Высокая распространенность курения среди детей и подростков требует разработки и внедрения профилактических программ, направленных на борьбу с курением. Однако их мало и далеко не во всех достигнут реальный, длительный эффект. Изучение личностных и поведенческих особенностей и их влияния на статус курения является одним из наиболее перспективных, но недостаточно разработанных направлений в системе мер по снижению частоты курения среди подрастающего поколения. В настоящее время существует потребность в поиске и изучении различных условий, препятствующих употреблению табака среди детей и подростков, а также в разработке и проведении мероприятий по профилактике курения, направленных на повышение устойчивости личности подростка к началу курения.
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskiy_sotsialnyy_proekt.doc | 479 КБ |
Социальный проект
Проблема курения подростковой молодёжи
Автор: Лактионова Александра
МКОУ ДОД ЦРТДиЮ,
г.Миньяр,
Руководитель:
Лактионова Оксана Викторовна,
педогог дополнительного
образования
Трудно себе представить то благотворное изменение,
которое произошло бы во
всей жизни людской,
если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя
водкой, вином, табаком и опиумом.
Л.Н.Толстой.
1. Введение
Актуальность проблемы исследования состоит в том, что одна из главных задач государства и общества - обеспечение здоровья нации. Борьба с курением в молодом возрасте - составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни, поскольку курение является серьезным фактором риска многих хронических неинфекционных заболеваний в зрелом возрасте, которые в свою очередь часто не позволяют взрослому человеку достичь своего в личностном и профессиональном развитии.
Российское правительство одобрило законопроект о запрете курения в общественных местах. Документ предусматривает запрет на торговлю сигаретами в ларьках, на демонстрацию табачных изделий и процесса курения в новых аудиовизуальных произведениях, предназначенных для детей.
"Решения нужно принимать, нам нужно двигаться в цивилизованном направлении так, как это делает весь мир", - сказал премьер-министр Дмитрий Медведевв ходе обсуждения 18 октября антитабачного закона. Вместе с тем премьер настаивает на необходимости поддержания медицинских программ, направленных на стимулирование отказа от привычки к сигаретам, сообщается на официальном сайте "Единой России".
Госдума одобрила в третьем чтении поправки к законопроекту, ужесточающему правила курения общественных местах. Согласно документу, курить можно будет разве что в личном транспорте.
Из поступивших к документу 158 поправок была одобрена четверть, остальные, как и рекомендовал профильный комитет по охране здоровья, были отклонены. За принятие законопроекта проголосовали 442 депутата, один высказался против и один воздержался.
С 1 июня 2013 года запрещается курение в учреждениях образования, здравоохранения, культуры и спорта, в помещениях органов госвласти, органов по делам молодежи, на рабочих местах, на городском и пригородном транспорте, в метро, на вокзалах, в аэропортах, в лифтах и на лестничных клетках, детских площадках, на атозаправках, на втобусных остановках и в ряде других мест. Курение в личном автотранспорте не запрещается. На предприятиях курить разрешается, но только в специально оборудованных помещениях-курилках.
Табачным компаниям запретят проводить лотереи и спонсировать фестивали, а их переписка с органами власти будет публиковаться. В соответствии с поправками, сигареты снимут с витрин, на кассах предлагается выставлять лишь прейскурант на сигареты. В больших магазинах будут созданы специальные отделы, где курящие смогут определиться с выбором, не привлекая внимания других покупателей. Одобрен также запрет на продажу электронных сигарет и жевательной табачной смеси типа насвай.
Вводится запрет рекламы и стимулирования продажи табачных изделий, в том числе демонстрация сигарет и процесса курения во вновь создаваемых и предназначенных для детей произведениях на телевидении, в кино и театре. Для вновь создаваемых произведений, предназначенных для взрослых, также установлен этот запрет, за исключением случаев, когда демонстрация табачных изделий и процесса курения являются неотъемлемой частью художественного замысла.
Увеличиваются акцизы на табачную продукцию в соответствии с законодательством о налогах и сборах, а также устанавливаются минимальные розничные цены на сигареты.
С 1 июня 2014 года нельзя будет курить в поездах дальнего следования, в самолетах, на судах дальнего плавания при оказании услуг по перевозке пассажиров, в помещениях, где предоставляются бытовые услуги, услуги торговли, общественного питания, рынков. С июня 2014 года продажу табачной продукции предлагается разрешить только в магазинах и павильонах.
