Создание учащимися новых электронных образовательных ресурсов с использованием имеющихся.
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin.ppt | 1.61 МБ |
biografiya.ppt | 216.5 КБ |
anton_pavlovich_chekhov.ppt | 180.5 КБ |
voyna_i_mir.ppt | 191.5 КБ |
aleksandr_aleksandrovich_blok.ppt | 1.35 МБ |
biografiya_aleksandra_sergeevicha_pushkina.ppt | 390.5 КБ |
kharakteristiki_geroev_iz_komedii.pptx | 349.7 КБ |
podruzhka_-_mironova_lera.pptx | 1.4 МБ |
bulgakov_mikhail_afanasevich.ppt | 189 КБ |
Слайд 1
Антон Павлович ЧеховСлайд 2
Биография Антон Павлович Чехов - писатель, родился 29 января 1860 года. Антон Чехов родился в г. ТаганрогеТаганрог — город в Российской Федерации, Ростовская области, расположен на северо-восточном берегу Таганрогского залива Азовского моря, в 67 км к западу от Ростова-на-Дону. Морской порт. Железнодорожная станция. Население 282,1 тысяч человек (2001). Основан в 1698 году. Город с 1775 года. . ...Начальной грамоте он учился в школе вместе с детьми ремесленников, матросов, портовых грузчиков.. В 1868 году Антоша поступил в приготовительный класс Таганрогской гимназии. В свободное от уроков время он должен был помогать отцу, «приучаться к торговле». «Чехов рос живым, остроумным мальчиком. Он много читал, увлекался театром и сам разыгрывал перед братьями и знакомыми целые сцены. Особую радость ему доставляли забавные рассказы, которые он читал прямо-таки мастерски. В 1876 году Чеховы разорились, продали лавку и переехали в Москву. Антон Павлович остался в Таганроге заканчивать гимназию. Отец не мог помогать юному Антоше, так как служил конторщиком, и Чехову пришлось самому зарабатывать на жизнь уроками. Так прошли три года. После окончания гимназии Антон Павлович приехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета. С первых дней переезда в Москву Антону Павловичу и двум его братьям Николаю и Михаилу пришлось зарабатывать, чтобы содержать семью. Молодой Антон Чехов начал писать маленькие рассказы в юмористические журналы».
Слайд 3
Семья. Учеба. Антона Чехова Антон Чехов родился в многодетной семье купца третьей гильдииГильдии (от немецкого Glide — корпорация, объединение; слово древнегерманского происхождения) — в широком смысле различные ассоциации (религиозного, политического, взаимопомощи и др.) в Западной Европе, особенно в период раннего средневековья; в более узком смысле — объединения купцов (в Англии гильдии назывались также и объединения ремесленников — Цехи)., владельца бакалейной лавки; учился в классической гимназии, одновременно помогая отцу в торговле. К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова — водевилиВодевиль (французское vaudeville) — лёгкая комедийная пьеса с песенками-куплетами и танцами. Родина водевиля — Франция. Название происходит от долины реки Вир (Vau de Vire), где жил в 15 веке народный песенник О. Баслен. Вначале водевилями называли песенки в ярмарочных комедиях 1-й половины 18 века. Как самостоятельны театральный жанр водевиль сложился в годы Великой французской революции и вскоре получил общеевропейское распространение. Классики французского водевиля — Эжен Скриб и Эжен Марен Лабиш, сцены, очерки, анекдоты и т. п.; некоторые из них он посылает в редакции столичных юмористических журналов. После поступления на медицинский факультет Московского университета (1879) литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его «юмористические мелочи» регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами (Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др.).
Слайд 4
Вхождение Антона Чехова в «большую» литературу После окончания университета (1884) Чехов, работая уездным врачом, продолжает «многописание»: основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ — сценка, этюд, набросок, — основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни. Рассеянные по периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному сроку, призведения этого времени составили сборники «Пестрые рассказы» (1886) и «Невинные речи» (1887).
Слайд 6
Художественные открытия Чехова Новый этап в творческой биографии Чехова — «вхождение в литературу» — связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А. С. Суворина «Новое время» (с 1886), где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника «В сумерках» (1887), выделенного критикой из общего потока массовой беллетристики (признавалась несомненная талантливость писателя, его способность немногими штрихами рисовать картины природы и человеческие типы, создавать поэтическое настроение). В том же 1887 пьесой «Иванов» (поставлена на сцене театра Корша) Антон Чехов подвел итог своим ранним драматургическим поискам, начатым еще в гимназические годы, и одновременно заложил основу поэтики нового драматического искусства. Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со стороны ведущих литераторов (Д. В. Григоровича, А. Н. Плещеева, В. Г. Короленко) были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве. В повести «Степь», опубликованной в 1888 в журнале «Северный вестник», обозначились главные художественные открытия Чехова: отсутствие традиционного для русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую позицию; воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческим восприятием; передача душевного состояния персонажей через «случайные» реплики и жесты.
Слайд 7
Поездка на Сахалин В 1890 Антон Чехов прерывает успешно начатую литературную работу и отправляется в длительное путешествие через Сибирь на остров Сахалин для «изучения быта каторжников и ссыльных». Творческим итогом путешествия становится книга «Остров Сахалин» (1895), написанная в жанре «путевых записок»; в ее основу легли не только личные впечатления от многочисленных встреч, но и собранные им на острове статистические данные.
Слайд 8
Литературная репутация Антона Чехова В первой половине 1890-х гг. Чехов становится одним из самых читаемых писателей России — его произведения регулярно появляются в журналах «Северный вестник» и «Русская мысль» (с 1892), газетах «Новое время» (до 1893) и «Русские ведомости»; выходят отдельные издания и сборники («Рассказы», 1888; «Хмурые люди», 1890; Повести и рассказы», 1894), которые постоянно переиздаются, вызывая широкий резонанс в литературных кругах. Не отрицая растущий талант Чехова, критика оказывается по большей части неспособной принять особенности его «объективной» (как он сам характеризовал ее) художественной манеры, обвиняет писателя в равнодушии к социальным проблемам, в отсутствии прямых авторских оценок и мировоззрения в целом, в том, что он пишет «с холодной кровью», в излишнем «фотографизме» и т. д.; в высказываниях героев усматривает позицию писателя: так, слова старого профессора об отсутствии у него «общей идеи» (повесть «Скучная история», 1889) воспринимались как авторское признание и проецировались на все творчество Чехова. Исключение составила повесть «Палата N 6» (1892), за которой было признано бесспорное общественное значение. В целом же за Антоном Чеховым закрепилась репутация писателя, чуждающегося социальных проблем, — бытописателя и мастера тонкого психологического анализа.
