закв Как и всякая наука, математика имеет свою историю, подчас не менее интересную, чем история войн, государств, великих личностей. На протяжении тысячелетий - от зари человечества, когда первые математические символы - числа только появлялись и имели причудливую, непонятную для нынешнего человека форму до современности, эпохи компьютеров, работающих на основе математических законов - формировалась математическая наука.-ДДД
ДанДанный проект содержит материал направленный на воспитание мотивации учения математике, интересный биографический материал о ученых :Пифагоре Самосском, Иоганне Гауссе, Рене Декарте.Кроме того, подобраны интересные математические задания .
Данный материал можно использовать при проведении различных математических мероприятий по предмету.ный проек
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ulyana.pptx | 406.27 КБ |
Слайд 1
Проект на тему: «занимательная математика» Выполнила учащаяся 6 «А» класса МБОУ лицея № 5 Першина УльянаСлайд 2
Цель проекта - познакомиться с историей математики, с великими учёными; - рассмотреть занимательные математические задачи на проценты и движение; - сделать вывод.
Слайд 3
Содержание проекта: 1. История математики. 2. Высказывания о математике. 3. Великие учёные. 4. Занимательные задачи. 5. Вывод. 6. Литература.
Слайд 4
История математики Как и всякая наука, математика имеет свою историю, подчас не менее интересную, чем история войн, государств, великих личностей. На протяжении тысячелетий - от зари человечества, когда первые математические символы - числа только появлялись и имели причудливую, непонятную для нынешнего человека форму до современности, эпохи компьютеров, работающих на основе математических законов - формировалась математическая наука. В истории математики традиционно выделяются несколько этапов развития математических знаний: Формирование понятия геометрической фигуры и числа как идеализации реальных объектов и множеств однородных объектов. Появление счёта и измерения, которые позволили сравнивать различные числа, длины, площади и объемов. Изобретение арифметических операций. Накопление эмпирическим путём (методом проб и ошибок) знаний о свойствах арифметических действий, о способах измерения площадей и объёмов простых фигур и тел. В этом направлении далеко продвинулись шумеро-вавилонские, китайские и индийские математики древности. В XIX—XX веках становится понятно, что взаимоотношение математики и реальности далеко не столь просто, как ранее казалось. Не существует общепризнанного ответа на своего рода «основной вопрос философии математики» найти причину «непостижимой эффективности математики в естественных науках». В этом, и не только в этом, отношении математики разделились на множество дискутирующих школ. Наметилось несколько опасных тенденций :чрезмерно узкая специализация, изоляция от практических задач и др. В то же время мощь математики и её престиж, поддержанный эффективностью применения, высоки как никогда.
Слайд 5
Высказывания о математике Математика – царица наук, арифметика – царица математики . (К.Ф. Гаусс ) Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы. (Д.И. Писарев ) Полет – это математика. (В. Чкалов) Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин ) В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Н.Е. Жуковский ) В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Н.Е. Жуковский ) Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств. (Л. Эйлер ) Математика - это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский)
Слайд 6
Пифагор Самосский Пифагор Самосский (др.-греч. Πυθ αγόρας ὁ Σάμιος, лат. Pythagoras ; 570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев. Историю жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих его в качестве совершенного мудреца и великого посвящённого во все таинства греков и варваров. Ещё Геродот называл его «величайшим эллинским мудрецом»[1]. Основными источниками по жизни и учению Пифагора являются сочинения философа-неоплатоника Ямвлиха (242—306 гг.) «О Пифагоровой жизни»; Порфирия (234—305 гг.) «Жизнь Пифагора»; Диогена Лаэртского (200—250 гг.) кн. 8, «Пифагор». Эти авторы опирались на сочинения более ранних авторов, из которых следует отметить ученика Аристотеля Аристоксена (370—300 гг. до н. э.) родом из Тарента , где сильны были позиции пифагорейцев. Античные авторы нашей эры отдают Пифагору авторство известной теоремы: квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равняется сумме квадратов катетов.
Слайд 7
Иоганн Карл Фридрих Гаусс Иога́нн Карл Фри́дрих Га́усс Считается одним из величайших математиков всех времён, «королём математиков» Лауреат медали Копли (1838), иностранный член Шведской (1821) и Российской (1824) Академий наук, английского Королевского общества. Гаусс впервые доказал основную теорему алгебры.
Слайд 8
Рене́ Дека́рт (фр. René Descartes [ ʁəˈne deˈkaʁt ], лат. Renatus Cartesius — Картезий ; 31 марта 1596, Лаэ (провинция Турень ), ныне Декарт (департамент Эндр и Луара) — 11 февраля 1650, Стокгольм) — французский философ, математик, механик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике, предтеча рефлексологии. Он сформулировал свой метод познания: дедуктивные (математические) рассуждения над результатами воспроизводимых опытов. В 1637 году вышел в свет главный философско-математический труд Декарта, «Рассуждение о методе» (полное название: «Рассуждение о методе, позволяющем направлять свой разум и отыскивать истину в науках»). В этой книге излагалась аналитическая геометрия, а в приложениях — многочисленные результаты в алгебре, геометрии, оптике (в том числе — правильная формулировка закона преломления света) и многое другое. Особо следует отметить переработанную им математическую символику Виета, с этого момента близкую к современной. Рене́ Дека́рт
Слайд 9
Занимательные задачи 1. Найдите число, ½ от которого равна 1/3 от 15. 2. Найдите 25% от 50% числа 24. 3. Во сколько раз дробь 2/3 меньше дроби 8/6 ? 4. Баба-Яга варит волшебное зелье: к 1,5кг меда она добавила 100г растёртых волчьих когтей, 100г дёгтя и 300г слёз кикиморы. Сколько процентов варева составляют слёзы кикиморы? 5. Велосипедист поднимается на холм со скоростью 12 км/ч, а спускается с холма тем же путём со скоростью 20 км/ч. Таким образом, на спуск у него уходит на 16 минут меньше, чем на подъём, Чему равна длина дороги, ведущей на холм?
Слайд 10
ответы 1. 10. 2. 3. 3. В 2 раза. 4. 15%. 5. 8 км.
Слайд 11
вывод Мы познакомились с историей математики, с великими учёными и их математическими открытиями; Рассмотрели занимательные математические задачи, способствующие закреплению темы: «Проценты» и развитию логического мышления.
Слайд 12
литература Т. Д. Гаврилова «Занимательная математика». Волгоград: «Учитель», 2005 с.49 Жмудь Л. Я. Пифагор и ранние пифагорейцы. М., 2012. — 445 с. Жмудь Л. Я. Пифагор и его школа. — М.: Наука, 1990 . http :// ru.wikipedia.org Белл Э. Т. Творцы математики. — М.: Просвещение, 1979. — 256 с. Боголюбов А. Н. Математики. Механики. Биографический справочник. — Киев: Наукова думка, 1983. — 639 с. Бюлер В. Гаусс. Биографическое исследование. — М.: Наука, 1989 . — 208 с.
Тупое - острое
Простые летающие модели из бумаги
Зимняя сказка
Повезло! Стихи о счастливой семье
Финист - Ясный сокол