По данным многочисленных исследований, проведенных за рубежом и в нашей стране, от последствий, связанных с курением, умирает больше людей, чем от употребления алкоголя, наркотиков, а также от СПИДа, авто и авиакатастроф, вместе взятых.
Высокая распространенность курения среди детей и подростков требует разработки и внедрения профилактических программ, направленных на борьбу с курением. Однако их мало и далеко не во всех достигнут реальный, длительный эффект. Изучение личностных и поведенческих особенностей и их влияния на статус курения является одним из наиболее перспективных, но недостаточно разработанных направлений в системе мер по снижению частоты курения среди подрастающего поколения. В настоящее время существует потребность в поиске и изучении различных условий, препятствующих употреблению табака среди детей и подростков, а также в разработке и проведении мероприятий по профилактике курения, направленных на повышение устойчивости личности подростка к началу курения.
Тема: Проблема курения подростковой молодёжи
Цель исследования - выявление различных условий приобщения подростков к курению и проведение профилактических мероприятий, направленных на борьбу с вредной привычкой.
Задачи исследования:
1.Изучение теоретической литературы по проблеме исследования
2.Раскрытие проблем курения.
3.Выявление условий, влияющих на распространение табакокурения у подростков.
4.Проведение профилактических мероприятий.
5.Пропаганда здорового образа жизни.
Объект исследования - личность курящих и некурящих подростков.
Предмет исследования –различные условия приобщения подростков к курению.
Гипотезой исследования - я считаю, что профилактические мероприятия, направленные на борьбу с курением способствуют снижению числа курящих подростков.
Методы исследования: анкетирование, наблюдение, сравнение, изучение, анализ, беседа, проведение акций и мероприятий.
Основная часть
Глава 1.
Курить – втягивать в себя дым измельченного тлеющего табака как возбуждающее средство; иметь соответствующую привычку.
О проблеме курения и его вреде сказано немало. Однако беспокойство ученых, педагогов и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.
Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают в серьез.
Курение является социальной проблемой общества, как для его
курящей, так и для некурящей части. Для первой – проблемой является бросить курить, для второй – избежать влияния курящего общества и не «заразиться» их привычкой, а также – сохранить своё здоровье от продуктов курения, поскольку вещества входящие в выдыхаемый курильщиками дым, не на много безопаснее того, если бы человек сам курил и принимал в себя никотин и многое другое, что входящее в зажжённую сигарету.
Первые курильщики завезли семена табака из Южной Америки во времена Колумба и стали его культивировать. Распространение табака встречало в странах сильное противодействие. В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана, и виноватых сажали на кол. Персидский шах Аббас приказал сжечь торговца, который завез табак в военный лагерь. Римский папа Урбан VII отлучал от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а однажды за курение сигар монахов живыми замуравал в стену.
В Россию табак, по-видимому, попал в конце XVI века и тоже был встречен не очень приветливо. За курение полагалось весьма серьезное наказание — от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком ждала смертная казнь.
Но постепенно запреты на курение отменялись в одной за другой странах. С годами к вредной привычке приобщились мужчины, женщины, молодые люди, подростки и даже дети. Возникла мода на курение: сигареты, мол, придают девушкам особую элегантность, а юношам мужественность.
Если рассматривать эту проблему в свете отдельной социальной группы, то одной из самых актуальных будет эта проблема в среде учащихся средних школ города Миньяр. Поскольку влияние сверстников на не сформировавшееся сознание ученика очень велико, то причин для беспокойства достаточно много. Помимо влияния окружающих, есть личное стремление «поспешного взросления» свойственно многим современным детям. Влияние может исходить и от родителей, как дурной пример и просто от взрослых, не находящих в этом ничего плохого. Детям необходимо большее внимание, как со стороны родителей, так и со стороны учителей, которым надо больше наблюдать за стремлениями и наклонностями учащихся, - говорит о проблеме курения учащихся
М. Черняускене пишет, что курение учащихся, в первую очередь, сказывается на нервной и сердечной - сосудистой системах. В 12-15 лет они уже жалуются на отдышку при физической нагрузке. В результате многолетних наблюдений французский доктор Декалзне еще 100 лет назад пришел к убеждению, что даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройство пищеварения. Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.
Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, спортсменами, девушкам - балеринами, певицами и др.).
Курение и школьник не совместимы. Школьные годы - это годы
роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относиться не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.
