пристройство бездомных кошек, в хорошие руки
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_v_otvete_za_tekh_kogo_priruchili.docx | 57.37 КБ |
Отдел образования, молодежной политики , физической культуры и спорта
администрации Моргаушского района ЧР
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Большекарачкинская основная общеобразовательная школа»
Проект
« В хорошие руки…»
или
( Мы в ответе за тех, кого приручили…)
Разработчики:
Емельянова Снежана, ученица 7 класса
Краснова Диана, ученица 7 класса
Волкова Алина, ученица 9 класса
Руководитель:
Тушилкина С. М., старшая вожатая
с. Б. Карачкино, 2012г.
Информационная карта проекта.
Полное название проекта
« В хорошие руки…» или « Мы в ответе за тех кого приручили»
Тема проекта
Бездомные животные - дело всех и каждого
База реализации проекта
с. Б. Карачкино
Сроки реализации проекта
Сентябрь 2012 года- январь2013 года
Участники проекта
Учащиеся МБОУ « Б.Карачкинская ООШ», учителя , родители
Руководитель проекта:
Тушилкина Светлана Михайловна, учитель русского языка и литературы.
Введение
Доверчивый взгляд широко распахнутых глаз котёнка, щенка или малыша другого животного заставляет забыть о границах дозволенного. Повинуясь первому порыву человек, берёт беззащитное существо на руки и, а потом, ощущая себя в непривычной роли эдакого средневекового рыцаря, приносит спасённого малыша в тёплый и уютный дом. И вот тут-то обычно новоиспечённого рыцаря настигает понимание совершённого. Но случилось. Вот он, уже пять минут как прирученный, ходит по коридору, бросая настороженные взгляды в сторону обуви и вешалки с одеждой…
Раз уж мы в ответе за тех, кого приручили, нужно идти до конца. Но, к сожалению ,это понимают не все .Люди не задумываясь избавляются от заведенных ими питомцев, пополняя тем самым и так многочисленную армию уличных животных. Бездомные животные обречены на голод, скитания и болезни. Большинство людей не обращает внимания или делает вид, что не замечает, но эта проблема остается актуальной. Даже сами по себе уличные животные составляют множество проблем для человеческого общества: агрессивность, распространение опасных заболеваний. Однако в появлении подобной проблем вина общества не оспорима. И в конечном итоге только от человека зависит, будет ли у бездомных животных дом. Мы считаем, если привлечь к этой проблеме внимание людей, тогда отношение человека к бездомным животным изменится в лучшую сторону. На конкретном примере решить частично эту проблему .
Проектная идея
Давно замечено, что все без исключения дети прекрасны. Может быть, причина кроется в их непосредственности, искренности, в том, что они способны придти в восторг от сущих мелочей? А ещё они гармоничны, не беспокоятся по пустякам, и, наверное, поэтому порой кажется, что они сами того не зная понимают устройство мира куда лучше взрослых... Может быть ,надеясь на это , часто взрослые люди подкидывают своих питомцев именно в такие места. И на территории нашей школы также можно встретить таких подкидышей . Особенно котят и кошек. Судьба этих животных , действительно, нелегка. Кто-то из учеников заберет домой, потом их приносит обратно, потому что родители не разрешают. Техработники уводят в другое место, потому что держать по санитарно-гигиеническим правилам противопоказано. В сентябре в этом учебном году также нас ждала ватага из 5 подкидышей .Жили во дворе, заходили в подпол, ребята стали подкармливать , так они отважились и стали даже заходить в здание школы. Стали настоящей кото-бандой. Двое самых маленьких были грязные, худющие. Остальные побольше и пошустрее. Желающих их забрать почему-то не находилось. Кто-то не обращал внимания, проходил миио, находились и такие кто приносил из дома молоко, по утрам подкармливали. Особенно после обеда гора из сушек, ломтиков хлеба. На что уже нам начали делать замечания.
Что они могут быть заразными. Действительно, кормление бездомных животных с одной стороны признак гуманности, а с другой причина массового скопления собак на детских площадках, что увеличивает риск заражения опасными болезнями, нападения на детей.
Особенно остро встал вопрос , когда на улице стало холодать, они просились как бы в дом. И м , кто неравнодушно относился ко всему этому, решили , что нужно решить судьбу этих котят. Для начала мы объединились. Инициаторами стали мы, Снежана, Диана, Алина.
