Социально - значимый проект направлен на решение проблемы по организации досуга детей от 3 до 12 лет во дворах в летний период.
Вложение | Размер |
---|---|
Социально - значимый проект "Двор детства" | 247.92 КБ |
Презентация проекта | 528.77 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр детского творчества» Центрального района
г. Кемерово
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ДВОР ДЕТСТВА»
Номинация: ВОЛОНТЁРСТВО
Проект «Двор детства»
Мы предлагаем вам немного вернуться назад в прошлое. В 50 - 70 года. Когда во дворах строились специальные площадки для проведения досуга детей и взрослых. По центру стояла сцена, перед которой располагались скамеечки. На этой сцене выступали коллективы художественной самодеятельности, агитбригады. Там проводились собрания общественности, на которых решались всевозможные вопросы и среди них был вопрос об организации досуга детей во дворах. Неподалёку всегда располагалась площадка для игр. Играли все! И взрослые и дети. Когда играли старики, около них толпилась молодёжь. Когда играли подростки, около них всегда крутились малыши. Они перенимали правила игр, в которые в дальнейшем сами начинали играть. И таким образом происходила передача положительного социального опыта от старшего поколения к младшему. Подобное социальное явление можно было ещё встретить и в 70 и 80 года 20 века. Но в 90-е эта связь оборвалась. В жизнь вошли компьютерные технологии, они то и отвлекли детей от игры во дворах. Прервалась передача социально – положительного опыта
Во многих областях России уже начинают возрождать культуру игры во дворах. Создаются мобильные отряды вожатых, пишутся социально значимые проекты по организации досуга во дворах. Вот и мы хотим обратить Ваше внимание на эту проблему на территории нашего города и попробовать её решить совместно.
Самым благоприятным временем года для реализации нашего проекта является летний период. Лето не должно быть вырвано из контекста общения, воспитания и развития детей. Этот подход ставит задачи формирования у детей и подростков социальных потребностей, мотивов и интересов; поиска новых форм работы с родителями с целью вовлечения их в организацию каникулярного времени; оптимизации методов и средств сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развитие коммуникационных норм и навыков, формирование патриотических чувств.
Детей обязательно нужно увлекать интересными делами в загородных оздоровительных комплексах, лагерях с дневным пребыванием на базах школ. Незанятый ребенок – это источник повышенной опасности, как для самого себя, так и для окружающих. Поэтому нужно серьезно подумать, чем можно занять детей в летний период и не только в специально организованных местах, но и в собственном дворе. Коллективные дела во дворе помогают сплачивать детей и привлекать не только каждого ребенка к участию в них, но и их семьи.
Существует распространённое мнение, что взрослые - это большие дети. Но если посмотреть на складывающуюся у нас в городе ситуацию с организацией досуга детей, возникает впечатление, что многие взрослые об этом напрочь забыли. Конечно, можно допустить, что это связано с возрастом (много проблем и тому подобные вещи).
Как не прискорбно данное обстоятельство, но факт остаётся фактом. В городе Кемерово можно по пальцам рук пересчитать места, где действительно качественно проходит досуговая деятельность во дворах, да и то при помощи Центров по работе с населением или молодёжных трудовых объединений. Очень важно не забывать, что у человека, то есть личности, привычки, характер формируются, как раз в детском возрасте. Ведь именно на игровых площадках дети готовятся к жизни, совершают первые самостоятельные действия и поступки. А дальше, как в древней китайской поговорке:
"Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу".
Следовательно, можно понять всю важность создания комфортного игрового пространства для ребёнка, чтобы он совершал качественные и социально-ответственные действия и поступки, которые помогут ему "пожать" действительно счастливую судьбу.
Существуют две основополагающие функции качественной детской площадки: "Во-первых, в мире, где царствуют взрослые, такая площадка оказывается единственным законным местом, где могут царить дети, где всё для них, откуда ребёнка не погонят, поскольку он находится на своей территории. Во-вторых, мир, в котором живёт ребёнок, часто далёк от совершенства. Таким образом, детская площадка может быть местом, где можно компенсировать все "недо", связанные с бедностью окружающей среды и ограниченностью двигательных возможностей в школе и дома.