Глава2.
Часть ребят начинают курить очень рано - с пятого класса. Половина из них подражают товарищам по школе, двору, причем, как правило, более старшим. Еще почти половина ребят курят из-за стремления к необычности, таинственности: ведь надо раздобыть сигареты и спички, спрятаться в укромном месте... Это похоже на маленькое приключение.
Курение становится также и одним из способов самоутверждения для них, кто не выработал в себе внутренних основ самоутверждения и вынужден прибегать к внешним его знакам. Главное, что курение тем или иным путем входит в систему ценностей человека, рассматривается им как полезное в том или ином отношении занятие, пусть оно и вредно во многих других.
Мы провели разъяснительную работу среди родителей и учащихся.
Анонимное анкетирование подростков для уточнения вопросов распространенности курения и уточнения степени зависимости подростков от курения. (приложение 1,2)
Проведение мероприятий с учащимися о действии табака, с целью выработки у них желания на отказ от курения. Нами была разработана программа профилактики табачной зависимости среди подростков: акции, буклеты, плакаты, различные мероприятия против курения,аудиовизуальные средства. (приложения 3,4,5,6)
Работа в рамках реализации данного проекта подразделялась на несколько этапов: анкетирование, опрос, наблюдение, сравнение, проведение акций, мероприятий. Ни для кого не секрет, что чаще курят подростки, воспитывающиеся в семьях курящих родителей. Наши данные еще раз подтверждают этот тезис. Мы проанализировали значение курящих отца, матери, обеих родителей и других близких в инициации курения подростка. Сравнение семей некурящих подростков показывает, что распространенность курения среди их родителей статистически достоверно ниже таковой в семьях постоянно курящих молодых людей практически по всем анализируемым показателям. Отношение подростков к курящим близким также закономерно отличается в группах курящих и некурящих подростков. Среди курящих доминирует безразличное отношение (55,6%), хотя достаточно высок процент (43,2%) не одобряющих курение близких. Некурящие подростки более негативно относятся к курению близких в 61,5%. (приложение 1,2)
Эта же закономерность проявляется и при анализе отношения к чужому дыму. Последние данные особенно интересны в связи с активно обсуждаемой в средствах массовой информации темы возможного запрета курения в общественных местах. Более половины опрошенных нами подростков высказывают отрицательное отношение к чужому дыму.
Мы провели анкетирование среди учащихся. (приложения 1,2)
Вывод: опрос подростков показывает следующее:
Заключение
Проблема табакокурения детей и подростков в настоящее время стоит достаточно остро. В ходе данного исследования можно убедиться в том, что, по сравнению с взрослыми, организм ребенка не имеет достаточно устойчивых и сильных восстановительных механизмов, от действия табачных веществ его организм менее защищен.
Курение подростков, в первую очередь, сказывается на нервной и сердечно-сосудистой системах. В 12 – 15 лет они уже жалуются на одышку при физической нагрузке. Подростки, начиная курить и стремясь это скрыть от взрослых, быстро и глубоко затягиваются.
Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение и школьник не совместимы. Школьные годы – это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Чем раньше дети, подростки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему. И в дальнейшем отказаться от курения будет трудно.
Табакокурение одна из самых актуальных проблем в среде учащихся. Так как влияние сверстников на несформировавшееся сознание очень велико, то причин для беспокойства достаточно много. Подрастающему поколению необходимо больше внимания, как со стороны родителей, так и со стороны учителей, социальных педагогов, которым надо внимательнее наблюдать за стремлениями и наклонностями учащихся.
Таким образом, из проведенной работы я сделал выводы.
Я считаю существенным проведение акций и мероприятий в каждой школе, начиная с пятого класса. Возможно, тогда количество курящих подростков снизится. Меры по укреплению борьбы с курением должны проводиться непосредственно и самими родителями, так как это будет существенно дополнять данную профилактику.
“Я выбрал сам себе дорогу к свету и , презирая сигарету, не стану ни за что курить. Я Человек! Я должен жить!”
