Данный ученический проект выполнялся в рамках месячника по борьбе с курением. В проекте представлены материалы, отражающие пагубное влияние никотина на организмы, в частности, на организм подростка.
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_nikotina_na_zhivye_organizmy.pptx | 2.27 МБ |
Слайд 1
Тема проекта: «Влияние никотина на живые организмы» Творческое название: «Курить – своему здоровью вредить!» Авторы:Дорофеев Егор, Стрельникова Светлана Учащиеся 9 ж класса МБОУ Стрелецкая СОШ, филиал в селе АвдеевкаСлайд 2
Основополагающий вопрос: Какое влияние оказывает никотин на живые организмы Проблемные вопросы: Что такое табак? Краткая история распространения табакокурения . Пагубное влияние курения на здоровье человека. Влияние веществ, содержащихся в никотине на растения и животных
Слайд 3
Цель: исследование негативного влияния никотина на организмы Задачи: Изучить информацию о составе табачного дыма и его влияние на организм человека Распространение табакокурения в мире Проанализировать ситатистические данные о вредном влиянии табакокурения на организм человека Провести опыты и наблюдения о влиянии никотина на растения и животные организмы Изучить влияние курения на память, ЧСС и АД у школьников
Слайд 4
ГИПОТЕЗА 3-4 качественных сигареты в день для организма безвредны
Слайд 5
Ход исследования: Провели социологический опрос Получили информацию, побеседовав с медицинскими работниками Изучили литературу, связанную с влиянием табакокурения на организм человека Проанализировали полученные результаты Сделали выводы о влиянии курения на организм человека. Провели опыты на проростках фасоли и на личинках комара Измеряли АД, ЧСС у курящих и некурящих учеников нашей школы
Слайд 6
История о табаке 1.Индейцы-курили(нюхали) табак через Y образную трубку, которую называли « тобаго » или « тобака » 2.Первыми европейцы научившимися курить стали моряки Колумба. 3.До 1575 года испанцы монополисты табака. 4.В 17 веке- курил почти весь мир. Поэтому некоторые религии и государства начали запрещать употребление табака. 5.Табак в России появился при Иване Грозном и поощрялся. 6.Царь Михаил Иванович Романов запрещал табак. 7.В 1646 голу царь Алексей Михайлович разрешил табак, но патриарх Н икон боролся с «богомерзким зельем» 8.В 1697 году Петр I легализовал продажу табака, но курить нужно только через курительные трубки. 9.Сейчас в России каждый третий взрослый россиянин выкуривает в день в среднем 17 сигарет и ежегодно от курения умирает 0,5 млн россиян.
Слайд 8
Состав сигаретного табака и дыма В составе сигаретного табака и дыма очень много различных веществ, которые при горении и всасывании в твердом, жидком и газообразном состянии оказывают вредное влияние на наши внутрение органы и их системы. Многие вещества являются канцерогенными, накапливаются в организме и вызывают раковые опухоли.Вот некоторые из ядовитых веществ: ацетон, ацетатальдегид , бензол, бутиламин , диметиланин , ДДТ( дуст), этиламин , формальдегид, гидрохинон, метанол, метиламин, бензидин , никотин, азот, метан, водород, аргон, цианистый водород, аммиак, сероводород, угарный газ, котинин .
Слайд 9
Влияние курения на беременность 1. «Мама не кури, не губи меня» 2. «Дай шанс мне родиться здоровым»
Слайд 10
1) Частые выкидыши(риск потери ребенка напрямую зависит от количества выкуренных сигарет) 2) Предлежание плаценты 3) Преждевременное излитие околоплодных вод 4)Преждевременная отслойка плаценты(на 25%-выкуривает одну пачку в день и на 65%- если более 30 сигарет) 5)Внутри утробная задержка развития( дети рождаются физически слабыми и отстают в развитии в дальнейшем)
Слайд 12
Влияние никотина на легкие Никотин по своей токсичности не уступает синильной кислоте:1мг никотина смертельная доза. За 10 лет через легкие проходит 8 л табачного дегтя- сильного канцерогенного вещества. Легкие курильщика в 50 лет с такими изменениями, которые у не курящих появляются в 80 лет. Рак легкого у курящих в 20-30 раз чаще встречается чем у не курящих которые среди больных раком легкого составляют 1-2%. Выкуривая пачку сигарет в день человек получает дозу облучения равную 36 рад. Что в 7 раз выше дозу, установленную соглашением по защите от радиации. Курящие в 4 раза чаще болеют ОРЗ, чем не курящие и в 2 раза чаще- хроническим бронхитом.
