Связь истории моей семьи с историей Курганской области
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_uchenika_3_klassa_po_teme_istoriya_moey_semi.docx | 44.68 КБ |
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Варгановская основная общеобразовательная школа»
________________________________________________________
На конкурс «Умники и умницы»,
посвящённый 70-летию Курганской области.
Номинация:
Моя семья в истории Курганской области
История моей семьи
Исследовательская работа
Выполнил:
Олейник Дмитрий Сергеевич
3 класс
Руководитель:
Парахина Светлана Геннадьевна,
учитель начальных классов
с. Варгановское
2013
Оглавление
I. Введение ___ стр.
II. Основная часть ___ стр.
1. Обычные люди ___ стр.
2. Из воспоминаний… ___ стр.
3. Изучая семейный архив ___ стр.
4. Из рассказов родных ___ стр.
5. Я – ученик… ___ стр.
III. Заключение ___ стр.
IV. Список литературы и других источников ___ стр.
I. Введение
Актуальность работы:
Я учусь в третьем классе МКОУ «Варгановская ООШ» в селе Варгановское. В начале апреля нам, учащимся, предложили принять участие в конкурсе «Умники и умницы», посвящённом 70-летию Курганской области. Я сразу принял решение, что буду участвовать. Передо мной встал вопрос о выборе темы.
Вначале я не хотел писать о своей семье, так как считал, что она ничего не сделала для истории нашей области, страны. Размышляя над этим, я задавал себе вопросы: «Что я знаю о своей семье? Похожа ли её история с историей родины? Что интересного связано с жизнью моих предков?»
Оказалось, что мне об этом известно очень мало. Захотелось узнать больше. Считаю, что стыдно не знать историю своей семьи, своего народа, своей страны, в которой ты живёшь.
И я решил начать с себя и ближе познакомиться с историей своей семьи. Так родилась идея этой исследовательской работы.
Объект исследования: история семьи и ее связь с историей области, страны.
Предмет исследования: архив семьи Олейник
Цель: узнать историю моей семьи и выяснить, как история моей семьи отражается в истории Курганской области.
Задачи:
1. Собрать сведения о жизни предков через общение с живыми свидетелями истории.
2. Изучить сохранившиеся вещественные источники
3. Сопоставить историю семьи и историю области, страны.
4. Объединить и сплотить всех членов семьи
5. Определить свое место в истории семьи, увидеть "большую" историю в "малой".
Гипотеза исследования строится на следующем предположении:
если я исследую историю моей семьи, то я больше узнаю об истории моей области, страны. Наверное, я больше узнаю о себе.
Практическая значимость: работа будет востребована в школьный музей, можно использовать во внеклассной работе. Она будет интересна моим родственникам, будущим детям.
Методы исследования: опрос, анализ фотографий и документов семейного архива.
II.Основная часть
Завещаю в той жизни
Вам счастливыми быть
И родимой отчизне
С честью дальше служить.
Р. Рождественский
1.Обычные люди
Моя семья не принадлежит к знаменитым родам или к людям, имеющим большое материальное состояние. Все мои предки растили хлеб, защищали страну от врагов, воспитывали детей, радовались и огорчались от успехов и неудач, которыми так богата наша история. Мужчины служили в армии, отдавая долг родине, женщины добросовестно хранили семейный очаг и воспитывали детей. Вместе со всей страной мои предки строили и восстанавливали разрушенное в войнах хозяйство. Вносили посильный вклад и радовались трудовым и спортивным достижениям, первому в мире полёту человека в космос. Словом, вели и ведут жизнь обычных людей.
Я очень люблю свою семью и очень рад, что живу вместе с бабушкой и дедушкой. Они всегда мне рассказывают что-то новое и учат разным житейским мудростям.
2. Из воспоминаний…
Из воспоминаний моего дедушки Олейник Анатолия Иосифовича и моей бабушки Олейник Валентины Алексеевны о жизни моей прапрабабушки и прабабушки я узнал много интересного.
