Мне очень нравится изучать немецкий язык. Я люблю слушать стихи и петь песни на немецком языке. Но некоторые слова мне трудно запомнить. Чтобы понять слово, проще всего, конечно, найти его в словаре. Но самый простой и легкий путь – не значит самый эффективный. Все, что преподносится на "блюдечке с голубой каемочкой", легко забывается. Все, что добывается собственными усилиями, большим трудом и тратой времени, запоминается на всю жизнь. Но количество потраченных сил и времени можно значительно уменьшить, если овладеть некоторыми секретами, которые называются способами и приёмами запоминания иностранных слов. Я открыла для себя новый способ — запоминать слова, используя игры.
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_lyubimye_igry.doc | 58 КБ |
Наши любимые игры
Игры на закрепление лексического материала
“Укрась ёлочку”
Цель игры: отработать умение детей называть цвета по-немецки. Нужно вырезать из картона ёлку. На ветки ёлки наклеить зелёные кружочки из цветной бумаги; к ним будут крепиться шары. Отдельно приготовьте плоские кружочки разного цвета-шары, их подвешивают на ёлку. Детям предлагается украсить ёлку к празднику. Выбирается водящий. Водящий поочерёдно обращается с просьбой, например: “Katja, grün. ” (Катя берёт шар зелёного цвета и прикрепляет его на ёлку). Если ребёнок ошибается, дети поправляют. Таким образом, в игре сосредоточено внимание всех детей.
«Спаси дракона»
Игра на активизацию словаря. Это самая простая игра, и обычно затруднений она не вызывает. Если вы не знаете каких-то слов, загляните в словарик.
Задание. Дракончик проглотил какой-то предмет. Баба-Яга может вылечить дракона, если узнает, что он проглотил. Есть 12 пар (слово - картинка) + 1 слово. Нужно подобрать к каждому слову парную картинку, тогда они исчезнут. Непарным остается слово. Это название предмета, который проглотил дракончик.
«Эльфийские прятки»
Игра-фоторобот активизирует словарь по теме «Внешний вид и одежда». Дополнительная трудность заключается в том, что описание внешности эльфов приходится воспринимать на слух. Если вы не знаете каких-то слов, загляните в словарик.
Задание. Эльфы затеяли игру в прятки. Они меняют свою внешность, а фея должна отгадать, кто спрятался. Прослушайте описание цвета глаз и щелкните мышкой по эльфу. Цвет глаз изменится. Повторяйте, пока глаза не будут соответствовать описанию. Затем щелкните по фее, и она продолжит описание.
Подсказка. Чтобы фея повторила фразу, щелкните по мухомору. Вернуться на шаг назад можно, щелкнув по грибу рядом с мухомором. После того как портрет эльфа будет завершен, нажмите кнопку «Готово».
Цель игры: повторение пройденных слов.
Вы держите карточку с изображением предмета за спиной. Ребёнок называет по-немецки предметы до 5 раз. Если он отгадал, то становится ведущим
“Разноцветный хвост петушка”
Как и для предыдущей игры нужны силуэт петушка и отдельно пёрышки разного цвета из картона и цветной бумаги. Дети, называя цвета, становятся водящими.
“Да или нет”
Цель игры: активизировать в речи детей знакомые лексические единицы, развивать быстроту реакции на звучащее слово, обозначающее продукт питания или что-то другое. Дети образуют круг или полукруг, в центре водящий. Водящий называет любое слово по-немецки, бросает мяч кому-либо из детей. Ребёнок ловит мяч и говорит “Ja” (если данное слово обозначает то, что едят) или “Nein” (в другом случае).
Водящий: “Brot, Lena”. | Водящий: “Die Katze, Olja.” |
Лена: “Ja.” | Оля: “Nein.” |
Тот, кто ошибся, выходит из круга. Самый внимательный становится водящим.
«Цепочка»
Учащиеся садятся в круг. Учитель или ведущий начинает: ” Ich packe meinen Koffer und lege einen Fotoapparat hinein .” Можно использовать какие-либо другие похожие формулировки: Mein Pullover ist grau . Каждый игрок дополняет к уже названному предмету ещё какую-нибудь вещь или предмет. Например: "Ich packe meinen Koffer und lege einen Fotoapparat, einen Apfel hinein" ( Dein Pullover ist grau und meine Hose ist schwarz).
«Запомните предметы»
Цель: запоминание и контроль лексики.
Разложить предметы на столе на 1-2 минуты. Затем накрыть бумагой и записать название предметов, которые запомнили.
«Угадай слово»
Ход игры: учитель дает описание стадиона, бассейна, спортивной площадки, спортивной игры. Учащиеся должны догадаться, о чем он говорит, и назвать слово. Игру можно провести с применением наглядности.