Слайд 13
Влияние никотина на сердце и сосуды Курящие страдают стенокардией в 13 раз чаще ,а инфарктом миокарда в 12 раз чаще чем не курящие. Если прощупать пульс курящего, то заметим что при первой затяжке происходит его замедление, а затем учащение. Одновременно с этим происходит повышение АД, что обусловлено сужением периферических сосудов. Оксид углерода, поступающий из сигарет повышает содержание холестерина в крови и вызывает развитие атеросклероза.
Слайд 14
АД и ЧСС до курения и после Наши экспериментальные данные полученные при работе с курящими и некурящими учащимися дали следующие результаты: 1.Измеряли АД у некурящих учащихся,у курящих через 15 минут. 2.Измеряли АД до курения и после того,как они покурили. 3.Сравнили показатели АД. 4.По формулам: АДсис.=1.7 х возраст+83 и АДдиаст . 1.6 х возраст + 42 определили физиологическую норму и получили,что у не курящих учеников показатели в норме,а у курящих-есть отклонения.До курения у них отклонения от нормы не значительные а после курения АД становился выше на 2-3 мм рт.ст . 5.Частота сердечных сокращений у курящих ребят после после «перекура» возрстала на величину от 2-3 до 4 ударов по сравнению с пульсом до «перекура».
Слайд 15
Влияние курения на умственную работоспособность Мы исследовали внимание с помощью корректурной пробы у группы школьников, которые не курят и у курящих.Курящие выполняли это задание дважды: в конце урока и в начале следующего, то есть после того как они покурили (по таблице Анфимова). Анализ результатов: Некурящие делали 2-3 ошибки Курящие делали до курения 5-6 ошибок, после курения – 9-10. Смысловую память проверяли у курящих 2 раза до и после курения.Результаты:группа некурящих ребят воспроизводила от 29-30 до 23-26 смысловых единиц.Курящие до курения- 23-26 единиц,а после курения от 15 до 19,то есть память ухудшалась. Это связано с тем, что в табачном дыме содержится кроме никотина и котинин , который негативно сказывается на функциях мозга, в том числе и на умственных способностях.
Слайд 16
Влияние курения на умственную работоспособность Мы исследовали кратковременную и смысловую память. 1.Читали группе курящих и не курящих 10 слов и 10 чисел и давали 40 секунд для воспроизведения по памяти слов и чисел в любом порядке. Затем давали инструктаж. 2.Проделали тоже самое с другим набором слов и цифр, но через 15 минут после того, как ребята покурили. Результаты: некурящие запоминали по 8-9 слов и цифр, а курящие в среднем по 7-8 слов и цифр,а после курения меньше-только 6-7 слов и 7 цифр.
Слайд 17
Влияние раствора никотина на рост и развитие проростков фасоли 1-контрольный образец 2-Одна сигарета 3-Пять сигарет 4-Десять сигарет 5-Пятнадцать сигарет 6-Пачка (20 шт.) 1 2 3 4 5 6
Слайд 18
Влияние раствора никотина на личинок комара 1.Чистая вода 2.Пять сигарет 3.Десять сигарет 4.Пятнадцать сигарет 5.Двадцать сигарет В чистой воде-живет,5 сигарет погибает в течении 3 секунд,10 сигарет-через 1-2 секунды,15 сигарет-через секунду,20 сигарет-почти мгновенно. Вывод-даже малые дозы никотина губительно действует на живой организм. 1 2 3 4 5
Слайд 19
Выводы -Гипотеза о том, что качественный табак и малое количество выкуренных в день сигарет безвредно для организма, не подтвердилась. На проведеных опытах мы убедились, что даже малые дозы никотина оказывают вредные воздействия на живые организмы. Ребята ,не курите! Не губите свое здоровье.
Слайд 20
Спасибо за внимания Руководила исследованиями и экспериментами учитель химии Бударина Наталия Алексеевна
Слайд 21
Информационные ресурсы: 1. Левитский Л.М. Вред никотина и алкоголя, М.,1997 2. Радбиль О.С., Комаров Ю.М. Курение.- М.,1988 3. Светлова Е. «Никотиновые дети» рождаются у курильщиков//Крестьянка, 1997.-№15 4. Сизанов А.Н. Тесты и психологические игры.-Мн ., 2002 5 . Ресурсы Интернета 6. С. Е. Мансурова, О. А. Шклярова , Элективный курс «Здоровье человека и окружающая среда»
Голубая лягушка
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
У меня в портфеле
Подарок
Бабочка