Исследовательская работа была проведена для того, чтобы ответить на вопрос: "Можно ли проинести воду в решете?"
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская работа | 19.62 КБ |
(1 слайд) Исследовательская работа по предмету
"Мы и окружающий мир"
Тема работы: «Вода и ее свойства»
Работу выполнила ученица 1Б класса
Филиала МБОУ СОШ села М. Колодезь
в селе В. Ломовец Жданова Анастасия
Руководитель: Палаева Л.А.
- учитель начальных классов
(2 слайд) Почему избрана эта тема?
В детском журнале «Непоседа» был вопрос: «Как принести воду в решете?». Я не знала ответа не этот вопрос, а моя учительница сказала, чтобы ответить на него, надо изучить свойства воды.
Гипотеза: знания о свойствах воды помогают ориентироваться в жизненных ситуациях.
Цель: на основе практических действий изучить свойства воды и научиться применять эти знания.
Задачи:
-найти информацию в различных источниках о свойствах воды;
-провести опыты, наблюдения;
-сделать выводы.
Опыт №1. Опустим любые предметы в стаканы с водой, молоком и морсом. Предмет увидим только в стакане с водой и цвет этого предмета не изменится.
Вывод: Вода прозрачная и не имеет цвета.
Опыт №2. Даже с завязанными глазами можно определить на вкус и запах в каком стакане находится молоко, в каком морс, а вот в третьем стакане жидкость не пахла и не имела вкуса. В нем находилась вода.
Вывод: Вода не имеет запаха и вкуса.
Опыт №3. Размешаем в стакане с водой соль и сахар. Как же их теперь отделить друг от друга. Да никак. Они растворились!
Вывод: Вода – хороший растворитель.
Опыт №4. Вода – жидкость и если ее наливать в какую-нибудь емкость, то она примет форму этой емкости.
Вывод: Вода обладает свойством текучести и не имеет своей формы.
Опыт №5. В этот момент закипела вода в чайнике, а из его носика показалось маленькое облачко. Мама сказала, что это вода превращается в пар при закипании. И если не выключить газовую горелку, то вода вся испарится.
Вывод: Вода может переходить из одного состояния в другое.
Опыт №6. Затем мама предложила мне наполнить бутылку водой и вынести на улицу во время сильного мороза. Через несколько часов бутылка лопнула, а вода превратилась в лед.
Вывод: Вода имеет свойство расширяться при замерзании, а еще превращаться в лед.
Теперь я могу принести воду не только в решете, но и просто в руках без всякой посуды. Для своих одноклассников как итог этих опытов я приготовила загадку:
Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
Я летаю, я бегу, и стеклянной быть могу.
А еще стихотворение Надежды Рыжовой «Волшебная вода»
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманный заползает
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда.
Оно мне еще раз напомнило, что без воды жизнь не возможна.
На основе опытов и наблюдений у меня получилась вот такая таблица. Я думаю, что она поможет мне и моим одноклассникам в дальнейшем при изучении темы о воде.
Свойства | Состояния | Значение |
Прозрачная и бесцветная | В жидком | Без воды нет жизни |
Не имеет вкуса | В твердом |
|
Не имеет запаха | В газообразном |
|
Свойство текучести - не имеет своей формы |
| |
Растворитель |
Вывод: вода-это вещество, которое в одинаковых условиях сохраняет свои свойства. Но если его нагреть или охладить, то оно меняет своё состояние.
Снежная сказка
Любимое яичко
Рыжие листья
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Повезло! Стихи о счастливой семье