Вложение | Размер |
---|---|
mandinka_ili_malinke.pptx | 201.75 КБ |
Слайд 1
Мандинка или малинке Подготовил ученик 7-го класса Решетнёв АндрейСлайд 2
Этнические носители названия Группа народностей, живущих в Западной Африке — на юге Гамбии, севере и северо-востоке Гвинейской Республики, западе Мали , в Республике Кот-д’Ивуар , Сенегале и Гвинее-Бисау и говорящих на языке малинке семьи манде нигеро-кордофанской макросемьи языков. Этнически это большая группа близкородственных народов: собственно малинке , или манденка , бамана , дьюла . К этой группе относят также коранко и васулунка в Гвинейской Республике , маньянка в Либерии и некоторых других. Все они живут в верхнем течении рек Сенегал и Нигер , составляя основное население западной части Республики Мали, северо-восточной части Гвинейской Республики, южных и восточных районов Сенегала и некоторых районов Республики Кот-д’Ивуар , Буркина-Фасо , Либерии , Сьерра-Леоне и Гвинеи-Бисау .
Слайд 3
Культура народов Говорят на языках, относящихся к северной группе языков манде атлантической семьи нигеро-кордофанской макросемьи языков. По религии большинство — мусульмане , в некоторых районах сохраняются древние анимистические верования и культ предков. Главное традиционное занятие — мотыжное земледелие ( просо , кукуруза , рис , фасоль , арахис и др.); животноводство развито слабо ( козы , овцы , ослы; домашняя птица ); диула занимаются торговлей; сохраняет значение охота и рыбная ловля . Основная форма сельских поселений мандинга — группа глинобитных хижин, обнесённых глинобитной стеной. В каждом посёлке живёт родственная группа, обычно большая патриархальная семья. Во многих районах частично сохраняются ещё традиционные общественные отношения: тайные союзы, кастовые различия, системы возрастных классов. Однако все эти древние институты постепенно исчезают.
Слайд 4
История По преданиям, исторический центр формирования народов мандинка находился в верховьях реки Нигер, где в VIII веке сложилось политическое объединение мандинка — государство Мали . Сами мандинка считают себя потомками легендарного основателя этого царства, Тирамагана Таравеле . Преобладающий цвет кожи темно-коричневый, форма лица приближается к негритянской, фигура высока и стройна, волосы очень курчавые, длинные, борода негустая, но хорошо развитая у подбородка. М., по преданию, раньше жили в средней Африке. До завоеваний мусульманских феллахов они были могущественнейшим народом западной Африки. По арабским известиям, ещё в XII стол. часть М. перешла в ислам и выступила завоевателями на В Ганаты . Здесь они в начале ХШ в. основали большое государство Мелли , достигшее апогея своего могущества в XIV в. и подчинившее своей власти Генату , Тимбукту и область сонраев , вследствие чего народ М. и язык его получили большое распространение. Язык М., вместе с соседними языками бембара , вен, зузу , образует семью языков манде , грамматику которых дал Штейнталь [1] , а словарь — Шён [2] . По Лепсиусу , эта семья языков находится в отдаленном родстве с языками банту (см. соотв. статью) южной Африки. В первой половине XV в. государство мандингас было ослаблено распрями областных начальников и набегами туарегов и постепенно разрушилось. После этого мандингас вторглись в Сенегамбию , где они подчинили себе племя сонинке , или сараколе , с которым совершенно слились. В подобном же отношении они стоят к племени бамбара , живущему в Каарта и Сегу , и к зузу , обитающим во французской колонии Ривьер дю Сюд .
Слайд 5
Спасибо за внимание
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
И тут появился изобретатель
Разлука
Ах эта снежная зима
Всему свой срок