Табакокурение одна из актуальных проблем на сегодняшний день. Почти все школьники знают о вреде табакокурения, о его последствиях, однако число курильщиков не уменьшается. В социльном проекте приводятся примеры пропаганды здорового образа жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni_starsheklassnika.doc | 78 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 П.СПИРОВО
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Здоровый образ жизни старшеклассника»
Тип проекта: краткосрочный
Срок исполнения : 2013-2014 год
Автор проекта: Буканов Данила
ученик 10 «А»
Руководитель учитель химии
Денисова Н.В.
Спирово 2013
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Здоровый образ жизни старшеклассника»
В 2013году я выполнил исследовательский проект на тему: «Химические опыты с сигаретами»
В процессе выполнения работы я пришел к заключению, что в современном обществе остро стоят проблемы, связанные с курением, и их необходимо решать не только обществу, но и каждому человеку.
В настоящее время курение превратилось в массовую эпидемию нашей страны, которая распространилась не только среди мужчин и женщин, но и среди подростков, что является существенной угрозой для здоровья граждан.
Курение в нашей стране является самой распространенной вредной привычкой.
В настоящее время курят 65% мужчин и до 30% женщин. Приобщение к курению начинается с подросткового возраста. В школе, где я учусь, также много курящих подростков.
Таким образом, проблема борьбы с курением очень актуальна и решение её в первую очередь зависит от сознательности самих людей. Мне не безразлична судьба моих друзей, я хочу общаться с ними, но не хочу быть пассивным курильщиком.
Было принято решение в 2013 г. участниками разработать и воплотить в жизнь новый проект «Здоровый образ жизни старшеклассника».
Становясь участниками проекта, мы, пробуем себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе школьников. Проект «Здоровый образ жизни старшеклассника» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции и экологической и валеологической культуры воспитания.
Мы решили провести акцию: «Вредное воздействие табачной продукции на живые организмы»
Проблему, которую решает наш проект. Курение учащихся.
Цель проекта. Чтобы сохраняли свое здоровье, не курили
Задачи:
- организовать акцию против курения, развесить плакаты «Не курить»
-ознакомить учащихся о составе табачного дыма;
-провести беседы о действие никотина на организм;
Ресурсы:
Внутренние:
Всю деятельность будут осуществлять школьники на безвозмездной основе:
Внешние:
Поддержка администрацией школы наших инициатив и учителей;
Выделение средств администрацией школы или родительским комитетом на закупку бумаги для распечатки на цветном принтере.
Поддержка медицинских работников РЦБ.
Инициативная группа проекта:
Лауп Виолетта 10 «А» класс
Морозова Полина – 9 «А» класс
Мироненко Сергей – 10 «А».
Куратор учитель химии – Денисова Нина Васильевна
Этапы реализации проекта:
Выбор проблемы.
Сбор информации.
Разработка плана действий.
Реализация плана.
1 этап. Выбор проблемы
Социологический опрос, «Подросток и сигареты?»
Цель опроса: Выявить среди учащихся МОУ СОШ №2 отношение учеников к курению; уровень знаний о вреде курения вопросы рассчитаны на все возрастные группы.
Анкета 1.
Уважаемый респондент!
К Вам обращается инициативная группа социального проектирования МОУ СОШ№2 Спирово Просим ответить на вопросы нашей анкеты. Результаты опроса помогут определить тему социального проекта в нашей школе
Вопросы:
1.Когда ты начал курить? 2.Читал ты надпись на пачке сигарет? 3.Знаешь ли ты состав дыма? Что ты заешь о никотине? 4.Какое влияние оказывает на организм курение? 5.Что такое пассивное курение? 5.Назовите причины курения. 6.Как вы относитесь к друзьям, которые курят? |
Анализ полученных данных.
По результатам анкетирования я сделал выводы:
основной возраст, когда начинают курить — 11-14 лет;
65% от числа опрошенных учащихся не волнует предупреждающая надпись на пачке сигарет;
80% не знают состав сигаретного дыма;
70% знают о свойствах никотина;
50% знают о последствиях курения;
30% учащихся отрицательно относятся к тому, что их друзья курят;
18% знают, что такое «пассивное» курение.