Слайд 10
Проблематика рассказов В многочисленных рассказах этого времени Антон Чехов обращается к исследованию души современного человека, испытывающего влияние разнообразных социальных, научных и философских идей: пессимизма («Огни», 1888), социального дарвинизма («Дуэль», 1891), радикального народничества («Рассказ неизвестного человека», 1893); решает волновавшие общество вопросы семейных отношений («Три года», «Супруга», «Ариадна», все 1895), аномальных явлений психики («Черный монах», 1894) и др. Основой сюжетов становится не столкновение человека с грубой социальной средой, но внутренний конфликт его духовного мира: герои Чехова — «хмурые», скучные, живущие «в сумерках» люди, оказываются жизненно несостоятельными в силу собственной неспособности к творческой реализации, неумения преодолевать душевное отчуждение от других людей; их несчастья не имеют фатальной предопределенности и не обусловлены исторически — они страдают по причине собственных житейских ошибок, дурных поступков, нравственной и умственной апатии.
Слайд 11
Новаторство драматургии Чехова Одновременно Антон Чехов продолжает работу в драматическом жанре, пишет небольшие пьесы, «шутки», водевили («Свадьба», 1890), комедию «Леший» (1890). В середине 1890-х гг. Чехов вернулся к своим драматургическим поискам, пытаясь перенести в пьесы основные принципы «объективной» прозы: сюжетная острота сменялась внешне спокойным течением событий, а все драматические коллизии перемещались в сферу духовных переживаний героев. В фабуле ослаблялись элементы занимательности, что восполнялось психологической насыщенностью действия, напряженность которого поддерживалась «случайными» репликами, приобретавшими символическую окрашенность, а также внесловесными средствами (паузами, жестами персонажей, «посторонними» звуками, мелочами обстановки), в совокупности создававшими чрезвычайно значимый для восприятия чеховской драматургии психологический подтекст. Однако к адекватному воспроизведению новой драмы российские театры оказались не готовы: представление пьесы «Чайка» на сцене Александринского театра(1896) закончилось провалом (исключая проникновенную игру В. Ф. Комиссаржевской), и только постановка Московского Художественного театра (1898) открыла публике искусство Чехова-драматурга. Постановки последующих чеховских пьес («Дядя Ваня», 1899; «Три сестры», 1901, «Вишневый сад», 1904) осуществлялись только на сцене этого театра.
Слайд 12
Последний период творчества Антона Чехова В конце 1890-х — начале 1900-х гг. Антон Чехов — признанный и популярный мастер: журналы ищут его участия, появление новых произведений расценивается критикой как событие литературной жизни, споры вокруг них перерастают в общественно-политические дискуссии — о будущем русской деревни, о роли интеллигенции в обществе и т. д. В его творчестве возникают новые темы. Верный принципам «художественной объективности», Антон Чехов создает мрачные картины оторванного от культуры крестьянского быта («Моя жизнь», 1896; «Мужики», 1897; «В овраге», 1900). Тема нравственной деградации и духовной опустошенности русской интеллигенции, ее неспособности к социальному и личному жизнеустройству поднимается в рассказе «Дом с мезонином» (1896), «маленькой трилогии» «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» (1898). В то же время многие герои его последних произведений все сильнее испытывают «тоску по идеалу», переживают стремление к новой, лучшей жизни («По делам службы», 1898; «Архиерей», 1902; «Невеста», 1903). Чуждый моральному учительству, религиозной проповеди и социальному утопизму, Чехов не прописывает рецептов нравственного совершенствования, общественного переустройства или духовного преображения, но в томлениях и муках своих героев, в их неудовлетворенности бессмысленностью своего существования видит доказательства принципиальной возможности для человека устроить свою жизнь правдиво, достойно и радостно.
Слайд 1
Война и Мир И его герои.Слайд 2
Велики писатель этого романа «Война и Мир».Лев Николаевич Толстой. Толстой Лев Николаевич (09.09.1828 - 20.11.1910). Родился в усадьбе Ясная Поляна. Среди предков писателя по отцовской линии — сподвижник Петра I — П. А. Толстой, одним из первых в России получивший графский титул. Участником Отечественной войны 1812 г. был отец писателя гр. Н. И. Толстой. По материнской линии Толстой принадлежал к роду князей Болконских, связанных родством с князьями Трубецкими, Голицыными, Одоевскими, Лыковыми и другими знатными семьями. По матери Толстой был родственником А. С. Пушкина.
Слайд 3
Когда Толстому шел девятый год, отец впервые повез его в Москву, впечатления от встречи с которой живо переданы будущим писателем в детском сочинении "Кремль". Москва здесь названа "величайшим и многолюднейшим городом Европы", стены которого "видели стыд и поражение непобедимых полков Наполеоновых". Первый период московской жизни юного Толстого продолжался менее четырех лет. Он рано осиротел, потеряв сначала мать, а затем и отца. С сестрой и тремя братьями юный Толстой переезжает в Казань. Здесь жила одна из отцовских сестер, ставшая их опекуншей. Живя в Казани, Толстой два с половиной года готовился к поступлению в университет, где учился с 1844 г. сначала на восточном, а затем на юридическом факультете. Изучал турецкий и татарский языки у известного тюрколога профессора Казембека. В зрелую пору жизни писатель свободно владел английским, французским и немецким языками; читал на итальянском, польском, чешском и сербском; знал греческий, латинский, украинский, татарский, церковнославянский; изучал древнееврейский, турецкий, голландский, болгарский и другие языки.