Ничего нет удивительного в том, что дети, которым нечем, а, главное, негде заняться, ходят по улице и ищут применение своей энергии в различных асоциальных действиях.
И мы предлагаем, решение этой проблемы через реализацию проекта «Двор детства»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать развивающее игровое пространство в условиях микросоциума двора через организацию и проведение игровых программ.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Основной формой реализации проекта «Двор детства» станет проведение игровых программ в летний период во дворах района. Подготовительный этап будет состоять из образовательного комплекса (теория и практика). Образовательный комплекс будет включать в себя лекции, ролевые игры, семинары, круглые столы, беседы, а так же практические занятия (проведение игровых программ на базах школ). Третий этап проекта – это проведение конкурса профмастерства. Участники проекта смогут продемонстрировать полученные знания (на первом этапе) и умения и навыки (полученные на втором этапе) при реализации проекта. Информационно-образовательные материалы будут использоваться для повышения уровня профессионального мастерства участников проект (аниматоров). При подготовке игровых программ будет учитываться специфика целевой аудитории (возраст, уровень образование, гендерные особенности т.д.), результаты анкетирования (запросы и пожелания целевой аудитории, т.е. тех ребят, на которых направлена реализация проекта).
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Целевой аудиторией проекта являются дети в возрасте от 5 до 13 лет.
Участниками проекта являются старшеклассники от 14 до 17 лет.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
Основной этап:
Основным этапом проекта станет организация и проведение игровых программ во дворах Центрального района. Совместно с Центрами по работе с населением (в районе их 7) будут выбраны дворы, в которых будут проходить игровые программы. Из общего числа участников будут сформированы малые рабочие группы. Два раза в неделю в заранее определённое время два аниматора в течение двух - двух с половиной часов будут организовывать досуг детей во дворах с учётом возрастных особенностей. Это будут разнообразные игры и конкурсы, игровые программы, а так же праздники календарные и народные (День двора, День города, День молодёжи, Иван Купала, День мороженого, День рождения района – которому летом 2011исполнится 75 лет. В конце каждого летнего месяца планируется проведение общерайонных игровых программ в парках культуры и отдыха, где аниматоры смогут поделиться приобретёнными знаниями, умениями и навыками. Обменяться новыми идеями и конечно показать своё мастерство. Аниматорами - участниками проекта «Двор детства» будут создаваться еженедельные отчёты о количестве участников игровых программ и их возрасте для дальнейшей корректировки работы. Для демонстрации различных досуговых форм работы и обучения их организации в летний период будут проходить и мероприятия для самих аниматоров.
В ходе всего проекта «Двор детства» будет оказываться консультационная, информационная и методическая помощь аниматорам - участникам проекта.
Заключительный этап:
На заключительном этапе пройдёт конкурс ведущих игровых программ. Где в свободной форме аниматоры проведут Новогоднюю игровую программу. Это будет итоговое отчётное мероприятие, на котором все участники смогут показать полученные знания, умения и навыки за время реализации проекта. По итогам конкурса будут выбраны:
А так же те дети на которых был нацелен проект смогут дать оценку проделанной работе аниматоров. К данному мероприятию будут привлечены специалисты, которые так же оценят успешность реализации данного проекта.
На заключительном этапе будут подведены итоги еженедельных и ежемесячных отчётов, составлена сводная информация из которой буден виден количественный и качественный результат проекта.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Количественные показатели:
Качественные показатели:
ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА
Жизнеспособность данного проекта обусловлена тем, что обучающиеся будут решать реальные задачи, соизмеримые уровню их возможностей.
