Исследовательская работа на тему "Бабочки"
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_proekta.pptx | 2.55 МБ |
proekt_udivitelnyy_mir_babochek.docx | 26.97 КБ |
Слайд 1
Проект «Удивительный мир бабочек» Руководитель : Мазур А.И. Автор: Ученица 1 класса, Пономаренко КсенияСлайд 2
Волшебное превращение
Слайд 3
Существует более 200тыс. в идов бабочек . Дневные Ночные
Слайд 4
Самая большая и самая маленькая бабочки в мире. Моль-малютка . Размах крыльев 2мм. Птицекрыл. Размах крыльев 30см.
Слайд 5
Бабочки вредительницы .
Слайд 6
Бабочки приносят пользу! Ведь они вместе с пчелами и другими крылатыми насекомыми опыляют растения, плодовые деревья, ягодники, цветы. А из коконов многих видов шелкопрядов люди получают шелк.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ореховская средняя (полная) общеобразовательная школа»
Автор проекта: ученица 1 класса Пономаренко Ксения.
Руководитель: Мазур Анна Ивановна,
учитель начальных классов
2013 год.
Проект: «Удивительный мир бабочек»
Тип проекта: информационно – исследовательский.
Объект исследования: бабочки.
Цели:
- Какую роль играют бабочки в нашей жизни?
- Как происходит превращение гусеницы в бабочку ?
- Каков образ жизни бабочек?
Задачи: изучить литературу о бабочках, обобщить результаты.
Методы исследования: сбор информации из книг, Интернет ресурсов.
Работа состояла из трёх этапов.
№ | Этапы | Моя деятельность | Деятельность учителя |
1. | Подготовительный этап. Планирование проекта. | Уточняю информацию, обсуждаю задание. | Отбирает возможные темы, предлагает их мне. |
2. | Основной этап. Сбор и уточнение информации. | Читаю литературу по теме, работаю с информацией. | Подбирает информацию, консультирует, координирует мою деятельность. |
6 3. | Заключительный этап. Обобщение результатов. 1.Классный час в 1 классе: «Удивительное рядом» 2.Презентация – защита проекта. | Докладываю о результатах работы. | Оценивает мою работу. |
У моей бабушки во дворе было посажено очень много цветов, а над ними порхали бабочки. Это было так красиво! Я и раньше видела этих прекрасных насекомых, но не в таком большом количестве. Поэтому, наверное, и не обращала на них внимания. Ну, летают себе и летают.
А вечером мы смотрели телепередачу «Спокойной ночи, малыши», где показывали мультфильм «Лунтик». У него были друзья: прожорливые, толстые, неуклюжие и немножко вредные гусеницы Пупсень и Вупсень, которые мечтали о том, что скоро они станут бабочками и улетят.
– Мама, а разве гусеницы смогут когда-нибудь летать? – спросила я. А мама улыбнулась и предложила мне самой об этом узнать.
Это и стало целью моего исследования.
Тема проекта – Удивительный мир бабочек.
Гипотеза исследования – Любое животное в нашем мире – загадка.
Актуальность исследования: бабочки – многочисленные и очень красивые насекомые, их роль разнообразна. Наблюдение за жизнью и развитием бабочек расширяет кругозор детей и способствует воспитанию бережного отношения к природе.
Цель моего исследования – рассмотреть вопросы:
– Какую роль играют бабочки в нашей жизни?
- Как происходит превращение гусеницы в бабочку
– Каков образ жизни бабочек?
Бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, яркость окраски их крыльев поистине сказочная! Нежные, прелестные создания – бабочки – неизменно радуют наш глаз.
Меня всегда привлекали бабочки. Отдыхая с родителями на природе, или во дворе мы любуемся, наблюдаем, как они летают, как бесшумно опускаются на цветок. Мне захотелось узнать о бабочках как можно больше, и поэтому я выбрала эту тему для исследования.
Меня поразило то, что бабочки, как в настоящей сказке, испытывают полное превращение. Из яичка, отложенного бабочкой, появляются крохотные гусенички, которые всю свою жизнь едят и растут, растут и едят листья растений. Потом превращаются в куколок, из которых появляются бабочки. Они начинают кружиться над цветами, нежиться на согретых солнцем стенах домов и заборах.