Стали продумывать : Как? Куда? Что с ними будет? Ведь никто домой не забрал ни одного. А сами не могли, потому что итак у нас самих по 3 , у Алины 4 , у Дианы дома грудной ребенок. Родилась проектная идея. Решил , нужно привлечь к этой проблеме внимание учащихся, людей села . На конкретном примере решить частично эту проблему .
Цель: пристройство бездомных кошек, находящихся на территории школы, в хорошие руки
Задачи:
Участники проекта:
Учащиеся школы, учителя, родители, население села
Формы реализации проект:
-анкетирование учащихся об отношении к бездомным животным
-конкурсы
-заседания
-акции
-разработка раздаточного материала
Условия реализации проекта.
- взаимодействие и сотрудничество участников проекта;
- организация и проведение различных мероприятий по проекту;
-сотрудничество с администрацией сельского поселения
- компьютерное обеспечение для работы;
- спонсорская помощь.
Сроки реализации проекта:
сентябрь 2012- январь 2013
Стратегия проекта
Направления деятельности учащихся по осуществлению проекта:
Группа социологов: осуществляют поиск и анализ литературы и других источников информации по данной тематике сентябрь 2012г.
Изучают нравственный аспект взаимоотношений человека и
бездомных животных, социальные проблемы, связанные с бездомными животными, юридический аспект проблемы бездомных животных
Проводят анализ и сравнительную характеристику существующих
концепций решения проблемы безнадзорных животных
Проводят социологический опрос учащихся школы, их родителей, учителей, жителей села
Группа практиков:
Подкармливают животных, ветеринарную помощь оказывали
Группа информационной обработки: Обрабатывает всю информацию, составляет таблицы, диаграммы, создаёт презентацию, оформляет результаты проекта в проектную папку
Данный проект относится к направлению гражданская инициатива, так как мы попытались еще раз привлечь внимание детей и взрослых к проблеме бездомных животных, пробудить в них чувство ответственности и на конкретном примере частично решить эту проблему
План реализации проекта:
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Формирование инициативной группы | сентябрь | руководитель |
2. | Координационная работа | сентябрь | руководитель |
3. | Анализ проблемы | сентябрь | руководитель |
4. | Составление плана работы | конец сентября | Члены службы руководитель |
5. | Мероприятия по повышению правовой культуры самих учащихся | Сентябрь-октябрь | Члены службы руководитель |
5. | Встреча с ветеринаром | Начало октября | руководитель |
7. | Закупка необходимых лекарственных средств, комплектование ветеринарной аптечки | октябрь | руководитель |
8. | Санитарная обработка котят | октябрь | Члены службы |
9. | Организация спонсорской помощи | октябрь | Члены службы |
10. | Формирование базы данных. ( готовых приютить, желающих отдать) | сентябрь | Руководитель службы Волкова Алина |
11. | Информационно- пропагандистская работа ( повесить объявления в общественных местах) | Сентябрь -октябрь | Члены службы |
12. | Провести конкурс рисунков « Мой любимец» | Начало октября | Классные руководители |
13. | Конкурс литературного творчества | октябрь | Тушилкина С.М. Волкова Алина |
14. | Инсценировка сказки «Кошкин дом» | октябрь | Члены службы |
15. | Выпуск буклетов | сентябрь | руководитель |
16. | « Акция. Помогите бездомным животным» | 4 октябрь | Члены службы |
17. | Диагностика, анализ результатов | декабрь | Члены службы руководитель |
18. | Поиск новых форм работы. Увеличение числа участников. \ | декабрь | Члены службы |
Материальное обеспечение проекта
№ | Мероприятие | Сумма |
1. | Приобретение канцелярских товаров | 150 рублей |
2 | Организация выставок и призовой фонд | 200 рублей |
3. | Оказание помощи. Ветеринарный осмотр | 100 рублей |
4. | Закупка лекарственных средств | 150 рублей |
Ожидаемый результат
Мы считаем, если привлечь к этой проблеме внимание людей, тогда отношение человека к бездомным животным изменится в лучшую сторону. На конкретном примере решить частично эту проблему.
