Работа была подготовлена для школьной научно-исследовательской конференции. Тажбулатов Артур, ученик 2 класса рассказал о своем режиме дня, используя фотографии и стихи собственного сочинения
Вложение | Размер |
---|---|
Режим дня научно-исследовательская работа | 280 КБ |
Областное научное общество учащихся «Поиск»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Междуреченская средняя общеобразовательная школа»
Тарского муниципального района Омской области.
МОЙ РЕЖИМ ДНЯ
Исследовательская работа
обучающегося 2 класса
Тажбулатова Артура Рустамовича.
Руководитель:
учитель начальных классов
Радочина Галина Васильевна
П.Междуречье 2011 год
Содержание.
1.Введение стр. 3
2.Основная часть
2.1 Что такое режим дня? стр. 4-7
2.2 Фоторепортаж о моем режиме дня стр. 8- 13
Заключение стр. 14
Список литературы стр. 15
Приложение стр.16
Помни твердо, что режим
людям всем необходим!
Введение
Я учусь во 2 классе МОУ «Междуреченская средняя общеобразовательная школа».
Быть хорошим, умным учеником - это трудная, но интересная работа для всех детей. Наша учительница, Радочина Галина Васильевна, рассказала нам, о том что для того, чтобы быть всегда здоровым и веселым, чтобы успевать все делать: играть, гулять, читать надо соблюдать режим дня. Мне захотелось узнать, а что такое режим дня.
Тема моей работы «Мой режим дня».
Цель моего исследования: выяснить, как я соблюдаю режим дня и почему важно его соблюдать.
Задачи:
1.Узнать, что такое режим дня.
2.Составить свой режим дня.
3.Выяснить пользу соблюдения режима дня для человека.
Методы:
Беседы со взрослыми людьми;
Наблюдение;
Работа с различными источниками информации (справочники, интернет);
Фиксация наблюдений с помощью фотографий.
2. Основная часть
2.1 Что такое режим дня?
Из детской энциклопедии «Всё обо всем» я узнал, что внутри нас, а также у растений и животных существуют особые, так называемые, биологические часы. Собаки, кошки и даже козы безошибочно чувствуют время. Собака, например, точно в определенный час выходит встречать возвращающего с работы хозяина. Растения тоже определяют время не хуже животных: они в строго определенный час открывают и закрывают лепестки своих цветков. Впрочем, такое открытие люди сделали ещё в глубокой древности. Наблюдая за цветами, они заметили, что их жизнь подчинена определенным биологическим ритмам. Одни из них раскрывают свои венчики ранним утром и закрывают их, когда солнце в зените, другие «просыпаются» только днем или ближе к вечеру. Еще в Древней Греции и Риме на цветочных клумбах цветы высаживали таким образом, что по ним можно было определить время. Сейчас всем известны знаменитые цветочные часы шведского ботаника Карла Линнея, которые он составил более 260 лет назад. Ученый каждый день записывал результаты своих наблюдений в специальную таблицу. В ней он отмечал, в какое время суток, какие цветы раскрывают свои венчики. По этой таблице нетрудно было определить время суток, не глядя на обыкновенные часы. В 4-5 утра открываются прекрасные огоньки мака. Затем «просыпается» осот. К 6 утра поднимают головки веселый одуванчик, нежные цветочки льна, открываются бледно-фиолетовые цветки картофеля. А если вы видите, что раскрылись нежные лепестки кислицы и оранжевые ноготки, значит, можете быть уверены, что уже около 9 часов утра, потому что они «просыпаются» именно к этому времени. Целый день цветут яркие цветы шиповника. Цветочные часы могут показать время вечером и даже ночью. К ночным цветкам относится всем хорошо знакомый душистый табак. Днем его цветы закрыты, они раскрываются только к вечеру. После захода солнца начинает
благоухать и ночная фиалка. А в полночь раскрывается чашечка цветка кактуса «Царица ночи». Человек тоже должен слушаться своих внутренних биологических часов. Установлено, что самым сильным он бывает утром, с 8 до 12 часов. Затем следует перерыв, когда человек как бы слабеет. Происходит это с 12 до 3 часов дня. Потом вновь с 3до 6 часов дня у него наступает прилив сил. Ночью — с 2 до 5 часов - человек наиболее слабый.
Все знают, что маленькие дети и пожилые люди часто просыпаются ночью и какое-то время бодрствуют, зато днем ложатся поспать. Это вовсе не означает, что они заболели. Регулярное чередование покоя и активности устанавливает сам организм под влиянием определенных биологических ритмов. Многие из вас, очевидно, замечали, что иногда даже посреди самой оживленной беседы или игры возникает непонятно откуда появившееся ощущение вялости, сонливости. Значит, наступил так называемый «физиологический спад», и организму пора отдохнуть. Отдых может длиться совсем недолго, бывает, что для восстановления сил хватит и получаса. Зато потом активность возрастает гораздо больше, чем если «перебороть» желание поспать. Ученые считают, что в течение суток такое состояние может наступать несколько раз с промежутком примерно в 4 часа. Дневной сон очень полезен для человека, он защищает организм от нервных перегрузок, только, к сожалению, не все могут поспать днем. Взрослые люди днем работают, а когда у них наступает «физиологический спад», то есть им хочется отдохнуть, они отгоняют сонливость усилием воли или какими-нибудь стимулирующими средствами: крепким чаем, кофе. Только маленькие дети не противятся естественным потребностям организма, да еще пожилые люди, которым хочется подольше сохранить хорошее самочувствие.
Давно уже замечено, что если человек рано ложится спать и рано встает, то он долго сохраняет хорошую работоспособность и чувствует себя бодрее, чем лежебока. У англичан даже есть такая пословица: «Рано ложись и рано вставай - будешь здоровым, богатым и мудрым».
