Урок "Здоровый образ жизни в разные исторические эпохи" был проведен в рамках городского семинара по здоровьесберегающим технологиям. Учащимися были подготовлены презентации об отношении к здоровью в Древней Греции (Афинах и Спарте), о проблемах в жизни средневекового общества, приводящих к высокой смертности, о достижениях науки в новое время, о прославлении здорового образа жизни в советском обществе в 20-30-е гг.
Вложение | Размер |
---|---|
dostizheniya_meditsiny.pptx | 1.56 МБ |
zdorovyy_obraz_zhizni_v_20-30-kh_gg.pptx | 1.25 МБ |
Слайд 1
Достижения медицины XVIII – XIX веков Подготовили ученики 9 М класса Квасов Владислав и Кузнецов П авелСлайд 2
В 18—19 вв. были сделаны важные открытия в области анатомии. А . Галлер экспериментальным путем доказал, что мышечная ткань отвечает сокращением на любые раздражения, что нервы являются проводниками раздражения и носителями чувствительности в организме. Он высказал предположение, что сокращения сердца зависят от «неизвестной причины, лежащей в самом строении сердца ». В 1779 г. вышел в свет труд И. Прохаски «О структуре нервов», где было дано описание нервной системы, а также особенно подчеркнуто значение нервов как посредников между окружающей средой и организмом. 18-19 века для медицины стали по преимуществу временем обобщения и усвоения предшествующих знаний. Они отмечены усовершенствованием медицинского образования и практики лечения.
Слайд 3
Важнейшей проблемой медицины были инфекционные болезни — сыпной тиф, кишечные инфекции, малярия, оспа, детские инфекции и др., именно они определяли картину заболеваемости и смертности . Изучение оспы и чумы , так же как и других инфекционных заболеваний, было эмпирическим вплоть до второй половины XIX в., когда сформировалась новая наука — бактериология, основоположником которой явился Р. Кох. Бактериология открыла возможности для научно обоснованных противочумных мероприятий, завершившихся полной ликвидацией эпидемий чумы на земном шаре в XX в. Так же в XIX веке зарождается «Эпидемиология»— наука о причинах и законах массового распространения инфекционных болезней, методах их профилактики и ликвидации.
Слайд 4
Несмотря на то, что эта эпоха считается не самой прогрессивной в плане медицинских открытий и изобретений, человечество получило такие изобретения как стетоскоп, шприц, ртутный термометр и вплотную подошло к величайшему открытию – вакцинации. Вакцина как таковая тогда еще не существовала, но Эдуард Дженнер первым смог предотвратить заболевание оспой. Вариоляция была очень популярна, Екатерина II в 1768 г. привила оспу себе и будущему императору Павлу. В то время считали ещё, что возбудителем оспы является бактерия, а не вирус. Вирусы, как совершенно новая группа возбудителей инфекционных болезней, были открыты только спустя 100 лет (1892 год) российским ботаником Д. И. Ивановским. Именно поэтому вакцина, как мы привыкли ее видеть, появилась намного позже.
Слайд 5
ШПРИЦ Несмотря на то что внутривенные инъекции проводились начиная с середины XVII века, шприц был изобретён лишь в 1853 году. Любопытно , что сконструировали машинку для инъекций (шприц) сразу два человека, работавших независимо друг от друга: шотландец Александр Вуд и француз Шарль Габриель Праваз. А название их детища "spritze", что означает "впрыскивать, брызгать", придумали немцы. Полностью сделанные из стекла шприцы появились в 1894, их сконструировал французский стеклодув Фурнье . 1894-1897 годах были введены в практику цельные стеклянные шприцы многоразового использования, достаточно простого устройства.
Слайд 6
ИЗОБРЕТЕНИЕ СТЕТОСКОПА Изобретателем стетоскопа является Лаэннек Рене, один из основоположников современной клиники внутренних болезней, личный врач Наполеона I. Точные обстоятельства изобретения неизвестны. Но после смерти Лаэннека ходили слухи, что стетоскоп он изобрел благодаря своей галантности. Лаэннека пригласили в один высокопоставленный дом осмотреть молодую стеснительную графиню, и он решил послушать тоны ее сердца через скрученный в трубочку лист бумаги. После этого случая Лаэннек систематически пользуется трубкой, скрученной из больничного журнала, а вскоре заказывает специальный, состоящий из двух частей, деревянный прибор, названный им стетоскопом. На основании изобретенного стетоскопа Лаэннек разработал и ввёл в медицинскую практику аускультацию – метод исследования внутренних органов выслушиванием воспроизводимых ими звуковых явлений.