Примечание: в дальнейшем учащимся может быть предложено задание самим составить описание-загадку.
«Домино»
Ход игры: ученикам раздается по 4 - 6 карточек; на одной половине карточки изображена картинка, на другой половине - написано слово. Выигрывает тот, кто быстрее выложит все карточки, то есть совместит изображение со словом.
«Комментатор»
Наглядные средства: конверты, картинки.
Ход игры: ученик выбирает конверт, вытаскивает картинку, смотрит и отвечает на заданные учителем вопросы.
«Снежный ком»
Наглядные средства: мягкая игрушка-заяц.
Ход игры: один из учащихся берет в руки игрушку, называя тот вид спорта, в который он любит играть. Затем он передает зайца другому учащемуся, который, в свою очередь, должен повторить предложение предыдущего и добавить свое слово.
Ich spiele Fußball gern. Und du?
Ich spiele Fußball gern. Ich spiele Eishockey gern. Und du?
"Пантомима"
Ход игры: по мимике, пантомимическим действиям учащиеся догадываются и называют, какой вид спорта или действия любит их одноклассник.
"Хвастунишка"
Ход игры: два участника становятся напротив друг друга и хвастаются, во что они любят играть/могут играть, не повторяя друг друга.
"Рассеянный"
Цель игры: активизация лексики и развитие навыка употребления отрицательной формы.
Наглядные средства: картинки.
Ход игры: учитель, показывая тематическую картинку, называет изображенное на ней, но неправильно. Ученик должен поправить и сказать, что на самом деле изображено на картинке.
"Угадай"
Цель игры: активизация лексики и развитие навыка употребления вопросительной формы (общий вопрос).
Наглядные средства: конверт с картинками.
Ход игры: Ученик выбирает конверт, вынимает картинку и сообщает классу, кто изображен на ней. Учащиеся должны догадаться, что данное лицо/животное делает, задавая общие вопросы. Угадавший получает право выбрать конверт.
Ist das ein Bär? Schwimmt er? Ißt er Honig?
Ist das ein Elefant? Ist er groß? Ist er grau?
Ist das ein Wolf? Ist er schwarz? Ist er böse?
Ist das ein Sportler? Treibt er Sport? Ist er spotrlich?
«Это мой нос…»
Цель: повторение названий частей тело, развитие внимательности.
Ход: Все становятся в круг. Ведущий показывает на часть тела, но называет при этом другую. Напр.: „ Das ist meine Nase ", а показывает на колено. Игроки должны внимательно слушать и показывать правильно на названную часть тела.
«Назови цвет предмета»
Ход игры: на столе раскладывается ряд предметов разного цвета. Ученик, вызвавшийся участвовать в игре, смотрит одну – две минуты на эти предметы, затем отворачивается. Все предметы убираются. Учитель задает вопросы типа: Wie ist (war) das Buch? Ученик должен назвать цвет предмета.
«Собираем предметы»
Ход игры: учитель по всему классу раскладывает несколько предметов, названия которых ученики знают по-немецки. Вызвавшийся участвовать в игре ученик внимательно следит за раскладыванием предметов. Затем он начинает собирать предметы в порядке, предлагаемом ему учителем, например: „Ich nehme das Buch". Ученик берет этот предмет, называя его на немецком языке.
«Дни недели»
Ход игры: ученики получают карточки с названиями дней недели (времен года, месяцев на немецком языке). По хлопку учителя ученики выстраиваются в линию по порядку следования дней недели друг за другом.
“Ist das?”
Один из играющих выбирается ведущим. Он задумывает слово – название животного. Ученики по очереди задают ведущему общие вопросы, на которые он должен давать краткие ответы. Например: ”Ist das ein Bär?- Nein, das ist kein Bär”. И так далее. Угадавший становится ведущим.
“Wie ist…?”
Класс делится на две команды. Учитель поднимает одну из игрушек и поочерёдно спрашивает представителя каждой команды “Wie ist der Hase?” Ученик отвечает: ”Der Hase ist weiß” и так далее. Ученик правильно назвал цвет, его команда получает очко. (Эту игру можно провести, двигаясь по кругу.)
“Разберём портфель”
(“Was habe ich in der Schultasche?”)
Учитель (или ученик, ведущий игру) готовит набор предметов, которые могут находиться в портфеле. Ученики по очереди отвечают, перечисляя школьные принадлежности. Если отвечающий угадал предмет, ведущий вынимает его и всем показывает.. За каждый угаданный предмет ученик получает очко. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все предметы, находящиеся в портфеле.
Игры на закрепление лексики по теме "Внешность человека"
А),,Дочки – матери” 2 группы. ,,Дочь” спрашивает у ,,матери”: ,,Mutti, was ist das?” Ответ ,,матери”: ,,Tochterchen, das ist deine Nase”. Потом роли меняются.