Мир бабочек многообразен. В Росси насчитывается более двести тысяч бабочек. По активности бабочек делят на ночных и дневных. Дневные бабочки яркие, а ночные серые, тёмные.
Бабочки бывают разных цветов и оттенков: красные, желтые, зеленые, синие и самые необыкновенные. Сидя на земле или цветке, бабочки раскрывают крылья, показывая их верхнюю, обычно более яркую сторону. Такая окраска им нужна, чтобы издалека видеть друг друга, а также, чтобы отпугивать врагов. На нижней стороне крыльев окраска маскировочная, она помогает от этих врагов прятаться.
Бывают разных размеров. Самые большая бабочка - это птицекрыл королевы Александры. Размах ее крыльев – 30см и ее часто ошибочно принимают за птицу. А самая маленькая – моль, размах ее крыльев – 1 см.
Есть бабочки вредительницы. Самый страшный вредитель – непарный шелкопряд. Его гусеницы могут запросто вообще лишить дерево листьев. Капустница приносит вред капусте. Наблюдая за бабочкой капустницей на даче, я выявила, что капусту поедает гусеница бабочки. Яблоневая моль – приносит вред яблони. Моль в доме портит одежду.
Интересные факты о бабочках.
За свою короткую жизнь самка бабочки может отложить более 1000 яиц. Бабочки рождаются, чтобы умереть, дав жизнь новому поколению. Большинство из них живет всего несколько дней, за исключением монарха, который может жить до шести месяцев.
Есть клиники, в которых пациенты лечатся от стрессов в оранжереях с цветами и бабочками.
Если в Европе только наслаждаются красотой бабочек, то в Китае, Южной Америке и Индии их умеют готовить и с удовольствием едят.
Бабочка «Монарх» может пролететь 1000 километров без остановки.
Крапивницы прекрасно предсказывают погоду. Если бабочки стали среди бела дня залетать в дом или другие укрытия, значит, через некоторое время будет ненастье.
Бабочки различают красный, зеленый и желтый цвета. Бабочки не спят. Бабочки являются вторыми по численности опылителями после пчел.
Казалось бы, жизнь бабочки совершенно беззаботна. Однако у нее очень много врагов. Это и птицы, и ящерицы, и лягушки. От врагов бабочек защищает цвет крыльев. Природа выработала у них многие приспособления – только против человека бабочки бессильны! Помните! Не истребляйте, а охраняйте! Истребление бабочек приводит к нарушению природного равновесия (ловим бабочек, делаем плохо и бабочкам и цветам.) Ведь они не могут жить друг без друга!!! Эти насекомые не только украшают наши луга и поля, но и, например, бабочки тутового шелкопряда дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шёлк. Они приносят пользу тем, что опыляют растения.
Охрана бабочек – важное дело человека на земле!!! Давайте лучше просто любоваться бабочками. Пусть летают!!!
Вывод – За время работы над проектом я узнала много нового о жизни самых красивых насекомых – бабочках, почувствовала красоту окружающего нас мира, пополнила свой словарный запас, расширила кругозор.
Бабочки – беззащитные живые существа. Жизнь на планете Земля невозможна без них. Если исчезают бабочки, то исчезает и красота нашей природы.
Результатом работы стало знакомство одноклассников с моей работой и обогащение их новыми знаниями.
1. Создать Красную книгу «Бабочки моего села».
Список литературы
1. Плешаков А.А. «От земли до неба. Атлас-определитель», М., «Просвещение», 2010
2. Популярная энциклопедия для детей «Все обо всем», М., «АСТ», 1999
3. Электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий»
4. Энциклопедия «Бабочки», М., «ТЕРРА», 1999
5. Энциклопедия «Насекомые», М., «ТЕРРА», 2000
6. Интернет сайты.
Медведь и солнце
Как нарисовать китайскую розу
Браво, Феликс!
И тут появился изобретатель
За чашкой чая