Слайд 4
Главные герои романа Главные герои романа Л. Н. Толстого «Вой-па и мир» - представители дворянского сословия. Однако автор стремится нарисовать картину русской жизни во всей ее полноте, поэтому в повествовании появляются и персонажи из простонародья - Тихон Щербатый и Платон Каратаев. Оба героя, как русские национальные типы и выразители духовной сущности русского характера, дороги Толстому, каждый по-своему. В образе Щербатого выражено активное начало русского духа, показана способность народа бесстрашно вести борьбу против захватчиков. Тихон - воплощение народа-богатыря, поднявшегося па защиту Отчизны. Каратаев же воплощает близкую писателю идею о «непротивлении злу насилием». Писатель ценит в этом герое и проявление «всего русского, доброго и круглого», всех тех качеств, которые, по Толстому, составляли нравственную основу русского народа, русского крестьянства.
Слайд 5
Патриархальность, незлобивость, смирение и религиозность - черты, без которых, по Толстому, немыслим душевный склад русского крестьянина. Тихон Щербатый олицетворяет в романс ту «дубину народной войны», которая поднялась и «со страшной силой гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие». «Непротивленец» Платон Каратаев - другой тип национального характера, другая сторона «мысли народной». Тихон - «самый полезный и храбрый человек» в партизанском отряде Денисова: «Никто больше его не открыл случаев нападения, никто больше его не побрал и не побил французов».
Слайд 6
». Щербатый занимал в отряде Денисова особое, исключительное место: «Когда надо было сделать что-нибудь особенно трудное... все указывали, посмеиваясь, на Тихона». По ночам он уходил из отряда и добывал все, что было необходимо для товарищей, для общего дела: оружие, одежду, а когда ему приказывали, доставлял и пленных. Тихон не боялся никакой работы. Он хорошо владел топором («как волк владеет зубами»), ловко, со всего размаху, раскалывал бревна. Если надо, топор в его руках превращался в грозное оружие. В этом персонаже воплощаются богатырские силы народа, его находчивость, дух товарищества, удаль
Слайд 7
Важная особенность Тихона - способность не падать духом, не унывать ни при каких обстоятельствах, неистребимое чувство юмора. Эта черта делает Щербатова всеобщим любимцем в отряде: «...он был шут всех казаков, гусаров», причем «сам охотно поддавался этому чипу». Вероятно, некоторые черты Тихона (например, его жестокость) могли быть осуждены писателем, если бы речь шла о мирном времени. Но в критический момент истории, когда решается вопрос о будущем России, о судьбе всех русских людей (Отечественная война 1812 года), деятельность таких, как Щербатый, спасительна и для страны, и для народа .
Слайд 8
Каждому из героев Толстой даст яркую портретную и речевую характеристику. От всего облика Тихона вест ловкостью, уверенностью, силой. Забавная и выразительная особенность его внешности - недостаток зуба (за это Тихона и прозвали Щербатым). Его язык пронизан юмором, грубоватой шуткой. Внешность Платона также своеобразна. Ему за пятьдесят лет, но в его облике все сохранилось в целости: ни одного седого волоса не было в его бороде и волосах, все было круглое - и лицо, и плечи, и спина, и живот. Все имело вид какой-то сонливости, мягкости
Слайд 9
Если Тихон беспощаден к врагу, то Каратаев любит всех людей, в том числе и французов. Другие важные черты в Каратаеве - дух правдоискательства, душевная ясность, любовь к труду: «Он все умел делать, не очень хорошо, но и недурно». Платон - яркий выразитель философии терпения, характерной для русского крестьянства и обусловленной своеобразием русской истории и культуры. Эта жизненная философия отразилась и в пословичной мудрости, которая часто звучит в напевной речи Платона: «Рок головы ищет», «Час терпеть, а век жить».
Слайд 10
Подчас, кажется, что он прикрывает философией терпения свою беспомощность, неспособность к активному сопротивлению обстоятельствам. Каратаев словно начисто лишен индивидуального сознания, во всякое время он опирается на веками складывавшиеся в народной среде мировоззренческие
Слайд 11
стереотипы: «Где суд, там и неправда», «От сумы да от тюрьмы никогда не отказывайся», «Не нашим умом, а Божьим судом».
Слайд 12
Пьер Безухов один из главных героев романа Пьер Безухов один из главных героев романа вначале герой повести о декабристе, из замысла которой возникло произведение. Пьер незаконный сын графа Безухова, известного екатерининского вельможи, ставший наследником титула и огромного состояния, массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, его отличает умный, робкий, наблюдательный и естественный взгляд. Пьер воспитывался за границей и появился в России незадолго до смерти отца и начала кампании 1805 г. Он умен, склонен к философским рассуждениям, мягок и добросердечен, сострадателен к другим, добр, непрактичен и подвержен страстям. Его ближайший друг Андрей Болконский характеризует Пьера как единственного живого человека среди всего света. В начале романа Безухов считает Наполеона величайшим человеком в мире, но постепенно разочаровывается, доходя до ненависти к нему и желания убить.
Слайд 13
Сравнение Пьера Безухова и Андрея Болкоскова Почему Пьер Безухов и Андрей Болконский относятся к числу любимых героев Л. Толстого? Ведь натуры этих персонажей совсем разные. Уже в салоне А.П. Шерер Андрей напоминает скучающего Онегина, которому светские гостиные внушали отвращение. Если Пьер по наивности благоговеет перед салонными гостями, то Болконский, имея большой жизненный опыт, презирает собравшихся. Андрей отличается от Пьера трезвым, государственным умом, практической цепкостью, способностью довести намеченное дело до конца, сдержанностью, самодисциплиной и собранностью. А главное - силой воли и твердостью характера. Однако говорить о том, что эти герои не имеют общего, было бы неправильно, ведь их многое объединяет. Они остро чувствуют фальшь и пошлость, они высокообразованны, умны, независимы в своих суждениях и в целом близки по духу.
Слайд 14
Противоположности дополняют друг друга", - говорили древние. И с этим я полностью согласна. Пьеру и Андрею интересно вместе. Андрей может быть откровенен только с Пьером. Он изливает душу и доверяет только ему. А Пьер способен верить только Андрею, которого он безгранично уважает. Но герои эти мыслят по-разному, их мировоззрения совсем не похожи. Если Андрей - рационалист, то есть его рассудок преобладает над чувствами, то Безухов - натура непосредственная, способная остро чувствовать и переживать. Пьеру свойственны глубокие раздумья и сомнения в поисках смысла жизни. Жизненный путь его сложен и извилист. Вначале, под влиянием молодости и окружающей обстановки, он совершает много ошибок: ведет бесшабашную жизнь светского кутилы и бездельника, позволяет князю Курагину обобрать себя и женить на легкомысленной красавице Элен.