Среди причин, побудивших учащихся к курению, можно выделить:
влияние друзей — 31%,
влияние кумиров — 8%, любопытство — 18%, стресс— 24%,
«чтобы быть крутым» - 7%
, 2 % ответили – «курю, сам не знаю зачем».
Выявлены наиболее популярные марки сигарет — это «BOND», которые употребляют 50,7%, опрошенных соответственно.
Выявление и анализ проблемы (анкетирование)
1.Существуют ли проблемы в Спирово, которые мы можем решать в классом, школой?
Что за проблемы? Курение подростков.
Подведение итогов первого этапа (резюме).
Анализ анкет выявляет парадокс: зная о свойствах никотина и последствиях курения, отрицательно относясь к курению своих друзей, 24,3% учащихся курят.
Общеизвестно, что курение опасно для жизни человека, ведь в табачном дыме содержатся несколько тысяч веществ, среди которых достаточно много вредных.
II этап. Сбор информации (исследование проблемы)
План сбора информации.
• Исследование данных исследовательской работы«Химические опыты с сигаретами»
•Публикаций газеты Спировские известия;
Как использовать собранные в ходе реализации проекта материалы?
Опубликовать материалы в школьном информационном сборнике.
III этап. Разработка плана действий.
Реализация проекта
№ | Действие | Сроки | План действий | Фамилии исполнителей |
1. | Сбор информации | Сентябрь - ноябрь | 1.Районная библиотека; 2.Учителя МОУ СОШ №2; 3.Администрация школы. 4.Сбор материала из сети Интернет. 5.Медицинские работники | Учащиеся школы Лауп Виолетта, Мироненко Сергей, Морозова Полина |
2. | Создание творческих групп | ноябрь | Создание рабочей группы для выполнения работ Формирование творческих групп по интересам: 1 гр.-3 чел. 2 гр.-3 чел. 3 гр.- 3 чел. | Автор проекта совместно с родителями, администрацией школы и учащимися работает над проектом. |
3. | Проведения опроса и анкетирования среди учащихся и по вопросу методов работы. | Октябрь | Проведение анкетирования учащихся школы | Лауп Виолетта, Мироненко Сергей, Морозова Полина |
4. | Обработка собранного материала и утверждение проектов учащихся | ноябрь |
| |
Мироненко Сергей Илюшко Артем Нилов Максим | ||||
6. | Реализация второго этапа проекта Просветительная работа | Апрель-май | Выступления с материалами исследования по теме «Химический состав дыма сигарет». | Буканов Данила Лауп Виолетта |
7. | Просветительная работа | апрель | Влияние никотина на живые организмы. Демонстрация проведенных опытов. | Мироненко Сергей Илюшко Артем |
8. | Анализ проведенной работы | май | Подведение итого проекта «Здоровый образ жизни старшеклассника» | Буканов Данила Лауп Виолетта. Мироненко Сергей |
9. | Срок реализации проекта | 6 месяцев | Автор проекта совместно с учащимися, родителями и администрацией школы работает над реализацией проекта. | Буканов Данила, Мироненко Сергей, Лауп Виолетта |
Ожидаемые результаты и способы их измерения:
Качественные результаты
Реализация программы позволит:
- придать социальную значимость о вреде курения,
- повысить уровень социальной активности учащихся.
-повысить социальную активность родителей, учителей медицинских работников.
Количественные результаты
- Вовлечение в деятельность по проекту учащихся всей школы и администрации, родителей, медицинских и социальных работников поселка;
- Участие в конкурсе медиапроектов .
- Организация и проведение классных, школьных презентаций работ школьников по теме проекта;
- Освещение реализации проект «Здоровый образ жизни старшеклассника»
на сайте ОУ
- Освещение деятельности участников по проекту в школьном сборнике
Реализация плана действий сентябрь-май 2013-2014 года.
Финансовый план проекта
№ | Название мероприятия | Источники финансирования | Сумма расходов |
1. | Ксероксная бумага | МОУ СОШ №2 | 400рублей |
2. | Канцтовары | Родительский комитет | 200 рублей |
Итого:600 рублей
Рисуем зимние домики
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Финист - Ясный сокол
"Портрет". Н.В. Гоголь
Басня "Две подруги"