Данная работа подготовлена ученицей в 2013 учебном году для представления ее на "Ломоносовский турнир" - фестиваль учебно-исследовательских и творческих работ. Среди учащихся проведено анкетирование, интервьюирование, анализ информации с целью изучения спортивной жизни класса, отношения ребят к спорту. Данная работа может быть использована на классном часе, родительском собрании, если разговор посвящен спорту, здоровью, свободному времени.
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnaya_zhizn_nashego_klassa.rar | 28.25 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 города Нарьян-Мара»
Исследовательская работа
ученицы 5 «В» класса
Радюкиной Карины
Направление «Спорт и Олимпийские игры»
Тема: «Спортивная жизнь нашего класса»
Руководитель: Чебыкина Ирина Валериевна
Содержание:
1. Вступление – стр. 3
1.1 Цели и задачи исследования – стр. 3-4
2. Основная часть – стр. 4-5
2.1. Занятость учащихся в спортивных секциях – стр. 4
2.2. Результативность ребят-спортсменов за 1 четверть 2013 учебного года – стр. 4
2.3. Заболеваемость учащихся, занимающихся спортом за 2012-2013 учебный год – стр. 4
2.4. Анкетирование учащихся 5 «В» класса – стр. 4-5
2.5. Интервьюирование учащихся 5 «В» класса – стр. 5
3. Заключение – стр. 5-6
4. Литература – стр. 7
Спортивная жизнь нашего класса.
1. Вступление.
Тема моей работы выбрана не случайно.
Я уже несколько лет серьезно занимаюсь спортом.
Многие мои одноклассники тоже увлечены разными видами спорта.
А в следующем году в нашей стране пройдут зимние олимпийские игры. Это очень важное событие для России, ведь это будут первые зимние игры, которые проводятся в нашей стране.
Я полностью согласна с высказыванием Артура Шопенгауэра, который сказал: «Здоровье – это еще не все, но без здоровья, все - ничто».
Мы часто слышим, что большинство школьников ведет малоподвижный образ жизни, спортом не занимается, у некоторых имеются вредные привычки. Соответственно, здоровье учащихся имеет отклонения от нормы, а некоторые ребята имеют заболевания, в том числе и хронические, которые появились у них за время учебы в школе.
Ухудшение экологической обстановки, несоблюдение правил здорового образа жизни сказывается на состоянии здоровья людей, особенно подрастающего поколения. Отклонение в здоровье от нормы в молодом возрасте в дальнейшем может привести к развитию серьезных заболеваний. Вести неправильный образ жизни – значит, наносить огромный вред своему здоровью. Следовательно, здоровью своих будущих детей, то есть здоровью будущих поколений.
Давно замечено, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать трудности.
Известно, что здоровье зависит от биологических возможностей человека, социальной среды, природно-климатических условий. Многочисленные исследования показали, что влияние экологических факторов на здоровье человека оценивается примерно в 20-25% всех воздействий, 20% составляют биологические (наследственные) факторы, на долю организации здравоохранения отводится 10%. 50-55% факторов, от которых зависит здоровье человека, составляет его образ жизни.
Я решила узнать, насколько спортивный образ жизни ведут мои одноклассники, отношение ребят к спорту, какую пользу несут их занятия спортом, способствует ли это укреплению здоровья, что готовы делать для сохранения своего здоровья.
Для поставленной цели объектом изучения взяла свой 5в класс.
Передо мной стояли задачи:
а) собрать информацию о спортивной занятости класса;
б) отметить результативность спортивных достижений ребят;
в) отследить зависимость между занятиями спортом и состоянием здоровья учащихся;
г) провести анкетирование среди учащихся.
Для реализации цели исследования нами были использованы следующие методы: анкетирование, интервьюирование, анализ информации классного журнала о пропусках уроков по болезни учащихся за предыдущий год и сбор сведений о занятости учащихся 5в класса в спортивных секциях.
2. Основная часть.
В классе 29 человек, из них 14 учащихся занимаются спортом в специализированных учреждениях. 2 ученика занимаются двумя спортивными видами. 6 человек – плаваньем, 4 человека – мини-футболом. Есть стрельба, волейбол, лыжи, баскетбол, бокс.
Как видим по таблице, довольно разнообразный список видов спорта, но предпочтение отдано плаванью. И здесь же мы можем видеть, что большей популярностью для спортивных занятий у ребят пользуется спортивный комплекс «Норд».
Хотелось бы отметить результативность одноклассников, занимающихся спортом.
Многие ребята добились хороших, можно сказать высоких результатов уже за 1 четверть 2013 учебного года. Кстати, благодаря этим же ученикам в начальной школе команда нашего класса занимала 1 места в спортивных мероприятиях, и в 1, 2 и 4 год обучения мы получали звание «Самый спортивный класс».