Список использованной литературы
Приложение 1
Таблица № 1
Оценка последствий курения подростками (в %)
Уровни оценки | Курящие | Некурящие | ||
девушки | юноши | девушки | юноши | |
Нет ответа | 9 | 7 | 16 | 9 |
Узнают родители | 4 | 1 | 5 | 4 |
Появление привычки | 1 | 2 | 3 | 5 |
Появление зависимости | 68 | 70 | 62 | 67 |
Появление смертельных заболеваний | 8 | 20 | 4 | 15 |
Таблица № 2
Перечень обстоятельств, затрудняющих, с точки зрения подростков, прекращение курения сверстниками (в %)
Тип обстоятельства | Курящие | некурящие | ||
юноши | Девушки | юноши | девушки | |
Нет ответа | 26 | 20 | 30 | 38 |
Слабоволие | 11 | 8 | 23 | 15 |
Личные проблемы | 6 | 6 | 7 | 4 |
Влияние окружающих | 34 | 47 | 20 | 30 |
Зависимость от курения | 23 | 19 | 20 | 13 |
Приложение 2
Таблица № 3
Мотивы начала курения сверстников по мнению подростков (в %)
Вид мотива курения | Курящие | некурящие | ||
юноши | Девушки | юноши | девушки | |
Слабость воли | 9 | 10 | 10 | 5 |
Личные проблемы | 9 | 14 | 3 | 12 |
Подражание, мода, курение родителей | 23 | 30 | 22 | 30 |
Любопытство | 20 | 15 | 22 | 5 |
Желание приобрести друзей, выделиться и влияние сверстников, их авторитета | 35 | 22 | 20 | 22 |
Доказать свою взрослость и независимость | 4 | 8 | 23 | 27 |
Приложени 3
Сценарий агитбригады «Курить – здоровью вредить»
Возраст:5-6 класс
Цель: антиникотиновая пропаганда среди подростков.
Задача: познакомить ребят с негативным воздействием никотина на организм человека.
Список действующих лиц:
1й ведущий.
2й ведущий.
Ученица 1.
Ученица 2.
1й курильщик.
2й курильщик.
Главный курильщик.
Доктор.
Сигарета.
Сердце.
Лёгкие(2)
Головной мозг.
1й ведущий.
Многие считают, что курение – это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих людей нет. Мы сейчас попробуем доказать, что это – вредная привычка.
Ученица 1.
Что случилось в нашем классе?
Почему огонь и дым?
Все курильщики(хором).
Это мы сигары курим,
Повзрослеть скорей хотим.
Ученица 2.
Вы не знаете, что такое курение?
Это же заблуждение:
Вы не повзрослеете,
А отравитесь и заболеете.
От курения не взрослеют,
А болеют и стареют.
Не пройдёт и пара лет,
Станешь ты как старый дед.
1й курильщик.
У меня изнеможение,
Прекратить пора курение!
2й курильщик.
Пожелтели наши лица…
Мы же не самоубийцы!
Ученица 1.
Как противен этот дым!
1й и 2й курильщики.
Курить мы больше не хотим!
Главный курильщик.
Вы – сплошная малышня,
Не пример вы для меня,
Испугались наставления!
Продолжаю я курение.
Я не хлюпик, не сопляк,
Буду я курить табак!
Пускает дым и падает в обморок.
Ученица 2.
Вот, не слушал ты меня,
Не протянешь ты и дня.
Смерть его уж стережёт,
Только врач его спасёт.
Все ученицы(кричат).
Доктор! Доктор!
1й курильщик.
Дайте доктор нам ответ,
Будет жить он или нет?
Доктор.
Может, ноги не протянет,
Только инвалидом станет…
Главный курильщик(встаёт).
Объясните, что со мной?
Неужели я больной?
Доктор.
Что за глупые вопросы?
Это всё от папиросы!
2й курильщик.
Так что же такое – курение?
Ученица 1.
Это дым из носа и рта…
Доктор.
А в лёгких сажа и чернота.
Зачем вы себя засоряете
И жизнь свою сокращаете?
Ученица 2.
Курильщикам надо разум иметь,
Неплохо бы им поскорей поумнеть!
2й ведущий.
Во Франции, в городе Ницце, победитель конкурса «Кто больше выкурит», выкурив 60 сигарет – умер, а остальные участники конкурса с тяжёлыми отравлениями попали в больницу.
1й ведущий.
Одна сигарета отнимает у курильщика 15 минут жизни!
Курильщики живут на 8 лет меньше, чем не курящие.
Курильщики чаще заболевают раком лёгких и кожи.
2й ведущий.
Заядлого курильщика легко можно узнать по жёлтым зубам, жёлтым ногтям, плохому запаху изо рта и сильному кашлю.
Сигарета.
Моё имя- сигарета,
Я красива и сильна,
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна.