Слайд 15
Пьер стреляется на дуэли с Долоховым, порывает с женой, разочаровываете в жизни. Ему ненавистна всеми признаваемая ложь светского общества и он понимает необходимость борьбы. Андрей и Пьер - деятельные натуры, они постоянно ищут смысл жизни. В силу полярности характеров, взглядов на жизнь, эти герои проходят разные жизненные пути. Пути их духовных исканий тоже различны. Но нельзя не отметить, что некоторые события в их жизни идентичны, разница заключается лишь в порядке их размещения во времени, на которое они приходятся. В то время, как Андрей ищет наполеоновскую славу на войне, будущий граф Безухов, не зная, куда девать энергию, забавляется в компании Долохова и Курагина, проводя время в кутежах и развлечениях. В это время у Болконского в жизни наступают большие перемены. Разочаровавшись в Наполеоне, князь Андрей, потрясенный смертью жены, впадает в меланхолию, решая, что жить он должен только для себя и семьи, мировая слава его больше не интересует. Толстой говорит о том, что желание славы - эта та же любовь к людям.
Слайд 16
Андрей Болконский Князь Андрей, обладающий, помимо ума и образованности, сильной волей, решительно изменяет свою жизнь, поступив на службу в штаб главнокомандующего. Болконский мечтает о подвиге и славе, но его желания далеки от тщеславия, ибо они вызваны стремлением к победе русского оружия, к общей пользе. Обладая наследственной гордостью, Андрей неосознанно отделяет себя от мира простых людей. В душе героя все глубже становится разрыв между его возвышенными мечтами и земными буднями. Хорошенькая жена Лиза, когда-то казавшаяся ему совершенством, оказалась обыкновенной, заурядной женщиной. И Андрей незаслуженно оскорбляет ее своим пренебрежительным отношением. Да и кипучая жизнь штаба главнокомандующего, который представляется Болконскому мозгом армии, тоже оказывается весьма далекой от идеала. Андрей свято верит в то, что его мысли о спасении армии привлекут внимание и интерес, послужат к общей пользе. Но вместо спасения армии ему приходится спасать лекарскую жену от притязаний обозного офицера. Этот, в общем то, благородный поступок кажется Андрею слишком мелким и ничтожным В художественном мире Толстого есть герои, настойчиво и целеустремленно ищущие смысл жизни, стремящиеся к полной гармонии с миром. Их не занимают светские интриги, корыстные интересы, пустые разговоры в великосветских салонах. Их легко узнать среди надменных, самодовольных лиц.
Слайд 17
К ним, безусловно, относится один из самых ярких образов "Войны и мира" — Андрей Болконский. Правда, первое знакомство с этим героем не вызывает особой симпатии, ибо его красивое лицо "с определенными и сухими чертами" портит выражение скуки и недовольства. Но оно, как пишет Толстой, вызвано тем, что "все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уже надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно". Развернутый авторский комментарий говорит о том, что блестящая и праздная, пустая жизнь не удовлетворяет героя, стремящегося разорвать порочный круг, в котором он находится.
Слайд 18
Подвиг, совершенный им во время Аустерлицкого сражения, когда он бежит впереди всех со знаменем в руках исполнен внешнего эффекта: его заметил и оценил по достоинству даже Наполеон. Но почему же, совершив героический поступок, Андрей не испытывает никакого восторга и душевного подъема? Наверное, потому, что в тот момент, когда он упал, тяжело раненный, ему открылась новая высокая истина вместе с высоким бесконечным небом, раскинувшим над ним голубой свод. На его фоне все бывшие мечты и стремления показались Андрею мелкими и ничтожными, такими же, как и былой кумир. В его душе произошла переоценка ценностей. То, что казалось ему прекрасным и возвышенным, оказалось пустым и тщеславным. А то, от чего он так старательно отгораживался — простая и тихая семейная жизнь, — теперь представляется ему желанным, полным счастья и гармонии. Неизвестно, как сложилась бы жизнь Болконского с его женой. Но когда, воскреснув из мертвых, он возвратился домой более добрым и мягким, на него обрушился новый удар — смерть жены, перед которой он так и не смог загладить свою вину.
Слайд 19
Андрей пытается жить простой, спокойной жизнью, трогательно заботясь о сыне, занимаясь улучшением жизни своих крепостных: триста человек он сделал вольными хлебопашцами, остальным заменил барщину оброком. Эти гуманные меры, свидетельствующие о передовых взглядах Болконского, почему-то все-таки не убеждают в его любви к народу. Слишком часто проскальзывает в нем пренебрежение к мужику или солдату, которых можно пожалеть, но нельзя уважать. Кроме того, состояние депрессии, ощущение невозможности счастья говорят о том, что все преобразования не могут полностью занять его ум и сердце. Перемены в тяжелом душевном состоянии Андрея начинаются с приезда Пьера, который, видя угнетенное настроение друга, старается внушить ему веру в существование царства добра и правды, которое должно существовать на земле. Окончательное возрождение Андрея к жизни происходит благодаря его встрече с Наташей Ростовой. Поэтичностью, прелестью веет описание лунной ночи и первого бала Наташи. Общение с ней открывает Андрею новую сферу жизни — любовь, красоту, поэзию.
Слайд 20
Но именно с Наташей ему не суждено быть счастливым, потому что между ними нет полного взаимопонимания. Наташа любит Андрея, но не понимает и не знает его. И она тоже остается для него загадкой со своим собственным, особенным внутренним миром. Если Наташа живет каждым мгновением, не в состоянии ждать и откладывать до определенного времени момент счастья, то Андрей способен любить на расстоянии, находя особую прелесть в ожидании предстоящей свадьбы с любимой девушкой. Разлука оказалась слишком трудным испытанием для Наташи, ибо она в отличие от Андрея не способна думать о чем-то другом, занять себя каким-то делом. История с Анатолем Курагиным разрушает возможное счастье этих героев. Гордый и самолюбивый Андрей не в состоянии простить Наташе ее ошибку. А она, испытывая мучительные угрызения совести, считает себя недостойной такого благородного, идеального человека. Судьба разъединяет любящих людей, оставляя в их душах горечь и боль разочарования. Но она же соединит их перед смертью Андрея, потому что Отечественная война 1812 года многое изменит в их характерах.