Проанализировав классный журнал за прошедший год на предмет пропусков уроков по болезни, я заметила очень интересный факт: те ребята, которые ведут спортивную жизнь, занимаются в спортивных секциях, практически не болели в течение учебного года, а, следовательно, не пропускали школьных занятий.
Нами была составлена анкета, которая включила в себя 7 вопросов, касающихся отношения к спорту. 24 ученика приняли в ней участие.
И первый вопрос так и звучал: об отношении к спорту -18 ребят любят спорт, не задумывался -1, нейтрально-нормально – 3, не очень – 2.
На задание продолжить фразу «На уроке физкультуры мне больше всего нравится…» ребята отвечали: разминка – 3, игры – 16, футбол – 5
Ответы на вопрос №3 – любимые виды спорта были разнообразны. Оказывается, в моем классе больше всего любят плаванье – 10 человек и мини-футбол – 8 человек. Также из любимых видов спорта называли баскетбол, теннис, бодибилдинг, гимнастику, легкую атлетику, фигурное катание, волейбол, стрельбу, лыжи, бокс и даже танцы. Получилось, что у каждого есть свой любимый вид спорта, а у некоторых по два или три.
На следующий вопрос, «Какими видами спорта владеете?» вышло опять, что большинство умеет плавать и играть в футбол. 6 человек ничем не владеют. А лыжами - так вообще всего один ученик.
С пятым вопросом ребята проявили почти единодушие, сказав, что спортом человек занимается для здоровья – 19, только двое не знают – зачем.
Шестой вопрос о ситуациях в жизни, где помогло занятие спортом, дал следующие ответы: на спортивных мероприятиях, приобретение сноровки, не заболеть, во многом, убежать от врага или постоять за себя. Был даже ответ, что помогло справиться с течением реки.
Вопрос №7 предлагал дать совет тем, кто не может серьезно заниматься спортом, но хочет быть здоровым. 7 человек не знают, что посоветовать, 6 человек предлагают делать зарядку, 4 ученика посоветовали заниматься понемногу подходящим видом спорта, выздоравливать – 1, есть овощи, фрукты и правильно питаться – 2, не расстраиваться – 1, а 3 человека рекомендуют ничего не делать.
По результатам интервью (опрошено 20 человек) 35 процентов ребят делают по утрам зарядку, 45 процентов не делают, 20 процентов – иногда.
65 процентов ребят считают, что здоровье – это хорошее самочувствие, 10 процентов – когда есть силы, 15 процентов – отметили здоровье как разное состояние, 10 процентов не знают, что такое здоровье (точнее, затруднились ответить)
Если помните, в анкете только один ученик сказал, что владеет лыжами. Я решила в интервью включить следующий вопрос: На уроки физкультуры лыжной подготовки вы пойдете с удовольствием, возьмете освобождение, найдете другую причину, чтобы не пойти или пойдете, потому что надо. Получились следующие результаты: 40 процентов пойдут с удовольствием, 60 процентов – потому что надо.
Последним вопросом я пыталась выяснить, что каждый из опрошенных готов сделать для сохранения своего здоровья. Самое большое количество ребят (70 процентов) готовы заниматься спортом, 20 процентов готовы сделать для этого все, 10 процентов – делать зарядку.
3. Заключение.
Подводя итоги моего исследования, можно сказать, что цель, которую я ставила перед собой, достигнута.
Теперь я знаю, что мои одноклассники любят спорт, любят двигаться, особенно плавать и играть в футбол, добиваясь высоких результатов. Ребята моего класса заинтересованы в укреплении своего здоровья. Понимают, для чего нужен спорт и занятия им, хотя бы даже по утрам делая зарядку. Тем более, что в жизни были и есть ситуации, когда спортивные навыки выручали ребят.
А в нашем городе, да даже в школе, есть много возможностей для занятий спортом.
Результаты проделанной работы я могла бы предложить учителю физкультуры с целью на будущее формирования интереса у моих одноклассников и у меня, в том числе к лыжной подготовке. Думаю, данная информация будет интересна и моему классному руководителю. Хочу также предложить ребятам освещать и обсуждать успехи наших российских спортсменов во время проведения зимних Олимпийских игр в Сочи.
Заканчиваю свое выступление словами известных людей о спорте и здоровье: |
Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого.
Василий Александрович Сухомлинский
Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими
упражнениями, гимнастикой.
Платон
Я чувствую после прогулок и плавания, что молодею, а главное, что телесными движениями промассировал и освежил свой мозг.
Константин Эдуардович Циолковский
Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек, не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезни.
Авиценна
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ
1. Классный журнал 4 «Г» класса МБОУ «СОШ №4 города Нарьян-Мара» за 2012-2013 учебный год
2. Интернет-источники:
- http://konstantinsmirnov.ru/aforizmyi-o-sporte-i-zdorove/
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Три орешка для Золушки
Две снежинки
Астрономический календарь. Май, 2019