместе, у них было совместное имущество, и даже свои открытия они считали общим достоянием.
Деятельность союза была окружена тайной, поэтому никаких текстов от ранних пифагорейцев не осталось. Кроме того, по традиции, они все открытия приписывали Пифагору, о котором уже при жизни ходили легенды. Кто на самом деле является автором того или иного результата, неизвестно.
Пифагорейцы называли собственные исследования «математа», что означает «науки», и делили их на четыре части: арифметику, геометрию, астрономию и гармонию (учение о музыке). Главной считалась арифметика – наука о числах. Именно она лежала в основе и геометрии, и астрономии, и гармонии. Пифагорейцы связывали числа с характером и судьбой человека и утверждали, что « всё есть число». Пифагор излагал своим ученикам таинственную нумерологию, говорил, что насколько человек знаком с магическими свойствами чисел и как умеет её использовать, настолько он властвует над своей судьбой. (А.П. Савин «Энциклопедический словарь юного математика»). Каждое число с точки зрения пифагорейцев имело свое значение и влияние на характер, судьбу человека.
(см. Приложение 1)
Глава 3.2 Научная статья
В процессе исследования было проведено анкетирование «Любимые числа».
Было, интересно узнать какие числа привлекают учащихся начальной школы и учителей. Для этого мы провели опрос (Приложение 2) среди учеников начальной школы и педагогов. Подведя итоги, пришли к следующим выводам.
Итак, распределение мест определилось следующим образом.
1 место занимают числа 1 и 2;
2 место занимают числа 3 и 5;
3 место занимает число 9;
Можно сделать следующие выводы (используя значение чисел Приложение 1), в нашем школьном коллективе преобладают люди интеллектуально развитые, сильные, но в тоже время гармоничные, мирные. Немалая часть людей талантливых, весёлых, любознательных, целеустремленных. Но в бочке мёда не обойтись без ложки дегтя, есть и отрицательные качества, такие, как тщеславие, эгоизм, неопределенность, медлительность.
«Числа – лидеры в номерах телефонов».
Когда человек чаще всего называет в разговоре числа? Очевидно, называя номер своего телефона. Мы проверили, какую цифру чаще всего называли учащиеся начальной школы и педагоги, когда сообщали свой номер. Для этого мы попросили ребят и взрослых записать 3 последние цифры своего телефона. (Приложение 2)
И вот, что у нас получилось.
Вывод: И снова на первые места выходят числа 1 и 2! А за ними идут числа 9, 3 и 5. Может быть, когда часто произносишь числа, то они становятся самыми любимыми?
«Магия чисел в нашем классе»
Мы попробовали выяснить, что же может рассказать любимое число моих одноклассников про них самих. Результаты исследования мы представили в таблице:
Ф.И. | Любимое число | Значение числа |
Олег | 1 | Число 1 означает личность, полную энергии и желания действовать. Людям числа 1 следует стараться осуществлять свои планы во все дни. Символ интеллекта, силы, характера. Негативные качества: Эгоизм, конфликтность, тщеславие, корысть |
Даниил | 1 | |
Настя | 1 | |
Дима | 2 | Людям числа 2 свойственны такие качества характера, как дипломатичность; тактичность, умение убеждать; умение сотрудничать; миролюбие; предупредительность; чувствительность; эстетизм; скромность; искренность; Негативные качества: Комплекс неполноценности, неуверенность, неопределенность . |
Алексей | 6 | Символ надёжности Негативные качества: Расточительность, самодовольство, самоуспокоенность, лень. |
Семен | 7 | Для людей числа 7 свойственны такие черты характера, как склонность к наблюдению, исследованию, анализу, научному мышлению; способности к технике, изобретательность; чувство собственного достоинства; обаятельность; интеллект; проницательность; независимость; Негативные качества: Скупость, подавленность, скованность, подверженность унынию и депрессии. |
Владислав | 8 | Людям числа 8 свойственны такие черты характера, как сила, авторитет, самодостаточность, умение руководить, рассудительность, организованность, энергичность, требовательность, целеустремленность, волевой характер. Негативные качества: Страх перед самим собой, ненадежность, экстравагантность |
Светлана | 9 | Люди числа 9 – борцы во всем, за что бы ни брались. Негативные качества: Коварство, обман и самообман, хаос мыслей, непрактичность. |
Изучив данные в таблице, мы определили влияние выбора любимого числа на характер и поведение моих одноклассников ( используя значения чисел, Приложение 1). Осталось только проверить результаты на практике. Для этого был проведен опрос в нашем классе на тему, какими качествами характера обладаем мы. Мы сравнили данные в таблице и рассуждения ребят о своих качествах характера, а также о качествах характера друг друга. Оказалось, что многие характеристики совпадают, но случались и несовпадения.
Вывод: Таким образом, можно сказать, что числа имеют влияние на формирование качеств характера человека, но учитывая несовпадения, также можно отметить, что основную ответственность за себя, за формирование своих качеств характера несет сам человек.
Заключение
При работе над данной темой я узнал много нового о происхождении чисел. Также познакомился с великим древнегреческим ученым Пифагором. Узнал о существовании науки – нумерологии. А ещё я научился подбирать материал, обрабатывать его, выделять главное. У меня появилась возможность лучше узнать людей окружающих меня, моих одноклассников, педагогов и других учащихся начальной школы.
В процессе исследования значения чисел от 1 до 9, их влияния на формирование характера и личности человека, я пришел к следующим выводам:
Во-первых, при определении качеств характера людей возможно применение значений чисел Пифагора;
Во-вторых, изучив, значения чисел мы знаем, какими качествами характера природа щедро одарила нас, а так же какие у нас недостатки;
В- третьих, нельзя утверждать, что числа имеют прямое влияние на формирование характера и личности человека;
Таким образом, можно сделать следующее заключение, числа в нашей жизни имеют значение, и оказывают влияние на характер и личность человека, но все, же основную ответственность за себя, за формирование своих качеств характера несет сам человек.
А верить ли в магию чисел или нет, это личное дело каждого.
Список используемой литературы:
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Ласточка. Корейская народная сказка
Сочные помидорки
Ворона
Рисуем пшеничное поле гуашью