АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
-проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников.
ГИПОТЕЗА:
- если развить в школе систему здоровьесбережения, то участники деятельности ШО овладеют способами самооздоравливания , что позволит им активно участвовать в своей жизни, в жизни класса, школы, села, района и стать здоровой свободной жизнелюбивой личностью, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Вложение | Размер |
---|---|
vsosh_no2_-_territoriya_zdorovya.doc | 167 КБ |
Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2
Авторы: Ермакова О.В.- педагог-организатор
Власова Г. Ф. – учитель физической культуры.
Папырина Е., Коковина А – учащиеся 10 «а»класса
Панюков В, Савина А, Кириенко К – учащиеся 8 «б» класса
с.Выльгорт
октябрь 2011 г
Авторы проекта:
Папырина Екатерина, Коковина Арина,
Панюков Василий, Савина Алена, Кириенко Кристина
Ермакова О.В., Косолапова Л.М.
Название проекта: «ВСОШ №2 – территория здоровья»
Паспорт проекта «ВСОШ №2- территория здоровья»……………………………….с.3-5
Паспорт мини – проекта
Данный мини проект разработан в рамках развития школы как раздел воспитательной работы.
ЦЕЛЬ:
- воспитание личности с активной жизненной позицией, формирование у участников проекта личной готовности к оздоровлению, саморазвитию в условиях современного общества.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- продолжать работу по оздоровлению и развитию ученического коллектива на основе создания целостной системы здоровьесбережения;
- обеспечивать единство урочной и внеурочной деятельности школьников путём вовлечения детей в работу системы здоровьесбережения;
- вовлекать всех членов организации 3-5, 6-8,9-11 классы в деятельность по реализации намеченных целей и задач;
- формировать социально активную, творческую личность участников ШО путём организации деятельности органов ученического самоуправления;
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА:
ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИЗАЦИИ: единство, равноправие и сотрудничество всех участников деятельности ШО на основе общечеловеческих ценностей.
ПРИНЦИП ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ: самореализация участников проекта в здоровьесберегающей деятельности.
ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ: формирование культуры здорового образа жизни у участников проекта
ПРИНЦИП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: объединение всех структур школьного самоуправления и педагогического коллектива для достижения наилучшего результата.
МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2 им. В.П. Налимова»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:
10-20 октября 2011
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
-проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников.
ГИПОТЕЗА:
- если развить в школе систему здоровьесбережения, то участники деятельности ШО овладеют способами самооздоравливания , что позволит им активно участвовать в своей жизни, в жизни класса, школы, села, района и стать здоровой свободной жизнелюбивой личностью, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
ОБЪЕКТ ПРОЕКТА:
- учащиеся школы 3-5,6-8.9-11 классы;
- взрослые, заинтересованные в реализации проекта: вожатый, педагоги, члены администрации, родители, представители социума.
ПРЕДМЕТ ПРОЕКТА:
-апробирование и закрепление различных форм организации деятельности школьников, направленных на сохранение их здоровья.
- формирование активной жизненной позиции участников деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
- создание условий для развития системы здоровьесбережения в школе.
- формирование знаний и умений основ здоровьесберегающей деятельности в рамках мини проекта.
-социализация воспитанников (дружеская творческая атмосфера, которая проявляется в отношении учащихся к порученному делу, в духе сотрудничества, взаимного уважения).
Проект «ВСОШ №» - территория здоровья» состоит из направлений:
"Основы здоровья и здоровый образ жизни", "Физическое здоровье", «Исследование – влияние шума на здоровье человека»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
- рефлексия.
- презентация опыта.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- повышение результативности мер по сохранению здоровья школьников;
- определение условий для функционирования мини- проекта.
- развитие интереса к формированию здорового образа жизни у каждого участника проекта
- удовлетворение интересов и потребностей детей и подростков в деятельности в рамках мини-проекта;
-создание проекта в Microsoft Publisher в виде буклета, газеты; в Microsoft Power Point – презентации по выбранному вопросу.
