Здесь Вы найдете описание проекта и рефлексию учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_goroda-pobratimy.doc | 43.5 КБ |
Описание международного проекта «Гамбург и Петербург города-побратимы»
Авторы проекта: учащиеся 9 и 10 класса 209 гимназии Санкт-Петербурга Руководитель проекта учитель-методист гимназии №209 Сутягина Н.Л.
Тема: «Петербург и Гамбург и города-побратимы.». На базе международного обмена между гимназией №209 Санкт-Петербурга (Россия) и гимназиями Вильхеден и Бланкенезе города Гамбург (Германия). Международный проект выполнен на немецком и русском языках.
Цели проекта:
Проект имеет практическую цель: сбор и обобщение материала по теме “Движение побратимства. Города Петербург и Гамбург”
Воспитательной задачей являлось развитие самостоятельности у авторов проекта в поиске и сборе материалов, развитии толерантности при работе в группах..
Проект должен способствовать развитию чувства интернационализма, уважения и любви к родному городу,, а также развитию патриотизма при
презентации проекта перед родителями и гостями в школе № 209.
Одной из целей этого проекта являлось формирование таких компетенций, как умение переводить с немецкого языка на русский при чтении статей из печатных и цифровых источников на немецком языке, умение грамотно выражать речь на немецком языке при беседах с учащимися, учителями, школ из Германии, с профессором гамбургского университета господином Хеммер, с представителем Германии в Торгово –проиышленной палате Петербурга г-ном Роос, формирование умений работать в группе и донести содержание проекта как до партнеров из Германии, так и до учащихся и родителей школы № 209, показать гражданскую и общественную значимость сотрудничества городов-побратимов, их школ, предприятий, университетов,
Этапы реализации международного проекта:
I.Выбор темы и составление плана работы и рабочих групп
Русские школьники провели обсуждение на уроках немецкого языка в9 и 10 классе209 гимназии Санкт-Петербурга
II.Распределение области задач участников рабочих групп по темам:
1.История партнерских отношений между Санкт-Петербургом и Гамбургом;
2.Гамбург и Санкт-Петербург – города побратимы в сравнении (общие статистические данные);
3.Исторические связи между Санкт-Петербургом и Гамбургом;
4.Прогулки в Гамбурге (об истории возникновения);
5.Экскурс в историю архитектуры Гамбурга;
5.Ганзейские истории;
6.Ганзейский Старый город в современном мире;
7.Взгляд на культурный ландшафт Гамбурга;
8.Социальный портрет ганзейского города: преимущества и недостатки;
9.Взгляд в будущее ганзейского города и Северной Венеции;
III.Привлечение участников.
IV.Определение целей и задач проекта.
Авторы договорились о том, что материал будет обобщен в виде информационной презентации с элементами исследования.
Анализ результатов работы.
Рефлексия: «Петербург-Гамбург-города-побратимы» на базе международного обмена между гимназией № 209 Санкт-Петербурга (Россия) и –гимназиями Вильхеден и Бланкенезе Гамбурга (Германия) .
Работать в группах получалось не сразу.Было трудно научиться слушать друг друга.Нам было интересно попробовать работать над международным проектом на немецком языке.Просто брать материал из интернета,сложнее вести беседу на немецком языке.Когда информация стала накапливаться,все углубились в работу еще больше.Понравилось,что каждый нашел дело по душе:кто-то рисовал,кто-то печатал,кто-то состаавлял словарь.Особенно приятно было показать свой труд родителям.Хотим снова встретиться со своими друзьями из города-побратима Гамбурга(Германия).
Из отзывов учащихся 9 и 10 классов-участников проекта
Список использованной литературы:
:
Сорняки
Выбери путь
Лягушка-путешественница
Сказка "Морозко"
Снежный всадник