Организм каждого человека подчиняется своеобразным биологическим ритмам, которые «подсказывают» ему, в котором часу лучше ложиться спать, а в котором вставать. В соответствии с этими биоритмами в течение суток человеческий организм переживает несколько физиологических спадов и подъемов. Самое благоприятное время, когда надо ложиться спать, от 9 до 10 часов вечера, так как на 10-11 часов приходится один из физиологических спадов, именно в это время можно легко заснуть. А вот в 12 часов ночи спать уже не захочется. Наверное, вы уже догадались, почему? В это время организм бодрствует, наступает физиологический подъем. Биологические часы человека можно настроить так, чтобы он самостоятельно просыпался в одно и то же время, хотел, есть и спать в определенные часы. Правильный распорядок дня, при котором разумно чередуются труд и отдых, называется режимом дня. Режим дня школьника должен строиться тоже с учетом времени активности и усталости человеческого организма. Для здоровья важно, чтобы человек не нарушал свой режим дня. Ребенок, который соблюдает его, хорошо учится в школе, не переутомляется, успевает отдохнуть. Я попросил маму помочь мне составить свой режим дня. Мама сообщила, что ученые и врачи уже давно составили примерный режим дня для школьников. И выглядит он так.
Схема режима дня для младших школьников.
Режимные моменты | Время проведения |
Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры | 7:00 |
Завтрак | 7:30 |
Дорога в школу (прогулка) | 7:50 |
Учебные и факультативные занятия в школе, завтрак на большой | 8:30 |
Дорога из школы домой (прогулка) | 12:30 |
Обед | 13:00 |
Послеобеденный отдых (сон для первоклассников и ослабленных | 13:30 |
Пребывание на воздухе | 14:30 |
Приготовление уроков (каждые 35 - 45 минут занятий перерыв на 5-10 минут. Во время первого перерыва - полдник) | 16:00 |
Пребывание на воздухе | 17:30 |
Ужин и свободные занятия | 19:00 |
Сон | 21:00 |
Но для каждого человека нужен свой собственный распорядок. Мы с мамой решили понаблюдать за моим режимом дня.
2.2. Фоторепортаж о моем режиме дня.
Фото 1.
Только солнышко в окошко
Ярким глазом подмигнет,
Скажет мамочка: «Сыночек,
С добрым утром, мой дружок!»
Фото 2 Фото 3.
Стать мне бодреньким с утра,
На зарядку солнышко поднимает нас, Поможет чистая вода.
Поднимаю руки я по команде «Раз!»
Фото 4.
Завтрак важен для всех людей,
Как для взрослых, так и для малышей
Фото 5. Фото 6.
Раз, два, не ленись,
Быстро в школу торопись! Хоть на улице темно,
Мне совсем не страшно.
В школу я иду скорей,
Там много у меня друзей.
Фото 7.
На уроке я сижу,
В книжку умную гляжу.
Прилежным буду учеником,
Чтобы стать потом врачом.
Фото 8.
Как трудно буквы выводить,
Писать слова и слоги.
Вот буква «Л» пошла шалить,
У «У» не хвост, а ноги.
Фото 9. Фото 10.
Ура! Закончились уроки,
И все детишки, как сороки,
Скорей спешат домой придти,
Родителям новости принести.
Супы, борщи, пельмени,
Картофель, макароны,
Котлеты, пирожки -
Все, что нужно для души.
Мама вкусно приготовит
И в обед меня накормит.
Фото 11
Фото 12-13
Фото 14
Снег на солнышке искрится,
Детям дома не сидится.
Выйдем на улицу гулять,
Будем весело играть.
Фото15 Фото 16
Дома делаю уроки.
Чтобы грамотным мне стать:
Буду книжки я читать,
Примеры складывать и вычитать.
Фото17 Фото 18
Фото19 Фото 20
Сколько интересных дел можно сделать в срок,
Если правильно ты смог распределить денёк.
Фото 21
Вот и вечер наступает,
В 7 часов нас ужин ожидает.
Фото 22. Фото 23.
Чтобы сон был крепким и спокойным,
Ты тихо в игры поиграй,
Не бегай, не шуми, не прыгай,
Твой организм уже устал.
Фото 24
Ровно в 8:45 меня к экрану пригласят,
Хрюша с Филей, между прочим,
Скажут: «Всем спокойной ночи!»
(См. фото 25 -26)
Фото 25.
Поздний вечер за окном,
Зубки чищу перед сном.
Тик-тик-так. Часы идут.
До отбоя пять минут.
В девять я уже в постели.
Неужели в самом деле,
Если я закрою глазки,
Фея мне покажет сказки.
Фото 26.
Фото 27.
Заключение.
За время исследовательской работы я понял, что соблюдать режим дня это
очень важно.
А всё это означает, что тот, кто соблюдает режим дня вырастет здоровым,
умным, счастливым человеком.
Список литературы:
1.М.М.Безруких «Знаете ли вы своего ученика» М. Просвещение , 2001 г
2.А. Ликум «Всё обо всём» популярная энциклопедия для детей.
Компания «Ключ -С» филологическое общество «Слово»
ACT Москва, 2006 г в 2-х частях.
3.М.Манакова «Мой день» серия «Для маленьких друзей»
4. Современная мультимедийная энциклопедия «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»
Приложение.
Стихи о человеке и его часах.
Ведут часы секундам счет
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет,
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать.
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай.
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать-
Хороший был денек!
С. Баруздин
Зимовье зверей
Лепесток и цветок
Валентин Берестов. Аист и соловей
Флейта и Ветер
Бородино. М.Ю. Лермонтов