- развитие ответственности за себя и своих ближних;
- обеспечение разнообразного досуга и активного участия всех участников проекта в деятельности, направленной на выполнение и осуществление намеченных целей и задач;
- формирование уважительного отношения к мнению других людей, умение работать и общаться с разным контингентом людей;
- успешное взаимодействие подростков и детей в классном и школьном коллективе;
- овладение основами сохранения здоровья;
- вырабатывание активной жизненной позиции;
- осознание роли коллектива и себя как части его;
КРИТЕРИИ И ИЗМЕРИТЕЛИ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:
- активность (участие в мероприятиях предусматриваемых планом работы над мини-проектом.)
- готовность и желание школьников участвовать в проектах нацеленных на расширения познаний учащихся о своем здоровье и о способах его укрепления и сохранения
- мониторинг "Основы здоровья и здоровый образ жизни", "Физическое здоровье".
- участие школьников в школьном самоуправлении (экран проекта).
- исследование – влияние шума на здоровье человека.
- показатели эффективности реализации проекта
Эффективность реализации проекта будет определяться следующими показателями:
1. Содержательно-деятельностный эффект, выражающийся в
- выработке единой методологической и концептуальной основы здоровьесбеерегающей деятельности педагогического коллектива,
- создании нового проекта «Самый спортивный класс»
- создании инновационной модели методической работы (проектных команд, творческих мастерских, проблемных групп),
- создании здоровьесберегающей среды в Школе.
3. Образовательный эффект, связанный с овладением учениками
- современными технологиями здоровьесбережения ,
- технологиями исследования и проектирования.
4. Социальный эффект, проявляемый как:
- Повышение приоритета здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса,
- Повышение престижа ЗОЖ в школе.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
10 октября - 13 октября 2011 года.
Задачи:
- запуск проекта – звёздочка размышлений
- создать инициативную группу по организации мини- проекта «Всош №2 – территория здоровья»(6 групп)
- выявить интересы и склонности учащихся.
-выбрать и утвердить формы организации деятельности школьников в рамках мини- проекта.
-разработать план реализации проекта.
-анализ возможностей общеобразовательного учреждения, социума.
-разработать мини - проект «Всош №2 – территория здоровья»
- разработать и оформить информационный уголок «Всош №2 – территория здоровья»
Ожидаемый результат:
- создание мини- проект «Всош №2 – территория здоровья» включающая два направления: "Основы здоровья и здоровый образ жизни","Физическое здоровье".
- план работы над мини - проектом.
- информационный уголок «Всош №2 – территория здоровья».
-создание инициативной группы из всех категорий учащихся.
2 этап. Основной:
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
14 октября – 19 октября- 2011 года.
Задачи:
- корректировка направления работы с учётом интересов и склонностей школьников.
- реализация значимых дел по здоровьесбережению.
- перераспределение обязанностей внутри центров (при необходимости).
- анализ деятельности в рамках мини проекта
- анализ удовлетворённости участников мини- проекта деятельностью инициативной группой.
Ожидаемый результат:
- программа деятельности учащихся в рамках проекта
- мониторинг удовлетворённости участников в реализации проекта «Всош №2- территория здоровья»
- анализ деятельности инициативных групп по направлениям работы "Основы здоровья и здоровый образ жизни", "Физическое здоровье".
- активное участие школьников в в реализации проекта «Всош №2- территория
- отчёт участников деятельности о проделанной работе.
3 этап: Заключительный.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА.
20 октября 2011
Рефлексия
Заключительный общешкольный кросс и подведение итогов , награждение лучших участников проекта.
Творческие отчёты в школе 19 октября (фойе школы)
Анализ работы над проектом «Всош №2- территория
Обобщение опыта на уровне района. Презентация опыта на творческом отчёте ШО в РДК 27 октября 2011.
Оформление исследовательской работы – влияние шума на здоровье человека.
