Исследовательская работа "Почему болят зубы?" очень важна, потому что зубы нужны человеку не только для пережевывания пищи, но и для общения. Без зубов не возможно четкое произнесение звуков.Автор работы пытается выяснить, что влияет на состояние зубов.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_uchenika_mou_sosh.doc | 657.5 КБ |
Исследование ученика 4 б класса МОУ СОШ № 10 г. Павлова
Темнова Артёма
1. Определяю цель исследования - задаю себе и другим вопрос, на который
буду искать ответ.
Цель моего исследования – выяснить, почему болят зубы.
2. Выдвигаю гипотезы. Гипотеза - это предположение, догадка, которая ещё не доказана и не подтверждена опытом.
Выдвигаю свои гипотезы:
Моя работа очень важна, потому что зубы нужны человеку не только для пережевывания пищи, но и для общения. Без зубов не возможно четкое произнесение звуков.
3. Ищу и собираю материал по моему вопросу в книгах, журналах, в электронных энциклопедиях, беседую со специалистами.
Главная функция зубов – перемалывание пищи. У взрослого человека 4 типа зубов, каждый из которых занят своей работой. Передние зубы откусывают,
клыки протыкают жёсткие куски, подготавливая их к дальнейшему размалыванию, которым занимаются предкоренные и коренные зубы. В среднем у взрослого человека 32 зуба, но их бывает и на 1-4 меньше. Дело в том, что в возрасте 17-21 года у большинства людей начинают расти зубы мудрости – третий тип коренных зубов, расположенных в дальних углах челюсти. У некоторых людей вырастает всего один, два или три зуба мудрости, а у 25% людей вообще не растут эти зубы. Отсюда и разное количество зубов в разных ртах. Человек рождается маленьким, его голова и челюсти слишком малы, что бы вместить взрослые зубы. Природа придумала
2
выход: она подарила человеку 2 набора зубов – молочные и постоянные
зубы. Молочных зубов всего 20, и они значительно меньше постоянных (взрослых зубов). Первые молочные зубы начинают прорезаться в возрасте 6 месяцев, а в период от 5 до 12 лет они начинают выпадать и сменяться постоянными зубами, более крупными. ( Приложение №1)
Строение зуба: Та часть зуба, которую мы видим, называется коронкой. Она покрыта самым прочным материалом в человеческом теле – эмалью, содержащей кальций и фосфор. Но коронка – это ещё не весь зуб. К челюсти зубы крепятся одним или несколькими длинными выростами – корнями. Место соединения корней с коронкой называется шейкой зуба. Под слоем эмали находится менее прочное вещество – дентин. Центральная часть зуба мягкая и называется пульпой. В ней расположены: кровеносные сосуды и нервы, которые подходят к полости зуба по корневым каналам. С челюстью зуб соединяет надкостница. Её плотное вещество играет роль амортизатора, удерживая сильные колебания, вызванные откусыванием и жеванием. К надкостнице зуб крепится особым веществом, названным цементом. ( Приложение № 1)
Так что же происходит с нашими зубами, и почему они начинают болеть? За ответом на этот вопрос я обратился к врачу – стоматологу высшей категории, Данилиной Марине Владимировне. И вот, что она мне рассказала: Когда мы едим, на зубах и между ними застревают кусочки пищи, которыми питаются бактерии, находящиеся в ротовой полости каждого человека. Среда, образующаяся во рту после принятия пищи, особенно благоприятна для бактерий, и они начинают быстро размножаться. В процессе своей жизни эти бактерии вырабатывают кислоту, разъедающую эмаль зуба. Так начинается кариес. Если вовремя не обратится к врачу, то, разрушив эмаль, кислота начнёт разъедать дентин и достигнет пульпы. Нервные окончания оголятся, и зуб начнёт болеть. Если и в этом случае вы не обратитесь к врачу, бактерии по образовавшейся полости легко проникнут в полость пульпы и
3
вызовут заражение корня. Это может привести к гнойному воспалению, щеку может раздуть, образуется флюс, который сложно лечить. Нередко такое воспаление можно ликвидировать, только удалив зуб. Подтверждение её словам я нашёл в энциклопедии. (Приложение №1)
С недавних пор, меня заинтересовала такая наука, как химия. Захотелось узнать всё о веществах и их свойствах. Родители поддержали меня в моём увлечении, и подарили мне «набор юного химика» (приложение № 2). В этом наборе находятся различные реактивы, комплект оборудования и чёткие инструкции для проведения простых опытов по химии. В свободное время, под контролем родителей, я провожу опыты и узнаю много нового о веществах и их взаимодействии. Хочу продемонстрировать вам опыт соответствующий нашей теме.
Чтобы понять, почему кислоты вредно действуют на зубы, проделаем следующий опыт:
1) возьмём 4 части фосфата натрия (Na3PO4) и растворим его в 2 мл. воды в пробирке;
2) в другой пробирке растворим 4 части хлорида кальция (CaCI2) в 2 мл. воды. ( приложение № 3).
3) выльем раствор хлорида кальция в раствор фосфата натрия. (Приложение № 4)
4) у нас выпадет осадок апатита (именно из апатита преимущественно состоит зубная эмаль). (Приложение № 5)
5) дадим отстояться осадку в течение 15 минут, после чего аккуратно сольём раствор, оставив осадок.
6) прильём к осадку 2-3 мл. 10 % соляной кислоты(HCL). Мы увидим, что осадок растворился. ( то есть растворился апатит). ( Приложение № 6).
Именно таким образом и наша зубная эмаль реагирует на кислоту, она разрушается!!!
4
Что же делать с нашими зубами? Как их защитить?
Избежать этих неприятностей довольно просто: надо обязательно чистить зубы два раза в день, утром и вечером. После еды полоскать рот чистой водой. Удалять остатки пищи между зубами зубочистками или зубной нитью.
5. Делаю выводы: Зубы начинают болеть, когда за ними не ухаживают, не чистят, не удаляют застявщую в зубах пищу. На остатках этой пищи размножаются бактерии выделяющие кислоту. Кислота разъедает эмаль зуба. Через дентин достигает пульпы, где находятся нервы и зуб начинает болеть. Таким образом, подтвердилась гипотеза №4. Зубы нужно чистить - регулярно!
Список использованной литературы:
5
Приложение № 1 6
Н. Гумилёв. Жираф
Астрономический календарь. Июнь, 2019
У меня в портфеле
Заколдованная буква
Шелковая горка