Слайд 21
Мария Болконская Марья Николаевна Болконская - дочь князя Николая Андреевича Болконского. Вся ее жизнь была расписана в беспрерывных занятиях, потому что отец ее хотел развить в дочери две главные добродетели - деятельность и ум. Князь давал ей уроки алгебры и геометрии. Но "княжна была столь беспорядочна, как отец ее порядочен". Марья Николаевна обладала некрасивым, слабым телом и худым лицом. Глаза ее , большие, глубокие и лучистые, оставались всегда грустными, но были настолько хороши, "что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты." Марья Николаевна любила семью, родительский дом. Она уважала своего отца и любила его, хотя тот обладал скверным характером. Все сделанное им, "возбуждало в ней благоговение, которое не подлежало обсуждению". Княжна любила своего брата - князя Андрея, - и с любовью и грустью в глазах смотрела на него по приезду его из Петербурга в Лесные Горы.
Слайд 22
Марья Николаевна была живой натурой, реагировала на любое изменение настроения окружающих. Она огорчалась, если князь был не в духе, радовалась приезду жениха Анатоля, волновалась и вспыхивала, дурнела и хорошела буквально на глазах. "В помышлениях о браке княжне Марье мечталось и семейное счастье и дети, но главною, сильнейшию мечтой была любовь земная." Княжна волновалась и была в постоянных сомнениях по этому поводу. Главным порывом ее сердца были слова: " Не желай ничего для себя , не ищи, не волнуйся, не завидуй". Маша верила в неизведанность судьбы человеческой и в волю на все Бога, "без воли которого не падет ни один волос с головы человеческой". Марья Николаевна наивно видела во всех людях любовь, доброту и открытость души. Так Анатоль, которым двигали только страсть и алчность, представился ей добрым, храбрым, решительным, мужественным и великодушным.
Слайд 23
Княжна всегда жертвовала собой, была рада счастью других людей. "Моё призвание - быть счастливой другим счастьем, счастьем любви и самопожертвования... Я так буду счастлива, когда она будет его женой..." - так думала она, увидев Анатоля с другой женщиной в саду. Такова Марья Николаевна Болконская - наивна, добра, открыта душой, мечтательна, умна и счастлива счастьем других.
Слайд 24
Наташа Ростова В своем романе «Война и мир» Толстой описал образ женщины не 10-20-х годов, в которых происходит действие романа, а 50-60-х, во времена написания книги. Поэтому, я думаю, есть смысл описать образ и поведение женщин конца 19 века. «Что же делать, если для девушки в обществе единственная цель в жизни – выйти замуж! Если ей с колыбели слышаться эти слова – «когда ты будешь замужем!» ( В. Ф. Одоевский «Княжна Мими»). Эта цитата приведена, как мысли человека того времени о женском обществе и его поведении. И образ Наташи Ростовой, в описании Толстого, отвечает всем требованиям этой цитаты. Автор описывает в Наташи свой идеал женщины. Наташа Ростова - это взгляд Толстого на женский и семейный вопросы, которые начинали вставать в то время особо актуально.
Слайд 25
Впервые перед нами Наташа предстает черноглазой и некрасивой, но необычайно живой и жизнерадостной тринадцатилетней девочкой. Ведет она себя необычайно непосредственно, чувствуя настроение других. И ничто ей не мешает в середине обеда сказать: «Мама! Какое пирожное будет?». Она знала, что это ей сойдет с рук. Потом, как следующая ступень взросления – это первый бал Наташи Ростовой. Этот эпизод примечателен тем, что мы видим душу Наташи в движении: от минуты отчаяния, когда она думает: «Неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцевать между первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины?..», до вершины наивысшего счастья, во время танца с князем Андреем.
Слайд 26
Ночью, в Отрадном, Наташа предстает перед нами как бесконечный мечтатель. Восторгаясь полной луной, она говорит о своей несбыточной мечте уметь летать. И может быть именно это стремление к полету и отражается в её поступках и взглядах на окружающий мир. Наташа представлена нашему взору не очень умным человеком, но это не мешает некоторым читателям проникнутся к ней симпатией. Ведь, по Толстому, в ней столько прекрасного! Она очень хорошо поет (видно, что это у нее от природы). Наташа способна, своеобразно, помогать людям, вдохновляет их, делает их лучше, и может быть добрее. К примеру, Николай, вернувшись, домой после проигрыша в карты, с упадшим духом, слушая Наташу, забывает об этом происшествии, чувствует себя лучше.
Слайд 27
Наташа Ростова и Мария Болконская И император Александр, и претендовавший на мировое господство Наполеон, и неграмотный крепостной мужик Платон Каратаев одинаково интересны автору как личности с неординарным, необычным мироощущением. Говоря о "Войне и мире", нельзя, конечно, не сказать о главных героях романа: Андрее Волконском, Пьере Безухове, княжне Марье, семье Ростовых. Их внутренний мир, постоянная работа над собой, взаимоотношения с другими действующими лицами романа заставляют о многом задуматься. О женских образах в романах девятнадцатого столетия принято говорить "пленительные". Мне кажется, что Наташе Ростовой и княжне Марье подходит именно это определение, несмотря на всю его банальность.
Слайд 28
Как не похожи кажутся на первый взгляд тоненькая, подвижная, грациозная Натаща и неуклюжая, некрасивая, неинтересная Марья Болконская! Наташа Ростова - олицетворение любви, жизни, счастья, молодости и женской прелести. Княжна Болконская - унылая, непривлекательная, рассеянная девушка, которая и на замужество может рассчитывать только благодаря своему богатству. Да и характеры обеих толстовских героинь нисколько не схожи. Княжна Марья, воспитанная на примере своего .гордого, высокомерного и недоверчивого отца, и сама вскоре становится такой. Его скрытность, сдержанность в выражении собственных чувств и врожденное благородство наследуются и дочерью. Наташе же свойственны доверчивость, непосредственность, эмоциональность. Старый граф Илья Андреич добродушен, простоват, любит посмеяться от души, в доме Ростовых всегда шумно и весело, много гостей, которые искренне любят этот хлебосольный дом. В семье Ростовых детей не просто любят естественной родительской любовью, но и балуют, не сдерживают их самостоятельность и свободу.
