В работе сравниваются растения п. Чидат Тюхтетского района с растениями красной книги Красноярского края.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_kamilova_a.rar | 2.39 МБ |
МБОУ «Чульская основная общеобразовательная школа»
«Редкие и исчезающие растения нашей местности»
Автор: Камилова Ангелина, 7 класс
Руководитель:Генералова О.В.
Однажды я услышала спор подруг о растениях Красноярского края. Они говорили, что у нас нет растений которые занесены в красную книгу . И я решила сделать исследовательскую работу о редких растениях нашей местности. Есть-ли у нас растения, которые занесены в красную книгу?
Проблема
Природа создала и продолжает создавать много различных творений. Растения занимают в ней особую нишу. Однако не все люди помнят, что многим представителям флоры и фауны угрожает опасность полного исчезновения с лица нашей планеты. Не все жители нашего села знают, что некоторые растения нашей местности имеют статус редких растений и занесены в красную книгу Красноярского края.
Тема: Редкие и исчезающие растения нашей местности.
Цель: привлечь внимание жителей села к охране редких растений нашей местности.
Задачи:
Методы исследования.
Изучив научную литературу, были определены ряд методов проведения исследовательской работы:
• Проведение опроса населения с целью выяснить, знают ли жители села, какие растения нашей местности занесены в красную книгу.
• Практическое исследование, наблюдение за окружающей средой, в которой произрастает найденный объект исследования.
• Фиксирование результатов наблюдения, т.е. описание в дневнике натуралиста внешних особенностей найденного объекта, а также схематическая зарисовка растения и его фотографирование.
• Обработка собранного материала.
Эпиграф:
Неужто, внуки
Лишь по красной книге
Узнают.
Как богаты были мы?!
(Р. Рождественский)
• Международные;
• Национальные;
• Региональные.
2.Такое понятие, как «Красная книга» появилось более 40 лет назад.
В 1948 году недалеко от Парижа в маленьком городке проходила международная конференция. На этой конференции был учреждён Международный союз по охране природы и природных ресурсов.
В 1949 году был начат сбор информации о редких животных и растениях для Красной книги, которые находились под угрозой полного исчезновения. Первый том «Красной книги фактов», в котором описывались бедствия живого мира планеты, был издан в 1966 году. Красная книга хранится в городе Морже (Швейцария).
В СССР учредили Красную книгу только в 1974 году. В 80-х годах в ней были упомянуты 94 вида млекопитающих, 37 видов пресмыкающихся, около 80 видов птиц и 680 видов высших растений.
Красная книга Красноярского края была учреждена в 1996 году, а издана первый раз только в 2000 году, в ней упоминались только животные, и только в 2005 году был выпущен 2 том, где были перечислены редкие растения и грибы.
3. Почему книгу назвали красной
Как известно, красный цвет – это запрещающий цвет:
• ОСТАНОВИСЬ!
• СТОП!
• НЕ ГУБИ!
• ДАЛЬШЕ ТАК НЕЛЬЗЯ!
Красный цвет – сигнал тревоги и опасности, сигнал SOS! Этот сигнал нам подают животные и растения. Книгу назвали «Красной книгой», чтобы привлечь внимание людей.
Красная книга — это не закон об охране природы. В ней только факты, которые собраны учёными о животных и растениях в одном месте.
II. Метод исследования: опрос.
Объект исследования – население с. Чиндат.
Знаете ли вы какие растения нашей местности занесены в Красную книгу?
В результате опроса я выяснила:
Называют 5 и более растений | Называют менее пяти растений | Не знают | |
взрослые | 0 | 6 | 4 |
школьники | 0 | 4 | 6 |
Результаты опроса.
В результате наблюдения, мною были найдены следующие растения:
1. Азиатский жарок.
2. Пион уклоняющийся.
3. Ветреничка алтайская.
4. Волчеягодник обыкновенный.
5. Иван-чай.
6. Ветреничка енисейская.
7. Борец алтайский.
8. Касатик тигровый.
9. Первоцвет (примула вздутая).
10. Синюха голубая (одолень-трава).
Саранка, кубышка, багульник и многие другие растения.
Трудности заключались в том, что определить какие редкие растения есть в нашей местности можно лишь в момент цветения, т.е. во время летних каникул, а сравнить их с растениями красной книги летом нет возможности, так как у нас в библиотеке нет красной книги и нет интернета.
Заключение
В заключении можно подвести итог моей исследовательской работы. Я изучила литературу о красной книге. Изучила растения, которые занесены в красную книгу Красноярского края. Выяснила, что многие из этих растений произрастают в нашей местности, что если ничего не предпринимать, то наши потомки могут не увидеть многие виды растений, потому что они исчезнут.
Что же мы можем сделать, чтобы этого не произошло?
- рассказывать о них жителям нашего села;
- охранять лес, так как он является домом для животных и растений;
- развешивать плакаты и раздавать листовки односельчанам на тему охраны природы;
- писать в газеты статьи о редких растениях нашей местности.
Чтобы сохранить редкие виды растений нужно их знать. Мы должны заботиться о растениях нашего села, потому что природа и человек это одно целое, и друг без друга не могут существовать.
Моя исследовательская работа еще не окончена. Следующим этапом будет изучение растений по категориям: 1 категория – виды, находящиеся под угрозой исчезновения (численность которых резко сократилась, достигла критического уровня), 2 категория – уязвимые виды (численность которых резко сокращается, может достигнуть критического уровня в скором времени), 3 категория – редкие виды (в настоящее время не находятся под угрозой исчезновения, не являются уязвимыми, но могут ими стать).
Два петушка
Попробуем на вкус солёность моря?
Позвольте, я вам помогу
Рисуем пшеничное поле гуашью
Интересные факты о мультфильме "Моана"