ПЛАН-СЕТКА
реализации проекта «Всош №2- территория здоровья».
Месяц | Дела | Ответственные | Участники |
10-13 октября | Деловая игра: «Давайте знакомиться» (выборы инициативной группы) Разработка плана реализации проекта. Анализ возможностей общеобразовательного учреждения, социума. Разработка мини- проект «Всош №2 – территория здоровья». Основы здоровья и здоровый образ жизни", "Физическое здоровье". | Актив школы, актив ШО «Новое поколение», актив 3-11классов | Актив 3-11 классов |
14-19 октября | Программа деятельности учащихся в рамках проекта Мониторинг удовлетворённости участников в реализации проекта «Всош №2- территория здоровья» Коррекционный анализ деятельности инициативных групп Участие школьников в реализации проекта «Всош №2- территория | Актив школы, актив ШО «Новое поколение», актив 3-11классов. Педагогический коллектив, вожатая, соц- педагог, классные руководители, учителя физкультуры | 3-11 классы |
20 октября | Творческие отчёты в школе 19 октября (фойе школы). Заключительный кросс и подведение итогов , награждение лучших участников проекта. Анализ работы над проектом «Всош №2- территория Подготовка к презентация опыта на творческом отчёте ШО в РДК 27 октября 2011 | Актив школы, актив ШО «Новое поколение», актив 3-11классов. Педагогический коллектив, вожатая, соц- педагог, классные руководители, учителя физкультуры | 3-11 классы |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА по направления деятельности актива ШО «Новое поколение».
Центр | Направление деятельности | Основные формы деятельности |
Медицинский | Профилактика заболеваний. Оздоровление детей и подростков. Привитие норм здорового образа жизни. | Рейды. Лекции. Беседы. Практические занятия. Викторины. |
Хобби | Поиск и сбор информации о здоровье, фотографии о здоровом образе жизни. Оформление стендов к отчёту о проекте. | Оформляет стенд «Здоровье с грядки» 3-5 классы. |
Досуг | Проведение и разработка мероприятия по теме проекта | Организация и проведение спортивно- оздоровительных конкурсов , оформление стенда «ВСОШ №2 – территория здоровья». Проведение акций. |
Спорт | Формирование устойчивой потребности в здоровом образе жизни. Совершенствование и развитие физической формы ребят. | Олимпиады. Спартакиады. Кроссы. Весёлые старты. |
Пресс | Контроль за работой инициативной группы. Освещение основные события по теме проекта «ВСОШ №2 – территория здоровья». | Выпуск школьной газеты. Оформление стендов ШО «Новое поколение». Создание фото-презентации по теме проекта «ВСОШ №2 – территория здоровья». |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы над проектом
10-20 октября 2011 года
10.10 11.10 12.10 13.10 | «Чемодан лидера» Анкетирование учащихся по теме: "Основы здоровья и здоровый образ жизни" "Физическое здоровье" Танцевальные паузы на переменах. Состязания между учителями учениками в разных видах спорта. Создание газеты «Здоровье на грядке». Спортивные переменки. | Актив школы. Актив центров. Актив классов
| 1-11 кл. |
14.10 15.10 16.10 17.10 19.10 | Исследовательская работа «Шумовое загрязнение и его влияние на здоровье человека» День здорового питания под девизом «нет чипсам и сухарикам». Беседа со стоматологами. Музыкальная терапия. Конкурс сочинений на тему «ЗОЖ». Беседа и викторины на тему «вредные привычки». Спортивные дела. Конкурс агид – бригад. Фестиваль национальных игр. Спортивно-оздоровительные дела. | Актив центров ШО «Новое поколение»
| 2-11 кл. |
20.10 | Акция «День без курения» Общешкольный кросс. Подведение итогов проекта. Подготовка к презентация опыта на творческом отчёте ШО в РДК 27 октября 2011 | Пресс – центр. Досуг-центр Хобби – центр Спорт- центр Мед - центр | 1-11 кл. |
Тематический план работы по классам 3-5,6-8,9-11.