Возможное развитие проекта в дальнейшем:
1. Расширение географии проекта с районного уровня до городского;
2. Привлечение большего числа детей и подростков к реализации данного проекта и участия в нём;
3. Объединение детей города, учреждений соц.защиты, территориальных управлений районов, учреждений культуры в реализации проекта;
4. Передача накопленного опыта обучающимся и педагогам, желающим реализовать подобный проект;
5. Сотрудничество с интернет-группами, со СМИ,.
6. Распространение опыта через участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «1 сентября»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
№ | Мероприятие | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Подготовительный этап | |||||||||||||
1 | Создание рабочей группы сотрудников Утверждение рабочего плана | + | |||||||||||
2 | Формирование добровольческой группы из числа старших школьников, желающих принимать участие в проекте «Двор детства» | + | + | ||||||||||
3 | Подготовка аниматоров проведение обучающих занятий | + | + | + | + | ||||||||
4 | Издание рекламной информации | + | |||||||||||
5 | Распространение рекламной информации проведение рекламных акций | + | + | + | + | ||||||||
Основной этап | |||||||||||||
6 | Проведение игровых программ во дворах | + | + | + | + | ||||||||
7 | Проведение районных игровых программ | + | + | + | |||||||||
8 | Оказание консультационной, информационной, методической помощи участникам проекта | + | + | + | + | + | + | ||||||
9 | Освещение хода реализации проекта в СМИ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Заключительный этап | |||||||||||||
10 | Проведение анкетирования участников проекта (детей участвующих в игровых программах) | + | + | + | |||||||||
11 | Решение организационных вопросов в подготовке к проведению конкурса ведущих игровых программ | + | |||||||||||
12 | Разработка положения конкурса ведущих игровых программ | + | |||||||||||
13 | Сбор заявок участников конкурса ведущих игровых программ | + | + | ||||||||||
14 | Проведение конкурса ведущих игровых программ | + | |||||||||||
15 | Завершение работы. Составление итогового отчёта о реализации проекта | + |
СМЕТА РАСХОДОВ:
Статья расходов | Общая сумма расходов | |
Городской бюджет | Привлечённые средства | |
Подготовительный этап | ||
Оплата труда руководителя проекта 5.000*12 | - | 60.000 |
Аренда помещения для проведения обучающих занятий и репетиций 3.000 * 12 | - | 36.000 |
Оплата труда привлеченным специалистам при проведении занятий и репетиций для аниматоров – волонтёров: 2чел 5 месяцев по 5.000 | - | 50.000 |
Издание рекламной продукции | - | 3.000 |
Разработка и изготовление аниматорской атрибутики (форменные футболки и кепки) 400р.*42шт. | 16.800 | - |
Использование оборудования (компьютер, принтер, ксерокс, сканер, мультимедийный аппарат и др.) | - | 7.000 |
Услуги ГТС 350р. *12 | - | 4.200 |
Интернет 750р.*12 | - | 9.000 |
Канцелярские материалы и расходные материалы для проведения обучающих презентаций, еженедельных занятий добровольческой группы, (бейджи, блокноты, ручки, папки, маркеры, гуашь, скотч, ножницы, бумага, картридж, тонер, диски CD, фотобумага и др.) | 10.000 | - |
Основной этап | ||
Реквизит (игровой материал: скакалки, мячи, мел, обручи и т.д.) | 7.000 | |
Оплата труда аниматоров 42* 2.500 | 105.000 | - |
Формирование методической базы (периодика, книжные издания, педагогическая и специальная литература) | 6.000 | - |
Заключительный этап | ||
Транспортные расходы | - | 9.000 |
Аренда музыкального оборудования | - | 7.000 |
Аренда территории для проведения конкурса | - | 10.000 |
Оплата труда привлечённым специалистам (жюри) 3*1.000 | 3.000 | - |
Наградной фонд участников конкурсной программы ( дипломы, призы) | 10.000 | - |
Всего: | 157.800 | 195.200 |
Итого: | 353.000 |
Слайд 1
Социальный проект «Двор детства» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Центрального районаСлайд 2