В 1940 году из деревни Лемешовка Комсомольского района Винницкой области (Украина) в Курганскую область были направлены переселенцы по программе переселения в малонаселённые места. Им обещали хорошие условия жизни, жильё, работу, бесплатную доставку на место. Эшелон с переселенцами двигался медленно, ехали они несколько недель. На станции Чумляк (так раньше называлась станция Щучье) были оставлены несколько семей, среди них моя прапрабабушка, Олейник Варвара Дмитриевна с пятью детьми. Они были направлены в село Варгановское. Их тогда поразила бедность населения, серость. Против белых, разрисованных больших домов-хат на Украине - серые бревенчатые избы. Варваре Дмитриевне дали жильё- дом. Она и старший сын Василий пошли работать в колхоз, с твердым решением вернуться обратно на Украину. Вскоре она отправила старшую дочь Марию (ей было 19 лет) и сына Степана назад на Украину.
Они перезимовали, посадили огород и решили вернуться в село Варгановское, чтобы помочь матери с переездом на родину, т. к. старшего сына, Василия, забрали в армию.
Когда они приехали в районный центр на станцию, то узнали, что ночью бомбили Винницу и Киев, и что теперь поезда на станции не останавливаются. Мария и Степан остались на Украине.
Потом объявили о начале войны. Вскоре их село заняли немцы. Степан перешёл линию фронта и оказался в Новокузнецке, а Мария до освобождения Украины находилась в своём родном селе, из-за инвалидности ёе не угнали в Германию. Позже село было сожжено немцами, люди жили в землянках.
После освобождения Украины Мария вернулась к матери в село Варгановское. Возвращаться назад, на Украину, не было смысла.
В семейном архиве я обнаружил аккуратно свернутый пожелтевший листок. Это извещение от военного комиссариата Олейник Варваре Дмитриевне. В нём сообщается, что Василий в бою за Родину, проявив геройство и мужество, был убит 14.06.1942 года и похоронен в д. Местный бор Чусовского района Ленинградской области. Вот этот документ:
3. Изучая семейный архив
Олейник Мария Дмитриевна – моя прабабушка.
Она родилась 02.07. 1921 года.
Сохранилась её трудовая книжка.
Внимательно изучив её я узнал, что в 1946 году прабабушка вступила в члены колхоза «Путь Ленина» К-Камышского сельсовета, Щучанского района, Курганской области. В трудные послевоенные годы, несмотря на инвалидность, она непокладая рук трудилась в колхозе. Поднимать страну после страшной разрухи было очень тяжело.
С 1950 года работала в качестве рядовой. Ей начислялись за год трудодни и деньги. Например в 1954году- 655 трудодней- 6р. 55 коп., в 1956году – 941- 131 р. 70 коп., а вот в 1951году-126 трудодней - немного потому, что в этот год у неё родился сын.
С 1965 . по 1968г. прабабушка работала телятницей, а затеем до 1970 года снова рядовой.
Из сохранившегося пенсионного удостоверения я узнал, что с 12 января 1970 прабабушке была назначена пенсия по инвалидности II группы, а с 26 февраля 1976 года уже по возрасту.
Мария Дмитриевна имела удостоверение ветерана Великой отечественной войны; награждена медалями: «За доблестный труд в Великой отечественной войне 1941-1945 гг.», «Ветеран труда», «50 лет Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 гг», «60 лет победы в великой отечественной войне 1941-1945 гг».
Удостоверение ветерана ВОВ
Медаль
«Ветеран труда»
16.06.1981 г.
Медаль
«50 лет Победы в Великой
отечественной войне 1941-1945 гг»
Медаль
«60 лет победы в Великой
отечественной войне 1941-1945 гг»
4. Из рассказов родных
Мария Дмитриевна одна вырастила и воспитала единственного сына - Олейник Анатолия Иосифовича – моего дедушку.
Дедушка работал в колхозе «Путь Ленина» механизатором. Его труд всегда был и остаётся почётен и востребован: он растил и убирал хлеб, вносил частичку своего труда в общее благосостояние области, страны. Он всегда учил и учит меня трудолюбию и ответственности. Сейчас он на пенсии, ему 61 год.
Бабушка, Олейник Валентина Алексеевна, живет достойной жизнью. Она как никто иной внесла огромный вклад в историю моей родины.
В наше село она приехала в 1975 году по распределению, т. к. по профессии она была учителем математики. В Варгановской школе проработала 32 года. За это время она дала знания и воспитала многих жителей села, поэтому пользуется уважением односельчан. Сейчас она пенсионер, но, несмотря на это, она энергична и трудоспособна. Бабушка продолжает трудиться в сельском совете на благо моей родины. Она - председатель избирательной комиссии.