Мозг и сердце я дурманю,
Молодым и старикам,
Скажем прямо – слабакам.
Сердце.
Мне так плохо, я так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, жить осталось мало…
Могли бы только вы понять –
Мне не хватает кислорода,
Меня так душит никотин,
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные
В дыму сгорают день за днём,
И если вы нас не спасёте,
Мы от куренья пропадём.
Лёгкие(хором).
Ой, мы бедные, сожженные совсем,
Мы хотим спросить вас, люди:
«А вы курите зачем?»
Нас полоний отравляет,
Этот дым нам – страшный яд,
Наши бронхи он сжигает.
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?
Головной мозг.
Иссушил меня никотин - злодей,
Нету больше светлых идей,
Он мои мысли украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить заданный урок,
И внимания, и памяти нет –
Всё от этих проклятых сигарет!
Главный курильщик.
Запомни – человек не слаб,
Рождён свободным он, не раб!
Сегодня вечером (как ляжешь спать)
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам дорогу к свету
И презираю сигарету,
Не стану ни за что курить,
Я – человек! Я должен сильным быть!»
Цель: Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни.
Задачи:
– Помочь осознать обучающимся преимущества здорового образа жизни.
– Показать негативное влияние курения на здоровье и внешний вид человека;
У: – Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. При встрече издревле люди желали друг другу здоровья: “Здравствуйте, доброго здоровья!”, “Как ваше драгоценное здоровье?”. И это не случайно. Ведь ещё в древней Руси говорили: “Здоровье не купишь”, “Береги здоровье смолоду….”
Вопросы к обучающимся:
– Можете ли вы себя назвать здоровыми людьми?
– Так кого же называют здоровым человеком?
Здоровый человек – это… (человек находившийся в состоянии полного физического, духовного и социального благополучия)
– Какая вредная привычка повторяется у вас ежечасно и мы никогда не задумываемся, какой вред здоровью она наносит ?
Ответ: курение
Откуда пришла к нам эта привычка нам расскажет……
Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.
Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, втягивая его из листьев, свернутых в трубки, зажженные на конце.
Такие трубки индейцы называли “сигаро”. Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли “табако”.
В Европу табак был завезен в 1496 году испанским монахом Романом Панно, участником второй экспедиции Колумба. В 1559 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии Жан Нико подарил его Екатерине Медичи, которая страдала головными болями. По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило облегчение, и в знак признательности Жану Нико это “целебное средство” Екатерина Медичи стала называть никотином. Так табак стал применяться как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго. В Россию табак был завезен в 1585 году через Архангельск. В тот период времени курение и нюханье табака жестоко преследовалось. С приходом власти Петра 1 запрет был отменен и курение вошло в жизнь человека, и он не знает и не отдает отсчета в том, какие вредные вещества содержатся в табачном дыме.
Табачный дым содержит около 200 различных соединений. Наиболее опасными среди них являются – окись и двуокись углерода, аммиак, сероводород, муравьиная кислота, масляная кислота и радиоактивный полоний -210.
При сгорании 1кг табака образуется 55г табачного дегтя. Табачный деготь – сильный концероген, вызывающий злокачественные опухоли органов дыхания.
Курение – это не просто вредная привычка. Со временем у человека, который вовремя не остановился, развивается зависимость от никотина, содержащегося в табаке. Курение – это психологическая и физическая зависимость от никотина, которая приводит к различным нарушениям в организме человека и является причиной многих болезней.
Никотин – один из сильнейших растительных ядов, обладающих способностью накапливаться в организме. Он хорошо растворяется в воде, поэтому легко проникает через слизистые оболочки полости носа, рта, бронхов и желудка.
У: По результатам анкетирования главной ценностью для большинство ребят в группе выбрали здоровье. Мы выбираем здоровье, но в нашей группе не курит всего 1 человек.
Вопросы к курящим:
-С какого возраста вы курите?
– Есть ли желание бросить курить?
Группа делится на две подгруппы. Одни пишут аргументы “за”, другие “против”. Суд заканчивается вынесением приговора, который, как правило, поддерживают большинство учащихся: сигарета должна быть изгнана из жизни людей. Некурящие ребята должны проговорить, почему они выбрали такую позицию.
У: Многие говорят, что все курят, но ведь самых богатых людей мира курящих нет, потому что они хотят жить долго. В развитых странах молодежь не курит – это не модно. Модно быть здоровым и не курящим.
