Сопоставляются имена и характер людей
Вложение | Размер |
---|---|
проект по русскому языку | 159 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Родничок
Балашовского района Саратовской области.
Районный конкурс реализованных ученических проектов
и исследовательских работ
«Я — исследователь»
Научно-исследовательский проект « Имя и характер подобны дереву»
Секция: русский язык
Автор: ученица 8 класса
МОУ СОШ с. Родничок
Столярова Ксения.
Руководитель: учитель
русского языка и литературы
Пустарнакова Оксана Анатольевна
2013 г
Аннотация
Выбор имени - серьезная задача. Ведь дают его до конца жизни. И оно имеет значение не только для самого названного, но и для множества людей, соприкасающихся с ним. Выбирая имя ребенку, многие не задумываются о том, как станут называть его повседневно и родители, и ровесники во дворе, в школе. Дав ребенку имя, родители тем самым в какой-то мере предопределяют его счастливую или несчастливую судьбу, потому что имя определенным образом формирует характер человека
Введение
Имя человека — самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.
Дейл Карнеги
Выбор имени - серьезная задача. Ведь дают его до конца жизни. И оно имеет значение не только для самого названного, но и для множества людей, соприкасающихся с ним. Выбирая имя ребенку, многие не задумываются о том, как станут называть его повседневно и родители, и ровесники во дворе, в школе.
Актуальность исследования.
Во все времена и у всех народов имя играло важную роль в общении людей. Сила имени велика, и это известно со времен, когда первые люди научились говорить. Они не сомневались в том, что вся последующая участь человека и целой общины предначертана и заключена в его имени. Дать имя означало дать судьбу, изменить которую невозможно. Древние мудрецы были уверены, что с именем человека, его характером и судьбой существует определенная связь. Имя – своего рода код. Тот, кто обладает этим кодом, обладает властью и над самим человеком.
Знание имени позволяло влиять на саму судьбу. Имя – это как бы формула счастья и здоровья. Дав ребенку имя, родители тем самым в какой-то мере предопределяют его счастливую или несчастливую судьбу, потому что имя определенным образом формирует характер человека.
Анализ научно-популярной литературы по исследуемой нами проблеме выявил такой вопрос, который до сих пор остается не достаточно разработанным в практике: влияние имени на характер? Поэтому нами были поставлены следующие цели:
1.определить взаимосвязь имени и характера.
2.Выяснить влияет ли имя на судьбу человека.
Объект исследования: антропонимика.
Новизна: определение взаимосвязи значения имени и характера.
В соответствии с целью сформулированы следующие задачи:
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
Исследование проводилось в три этапа:
1 этап. Изучение и анализ литературы по проблеме исследования, определение основных направлений исследования.
2 этап. Определение целей, задач, гипотезы исследования.
3 этап. Анкетирование, анализ, обработка, обобщение и систематизация результатов, оформление исследования, создание буклетов.
Практическая значимость: помощь будущим родителям в выборе имени для своих детей.
Наука, изучающая личные имена людей, фамилии, отчества, псевдонимы называется антропонимика. Основой этого термина являются греческие слова antropos – «человек» и onuma – «имя».
Термин этот, как предполагают, предложил впервые португальский лингвист Ж. Лейте Васконсельва в 1887 году. Антропоним – личное имя, антропонимия – совокупность личных имен, ласкательных, презрительных, прозвищ, отчеств, фамилий, псевдонимов и т.д.
Наука о личных именах – наука общественная (социальная) и, безусловно, наука - языковая (лингвистическая).
Вместе с науками о других собственных именах антропонимика составляет ономастику, в которую входит топонимика (изучает географические значения), этнонимика (изучает названия племен и народов), космонимика (изучает названия небесных тел), теонимика (изучает названия религиозного происхождения) и т. п.
Ономастика успешно развивается во многих странах мира. Литература ее необъятна. Выходят и специализированные журналы (во Франции, Швеции, США, Польше, Чехословакии и др.) Состоялось 15 международных конгрессов по ономастике (последний – в августе 1984 года в Лейпциге), не считая тех, что были созваны внутри отдельных государств. Есть специальные научные институты и общественные организации. В крупнейших странах мира выпущено по несколько словарей имен, словарей фамилий и т. д.
