Исследовательская работа «Влияние личностных качеств подростков на общение со сверстниками» содержит материал, предлагаемый для использования психологических исследований в школьной жизни подростков. Цель работы: изучить личностные качества подростков и выяснить их влияние в процессе общения.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_kinzibaevoy_aliny.docx | 336.34 КБ |
МОКУ «Галёнковская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района»
Исследовательская работа
«Влияние личностных качеств подростков
на общение со сверстниками»
Исследовательскую работу выполнила:
ученица 8 «Б»класса
Кинзибаева Алина
Руководитель:педагог-психолог
Басос Людмила Александровна
2 квалификационная категория
Галёнки
2013г.
Содержание
Одна из основных проблем подросткового возраста - проблема общения со сверстниками. Именно взаимоотношения с ровесниками находятся в центре внимания подростка, именно они во многом определяют поведение, деятельность, а в дальнейшем влияют на развитие личностных качеств и социальных установок. Для подростка важно занять значимое место среди сверстников, быть признанным в группе или быть лидером в своем коллективе. Но не каждый подросток может этого добиться, так как индивидуальные особенности и установки многих ребят мешают занять высокое статусное место, социализироваться именно в той социальной группе, которая для них является желательной. Нередко это связано с тем, что подростки не могут правильно оценить себя, и поэтому не могут найти адекватную для себя референтную группу.
Цель исследовательской работы: изучить личностные качества подростков и выяснить их влияние в процессе общения.
Задачи:
Объектом моего исследования были мои одноклассники, учащиеся 8 «Б» класса, МОКУ «Галёнковская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района»
Основными методами исследования были следующие: методика Айзенка, тестирования, опросники; проективные методики.
Для нас, подростков, важно не просто общаться со сверстниками, быть вместе с ними, но и, главное, занимать среди них удовлетворяющее нас положение. Для некоторых это стремление может выражаться в желании занять в группе позицию лидера, для других – быть признанным, любимым товарищем, для третьих – непререкаемым авторитетом в каком-то деле, но в любом случае оно является ведущим мотивом поведения.
Возникающие в жизни подростка трудности во взаимоотношениях с окружающими, тормозят этот позитивный процесс, смещают приоритеты, деформируют ценностную шкалу подростка. Последствия такой стрессовой для подростка ситуации, как изоляция в среде сверстников, могут влиять на жизнь человека многие годы спустя.
Человек обладает такими индивидуальными качествами как интеллект, воля, мораль, инициативность, общительность, оптимизм, жизнерадостность, уверенность, независимость суждений, доброта, отзывчивость, сострадание, самостоятельность, способность легко сходиться с людьми, способность к сопереживанию, способность влиять на другого человека и способность воздействовать словом. Данные качества формируются у отдельной личности под влиянием семейной, общественной и культурной жизнедеятельности человека. Успеху общения с одноклассниками в значительной мере способствует формирование у подростка положительного, позитивного впечатления о себе. Такое общение требует от человека высокой психологической культуры, постоянного изучения эмоциональной стороны отношений. Следует всегда помнить, что самый привлекательный образ человека – приветливый и доброжелательный. Люди легче принимают позицию или точку зрения того человека, к которому испытывают эмоционально-позитивное отношение, и наоборот.А насколько изученная проблема актуальна и интересна - судить вам, но я очень старалась!
Важный аспект общения – знание наиболее типичных черт поведения человека, его свойств характера и моральных качеств. Исследование проводилось в период сентября – декабря 2013 года. Так я в своём исследовании попыталась выявить основные личностные качества своих одноклассников. В нашем классе 25 учащихся, из них 13 девочек и 12 мальчиков. Мы все такие разные…
Первым этапом диагностики стало исследование темперамента своих одноклассников,использовав личностный опросник Г.Айзенка. С помощью методики Айзенка определяют экстраверсию (направленность личности на внешний мир) и нейротизм (результат неуравновешенности процессов возбуждения и торможения) – свойства, лежащие в основе темперамента.В опроснике 57 вопросов. На них необходимо было ребятам ответить "да" или "нет".
Полученные результаты я сопоставляла с ключом, в котором есть три шкалы: экстраверсия – интроверсия; нейротизм, шкала лжи.