Создать развивающее игровое пространство в условиях микросоциума двора через организацию и проведение игровых программ. Цель проекта:
Слайд 3
Организовать занятость детей в летний период, через вовлечение их в организацию каникулярного времени на территории дворов Сплотить детей во дворах на основе общего досуга; Оптимизировать методы и средства сохранения и укрепления здоровья детей и подростков; Сформировать умения и навыков у волонтёров по организации досуга во дворах; Мотивировать старшеклассников на социально-значимую деятельность; Подготовить и провести конкурс ведущих игровых программ Задачи проекта :
Слайд 4
Целевой аудиторией проекта являются дети в возрасте от 5 до 13 лет . Участниками проекта являются старшеклассники от 14 до 17 лет. Участники проекта:
Слайд 5
Календарный план реализации проекта «Двор детства»
Слайд 6
№ Мероприятие январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Подготовительный этап 1 Создание рабочей группы сотрудников Утверждение рабочего плана + 2 Формирование добровольческой группы из числа старших школьников, желающих принимать участие в проекте «Двор детства» + + 3 Подготовка аниматоров проведение обучающих занятий + + + + 4 Издание рекламной информации + 5 Распространение рекламной информации проведение рекламных акций + + + +
Слайд 7
№ Мероприятие январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Основной этап 6 Проведение игровых программ во дворах + + + + 7 Проведение районных игровых программ + + + 8 Оказание консультационной, информационной, методической помощи участникам проекта + + + + + + 9 Освещение хода реализации проекта в СМИ + + + + + + + + + + + +
Слайд 8
№ Мероприятие январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Заключительный этап 10 Проведение анкетирования участников проекта (детей участвующих в игровых программах) + + + 11 Решение организационных вопросов в подготовке к проведению конкурса ведущих игровых программ + 12 Разработка положения конкурса ведущих игровых программ + 13 Сбор заявок участников конкурса ведущих игровых программ + + 14 Проведение конкурса ведущих игровых программ + 15 Завершение работы. Составление итогового отчёта о реализации проекта +
Слайд 9
Смета расходов на реализацию проекта «Двор детства»
Слайд 10
Подготовительный этап Оплата труда руководителя проекта 5.000*12 - 60.000 Аренда помещения для проведения обучающих занятий и репетиций 3.000 * 12 - 36.000 Оплата труда привлеченным специалистам при проведении занятий и репетиций для аниматоров – волонтёров: 2чел 5 месяцев по 5.000 - 50.000 Издание рекламной продукции - 3.000 Разработка и изготовление аниматорской атрибутики (форменные футболки и кепки) 400р.*42шт. 16.800 - Использование оборудования (компьютер, принтер, ксерокс, сканер, мультимедийный аппарат и др.) - 7.000 Услуги ГТС 350р. *12 - 4.200 Интернет 750р.*12 - 9.000 Канцелярские материалы и расходные материалы для проведения обучающих презентаций, еженедельных занятий добровольческой группы, ( бейджи , блокноты, ручки, папки, маркеры, гуашь, скотч, ножницы, бумага, картридж, тонер, диски CD , фотобумага и др.) 10.000 -
Слайд 11
Статья расходов Общая сумма расходов Городской бюджет Привлечённые средства Основной этап Реквизит (игровой материал: скакалки, мячи, мел, обручи и т.д.) 7.000 Оплата труда аниматоров 42* 2.500 105.000 - Формирование методической базы (периодика, книжные издания, педагогическая и специальная литература) 6.000 -
Слайд 12
Статья расходов Общая сумма расходов Городской бюджет Привлечённые средства Заключительный этап Транспортные расходы - 9.000 Аренда музыкального оборудования - 7.000 Аренда территории для проведения конкурса - 10.000 Оплата труда привлечённым специалистам (жюри) 3*1.000 3.000 - Наградной фонд участников конкурсной программы ( дипломы, призы) 10.000 - Всего: 157.800 195.200 Итого: 353.000
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Любимое яичко
Галка в чужих перьях
Тигрёнок на подсолнухе
Медведь и солнце
Два Мороза