Презентация "Негативное влияние шума на здоровье человека" выполнена ученицей 9 класса в помощь учителю при объяснении нового материала на уроках обж в 9 классе.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.32 МБ |
Слайд 1
«НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ШУМА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» Работу выполнила ученица 9 класса ГБОУ СОШ №1465 Гафурова Шахзода Учитель Попова С.А.Слайд 2
Что такое шум ? Шум — беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков. Шум — громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание. Шум это явление всепроникающее и негативно воздействующее на организм человека в совокупности с другими факторами (вредными примесями в воздухе и воде, электромагнитным излучением, напряженностью труда и т.д.).
Слайд 3
Источники шума Работа бытовых приборов: телевизор, магнитофон, стиральная машина, радио; транспорт железнодорожный, авиационный, автомобильный; Строительные работы; Природные явления: гром, цунами, землетрясение, обвалы; Музыка; Шелест листвы; Шепот, разговор; Течение воды из крана; Крики, визг;
Слайд 4
Физические характеристики шума Уровень шума измеряется в единицах звукового давления — децибелах (дБ); Болевой порог 160дБ Ракетный двигатель 140дБ Громкая музыка 120дБ Дробильная машина 110дБ Пресс, метро 100дБ Уровень шума, вредный для слуха 90дБ Товарный поезд(на расстоянии 33 м) 80дБ Пылесос (на расстоянии 3м) 70дБ Автомобильное движение на автостраде 60дБ Разговор 40дБ Шелест листвы 10дБ Громкий разговор в классе 40дБ Хлопанье в ладоши на представлении 88дБ «Ура»- хором 100дБ Девчачий визг 127дБ
Слайд 5
Воздействие шума проявляется На слуховой аппарат человека; На нервную систему человека; На сердечнососудистую систему; На репродуктивную функцию человека;
Слайд 6
Становится Раздражительным, нервным, слабым, забывчивым; Тревожным, испуганным, плохо видит, ухудшается интеллектуальная деятельность; Быстро утомляемым; Приобретает Гипертоническую болезнь; Бессонницу; Неправильный обмен веществ; Человек
Слайд 7
Рекомендации по ослаблению негативного влияния шума на организм человека Ограничить ежедневное прослушивание громкой музыки, телевизионных передач, работу за компьютером ; При выполнении шумной работы через каждый час делать 10 минутный перерыв или прослушивать успокаивающую музыку; Следить за разговорной речью: не кричать, не повышать голос; Регулярное медицинское обследование; Посадка деревьев вокруг зданий; Предпочтение отдавать отдыху на природе, а не на дискотеке; Информационная работа по профилактике влияния шума на здоровье обучающихся ;
Слайд 8
ВЫВОДЫ Исследования показали: 1.В результате ограничения прослушивания громкой музыки и работы за компьютером улучшился сон у 30% учащихся; 2.Повысилось внимание и активизировалась учебная деятельность; 3. Снизилась доля конфликтов между учащимися на 20%. 4. В течение зимних каникул 60% учащихся предпочли ежедневное катание на коньках и лыжах ежедневному сидению у компьютера и телевизора;. 5. После медицинского обследования 10% учащихся получили рекомендации по лечению и восстановлению слуха.
Слайд 9
ЧЕЛОВЕК ! Здоровье, столь мало уважаемое в юных летах, делается в летах зрелости истинным благом; самое чувство жизни бывает гораздо милее тогда, когда уже пролетела ее быстрая половина. Н.М.Карамзин Здоровье никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве и в роскоши плохо жить без здоровья. Н.Г.Чернышевский Берегите уши! Будьте здоровы! Удачи !
Юрий Алексеевич Гагарин
Голубая лягушка
Снежная сказка
Сладость для сердца
Смекалка против Змея-Горыныча