В России же с исследованием личных имен запоздали. Хотя в 1903 году издан замечательный «Словарь древнерусских личных собственных имен» Н. М. Тупикова, вобравший в себя сведения из опубликованных к тому времени архивных документов, в него вошла лишь малая доля, хранящегося в архивах. Позже было опубликовано еще немало, но имена из старинных источников никем не систематизированы. Едва ли скоро кто-либо продолжит благородный труд Н. М. Тупикова.
Самую активную научную деятельность в рассматриваемой сфере развернули пензенские преподаватели, аспиранты, студенты, архивные работники во главе с профессором В..Д. Бондалетовым.
2. Имя и характер
В наше время главным из критериев для выбора имени является семейная значимость имени, а так же красота его звучания и удобство произношения.
В нашей школе обучается 100 человек. Среди них 50 мальчиков и 50 девочек.Самыми распространенными именами нашей школы среди девочек является:
1.Анастасия- 8 человек (12%)
2.Дарья – 14 человек( 7,7%)
3.Екатерина – 12 человек(7,4%)
Среди мальчиков:
1.Александр- 16 человек(6,5%)
2.Дмитрий – 15 человек (6,3%)
3.Максим -13 человека (5%). (См. Приложение1)
В ходе анализа имен в нашем 8 классе были сделаны следующие выводы:
Самыми распространенными именами нашего класса являются женские имена: Алёна (2чел.)16% и Ксюша (2 чел.)8 %.
Повторяющихся мужских имен в классе нет, но присутствуют имена, распространенные в школе: Александр, Никита, Владислав, Михаил.
Человека с детства окружают имена, через них он, как и через другие источники, познает мир. Очень важно, чтобы он знал их происхождение, смысл и значение. Нами было проведено анкетирование среди учащихся 8 класса МОУ СОШ с.Родничок с целью выяснить, сколько человек знают историю своего имени для дальнейшего сравнения имени и характера. В исследовании участвовали 8 учашихся.
Были заданы следующие вопросы:
1.Почему родители дали вам это имя?
2.Нравится ли вам ваше имя?
3.Знаете ли вы, что значит ваше имя?
По результатам анкеты
Имена давали детям в честь: святых (Светлана Гундарова, Иван Бирючков), родных (Артем Пруцков, Сергей Пластинкин, Юлия Жарких, Михаил Смирнов, Никита Шилов), героев фильмов (Настя Коннова из сказки «Морозко») и различных литературных произведений (Денис Кулебякин из «Денискиных рассказов»).
Каждый человек рождается с определенным набором биологических особенностей его личности, проявляющихся в темпераменте. Значительные различия в поведении людей, обусловленные свойствами их темпераментов. Ученые выделяют четыре типа темперамента: флегматик, холерик, сангвиник, меланхолик. (См. Приложение 2)
Изучив значение имен и отчеств учащихся класса (см. Приложение 3), мы сопоставили их с типами темпераментами и с реальными характерами. Получились следующие результаты:
Аносов Никита Бирюкова Алёна
Холерик = сангвиник холерик = холерик
Шмидт Алёна Столярова Ксения
Сангвиник = флегматик сангвиник = сангвиник
Липкин Владислав Григорьева Ксения
флегматик = холерик сангвиник = холерик
Старунов Александр Рыльская Евгения
Холерик = сангвиник холерик = холерик
Заключение:
Очень важно обдуманно и ответственно подходить к выбору имени будущего ребенка. (См. Приложение 4)
За именем человека скрыта огромная информация. Наблюдая за психологией людей с разными именами, можно утверждать, что имя может ответить на многие вопросы.
Родители в основном дают своим детям имена своих близких родственников, поэтому некоторые старинные имена остаются в именнике, также многие родители стараются назвать ребенка редкими именами, чтобы не было повторений. Но все-таки встречается, что в одном классе есть несколько девочек с именем Юля, Настя, мальчик и девочки Саша.
Проведенные нами исследования подтверждают, что значение имени частично влияет на психологические характеристики личности. Опытные психологи утверждают, что процент схожести характера человека с именем очень велик (от 86-100%).
Таким образом, люди с одним и тем же именем не будут иметь одинаковый характер, но основные черты будут схожими, даже если это не будет бросаться в глаза
Но, главное помнить, что все равно каждый человек делает свою судьбу сам!