Таблица результатов по выявлению темперамента
у учащихся 8 «Б» класса (опросник Г.Айзенка)
Тип темперамента | Количество учащихся | % |
Меланхолик | 6 | 24 |
Сангвиник | 5 | 20 |
Холерик | 8 | 32 |
Флегматик | 6 | 24 |
Диаграмма результатов по выявлению темперамента
у учащихся 8 «Б» класса (опросник Айзенка)
Сангвиник жизнерадостен, энергичен, инициативен, восприимчив к новому, быстро сходится с людьми. Легко контролирует свои эмоции и переключается с одного вида деятельности на другой. А таких ребят в нашем классе 20% (5 учащихся).
Флегматик, а их в классе 24% (6 учащихся), уравновешен, медлителен, тяжело приспосабливается к новым видам деятельности и новой обстановке. Долго обдумывает новое дело, но, начав его выполнение, обычно доводит до конца. Настроение, как правило, ровное, спокойное.
Холерик активен, предприимчив, отличается большой работоспособностью, упорством в преодолении трудностей, однако подвержен резким сменам настроения, эмоциональным срывам, депрессии. В общении бывает резок, несдержан в выражениях. Таких ребят большее количество в классе - 32% (8 учащихся).
Меланхолик впечатлителен, повышенно эмоционален, при этом больше подвержен отрицательным эмоциям. В сложных ситуациях склонен проявлять растерянность, терять самообладание. Мало предрасположен к активному общению. Ребят, обладающих такими личностными качествами, в нашем классе 24% (6учащихся).
Швейцарский психолог Карл Юнг разделил личности на экстравертов и интровертов. Для экстравентированного типа людей характерны направленность на взаимодействие с внешним миром, тяга к новым впечатлениям, импульсивность, общительность. Таких ребят в нашем классе выявлено диагностикой-13 учеников. Они склонны сначала говорить, потом думать, любят поделиться своими проблемами с другими людьми, слушать им труднее, чем говорить, они более продуктивны в деятельности, если имеют возможность общаться с другими, то нуждаются во внимании и поддержке сверстников.
Интроверты, их выявлено – 12 одноклассников, ориентированы на свой внутренний мир, они склонны к самоанализу, замкнутости, для них характерны заторможенность движений, речи. Они продумывают то, что хотят сказать, и ждут этого от других, любят быть предоставленным самому себе, считаются «хорошими слушателями», не любят прерывать других и чтобы их прерывали в разговоре, склонны побыть в одиночестве.
Диаграмма результатов по выявлениюэкстравертированного и интровертированного типа личности.
Вчитываясь в личностные качества каждого типа темперамента, я сделалавывод: на стиль общения оказывает влияние также темперамент его участников.
Второй этап исследования заключался в проведении тестирований. Из множества тестов мною были выбраны тесты: «Добрый ли вы?», «Настоящий друг» и «Приятный собеседник». Они легки в проведении и просты в обработке, а так же помогают дополнить методику Айзенка, выявляя другие личностные качества личности.
Результаты тестирования «Добрый ли вы?»
№ пп | Вопросы теста | 8Б | |
25уч | |||
уч | % | ||
1. | Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. | 16 | 64 |
2. | Ваша доброта — вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. | 9 | 36 |
3. | Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения... | 0 | 0 |
Результаты тестирования «Настоящий друг»
№ п/п | Вопросы теста | 8Б | |
25уч | |||
уч | % | ||
1. | Вы ещё не оценили до конца всех прелестей и достоинств настоящей дружбы. Видимо вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень трудно дружить. | 4 | 16 |
2. | У вас уже есть определённый опыт настоящей дружбы, но были и серьёзные ошибки, в результате которых вы разочаровались в друзьях. Хорошо, что вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить. | 7 | 28 |
3. | Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надёжно, доверяют вам, и вы платите им тем же. | 14 | 56 |
Результаты тестирования «Приятный собеседник»
Класс 25 уч. | Трудно сказать, то ли вы молчун, из которого не вытянешь ни одного слова, то ли вы настолько общительны, что вас стараются избегать ваши знакомые. Вам есть над чем задуматься. | Вы, может быть, не слишком общительный человек. Но почти всегда вы приятный собеседник. Хотя иногда вы бываете рассеянным во время разговора. Будьте более внимательны к собеседнику. | Вы один из самых приятных собеседников. Вам трудно что-либо посоветовать. Оставайтесь таким же внимательным и доброжелательным во время бесед. | |||
уч | % | уч | % | уч | % | |
8Б | 2 | 8 | 4 | 16 | 19 | 76 |
Анализ результатов тестирования мох одноклассников и данные вышеприведённых таблиц, позволяют сделать вывод о том, что большинство учащихся класса, а именно 64% - любезны, нравятся окружающим, умеют общаться с людьми, 56% ребят - настоящие друзья, хорошо понимающие, что значит верная и преданная дружба. С ними тепло и радостно, их друзья чувствуют себя спокойно и надёжно, доверяют им, и они платят им тем же. А 76% ребят являются одними из самых приятных собеседников. Они внимательны и доброжелательны в общении со сверстниками.