Слайд 29
Взаимопонимание в этой семье удивительное, члены ее понимают друг .друга с полуслова, не оскорбляя даже маленьких Петю и Наташу подозрительностью или неуважением, чего никак не скажешь о князе Волконском по отношению к безропотной Марье. Княжна боится отца, не смеет шага сделать без его ведома, не подчиниться ему, даже когда тот неправ. Марья, горячо любящая своего отца, не может, боясь вызвать взрыв отцовского гнева, даже приласкать или поцеловать его. Жизнь ее, еще молодой и неглупой девушки, очень тяжела. Наташино же существование лишь изредка омрачается смешными девичьими обидами. Мать Наташи - ее лучший друг. Дочь рассказывает ей обо всех своих радостях, печалях, сомнениях и разочарованиях. В их задушевных вечерних разговорах есть что-то трогательное. Близка Наташа и с братом Николаем, и со своей кузиной Соней. А у княжны Марьи все утешение - это письма Жюли Карагиной, которую Марья и знает больше по письмам. В своем уединении княжна сближается лишь со своей компаньонкой м-ль. Вынужденное затворничество, тяжелый характер отца и мечтательная натура самой Марьи делают ее набожной. Бог для княжны Волконской становится всем в жизни: ее помощником, наставникам, строгим судьей. Временами ей становится стыдно собственных земных поступков и мыслей, и она мечтает посвятить себя Богу, уйти куда-нибудь далеко-далеко, чтобы освободиться от всего грешного и чуждого.
Слайд 30
Элен Курагина Курагина Элен — дочь князя Василия, а затем жена Пьера Безухова. Блестящая петербургская красавица с «неизменяющейся улыбкой», белыми полными плечами, глянцевитыми волосами и прекрасным станом. В ней не было заметно кокетства, как будто ей совестно было «за свою несомненно и слишком сильно и победи? тельно действующую красоту». Э. невозмутима, предоставляя всем право любоваться собою, отчего на ней чувствуется как бы лоск от множества чужих взглядов. Она умеет быть молчаливо-достойна в свете, производя впечатление тактичной и умной женщины, что в соединении с красотой обеспечивает ей постоянный успех.
Слайд 31
Выйдя замуж за Пьера Безухова, героиня обнаруживает перед своим мужем не только ограниченность ума, грубость мысли и вульгарность, но и циничную развращенность. После разрыва с Пьером и получения от него по доверенности большой части состояния, она живет то в Петербурге, то за границей, то возвращается к мужу. Несмотря на семейный разрыв, постоянную смену любовников, в числе которых Дол охов и Друбецкой, Э. продолжает оставаться одной из самых известных и обласканных петербургским светом дам. В свете она делает очень большие успехи; живя одна, она становится хозяйкой дипломатического и политического салона, приобретает репутацию умной женщины. Решив перейти в католичество и обдумывая возможность развода и нового брака, запутавшись между двумя очень влиятельными, высокопоставленными любовниками и покровителями, Э. умирает в 1812 г.
Слайд 1
Биография Александра Сергеевича Пушкина Детство,Начальная пора,Семья великого поэта,Женитьба,КончинаСлайд 2
Детство Александр Сергеевич Пушкин Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 году в Москве. Отец его, Сергей Львович (1771 -1848 ), происходил из помещичьей, когда-то богатой семьи. От имений предков (в Нижегородской губернии) до него дошло немного; но и дошедшее он проматывал, совершенно не интересуясь хозяйственными делами; служил он в Московском комиссариате, но службой не был озабочен. Среди его знакомых было много писателей, а брат его Василий Львович приобрел известность как поэт. В доме Пушкина интересовались литературой, а сам Сергей Львович был поклонником французских классиков и сам пописывал французские и русские стихи, которые, впрочем, были известны только знакомым и родственникам. Мать Пушкина, Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, происходила от Ганнибала, петровского "арапа", изображенного в романе Пушкина. Воспитание Пушкина было безалаберным. Сменявшиеся французы-гувернеры, случайные учителя не могли иметь глубокого влияния на ребенка, в значительной степени предоставленного самому себе. Детство Пушкин провел в Москве, выезжая на лето в уезд Захарово, в подмосковное имение бабушки. Кроме Александра у Пушкиных были дети - старшая дочь Ольга и младший сын Лев. Родители не уделяли много внимания детям, да, по-видимому, Александр не был любимым ребенком в семье. Его брат писал впоследствии о детских годах Александра: "До одиннадцатилетнего возраста он воспитывался в родительском доме. Страсть к поэзии появилась в нем с первыми понятиями: на восьмом году возраста, умея уже читать и писать, он сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей. Вообще воспитание его мало заключало в себе русского. Он слышал один французский язык; Гувернер был француз, впрочем человек неглупый и образованный; библиотека его отца состояла из одних французских сочинений. Ребенок проводил бессонные ночи и тайком в кабинете отца пожирал книги одну за другою".
Слайд 3
"Пушкин-ребенок". 1801-1802 гг
Слайд 4
Начальная пора Начальная пора В Москве Пушкины проживали в Большом Харитоньевском переулке рядом с домом Юсуповых, к которому примыкал богатый сад. Там будущего поэта посетили первые "слезы вдохновения": И часто я украткой убегал, В великолепный мрак чужого сада, Под свод искусственный парфирных скал. Там нежила меня теней прохлада; Я предавал мечтам свой юный ум, И праздно мыслить было мне отрада. В доме у Пушкиных бывали видные писатели:Н.М. Каромзин, И.И. Дмитриев, В.А. Жуковский. Александр всушливался в их разговоры не спуская глаз. Замечательная библеотека отца была в полной власти маленького Саши. Края Москвы, края родные, Где на заре цветущих лет Часы беспечности я тратил золотые, Не зная горести и бед... А.С. Пушкин,1814 г.