– Если сигарета несет вред здоровью, то почему же люди всё же приобщаются к этому? Разрушительная сила никотина на организм человека длительная по времени, но через несколько лет могут возникнуть проблемы со здоровьем, а какие, давайте мы сейчас узнаем.
Учащиеся по очереди подходят к доске и восстанавливают зашифрованное слово:
– акшлеь кашель
– дыокша одышка
– неболиз асдцер болезни сердца
– сартгти гастрит
– акр егликх рак легких
– яарння мресть ранняя смерть
– ваилдннтиось инвалидность
– ракисе кариес
– ыщормин морщины
– А вы знаете, что:
* из каждых 100 человек, умерших от рака, 90 курили. Из
каждых 100 человек, умерших от хронических
заболеваний легких, 75 курили. Из каждых 100 человек
умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили.
* Табачный дым в 4 раза более загрязнен токсичными веществами по сравнению с выхлопными газами автомобиля.
*В экономически развитых странах мода на курени проходит. Сейчас в моде стройная фигура, гимнастика, культуризм, оздоровительные процедуры. Курить непрестижно. Оно (курение) может испортить здоровье и карьеру. Все больше предпринимателей отказываются принимать на работу курящих. В США 35 млн., а в Англии более 8 млн. человек бросили курить.
*Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет. Начавшие курить до 15 лет, в 5 аз чаще умирают от рака, чем те , кто начал курить после 25 лет .Продолжительность жизни в России составляет у мужчин 53 года.
*Уровень смертности детей при родах у курящих матерей в среднем выше на 30 процентов, чем у некурящих. Курение во время беременности повышает риск мертворождения, а также число врожденных дефектов у ребенка.
* Выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом , загрязненность которого в 580-1100 раз превышает санитарные нормы.
– А теперь посмотрим, почему эти болезни возникают.
У нас есть активные курильщики и пассивные, почему они так называются? Наносится ли вред человеку, который не курит, а просто дышит воздухом рядом с курящим человеком?
Задание первой команде: (В каждой команде докладчик и генераторы идей.)
*Приведите аргументы, какими будете руководствоваться, если у вас кто – то курит в семье.
Задание второй команде:
*Приведите аргументы, какими вы будете руководствоваться, если вы видите курящего человека в общественном месте (лестничная площадка).
– Из анкетных данных видно, что курить бы хотело бросить в нашей группе 8 человек, из них сильно желают бросить курить, но не могут настроиться 3 человека.
– Курение – это привычка и человек может управлять ею, нужно только проявить силу воли. Грош цена тому, кто не сможет сломить дурной привычки.
* Держите сигареты в таких местах, чтобы каждый раз, когда захочется курить, приходилось бы вставать и даже пойти за ними в другую комнату.
*Если вас угощают сигаретой, отказывайтесь.
*Если у вас кончились сигареты, не просите их ни у кого.
*Выкуривайте каждую сигарету не больше чем до половины.
*Затягивайтесь не чаще чем через раз.
*Не курите во время ходьбы.
*Старайтесь не курить во время рабочего дня.
*Старайтесь не курить, когда вы кого – то ждете.
*Старайтесь не курить во время беседы.
*Ни в коем случае никогда не выкуривайте больше одной сигареты в час.
*Подсчитайте, сколько денег вы сэкономили с тех пор, как стали меньше курить.
– Я хочу предложить вашему вниманию памятки для тех, кто пожелает бросить курить. Давайте сравним их с нашими рекомендациями.
– Ребята, кто из вас попробует бросить курить, прошу пересесть к некурящему человеку.
Закончить наш классный час хочу такими словами:
Деньги потерял – ничего не потерял,
Время потерял – много потерял,
Здоровье потерял – все потерял.
Приложение 5
Международный день отказа от курения
18 ноября!!!
Ежегодно в третий четверг ноября в большинстве стран мира отмечается Международный день отказа от курения. Он был установлен Американским онкологическим обществом в 1977 году.
По данным Всемирной организации здравоохранения:
— в мире 90% смертей от рака легких, 75% — от хронического бронхита и 25% — от ишемической болезни сердца обусловлены курением;
— каждые десять секунд на планете умирает один заядлый курильщик (к 2020 году этот уровень может повыситься до одного человека за три секунды);
— в России курит минимум каждая десятая женщина, а среди старшеклассников и студентов - 53% юношей и 28% девушек;
— заядлыми курильщиками сегодня можно назвать 50-60% российских мужчин (среди некоторых категорий граждан эта цифра достигает 95%).