Заключение
Так уж создан мир, что не все знакомы с понятием сострадания даже к равным себе- людям, попавшим в беду. Что уж тут говорить о животных! Мы часто встречаем бездомных животных. Они подбегают к нам на остановках, у подъездов домов и, заглядывая в глаза, ищут того единственного человека, которому они смогли бы стать нужными.
Часто ли мы задумываемся: куда делась собачка, которая бегала возле подъезда вчера?
Что происходит с выброшенными на улицу животными? О чем кричат глаза кошек и собак, которые обречены на смерть?
Все ли понимают, как нужна помощь брошенным на произвол судьбы созданиям, доверчиво заглядывающим в глаза прохожих, в поисках ХОЗЯИНА.
Люди! Будьте внимательны к животным, не бросайте их, ведь мы в ответе за тех, кого приручили!
Анализ работы
На первом этапе работы мы организовали инициативную группу. Советовались с учителями. Среди учеников и учителей школы провели анкетирование. На вопрос Какие домашние животные живут вместе с вами? Ответ был следующий:
Результаты ответов на вопрос: Какие домашние животные живут вместе с Вами?
А на вопрос
Как Вы относитесь к бездомным животным? Ответили так:
Результаты ответов на вопрос: Остановите ли Вы человека, если увидите, что он издевается над бездомным животным?
Результаты ответов на вопрос: Случалось ли, что Вы подкармливали бездомное животное?
Результаты ответов на вопрос: Случалось ли, что Вы брали бездомное животное в дом?
Результаты ответов на вопрос: Выразите свою позицию к утверждению
«Я готов(а) помочь бездомным животным».
Ребята готовы были подкармливать, помогать , но чтобы забрать домой они не решались. Готовых забрать оказалось 4 человека. Но нужно с прашивать разрешение родителей. Для этого мы раздали анкеты домой , чтобы дома вместе с родителями ответили .Хотят ли конкретно забрать. В итоге желающих поубавилось. Остался всего один человек. Возникло дома много оговорок, что они могут быть больны, кот или кошка, да и у самих ребят вид кошек не так уж и привлекал.
Нужно было действовать дальше. Мы договорились с ветеринаром Черновой Инной Вячеславовной, чтобы она осмотрела наших питомцев.К счастью, заразных болезней не обнаружилось, вроде лишая,правда блошки были у всех. Рекомендовано было провести дегельминтизацию. Помогла в определении пола кошек. Оказалось 4 девочки и один мальчик. Неудивительно, ведь подкидывают именно чаще кошек , а не котов, боясь будущего потомства.
Мы решили провести Акцию 4 октября , в День защиты животных..Ведь День защиты животных – праздник каждого сознательного гражданина своей страны
4 октября – дата, известная всему миру, так как именно в этот день принято отмечать День защиты животных. История свидетельствует о том, что в 1226 году в этот день ушел из жизни святой Франциск Ассизский, выступивший в роли основателя монашеского ордена и являющийся покровителем и защитником «братьев наших меньших». Благодаря трепетному отношению к любому из проявлений жизни, ко всему живому на Земле, способности к состраданию и восприятию чужой боли острее, чем собственной, он стал почитаемым во всем мире.
Людям, внесшим большой вклад в защиту природы, присуждается премия имени святого Франциска. Принятие решения об утверждении Всемирного Дня защиты животных состоялось во Флоренции, в далеком 1931 году на Международном конгрессе, собравшем защитников природы. Тогда обществами защиты животных, съехавшимися из многих стран мира, была высказана готовность отмечать эту дату ежегодно и организовывать всевозможные массовые мероприятия, воспитывающие в людях чувство ответственности за живое. Рассказали ребятам об этом дне, о судьбе бездомных животных, прочитали стихи о верности братьев наших меньших, исполнили песни Рассказали о наших питомцах и о необходимых средствах. В итоге мы собрали 247 рублей. В благотворительном ящике были и рубли , и пятирублевые, и одна 50 рублевая, Мы посчитали, что это кто-то из учителей помог.