Слайд 5
Семья великого поэта Семья Пушкина Но были две женщины в доме Пушкиных, которые дали Александру так не достававшие ему материнскую любовь и ласку. Няня Арина Родионовна, крепосная крестьянка, отпущенная на волю, но не пожелавшая уйти от господ, вынянчавшия их детей, а потом и внуков, и бабушка, Мария Александровна Ганнибал, которая, по сведетельству сестры поэта, Ольги Сергеевны, "была ума светлого и по своему времени образованного; говарила и писала прекрасным русским языком...". Это они спешили утешить и приласкать мальчика, они рассказазывали ему сказки, познакомили его с Бовой-королевичем и Кощеем, добрыми волшебниками и злыми колдунами - с прекрасным миром поэтического народного вымысла. Бабушка выучила его читать и писать по-русски. Ах! умолчу ль о мамушке моей, О прелести таинственных ночей, Когда в чепце, в старинном одеянье, С усердием перекрестит меня И шепотом рассказывать мне станет О мертвецах, о подвигах Бовы... От ужаса не шелохнусь, бывало, Едва дыша, прижмусь под одеяло, Нечувствуя ни ног, ни головы. А.С. Пушкин,1816
Слайд 6
Сергей Львович Пушкин (1770-1848), отец поэта
Слайд 7
Надежда Осиповна Пушкина,рожд.Ганнибал(1775-1836),мать поэта
Слайд 8
Женитьба Свадьба Пушкина Этот день омыт печалью и любовью очарован Крепостным церковным певчим подпевал небесный хор Александр Сергеич Пушкин и Наталья Гончарова В этот день венчались в храме, уцелевшем до сих пор. Этот день необычайный снегом времени завьюжен. Оживает зимним хрустом, колокольным серебром. И просвечивает тайна, как румянец в пене кружев. Клятва брачная неслышно все звучит над алтарем. Ах, как жаль - неповторимы эти чудные мгновенья! Пушкин под руку с невестой и в перчатке со свечой Проплывут беззвучно мимо два пленительных виденья, И умру я на коленях с непокрытой головой. Все проходит, эта церковь, этот снег и эти свечи, Этот миг очарованья пролетевший словно жизнь, Так и мы уйдем, но все же я бы отдал все на свете, Чтобы предзнаменованья роковые не сбылись.
Слайд 9
Наталья Николаевна (рожд. Гончарова),жена Пушкина
Слайд 10
Кончина КОНЧИНА А.С. ПУШКИНА (1799–1837) "Россия, - писал Жуковский, - потеряла Пушкина в ту минуту, когда гений его, созревший в опытах жизни, размышлением и наукою, готовился действовать полною силою. Потеря невозвратная и ничем не вознаградимая". Пушкин погиб, встав на защиту чистоты своего очага (о дуэли у нас писали разночинцы, а ведь для дворянина естественно дом свой защищать с оружием в руках). Но Господь не попустил ему победить. Железом и пролитием крови зла не истребить. Пушкин умер через 45 часов после выстрела. И эти часы отпущены Пушкину для покаяния. Умирал поэт в сильных физических муках. Так Господь очищает людей от грехов здесь, в земной жизни. Духовно он все возвышался. Просил позвать священника. Не какого-то маститого, а "первого, ближайшего". Послали за отцом Петром из Конюшенной церкви. Священник не заставил себя долго ждать. Исповедал, причастил, вышел к друзьям Пушкина, по словам дочери Карамзина княгини Мещерской, потрясенный, со словами: "Я стар, мне уже недолго жить, на что мне обманывать. Вы можете мне не поверить, но я скажу, что я самому себе желаю такого конца, какой он имел". Иногда страдания отступали, он впадал в забытье. За несколько минут до смерти схватил руку врача Владимира Даля: "Ну, подымай же меня, пойдем, да выше, выше, - ну, пойдем!" Последнего его вздоха Даль не расслышал. Но лицо умершего стало вдруг спокойным, торжественным. Жуковский писал, что это выражение бывало у Пушкина и прежде, но никогда - в такой чистоте. Пушкин отошел ко Господу в мире. Он простил своего убийцу. И неслучайно, наверное, Александр Сергеевич похоронен в Святогорском монастыре, куда, находясь в ссылке в Михайловском, он еженедельно ходил молиться.
Слайд 11
Дуэль Пушкина с Дантесом-Геккерен 27-го января 1837 г. Конец
Слайд 1
Характеристики героев из комедии “ Ревизор ” Герои: Хлестаков,Городничий,Бобчинский и ДобчинскийСлайд 2
О Ревизоре В "Ревизоре" Гоголь задумал посмеяться на тем, что "действительно достойно осмеяния всеобщего". Гоголь признавался, что в "Ревизоре" он решил "собрать в одну кучу все дурное в России, все несправедливости". В 1836 г. комедия была поставлена на петербургской сцене и имела громадный успех. Комедия Гоголя, затронувшая живые вопросы современности, вызвала самые противоречивые отклики. Реакционные круги боялись влияния комедии на общественное мнение. Она имела политический смысл. Передовые, круги восприняли "Ревизора" как грозное обвинение николаевской России. Гоголь создал глубоко правдивую комедию, проникнутую острым юмором, обличавшую бюрократическую систему крепостной России.
Слайд 3
Хлестаков Хлестаков — самый трудный образ в пьесе. Хлестаков — мелкий чиновник, человек ничтожный, всеми презираемый. Его не уважает даже собственный слуга Осип, может оттаскать за вихры отец. Он беден и не способен работать так, чтобы обеспечить себе хотя бы сносное существование. Он глубоко недоволен своей жизнью, даже подсознательно презирает себя. Но пустота и глупость не позволяют ему осмыслить свои беды, попытаться изменить жизнь. Ему кажется, что представься лишь случай, и все изменится, он перенесется «из грязи в князи». Это и позволяет Хлестакову так легко и непринужденно чувствовать себя лицом значительным. Мир, в котором живет Хлестаков, непонятен ему самому . Внутренняя пустота делает его поведение совершенно непредсказуемым: в каждый данный момент он ведет себя так, как «получается». Его морили голодом в гостинице, над ним висела угроза ареста — и он льстиво молил слугу принести хоть что-нибудь поесть. Несут обед — и он прыгает на стуле от восторга и нетерпения. При виде тарелки супа Хлестаков забывает о том, как минуту назад униженно клянчил еду. Он уже вошел в роль важного господина . В каждом из персонажей пьесы немало хлестаковщины. Таков авторский замысел. Потому Хлестаков и главный герой, что его черты присущи каждому человеку в той или иной степени. Итак, образ Хлестакова — гениальное художественное обобщение Гоголя. Объективный смысл и значение этого образа состоят в том, что он представляет собой нерасторжимое единство «значительности» и ничтожества, грандиозных претензий и внутренней пустоты. Хлестаков представляет собой концентрацию черт эпохи в одном человеке. Вот почему жизнь эпохи отразилась в «Ревизоре» с огромной силой, а образы гоголевской комедии стали теми художественными типами, которые позволяют яснее понять социальные явления того времени.