Слайд 7
ТЕРМОМЕТР Первые точные термометры, вошедшие в широкий обиход, изготовил немецкий физик Даниель Габриель Фаренгейт (1686–1736). Изобретатель родился на территории нынешней Польши, в Гданьске (тогда Данциг), рано осиротел, начал изучать торговое дело в Амстердаме, но не закончил обучения и, увлекшись физикой, стал посещать лаборатории и мастерские в Германии, Голландии и Англии. С 1717 г. жил в Голландии, где имел стеклодувную мастерскую и занимался изготовлением точных метеорологических приборов – барометров, альтиметров, гигрометров и термометров. В 1709 г. он изготовил спиртовой, а в 1714 г. – ртутный термометр. Для своих термометров Фаренгейт сначала использовал модифицированную шкалу, принятую датским физиком Олафом Ремером (1644–1710) и предложенную английским математиком, механиком, астрономом и физиком Исааком Ньютоном (1643–1727) в 1701 г.
Слайд 8
В истории борьбы с заразными болезнями более, чем в какой-либо другой области медицины, раскрывается героизм врачебной профессии. Он присутствует и в каждодневном риске врача быть зараженным тяжелым (порой неизлечимым) заболеванием, и в обдуманном и целенаправленном решении поставить эксперимент на себе. Большинство опытов врачей на себе завершалось трагически, и тем не менее новые врачи-энтузиасты снова и снова подвергали себя опасности заражения, постигая таким образом, пути передачи инфекции, меры ее предупреждения и лечения,— «светя другим, сгораю...» (лат. — Aliis inserviendo uror ).
Слайд 1
Здоровый образ жизни в 20 – 30-х годах Авторы: Блинова А., Королева А., ученицы 9 М классаСлайд 2
Советский народ кровно заинтересован в том, чтобы молодое поколение росло здоровым и физически крепким. «Молодежи особенно нужны жизнерадостность и бодрость. Здоровый спорт — гимнастика, плавание, экскурсии, физические упражнения всякого рода, — разносторонность духовных интересов, учение, разбор, исследование, и все это по возможности совместно!». Владимир Ильич Ленин
Слайд 3
Привить учащимся необходимые знания и навыки по физической культуре, укрепить здоровье школьников. Сформировать моральный и духовный облик подрастающего человека. Всесторонне гармонически развить школьников, подготовить их к защите Родины. Задачи:
Слайд 5
Создание пионерских лагерей. Туристические базы отдыха. Занятия туризмом. Участие в военно-спортивных кружках и лагерях. Проведение военизированной игры на местности – «Зарница». Организация здорового отдыха
Слайд 6
Для защиты организма часто болеющих детей рекомендовано закаливание. Закаливание применялось в детских садах и учреждениях, водные процедуры применялись как контрастное обливание ног с переходом на комфортный, затем контрастный душ. Комфортный душ помимо гигиенической играет и закаливающую роль. Применяли его ежедневно по 5 - 8 минут. Во время контрастных обливаний один или несколько раз менялись температура воды - от комфортной или терпимо горячей до прохладной. Закаливание
Слайд 7
ВСЕСОЮЗНЫЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ КОМПЛЕКС "ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ СССР" (ГТО) Комплекс ГТО, утвержденный в 1939 году, сыграл важную роль в создании советской системы физического воспитания и развертывании массового физкультурного движения в стране. Всесоюзный физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне СССР" (ГТО) является основой нормативных требований к физической подготовке учащейся, студенческой и трудящейся молодежи, определяющей уровень физической готовности молодежи к труду и обороне Родины. Вместе с Единой Всесоюзной спортивной классификацией комплекс ГТО играет основополагающую роль в системе нормативных оценок физической подготовки подрастающего поколения
Слайд 8
Подготовка молодежи к выполнению требований и сдаче нормативов комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями по программам физического воспитания в учебных заведениях, пунктах начальной военной подготовки, спортивных секциях, группах общей физической подготовки и самостоятельно. Сдача требований и нормативов по установленным комплексом ГТО видам испытаний для учащейся, студенческой и трудящейся молодежи допризывного и призывного возрастов является обязательной. Лица среднего и старшего возрастов принимают участие в подготовке и выполнении разрядных нормативов по многоборьям комплекса ГТО на добровольной основе. Их подготовка обеспечивается занятиями в спортивных секциях, группах общей физической подготовки, участием в соревнованиях по многоборьям комплекса ГТО в коллективах физической культуры, районах, городах, областях, краях, автономных и союзных республиках, первенстве страны.
Слайд 9
17 августа 1928 года парадом на Красной площади открылась первая всесоюзная Спартакиада. Первая всесоюзная Спартакиада стала важной вехой в развитии физической культуры в России. Страна готовилась шагнуть в первую рабочую пятилетку. В Москве появлялись новые спортивные сооружения.
Слайд 10
В Спартакиаде приняли участие 6029 спортсменов из всех республик СССР и других стран. В программу Спартакиады был включён 21 вид спорта. В последующие годы фабрично-заводские спартакиады, спартакиады городов, областей и союзных республик, спортивных обществ и ведомств стали традиционными. В 30-х гг. широкое развитие получили спартакиады профсоюзных ДСО, спортивных обществ «Динамо» и «Спартак», Вооруженных Сил СССР и союзных республик, а также зональные спартакиады республик Средней Азии и Закавказья. Спартакиады
Крутильный маятник своими руками
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Неньютоновская жидкость
Сила слова
Твёрдое - мягкое