В ветеринарной аптеке купили шампунь от блох, средство от гельминтов Альбене, Товарный чек прилагается .В тамбуре помыли, высушили феном. Дали лекарство. Превратились они в ухоженных. Дальше мы занялись дальнейшей агитацией. Нужно было быстрее их пристроить., на улице уже начинало холодать. А уже они и так наровились в кабинеты проскальзывать. (Слайд . Это они у нас в кабинете биологии).Повесили объвление в общественных местах. В школе провели конкурс рисунков о своих любимых питомцах, конкурс сочинений. Нам отрадно, что работа Агаткина Григория, ученика 5 класса заняла 1 место в Республиканском конкурсе, в номинации фантастический рассказ .Мы считаем , наверное, большую роль сыграло выступление перед родителями начальных классов на родительском собрании . Дети так же показали инсценировку « Кошкин дом». Родителям мы тоже раздали анкеты, а также провели опрос среди населения. В опросе участвовало 34 человека.
На вопрос Что вы делаете с потомством животных? Ответы были следующие.( Слайд) Большинство из опрошенных гуманно относятся к потомству они либо оставляют их себе (18 %) либо отдают в хорошие руки (81%) и всего 1% из опрошенных топит потомство ,хотя и сожалеют об этом.
Считаешь, ли ты гуманным сначала брать животных, а потом выбрасывать? ( Слайд) Большинство из опрошенных, а именно 93% так не считают, и очень жаль , что 7 % считают, что это вполне нормально, выбросить животное на улицу если переезжают и животное просто некуда деть.
На вопрос Что бы вы сделали встретив бездомное животное? ( Слайд)
Поражает тот факт, что все больше людей становится равнодушными к проблеме бездомных питомцев а их не много не мало 43 % это почти половина опрошенных. Люди черствеют и сердобольных людей все становится меньше ,хотя 40% ребят бы покормили своих четвероногих бездомных друзей Что оставляет нам надежду что не все потеряно и только 16% ответили что забрали бы себе, а 1 % ответили что хотя бы оказали внимание и погладили бы.
Дальше мы раздали буклеты родителям, повесили в общественных местах. Хотели еще раз напомнить людям о данной проблеме. Наша работа возымела результат.
Уже до осенних каникул мы всех пристроили. Они нашли дорогу домой ,уже были все дома . По объявлению пристроили одного. Это было 20 октября. Учительница С.М. забрала другого
Интересен тот факт, что остальных в основном забрали домой не только ученики младших классов, но и старшеклассники. Это Алина Волкова , ученица 9 класса, , Толстов Николай , ученик 9 класса. Так 5 котят приобрели дом. У нас есть база данных, кто желает взять домой котенка. Ребята уже сами обмениваются информацией, Да в своих деревнях стали более внимательными , наблюдательными.
Проанализировав существующие программы и мировой опыт решения проблемы, мы считаем, что для снижения численности бездомности животных необходимы следующие направления работы:
1. С помощью законов и контроля со стороны государства привести в равновесие спрос и предложение на домашних животных, а именно:
• регистрация владельцев животных;
• налогообложение владельцев нестерилизованных животных;
2. Изъятие с улиц бездомных животных и содержание их по договору платной опеки или в государственных/частных приютах, которые финансируются за счет средств налогообложения владельцев собак и кошек
А самое, главное , что в наших силах, это воспитательно-информационная и пропагандистская работа с населением:
А) обучение владельцев правилам содержания животных;
Б) санитарное просвещение населения;
В) в области природоохранного законодательства, в т.ч. законодательства в защиту животных, просвещение населения, особенно школьников, т.к. от их гражданской позиции зависит будущее. В этом направлении и будем дальше мы работать дальше.
Заключение
Так уж создан мир, что не все знакомы с понятием сострадания даже к равным себе- людям, попавшим в беду. Что уж тут говорить о животных! Мы часто встречаем бездомных животных. Они подбегают к нам на остановках, у подъездов домов и, заглядывая в глаза, ищут того единственного человека, которому они смогли бы стать нужными.
Часто ли мы задумываемся: куда делась собачка, которая бегала возле подъезда вчера?
Что происходит с выброшенными на улицу животными? О чем кричат глаза кошек и собак, которые обречены на смерть?
Все ли понимают, как нужна помощь брошенным на произвол судьбы созданиям, доверчиво заглядывающим в глаза прохожих, в поисках ХОЗЯИНА.
Люди! Будьте внимательны к животным, не бросайте их, ведь мы в ответе за тех, кого приручили!
Как нарисовать небо акварелью
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Ералаш
Растрёпанный воробей
Снежная сказка