Результаты моей исследовательской работы позволяют сделать выводы о том, что основу для положительных взаимоотношений со сверстниками определяет, прежде всего, поведение и совместная деятельность, которая и влияет на развитие личностных качеств подростков. Среди качеств, присущих моим одноклассникам, являются доброта, умение поддерживать дружеские отношения, внимательность и доброжелательность в общении. Ведущими качествами, влияющие на общение подростков, остаётся темперамент. Общение со сверстниками даёт возможность развивать свои личностные качества и располагаютк положительномуэмоциональному отношению к себе, позволяет нам найти группу по интересам, где мы будем признаны и оценены. Такое общение помогает нам готовитьи проводить классные мероприятия, активно участвовать в школьных праздниках, акциях, фестивалях, выставках,выезжать на экскурсии, оперативно выпускать стенгазеты, принимать участие и занимать призовые места во всероссийских и международных интернет-конкурсах. Таким образом, в целом можно сказать, что общение в подростковом возрасте играет ведущую роль.
Приложение
Личностный опросник Айзенка (подростковый)
Данная методика рассчитана на контингент испытуемых в возрасте от 12 до 17 лет. Соответственно может использоваться: при выявлении особенностей личности подростка, формировании классных коллективов, в профессиональном отборе молодежи на различные типы профессий (в частности на профессии типа «человек — человек»), в педагогической практике в целях коррекции взаимоотношений в системах: «ученик — учитель», «ученик — класс».
Инструкция. «Вам предлагается ряд вопросов об особенностях Вашего поведения. Если Вы отвечаете на вопрос утвердительно («согласен»), то поставьте знак «+», если отрицательно, то знак «–». Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция».
Текст опросника
1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?
2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать или утешить?
3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь спрашивают, если это не на уроке?
4. Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь, сердит, злишься?
5. Часто ли у тебя меняется настроение?
6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами?
7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?
8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?
9. Любишь ли ты подшутить над кем-нибудь?
10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?
11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, живой человек?
12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?
13. Верно ли, что многое раздражает тебя?
14. Нравится ли тебе такая работа, где надо делать все быстро?
15. Ты переживаешь из–за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо?
16. Тебе можно доверить любую тайну?
17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников?
18. Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (физической нагрузки) сильно бьется сердце?
19. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?
20. Ты когда-нибудь говорил неправду?
21. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?
22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям?
23. Ты часто чувствуешь себя усталым без всякой причины?
24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом?
25. Ты обычно весел и всем доволен?
26. Обидчив ли ты?
27. Любишь ли ты разговаривать и играть с другими ребятами?
28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?
29. У тебя бывают головокружения?
30. Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение?
31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь очень надоело?
32. Любишь ли ты иногда похвастаться?
33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?
34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?
35. Ты обычно быстро принимаешь решения?
36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?
37. Тебе часто снятся страшные сны?
38. Можешь ли ты забыть обо всем и повеселиться в обществе друзей?
39. Тебя легко огорчить?
40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?
41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывание?
42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?
43. Тебе очень нравятся шумные и веселые игры?
44. Ты всегда ешь то, что тебе подают?
45. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят?
46. Ты любишь часто ходить в гости?
47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?
48. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?
49. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?
50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?
51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье?
52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из–за разных мыслей?
53. Бываешь ли ты обычно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить?
54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?
55. Ты стесняешься заговорить первым с незнакомыми людьми?
56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-нибудь исправить?
57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?
58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины?
59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании сверстников?
60. Тебе часто приходится волноваться из–за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?
Ключ
1. Экстраверсия — интроверсия:
«да» («+») 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57.
«нет» («–») 6, 33, 51, 55, 59.
2. Нейротизм:
«да» («+») 2, 5, 7, 10, 13, 15, 17, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 50, 51, 52, 56, 58, 60.
3. Показатель лжи:
«да» («+») 8, 16, 24, 28, 44.
«нет» («–») 4, 12, 20, 32, 36, 40, 48.
