Основной вопрос, подлежащий исследованию - каким образом профессия врач касается математики на примере поиска оптимальных подходов к оценке физического развития детей. В частности изучается вопрос применения статистического метода для исследования гармоничности физического развития ребенка.
Гипотеза: оценка физического развития детей с помощью статистических методов является важным показателем для рационализации питания детей.
Метод исследования. Проводя диагностику физического развития детей, мы применяли статистический метод, который включает в себя такие разделы как статистика и биометрия.
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская работа | 252.15 КБ |
Математика и медицина
Марк В.А.
Россия, Липецкая область, г. Липецк, МБОУ гимназия №1, 8А класс
Аннотация
Основная цель исследования – изучить, каким образом профессия врач касается математики на примере поиска оптимальных подходов к оценке физического развития детей.
Задачи:
Методы и приемы: основной метод - математико-статистический метод. Основные направления: методы сбора данных; методы измерения; методы обработки и анализа данных.
Исследуя антропометрические показатели можно наглядно и просто оценить физическое развитие человека. Общее представление о физическом развитии получают при проведении двух основных измерений: длины тела и массы тела. В данном исследовании мы измерили длину тела и массу тела учеников 8 А класса. Поскольку сами по себе полученные цифры ни о чем не говорят, мы их сравнили с региональными данными. Взяли для сравнения, данные по распределению длины тела и массы тела отдельно для девочек и мальчиков 13-14 лет.
Таким образом, сравнивая табличные данные с полученными нами, были сделаны следующие выводы:
Кроме того были изучены и применены на практике и другие способы оценки физического развития, разработанные для детей на примере индекса массы (индекс Кетле). Анализируя полученные данные, были сделаны следующие выводы:
Математика и медицина
Марк В.А.
Россия, Липецкая область, г. Липецк, МБОУ гимназия №1, 8А класс
План исследования
Основной вопрос, подлежащий исследованию - каким образом профессия врач касается математики на примере поиска оптимальных подходов к оценке физического развития детей. В частности изучается вопрос применения статистического метода для исследования гармоничности физического развития ребенка.
Гипотеза: оценка физического развития детей с помощью статистических методов является важным показателем для рационализации питания детей.
Метод исследования. Проводя диагностику физического развития детей, мы применяли статистический метод, который включает в себя такие разделы как статистика и биометрия.
Статистика - наука о методах сбора, обработки, анализа и интерпретации данных, характеризующих массовые явления и процессы, т.е. явления и процессы, затрагивающие не отдельные объекты, а целые совокупности. Отличительная особенность статистического подхода состоит в том, что данные, характеризующие статистическую совокупность в целом, получаются в результате обобщения информации о составляющих ее объектах. Можно выделить следующие основные направления: методы сбора данных; методы измерения; методы обработки и анализа данных.
Методы обработки и анализа данных включают теорию вероятностей, математическую статистику и их приложения в различных областях технических наук, а также наук о природе и обществе. Математическая статистика разрабатывает методы статистической обработки и анализа данных, занимается обоснованием и проверкой их достоверности, эффективности, условий применения, устойчивости к нарушению условий применения и т.п. В некоторых областях знаний приложения статистики столь специфичны, что их выделяют в самостоятельные научные дисциплины: теория надежности - в технических науках; эконометрика - в экономике; психометрия - в психологии, биометрия - в биологии и т.п. Такие дисциплины рассматривают специфичные для данной отрасли методы сбора и анализа данных.
Биометрия - раздел биологии, содержанием которого являются планирование и обработка результатов количественных экспериментов и наблюдений методами математической статистики. При проведении биологических экспериментов и наблюдений исследователь всегда имеет дело с количественными вариациями частоты встречаемости или степени проявления различных признаков и свойств. Поэтому без специального статистического анализа обычно нельзя решить, каковы возможные пределы случайных колебаний изучаемой величины и являются ли наблюдаемые разницы между вариантами опыта случайными или достоверными. Математико-статистические методы, применяемые в биологии, разрабатываются иногда вне зависимости от биологических исследований, но чаще в связи с задачами, возникающими в биологии и медицине.
Применение математико-статистических методов в биологии представляет выбор некоторой статистической модели, проверку её соответствия экспериментальным данным и анализ статистических и биологических результатов, вытекающих из её рассмотрения. При обработке результатов экспериментов и наблюдений возникают 3 основные статистические задачи: оценка параметров распределения; сравнение параметров разных выборок; выявление статистических связей.
План исследования:
|
|
|
|
|
|
Заключение |
Библиография:
Любимое яичко
Цветок или сорняк?
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Калитка в сад
Рисуем осенние листья