Характеристки предприятий
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 14.5 КБ |
Великаны и карлики
Наибольшей известностью пользуются гигантские фирмы - своеобразные империи с сотнями тысяч работников, филиалами во многих странах, миллиардными счетами в банках. По своему правовому положению подобные фирмы – это объединения владельцев (предпринимателей). По организационной структуре различают несколько их видов.
Концерн – производственное объединение, в которое входят предприятия различных отраслей, совместно решающие ряд определенных задач.
Картель – объединение, в котором участники сохраняют права собственников на свои предприятия и обладают хозяйственной, финансовой и юридической самостоятельностью, но при этом совместно организуют реализацию продукции (иногда картели складываются негласно, по джентльменскому соглашению).
Синдикат – разновидность картеля, реализацию продукции в котором производят через через сбытовую сеть одного из участников.
Трест – объединение предприятий, потерявших свою производственную, коммерческую и юридическую самостоятельность и подчиняющихся единому управлению.
Холдинг – компания, которая осуществляет контроль за деятельностью других юридически самостоятельных компании через приобретение контрольных пакетов акций и получает доходов в виде дивидендов.
Финансовая группа - объединение юридически и хозяйственно самостоятельных фирм, во главе которого стоят один или несколько банков, распоряжающихся их денежным капиталом.
Наряду с многочисленными объединениями – гигантами, господствующими в экономике промышленно разных стран, в них действуют огромное количество мелких и средних предприятий, насчитывающих от 1 – 2 до нескольких сот работников имеющих относительно скромный денежный оборот. Они играют незаменимые роль в удовлетворении насущных потребностей населения. Как говорят в Америке, малые компании – это мускулы, приводящие в движение в становой хребет большого бизнеса. Например, крупная корпорация «Локхид» заключающая многомиллиардные контракты с военным ведомством и авиакомпаниями, размещает заказы на тысяче мелких фирм.
В США начале 90-х годов было свыше 5,5 млн мелких фирм, которые производили более трети всего валового национального продукта страны.
С приходом в Россию рыночных отношений все больше иностранных фирм с «громкими» именами стали развевать свою деятельность и на нашей территории. Volvo и IBM, Olivetti и Panasonic, Macdonald’s и PepsiCo открыли в России свои представительства, фирменные магазины, филиалы и совместные предприятия стали переходить на «фирменные» стиль работы, что подразумевает высокое качество, отменный сервис и постоянную прибыль.
Ералаш
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Пока бьют часы
Можно от Солнца уйти...
Цветок или сорняк?