Интерпретация результатов
Интроверсия | Экстраверсия | ||
значительная | умеренная | умеренная | значительная |
1–7 | 8–11 | 12–18 | 19–24 |
2. Оценочная таблица для шкалы нейротизма
Эмоциональная устойчивость | Эмоциональная неустойчивость | ||
высокая | средняя | высокая | очень высокая |
до 10 | 11–14 | 15–18 | 19–24 |
По шкале лжи показатель в 4-5 баллов рассматривается как критический, более 5 баллов — результаты теста рассматриваются как недостоверные.
Тест «Добрый ли я?»
Вопросы
1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить их все на подарки своим друзьям?
2. Друг рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует?
3. Если ваш партнёр слабо играет в какую-либо игру, будете ли вы иногда поддаваться, чтобы сделать ему приятное?
4. Часто ли вы говорите приятное людям, чтобы поднять им настроение?
5. Любите ли вы злые шутки?
6. Долго ли вы помните неприятности, которые доставили вам ваши друзья?
7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?
8. Если вы уверенны в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы своего оппонента?
9. Охотно ли вы выполняете просьбы окружающих?
10. Можете ли вы подшучивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
11. Охотно ли вы пишете письма своим друзьям?
12. Часто ли вы звоните своим друзьям, чтобы поддержать их?
13. Являетесь ли вы сторонником смертной казни?
14. Могли бы вы помочь пьяному человеку?
15. Любите ли вы маленьких детей?
16. Считаете ли вы, что шумных собак надо бить?
17. Сможете ли вы подойти к другу после ссоры первым?
18. Охотно ли вы даёте читать свои книги знакомым?
Обработка результатов
Используя данный «ключ», сравните свои результаты и подсчитайте количество полученных баллов.
Вопрос | Вариант ответа |
| Вопрос | Вариант ответа | ||
«Да» | «Нет» | «Да» | «Нет» | |||
1 | 1 | 0 | 10 | 0 | 1 | |
2 | 0 | 1 | 11 | 1 | 0 | |
3 | 1 | 0 | 12 | 1 | 0 | |
4 | 1 | 0 | 13 | 0 | 1 | |
5 | 0 | 1 | 14 | 1 | 0 | |
6 | 0 | 1 | 15 | 1 | 0 | |
7 | 1 | 0 | 16 | 1 | 0 | |
8 | 0 | 1 | 17 | 0 | 1 | |
9 | 1 | 0 | 18 | 0 | 1 |
Интерпретация результатов
0 – 6 очков. Общение с вами людям не совсем приятно, так как вы редко доверяете им. Видимо, на основании своего жизненного опыта вы пришли к выводу, что не стоит быть особенно добрым, так как другие этого не оценят и могут отплатить злом. Но это серьёзное заблуждение. Будьте более доброжелательны и добры, и у вас будет больше друзей.
7 – 12 очков. Ваша доброта – вопрос случая. Вы бываете добры далеко не со всеми людьми. Это не так уж и плохо, но будьте более внимательны в своих отношениях с окружающими, более терпимы и добры даже с теми, кого совсем не знаете.
13 -18 очков. Вы умеете общаться практически со всеми людьми. Вы по-настоящему доброжелательны и добры. Вы не отталкиваете от себя тех, кто имеет другие взгляды, но никогда не пытайтесь всем угодить.
Тест «Приятный собеседник»
Какой вы собеседник: навязчивый или приятный? Ответьте на этот вопрос при помощи данного теста. Отвечайте на все вопросы «ДА» (+) или «НЕТ» (-) в бланке для ответов.
Вопросы
1. Вы любите больше слушать, чем говорить?
2. Вы всегда можете найти интересную тему для разговора даже с малоизвестным человеком?
3. Вы внимательно слушаете своего собеседника?
4. Любите ли вы давать советы?
5. Если тема разговора вам уже не интересна, станете ли вы показывать это своему партнёру?
6. Раздражаетесь ли вы, когда вас не слушают?
7. Есть ли у вас собственное мнение по любому вопросу?
8. Если тема разговора вам незнакома, станете ли вы её развивать?
9. Вы любите быть в центре внимания?
10. Может ли неудачное выражение партнёра спровоцировать вас на грубость?
11. Раздражают ли вас иногда манеры собеседника?
12. Есть ли у вас привычка перебивать своего партнёра?
13. Меняется ли ваш тон и выражение лица в зависимости от того, кто ваш собеседник?
14. Есть ли у вас привычка делать вид, что слушаете собеседника. А сами в это время думаете о своём?