Бабушка тоже служит для меня примером.
Мой папа Олейник Сергей Анатольевич тоже причастен к истории моей родины, области, страны.
24 декабря 1995 года был призван на военную службу и направлен в город Калач-на-Дону. В августе 1996 года он находился на выполнении боевого задания на территории Чеченской республики. Немало трудностей, испытаний легло на его плечи. Это не осталось бесследным на его здоровье.
В настоящее время он трудится вахтовым методом охранником.
5. Я – ученик…
Я – ученик 3 класса Варгановской школы и в будущем постараюсь сделать всё возможное для укрепления благосостояния своей родины. Я хочу стать достойным гражданином своей великой Родины – России. И кто знает, может быть, я сделаю что-нибудь значительное для своего Отечества. Но пока моя задача хорошо учиться, а кем стану, какую профессию выберу – не знаю. Я хочу быть хорошим и добрым человеком, а хороший человек всегда оставляет свой след в истории страны. Есть человек, есть его дела: есть история села, района, области, Отечества.
Со временем и я внесу вклад в свою семью – женюсь, у меня появятся дети. Я продолжу свой род, продолжу жизнь своих предков, ведь в моих детях будет жить частичка всех их.
Важно, что через свою семью я внесу вклад в развитие своей страны. Если об этом задумываться, то сразу понимаешь, какая ответственность лежит на каждом – отвечать за жизнь такой огромной страны, как наша! Но, в то же время, это и очень радостно, - осознаешь, насколько важны и значимы для родной страны я и моя семья. Так же, как и все остальные семьи, населяющие Россию.
И эта мысль наполняет меня светлой уверенностью в собственной значимости. А также уважением к остальным людям, их семьям, их традициям. Ведь из всех нас и складывается такая уникальная страна, как Россия.
Хочу пожелать своей Родине, чтобы было больше счастливых людей, любящих её не на словах, а на деле.
III. Заключение
Теперь я знаю, что моя семья внесла большой вклад в историю нашей страны.
Если мы чувствуем усталость, безвыходность в этой жизни, то нам будет достаточно в очередной раз вернуться к Истории нашей Семьи, и мы почувствуем новый прилив сил.
История нашей Семьи - поддержка не только для нас, но для всех тех, кто идет за нами, для наших детей, внуков и правнуков.
История семьи - это то, что поможет сохранить чувство духовного равновесия, и внутреннего превосходства над противниками, поможет сделать правильный выбор в любой ситуации.
Выводы:
1. Мною была собрана информация, касающаяся родственников по отцовской линии.
2. Я изучил сохранившиеся вещественные источники своих родственников
3. Может быть, факты, изложенные в работе помогут лучше узнать, как жили простые люди в Курганской области, работая с утра до вечера не покладая рук за бесплатно на благо своей родины.
4. Чтобы на свет появилась семья нужно много встреч, свадеб, ссор, разлук, разочарований. Чтобы появился я, нужно было многим людям встретиться, соединить свои судьбы, родить детей. На это ушло много лет, десятилетий и даже веков, но это случилось, поэтому сейчас я живу и радуюсь случившемуся. Собирая факты для этой работы, мне пришлось опросить родственников. Они с удовольствием делились своими воспоминаниями, это способствовало объединению семейной династии и создавало атмосферу тепла и дружбы.
5. В моей родне было много умных, честных и справедливых людей. Я думаю, что и мной будут гордиться мои родители, бабушки и дедушки, а также все родственники.
IV. Список литературы и других источников
1.Воспоминания и рассказы родственников.
2.Документы и фотографии.
3. Этимологический словарь русского языка. М. Фасмер МОСКВА 1986 год
4. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. В. Феоктистова, Волгоград, 2011 год.
5. Интернет – ресурсы:
http://skivrit.ucoz.ru/load/issledovatelskaja_dejatelnost_uchashhikhsja_nachalnykh_klassov/1-1-0-5
http://www.elena-kuzmina.ru/tvorchestvo.html
http://enc.lysva.ru/10/10-1.pdf
http://metodisty.ru/m/files/view/sudba_semi_v_istorii_strany
Привередница
Весенняя сказка
Цветущая сакура
Бабочка
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?