"Основы здоровья и здоровый образ жизни"
3-5 классы | |
Знать: определение здоровья, ЗОЖ; факторы, благоприятно воздействующие на здоровье; о необходимости заботиться, о своем здоровье; о значении здоровья для успешной учебной деятельности | Уметь: составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его, Овладеть: приемами самоконтроля, самооценки, взаимооценки, саморегуляции |
6-8 классы | |
Знать: об ответственности человека за свое здоровье; о здоровье как необходимом условии высокой работоспособности в любом виде деятельности; возрастные особенности физического и психического развития и их влияние на здоровье человека; определение иммунитета, способы повышения иммунитета; о самонаблюдении, самоанализе как способах познания себя и других; о взаимосвязи самооценки и здоровья; методы самовоспитания | Уметь: использовать отдельные компоненты ЗОЖ в соответствии с индивидуальными особенностями; использовать способы повышения иммунитета Осуществлять: саморегуляцию в различных видах деятельности |
9-11 классы | |
Знать: комплекс факторов, отрицательно влияющих на здоровье; о значении здоровья для реализации себя как личности в обществе, в коллективе, для семейного благополучия; об ответственности человека за свое здоровье и здоровье окружающих; о рефлексии как способе познания себя | Уметь: составлять индивидуальный план ЗОЖ и реализовывать его Пропагандировать ЗОЖ |
"Физическое здоровье"
Двигательная активность и физическое состояние | |
Знать: о значении физических упражнений, физических качеств (гибкость, выносливость, ловкость, быстрота) для здоровья человека; упражнения для развития физических качеств; простейшие способы самоконтроля физического состояния; простейшие средства профилактики умственного и физического утомления | Уметь: выполнять физические упражнения для развития физических качеств; осуществлять простейшие приемы самоконтроля физического состояния; выполнять комплекс утренней гимнастики |
6-8 классы | |
Знать: определение физического здоровья; что такое физическая подготовленность и физическое развитие, уровни и факторы, влияющие на них; о значении физических качеств (силы, выносливости ) для здоровья человека; упражнения для развития силы, выносливости; что такое "работоспособность", "утомляемость"; средства повышения работоспособности; о значении физкультуры и спорта для здоровья человека | Уметь: осуществлять самоконтроль физического развития и подготовленности; определять степень утомления по объективным и субъективным показателям; использовать средства повышения работоспособности в режиме дня; выполнять физические упражнения для развития физических качеств (силы, выносливости); подбирать вид спорта для самостоятельных занятий |
9-11 классы | |
Знать: о значении резервных возможностей организма (сердечно-сосудистой и дыхательной систем) для развития здоровья человека | Уметь: оценивать уровень резервных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем; подбирать средства для укрепления физического здоровья и комплексно применять их в зависимости от индивидуальных особенностей |
Закаливание | |
Знать: о значении закаливания для здоровья человека; простейшие закаливающие процедуры и правила их выполнения | Уметь: выполнять простейшие закаливающие процедуры |
6-8 классы | |
Знать: виды и принципы закаливания; признаки переохлаждения и перегревания; методы оценки степени закаленности | Уметь: регулировать холодовую нагрузку в процессе закаливания; выполнять различные виды закаливания и применять их в режиме дня; осуществлять самоконтроль и степень закаленности; составлять индивидуальный план закаливания |
9-11 классы | |
Знать: о значении бани для здоровья человека; правила выполнения контрастных закаливающих процедур | Уметь: разрабатывать и реализовывать индивидуальную программу закаливания в процессе организации ЗОЖ |
Питание | |