Использованная литература:
Электронные источники:
1. http://www.effecton.ru/274.html
Приложение 1
Распространенность имен в МОУ СОШ с. Родничок
Приложение 2
Приложение 3
Анна – еврейское имя, означающее «благодать». Положительные черты характера: чувство долга, доброта, заботливость, альтруизм, готовность помочь. У Анны сильная воля, она верит в себя, способна оказать сопротивление невзгодам умеет предчувствовать их благодаря интуиции. Анна может повлиять на окружающих, склонить на свою сторону не только близких, но и малознакомых людей. Она достигает больших успехов в учебе. У нее острый ум, прекрасная память. Нередко Анна одарена выдающимися творческими способностями. При этом Анна – отличная хозяйка, аккуратна, не выносит неряшливости и неопрятности.
Ю́лия — восточноевропейское женское имя. Юлия мудра и нежна внешне, однако характер ее капризен. Довольно добродушна, склонна к благотворительности, охотно делится с другими. Очень хорошо умеет винить в своих проблемах кого угодно, только не себя. У нее нет чувства ответственности. Юля создана для послушания и при хорошем влиянии может преуспеть. Ее существо, переполненное фантазиями, нуждается в твердой воле. Выбором и поддержанием своего имиджа Юлия не занимается. Ее поведение естественно и напрямую вытекает из особенностей ее характера.
Анастасия - переводится с греческого как «воскресающая», «возвращение к жизни». Блаженное тепло и сочность лучей желания. Подвижность и жизнерадостность. Девочке, так названной, как бы предопределено быть самой красивой, самой умной, самой нежной. Ее все любят в детстве, и Анастасия не обманет ожиданий - она никогда не будет ни злобной, ни мстительной. Доверчивая, с тонким душевным устройством, Анастасия может стать хорошей актрисой, воспитателем детского сада, психологом.
Никита: "Победитель»
Скорее всего, вокруг него всегда будет много друзей, для которых он станет авторитетом и которые будут охотно помогать ему в жизни, ведь и сам Никита очень любит оказывать помощь. Согласитесь, с таким раскладом можно добиться в жизни многого. Однако не следует забывать и об обратной стороне хорошего отношения Судьбы, а то как бы благорасположение окружающих не подменило собой трезвую самооценку. К сожалению, имя мало склоняет Никиту к спокойной самоиронии, между тем такое качество может хорошо защитить от неумеренных восхвалений друзей или недоброжелательства врагов. Если же Никита сумеет научиться с юмором относиться к себе, то это позволит ему избежать многих ошибок и добиться действительно настоящего успеха.
Александр: «Мужественный защитник».
Пользуются репутацией справедливых людей. Это имя соответствует, в основе своей, сангвиническому темпераменту, с уклоном к холерическому. Благородство, открытость настроения, легкость обращения с людьми, сердечность и доброта характерны для этого имени. Ум Александров четкий и трезвый, слегка иронический, быстр и многосторонен. Имя Александр хочет быть микрокосмосом и, когда получает достаточный питательный материал для оформления, то становится таковым: гений. Но «великость» в малых размерах, «великость» обыкновенных Александров дает карликовые деревца японских садов. В итоге Александр есть имя не самое глубокое, но самое гармоничное, самое внутри себя пропорциональное.
Владислав: «Владеющий славой»
Нельзя сказать, что характер Влада относится к разряду простых. Энергия этого имени склоняет человека к достаточной твердости, пробуждая такие черты, как хорошая сила воли, стойкость, внешняя открытость. В то же время у него есть четко выраженный второй план: имя как бы открывает своему обладателю возможность еще одной жизни, скрытой от глаз окружающих. Вероятно, интуитивно ощущая эту возможность, многие считают Влада человеком, что называется, себе на уме, не очень-то доверяя его кажущейся открытости.
Михаил: «Равный богу»
Михаил, сам по себе, в порядке нравственном, еще не плох и не хорош, а может стать и тем, и другим. Михаилу требуются большие внутренние усилия и напряжение воли, чтобы достигнуть в мире желаемого. Ему приходится карабкаться, прежде чем долезет он туда, куда большинство других приходят легко и почти не задумываясь. Поэтому дело Михаила, несмотря на значительность вложенных в него усилий, обычно бывает мало доступно и не находит себе полного признания и полной оценки. Отсюда — неудовлетворенность самого Михаила, а то и раздражение, и гнев на несоответствие усилий и внешнего признания и успеха.
Приложение 4
Памятка будущим родителям
Рисуем белые грибы пастелью
Ветер и Солнце
Зимний дуб
Весенние чудеса
Три загадки Солнца