15. Поправляете ли вы собеседника, когда в его речи встречаются ошибки?
16. Следите ли вы за тем, чтобы во время разговора у вас не было снисходительного тона или пренебрежения к партнёру?
17. Смотрите ли вы время от времени в лицо и в глаза партнёра во время беседы?
18. Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете прочными и обширными знаниями?
19. Не смотрите ли вы периодически на свои часы во время беседы, давая понять собеседнику, что торопитесь?
20. У вас достаточно правильная и грамотная речь?
Обработка результатов
Используя данный ключ, подсчитайте количество полученных баллов.
«Ключ» к тесту
Вопрос | Вариант ответа |
| Вопрос | Вариант ответа | ||
«Да» | «Нет» | «Да» | «Нет» | |||
1 | 1 | 0 | 11 | 0 | 1 | |
2 | 1 | 0 | 12 | 0 | 1 | |
3 | 1 | 0 | 13 | 1 | 0 | |
4 | 0 | 1 | 14 | 0 | 1 | |
5 | 0 | 1 | 15 | 0 | 1 | |
6 | 0 | 1 | 16 | 1 | 0 | |
7 | 1 | 0 | 17 | 1 | 0 | |
8 | 1 | 0 | 18 | 1 | 0 | |
9 | 0 | 1 | 19 | 0 | 1 | |
10 | 0 | 1 | 20 | 1 | 0 |
Интерпретация результатов
0 – 5 очков. Трудно сказать, то ли вы молчун, из которого не вытянешь ни одного слова, то ли вы настолько общительны, что вас стараются избегать ваши знакомые. Вам есть над чем задуматься.
6 – 12 очков. Вы, может быть, не слишком общительный человек. Но почти всегда вы приятный собеседник. Хотя иногда вы бываете рассеянным во время разговора. Будьте более внимательны к собеседнику.
13 – 20 очков. Вы один из самых приятных собеседников. Вам трудно что-либо посоветовать. Оставайтесь таким же внимательным и доброжелательным во время бесед.
Тест «Настоящий друг»
Данный тест поможет вам оценить свой уровень готовности быть настоящим другом. Для этого нужно выразить своё согласие или несогласие с 25 утверждениями, которые приведены ниже. В бланке для ответов нужно записать «ДА» (+) – если вы полностью согласны с утверждением, «НЕТ» (-) – если вы не согласны или «НЕ ЗНАЮ» (?) – если вы не имеете чёткого ответа на данное утверждение.
Вопросы
Я считаю, что настоящий друг:
1. Делится новостями о своих успехах.
2. Оказывает эмоциональную поддержку.
3. Добровольно помогает в случае нужды.
4. Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе.
5. Вовремя возвращает долги.
6. Защищает друга в его отсутствие.
7. Терпим к остальным друзьям своего друга.
8. Хранит доверенные ему тайны.
9. Не критикует друга публично.
10. Не ревнует друга к остальным людям.
11. Стремится не быть назойливым, не надоедает.
12. Не поучает, как нужно жить.
13. Уважает внутренний мир друга.
14. Не использует доверенную тайну в своих интересах.
15. Не стремится переделать друга по своему образцу.
16. Не предаёт в трудную минуту.
17. Доверяет свои самые сокровенные мысли.
18. Понимает состояние и настроение друга.
19. Уверен в своём друге.
20. Искренен в общении.
21. Первым прощает ошибки другу.
22. Радуется успехам и достижениям друга.
23. Не забывает поздравить друга (например, с днём рождения).
24. Помнит о друге, когда того нет рядом.
25. Ни в чём и никогда не завидует другу.
Обработка результатов
За каждый ответ «ДА» поставьте себе по 2 очка, за ответ «НЕ ЗНАЮ» - по 1 очку, а за ответ «НЕТ» - 0 баллов. Суммируйте полученные очки и сравните их с интерпретацией результатов.
Интерпретация результатов
0 – 14 очков. Вы ещё не оценили до конца всех прелестей и достоинств настоящей дружбы. Видимо вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень трудно дружить.
15 – 37 очков. У вас уже есть определённый опыт настоящей дружбы, но были и серьёзные ошибки, в результате которых вы разочаровались в друзьях. Хорошо, что вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.
35 – 50 очков. Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надёжно, доверяют вам, и вы платите им тем же.
Нечаянная победа. Айзек Азимов
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Рисуем лошадь акварелью
"Морская болезнь" у космонавтов
Любили тебя без особых причин...