Знать: всё о питательных веществах; о пользе основных пищевых продуктов, о "полезных" и "вредных" продуктах; значение режима питания; правила приема пищи | Уметь: различать "полезные" и "вредные" продукты |
6-11 классы | |
Знать: значение основных пищевых продуктов для здоровья человека; о влиянии технологии приготовления пищи на здоровье человека | Уметь: соблюдать правила приготовления пищи, обеспечивающие сохранность полезных веществ; использовать способы приготовления блюд, обеспечивающие сохранность витаминов |
Физическое здоровье и окружающая среда | |
Знать: о влиянии окружающей среды, о влиянии объектов природы на здоровье человека; об ответственности человека за здоровье природы | Уметь: в доступной форме пропагандировать знания о природе, об ответственности за здоровье природы |
6-8 классы | |
Знать: об особенностях адаптации человека к различным климатическим условиям; об использовании естественных ландшафтов для оздоровления человека; об антропогенном воздействии на природу и его значении для здоровья человека; о способах сохранения здоровья и жизни в экстремальных условиях | Уметь: определять благоприятные для здоровья природные зоны |
9-11 классы | |
Знать: о биологической функции химических элементов, простых и сложных веществ, содержащих эти элементы, об их влиянии на организм человека; о биологическом действии некоторых физических явлений; о способах защиты от негативного воздействия некоторых физических явлений на здоровье человека | Уметь: грамотно использовать различные вещества, применяемые в быту, не подвергая опасности свое здоровье и здоровье окружающих |
Профилактика заболеваний | |
Знать: о причинах возникновения и способах профилактики простудных заболеваний, заболеваний опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие), о причинах нарушения зрения, о заболевании зубов; о наследственной предрасположенности к заболеваниям | Уметь: использовать средства профилактики наиболее распространенных заболеваний; |
6-11 классы | |
Знать: о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека | Уметь: убеждать окружающих в необходимости отказа от вредных привычек |
Примерные анкеты для учащихся
Что Вы делаете, чтобы быть здоровыми?
№ п/п | Варианты ответов | Выбор |
1 | Занимаюсь спортом | |
2 | Ежедневно делаю физические упражнения | |
3 | Веду активный образ жизни, стараюсь больше двигаться | |
5 | Катаюсь на велосипеде | |
6 | Катаюсь на агрессивных роликах | |
7 | Качаюсь в зале | |
8 | Выполняю все упражнения во время физминутки, проводимой во время урока | |
9 | Хожу на аэробику | |
10 | Занимаюсь на тренажере | |
11 | Посещаю все, назначенные мне, медицинские процедуры | |
12 | Посещаю бассейн | |
13 | Всегда выполняю введенную в этом году утреннюю гимнастику | |
14 | Играю в теннис, футбол, баскетбол | |
15 | Не пропускаю занятия ЛФК | |
16 | Бегаю | |
17 | Посещаю секции в школе |
Я стараюсь вести здоровый образ жизни, благодаря влиянию:
Варианты ответов | Выбор |
1. Родителей | |
2. Друзей | |
3. Школы | |
4.Журналов и книг | |
5. Передач ТВ | |
6. Интернета | |
7. Секций школы |
Вы стали бы вести здоровый образ жизни, чтобы
Вариант ответа | Выбор |
А – быть сильным | |
Б – быть красивым | |
В – быть всегда в форме | |
Г – быть успешным в делах | |
Д - раскрыть свои способности | |
Е - стать духовно богатой личностью | |
Ж – иметь здоровых детей | |
З – получать от жизни радость и удовольствие |
Что такое “здоровый образ жизни”?
Варианты ответов | Выбор |
А - не пить | |
Б - заниматься спортом | |
В - положительно относиться к себе | |
Г - не курить | |
Д - гармоничные отношения в семье | |
Е - правильно питаться | |
Ж - жить полноценной духовной жизнью | |
З - не употреблять наркотики | |
И - доброжелательное отношение к другим людям | |
К - саморазвитие и самосовершенствование |
Проказы старухи-зимы
Ледяная внучка
Без сердца что поймём?
Зимний дуб
Астрономический календарь. Апрель, 2019