Б) Мордашки из бумаги, где что-то отсутствует: нос, рот, волос: Was fehlt?
В) Рисуем совой ,,портрет”, называя часть лица. Если не знаешь, не рисовать. Was fehlt?
Г) "Визитная карточка”. Подходит друг к другу, называя всё о себе. Потом другие ,,сплетничают”: Его зовут … Ему… Он…
Игры на усвоение профессий
А) Каждому даём карточку с названием профессий. Говорят друг другу: Ich bin Maler. Спрашивают потом: Was bist du von Beruf?
Б) "Журналисты”. Задание: Собрать информацию о себе, о друге, о классе. У ,,журналиста”- блокнот. Вопросы обговариваются заранее или даются опоры. Информация записывается. ,,Кто запишет больше фраз?”
Игра на усвоение лексики дежурного:
Дежурный говорят через экран телевизора:” Ich bin Diktor. Ich heisse… Heute ist der 29. Januar. Das Wetter ist …
«Больше слов»
Цель: активизация лексики по изученным темам.
Ход игры: образуются две команды. Каждая команда должна назвать как можно больше слов на заданную тему. Выигрывает команда, назвавшая большее количество слов.
,,Koffer packen"
Ein Kind beginnt: ,,Ich packe in meinen Koffer eine Maschine". Das zweite Kind darf irgendein Teil dazupacken: ,,Ich packe in meinen Koffer eine Maschine und eine Träne."....Wenn einer ein Teil vergessen hat, packt der nächste einen neuen Koffer.
«Berufe raten»
,,Berufe raten" ist ein lustiges Ratespiel.
Es geht so: Ein Kind denkt sich einen Beruf aus und stellt ihn pantomimisch dar.
Die anderen Kinder stellen Fragen zu dem Beruf. Zum Beispiel:
Arbeitest du draußen?
Brauchst du ein Werkzeug?
Das Kind darf die Fragen nur mit ,,ja" oder ,,nein" beantworten.
Hier sind ein paar Berufe für die Pantomime: Torwart, Pilotin, Kellner, Tänzer,
Bäckerin, Dichterin, Apothekerin.
“Цветик-семицветик”
Речевая задача: развитие умения называть цвета предметов. Заранее готовится ромашка со съёмными разноцветными лепестками. (Её можно приготовить на магнитной доске). Школьники друг за другом называют цвета лепестков. Если ученик ошибся, всё возвращается, и игра начинается сначала.
«Меnsch zu Mensch»
Цель: повторение названий частей тело, развитие внимательности
Ход: Все становятся в круг по двое. Ведущий начинает: „Mensch zu Mensch wie Ohr zu Ohr". Пары должны следовать указанию ведущего и стать «ухо к уху». Ведущий продолжает дальше: „Mensch zu Mensch wie Fuß zu Fuß". И далее, называя различные части тела.
«Построй домик»
Мы поможем построить красивые яркие домики для Винни-Пуха и Карлсона. Ученики по очереди укладывают “кирпичики” (кубики) при этом, называя их цвета. Если ученик допустил ошибку, он лишается права положить свой “кирпичик”.
«Новая квартира»
Игрушечная мебель помогает нам лучше запомнить лексику по теме «Дома». Вместе с нашими героями мы переезжаем с одной квартиры на другую и грузим мебель на машину.
«Домино»
Изготавливают сами ребята и даже на переменах играют в него, запоминая таким образом лексику.
«В магазине»
Коробочки из-под конфет, печенья, сока и других кондитерских изделий помогают играть в магазин, лучше запомнить слова и выражения при покупке товаров. «Отгадай слово»
Каждый игрок получает карточку со словами, которые он никому не показывает. В форме пантомимы он пытается объяснить, что за слово написано на карточке. Очень хорошо использовать эту игру при повторении глаголов. Учащийся, который первым из группы отгадывает слово, получает жетон. Выигрывает тот , у кого к концу игры набирается больше жетонов.
«Лишнее слово»
Ход игры: на доске пишутся несколько слов (предложений), нужно назвать лишнее. Например: die Stadt, das Buch, laufen, das Kino. Лишним будет слово laufen, так как это единственный глагол в ряду существительных. Принцип объединения слов в один ряд может быть разный.
«Кто быстрей?»
Ход игры: учитель пишет на доске слова в 2 столбика; в словах отсутствует начало/середина/конец. Играют 2 команды. Выигрывает та команда, которая быстрее допишет слова.
“Любимые герои сказок”
Оборудование: картинки, на которых изображены персонажи сказок или куклы. Дети смогут их увидеть, если отгадают, кто они. Учащиеся по очереди описывают героев разных сказок.
Resource id #2778
Машенька - ветреные косы
Акварель + трафарет = ?
Рисуем домики зимой
Притча о гвоздях
О путнике