В работе автор рассматривает правила для разгадки ребусов и предлагает интересные ребусы!
Вложение | Размер |
---|---|
Занимательная информатика | 2.58 МБ |
Слайд 1
Занимательная информатика МКОУ «Басинская ООШ»Слайд 2
История ребусов Слово "ребус" латинского происхождения. Это загадка-шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами, нотами и другими знаками. Ребус - одна из самых популярных и распространённых игр. В ребусе можно зашифровать пословицы, поговорки, отрывки из стихотворений, отдельные фразы и слова. Зародился он во Франции в XV веке. В России ребусы появились позднее – в середине XIX века. Чтобы прочитать ребусы, необходимо знать определенные правила.
Слайд 3
ПРАВИЛА РЕБУСОВ
Слайд 4
ПРАВИЛО 1 Изображенные на рисунках предметы и живые существа чаще всего (за редким исключением) читаются как слова в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.
Слайд 5
ПРАВИЛО 2 Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа; или же предмет может иметь одно общее или одно конкретное название, например: рыба-общее название; сазан, карась, щука - конкретное названия. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст.
Слайд 6
ПРАВИЛО 3 Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево. “ КОТ ” -> “ ТОК ”
Слайд 7
ПРАВИЛО 4 Если слева или справа от нарисованного предмета одна или две запятых, это значит, что в начале или в конце слова надо отбросить одну или две буквы. Картинка означает слово “ КА ТОК ”. Убираем две буквы с начала слова и получаем слово “ ТОК ”.
Слайд 8
ПРАВИЛО 5 Такие слова, как перед, над, на, под, за, при, у, о, в , как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков. Под-уш-ка За-я-ц В-о-да
Слайд 9
ПРАВИЛО 6 Над картинкой или под ней могут появиться цифры. Каждая цифра - это номер буквы в слове: 1 - первая буква слова, 2 - вторая буква, 3 - третья, и так далее. Определенный набор цифр под или над картинкой говорит о том, что нужно взять только эти буквы и прочитать их в указанном порядке. Перечеркнутая цифра означает, что данная буква должна быть опущена.
Слайд 10
РЕБУСЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Слайд 12
Т К ОД ИН – Ф – Г ОР А – МА К - Л И С А ИН – Ф – ОР – МАТ – И – К – А ИНФОРМАТИКА Предмет школьной программы
Слайд 15
КОМП АС – КОЛ Ь ЦО – УТ Ю Г – ТЕ ТЕ Р ЕВ КОМП - Ь - Ю - ТЕ - Р КОМПЬЮТЕР Электронное устройство, которое выполняет операции ввода информации, хранения и обработки ее по определенной программе, вывод полученных результатов в форме, пригодной для восприятия человеком .
Слайд 17
Устройство вывода информации на бумагу ПРИ ЩЕПКА – БА Н Т – КА ТЕР ПРИ – Н - ТЕР ПРИНТЕР
Слайд 19
Д – и – С – КО ЛОДЕЦ – в – О – д Д - И - С - КО - В - О - Д ДИСКОВОД Электромеханическое устройство, позволяющее осуществить чтение/запись информации на различных жёстких или гибких дисках
Слайд 21
ПИТ БА НА Н – КО Т – ТИП – ЕЛЬ НА – КО – ПИТ – ЕЛЬ НАКОПИТЕЛЬ Запоминающее устройство — носитель информации, предназначенный для записи и хранения данных
Слайд 23
ВИН Т – ЧЕ ТЫРЕ – СТ УЛ – ВЕ ЕР ВИН – ЧЕ – СТ – ЕР ВИНЧЕСТЕР Накопитель на жестких магнитных дисках
Слайд 25
ДИСК – РАК ЕТА ДИСК – ЕТА ДИСКЕТА Гибкий магнитный диск
Слайд 27
СЕР-ВЕР СЕРВЕР СЕР П – ВЕ Д Р О Компьютер или специализированное устройство в сети, ресурсы которого используются многими пользователями
Слайд 29
Л НОС – Л И С Т – П Е Н Ь НОС - И - Т - Е – Л - Ь НОСИТЕЛЬ Материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в том числе в преобразованном виде
Слайд 31
А Ф ЕН – Й – Л УК Ф – А – Й – Л ФАЙЛ Логическая единица информации, хранимой на носителе информации
Слайд 33
Компонент организационной структуры, упорядочивающий файлы на жестком диске, обычно отображается системой в виде значка папки. ШЛЯ ПА – П РОБКА – Ш КА Ф ПА – П – КА ПАПКА
Слайд 35
П Т Л ИС А – М ОЛНИ Я – ЕЛЬ ИС – П – ОЛНИ – Т – ЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬ Человек, робот, автомат, компьютер , который выполняет чьи-то команды
Слайд 37
Т ЗА ПА Х – МЯ Ч – Ь ПА – МЯ – Т – Ь ПАМЯТЬ Часть вычислительной машины, физическое устройство или среда для хранения данных, используемых в вычислениях, в течение определённого времени
Слайд 39
БЛ ИН Ы – ТЕР МОС – НЕТ ИН – ТЕР – НЕТ ИНТЕРНЕТ Глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой как пользователей компьютерных сетей, так и пользователей ПК
Слайд 41
П Е РО – ГРАММ – А ИСТ П – РО – ГРАММ – ИСТ ПРОГРАММИСТ Человек, занимающийся разработкой алгоритмов и программ на основе математических моделей
Слайд 43
П – РОГ – РА МА - М М – Л ИР А – С ОВА – НИ ТКА – Е ЛЬ П – РОГ – РА – ММ – ИР – ОВА – НИ – Е ПРОГРАММИРОВАНИЕ Процесс и искусство создания компьютерных программ и/или программного обеспечения с помощью языков программирования
Слайд 45
МОД – ЕЛ – И – РО – В – А – НИ – Е МОДЕЛИРОВАНИЕ И КО МОД – ЕЛ Ь – ПЕ РО – В – А – К НИ ГА – Е Исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих предметов, процессов или явлений
Слайд 47
О КУР ИЦА – С Ы Р КУР – С – О – Р КУРСОР Экранная пометка, показывающая: место на экране, где появится следующий символ, текущая позиция, к которой будет применяться действие мыши или её аналогов
Сверчок
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Стеклянный Человечек
Снежная сказка
Философские стихи Кристины Россетти