Слайд 4
Образ Хлестакова
Слайд 5
Городничий Городничий, уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек . Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно серьёзен ; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого начавшего службу с низших чинов. Переход от страха к радости, от грубости к высокомерию довольно быстр, как у человека с грубо развитыми склонностями души. Он одет, по обыкновению, в своем мундире с петлицами и в ботфортах со шпорами . Волосы на нем стриженые, с проседью . Антон Антонович Сквозник-Дмухановский — второй по значимости персонаж комедии, глава уездного города N. Городничий завязывает комедийный сюжет, сообщая «пренеприятное известие» о приезде ревизора. Сквозник-Дмухановский порожден и воспитан средой. Городничий — собирательный образ государственной власти современной Гоголю России. Он признает, что грешен, исправно посещает церковь и думает когда-нибудь покаяться, но никогда он не пропустит того, «что плывет в руки». С приездом ревизора он неоднократно обманывает сам себя. Сначала, посещая Хлестакова, он не верит в очевидное положение Хлестакова, трактуя это как хитроумную увертку
Слайд 6
Образ Городничего
Слайд 7
Бобчинский и Добчинский Бобчинский и Добчинский, оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга: оба с небольшими брюшками; оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много помогают жестами и руками. Добчинский немножко выше и серьёзнее Бобчинского , но Бобчинский развязнее и живее Добчинского.Оба Петра Ивановичи Бобчинский и Добчинский – не чиновники, они помещики, им есть на что жить, они не служат за жалованье и в силу этого, казалось бы, не зависят от градоначальника, он им не указ. Но на самом деле и они неразрывно связаны со всем происходящим в их провинциальном уездном городе. И подлаживаясь под всеобщее единение с чиновниками городка – мол, и они здесь не последние люди, тоже несут взятки Хлестакову. За что они-то несут, зачем и им подкупать ревизора? Возможно, что они и сами не ответят: просто так, чтобы быть со всеми, не отстать от других, не оказаться не у дел. В интерпретации Гоголя эти образы нелепы и беспомощны, они хотят что-то значить в общественном смысле, но обречены попадать впросак, они смешны и трагичны – в структуру чиновнической епархии не входят, вот и пытаются доказать свое участие в жизни города; не появись они сами – о них никто и не вспомнит, оттого и суетятся.
Слайд 8
Образ Бобчинского и Добчинского
Слайд 9
Город < N > Собирательный образ города N. – собирательный портрет провинциальных городов России времен Гоголя. Во главе города стоит маленький царек – городничий. Управлять ему помогают чиновники, представляющие разные стороны социальной и хозяйственной жизни. Законодательством ведает Тяпкин-Ляпкин, социальным обеспечением – Земляника, народным образованием – Хлопов, почтой – Шпекин , карательными органами – Держиморда и т.д Все они злоупотребляют своим положением, не выполняют возложенных на них обязанностей, воруют. По мысли Гоголя, это объясняется беззаконием всей российской системы управления. Но, в то же время, каждый из героев «прикладывает руку» к этим безобразиям. Квартальный Держиморда берет «не по чину», смотритель богоугодных заведений Земляника – плут, казнокрад и доносчик, «либеральный» судья Ляпкин-Тяпкин берет взятки «борзыми щенками» и т. д. Все они, с точки зрения писателя, должны нести личную ответственность за свои преступления. В то же время Гоголь критикует и простых жителей города, их обывательское сознание. Они готовы подчиняться плутам и казнокрадам, потому что в них сильно крепостническое сознание, которое превращает людей в рабов.
Слайд 1
ПоДрУжКа – Миронова ЛераСлайд 2
Говорят,что лицо-зеркало души человека.И это,в самом деле,так.Я убеждаюсь в этом,когда смотрю на свою подругу Леру.Её радушное открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность.На вид она обычная девушка.Лицо кругловатое,загорелое на солнце.Высокий лоб,сверху к которому легенько прилегает зачёсанная набок чёлка.Волосы её-коротко подстриженные,густые,русые.Нос прямой.Из-под бровей смотрят большие круглые,как туманное небо,глаза.Взгляд их умный,добродушный,прямой и откровенный,как у каждого честного человека.И хватит какой-то даже наименьшей несправедливости,как взгляд резко меняется.Глаза становятся гневными и пронзительными.Подружка моя среднего роста,сильная , ловкая,выносливая !
Слайд 3
Если маленькая Валерия надуется, то это надолго. Вроде бы и повода никто для этого не давал, а она не в духе. Так же без видимой причины через какое-то время станет веселой и ласковой, и опять не стоит ломать голову над тем, почему это произошло, — все равно не отгадаете. Повзрослев, продолжает оставаться сложной и непредсказуемой. Она противоречива в оценке событий и людей, непостоянна в своих намерениях, что, естественно, раздражает окружающих. Впрочем, такой Лера кажется лишь тем, кто ее плохо знает. Близкие понимают, что в основе ее некоторой взбалмошности лежит ранимость и повышенная чувствительность. Лера заботливая, хозяйственная , дома у нее во всём порядок. Не любит ходить на вечеринки, в гости, предпочитает домашнюю тишину и общение в кругу семьи.У Леры неустойчивая нервная система =)Но не смотря ни на что я её люблю…..
Горка
Три коробки с орехами
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Кто самый сильный?
Как я избавился от обидчивости