— курение и вызываемые им заболевания ежегодно становятся причиной смерти не менее чем миллиона граждан России.
Бросай курить!!!
Секция НОУ «Социология» МОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Миньяр
Приложение
Тезисы.
Тезисы
Проблема курения подрастковой молодежи.
Давыдов Данил, МКОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Миньяр
Ашинского муниципального района Челябинской области
Научный руководитель: Лактионова Оксана Викторовна, педагог дополнительного образования
Актуальность проблемы исследования состоит в том, что одна из главных задач государства и общества - обеспечение здоровья нации. Борьба с курением в молодом возрасте - составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни, поскольку курение является серьезным фактором риска.
В настоящее время существует потребность в поиске и изучении различных условий, препятствующих употреблению табака среди детей и подростков, а также в разработке и проведении мероприятий по профилактике курения, направленных на повышение устойчивости личности подростка к началу курения.
Тема: Проблема курения подростковой молодёжи
Цель исследования - выявление различных условий приобщения подростков к курению и проведение профилактических мероприятий, направленных на борьбу с вредной привычкой.
Задачи исследования:
1.Изучение теоретической литературы по проблеме исследования
2.Раскрытие проблем курения.
3.Выявление условий, влияющих на распространение табакокурения у подростков.
4.Проведение профилактических мероприятий.
5.Пропаганда здорового образа жизни.
Объект исследования - личность курящих и некурящих подростков.
Предмет исследования –различные условия приобщения подростков к курению.
Гипотезой исследования - я считаю, что профилактические мероприятия, направленные на борьбу с курением способствуют снижению числа курящих подростков.
Методы исследования: анкетирование, наблюдение, сравнение, изучение, анализ, беседа, проведение акций и мероприятий.
Курение является социальной проблемой общества, как для его
курящей, так и для некурящей части.
Часть ребят начинают курить очень рано - с пятого класса. Половина из них подражают товарищам по школе, двору, причем, как правило, более старшим. Еще почти половина ребят курят из-за стремления к необычности, таинственности: ведь надо раздобыть сигареты и спички, спрятаться в укромном месте... Это похоже на маленькое приключение. Курение становится также и одним из способов самоутверждения для них, кто не выработал в себе внутренних основ самоутверждения и вынужден прибегать к внешним его знакам. .
Нами была разработана программа профилактики табачной зависимости среди подростков: акции, буклеты, плакаты, различные мероприятия против курения, агитбригады.
Работа в рамках реализации данного проекта подразделялась на несколько этапов: анкетирование, опрос, наблюдение, сравнение, проведение акций, мероприятий. Ни для кого не секрет, что чаще курят подростки, воспитывающиеся в семьях курящих родителей. Наши данные еще раз подтверждают этот тезис. . Среди курящих доминирует безразличное отношение (55,6%), хотя достаточно высок процент (43,2%) не одобряющих курение близких. Некурящие подростки более негативно относятся к курению близких в 61,5%.
Эта же закономерность проявляется и при анализе отношения к чужому дыму. Последние данные особенно интересны в связи с активно обсуждаемой в средствах массовой информации темы возможного запрета курения в общественных местах. Более половины опрошенных нами подростков высказывают отрицательное отношение к чужому дыму.
Мы провели анкетирование среди учащихся.
Вывод: опрос подростков показывает следующее:
Курение подростков, в первую очередь, сказывается на нервной и сердечно-сосудистой системах. В 12 – 15 лет они уже жалуются на одышку при физической нагрузке. Подростки, начиная курить и стремясь это скрыть от взрослых, быстро и глубоко затягиваются.
Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение и школьник не совместимы.
Таким образом, из проведенной работы я сделал выводы.
Я считаю существенным проведение акций и мероприятий в каждой школе, начиная с пятого класса. Возможно, тогда количество курящих подростков снизится. Меры по укреплению борьбы с курением должны проводиться непосредственно и самими родителями, так как это будет существенно дополнять данную профилактику.
“Я выбрал сам себе дорогу к свету и , презирая сигарету, не стану ни за что курить. Я Человек! Я должен жить!»
Горка
Рисуем пшеничное поле гуашью
Два плуга
Петушок из русских сказок
Как нарисовать китайскую розу