Цель: рассказать родителям, о существующих угрозах сети Интернет и как их избежать.
Незатейливый вопрос «Дома ли ваши дети», адресованный родителям, каждый вечер звучит в телеэфире. Но даже если дети и дома, в безопасности ли они?
Сегодня Интернет перестал быть роскошью и пришел буквально в каждый дом, он стал неотъемлемой частью жизни и взрослых, и детей.
Родители, некогда расценивавшие доступ во Всемирную сеть как баловство, признают, что Интернет содержит массу полезной для ребенка информации, помогает в выполнении школьных заданий, расширяет кругозор и является своеобразным «окном в большой мир».
Родители знают, сколько в Сети ресурсов, которые отнюдь не назовешь безопасными, особенно для детей, любопытных и жадных до новых знаний. А программы, запрещающие доступ к «плохим» ресурсам, не оправдывают надежд, так как просто не в силах фильтровать все вредоносное содержимое.
Как должны родители помочь детям снизить эти риски? Простого ответа не существует. Риски могут быть разными в зависимости от возраста и компьютерной грамотности ребенка. Очень печально, что родители не всегда знают, какими сайтами пользуются их дети и не всегда сами умеют пользоваться Интернетом. На сегодняшнем собрании мы поговорим о работе с безопасным интернетом.
В Интернете можно не только встречаться с друзьями, но и с незнакомцами. В Интернете пользователя могут обидеть, запугать или даже оскорбить. Лучшей защитой является руководство собственным здравым смыслом. Наиболее важной задачей является предупреждение детей об опасностях Интернета, чтобы они вели себя осторожно. Кроме того, необходимо обсуждать с детьми все вопросы, которые могут у них возникнуть при использовании Интернета. Не отвергайте детей, а наоборот постарайтесь как можно ближе расположить их доверие. Тогда вы будете в курсе той информации, которой владеют ваши дети.
Рекомендуется обсудить с ребёнком следующие вопросы:
· Не распространяйте контактную или личную информацию, например, фотографии, без тщательного обдумывания возможных последствий. Личная информация может быть использована злоумышленниками.
· В Интернете каждый человек имеет право на уважительное отношение.
· Детям должна быть предоставлена возможность поговорить с родителями об отрицательном опыте.
Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его использования и формирования хороших манер у детей. Детям младшего школьного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования Интернета.
Дети данного возраста могут не полностью понимать информацию, доступную в Интернете. В этом возрасте родителям необходимо помогать детям в поиске подходящего материала. Дети часто не видят разницы между использованием Интернета и играми или рисованием на компьютере.
На этом этапе вы можете установить первые внутренние правила использования компьютера.
· Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем.
· Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании Интернета школьниками младшего возраста рекомендуется присутствие взрослого.
· Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами.
Юные школьники будут иметь дело с Интернетом не только у себя дома, но и в школе, и у друзей. Поэтому важно вместе с детьми обсудить, как использовать Интернет надлежащим образом, согласовать правила, которым необходимо следовать. Дети 7–10 лет уже могут иметь относительно хорошее представление о том, что они видят. Тем не менее, они не готовы к обращению со всем материалом, доступным в Интернете. Разговор об этих материалах и объяснение различных вещей, с которыми дети могут столкнуться в Интернете, поможет детям стать ответственными и способными самостоятельно и безопасно работать в Интернете. Вы можете поделиться собственными мнениями и взглядами на использование Интернета, чтобы помочь своим детям.
В этом возрасте ограничения, защита и использование Интернета под присмотром по-прежнему являются первостепенными. Родителям и детям рекомендуется согласовать правила использования Интернета и пересматривать их по мере взросления детей.
· Использование Интернета дома по-прежнему разрешено только в присутствии родителей. Это обеспечивает получение помощи в любой проблемной ситуации.
· Если компьютер установлен в комнате, которой пользуется вся семья, использование Интернета становится естественным для повседневной жизни.
· Ребёнку следует спрашивать разрешения у родителей перед публикацией личной информации.
· Для предотвращения доступа к неуместным сайтам можно также применять программы фильтрации, но важно, чтобы родители по-прежнему активно участвовали в использовании Интернета ребенком.
Младшие школьники, особенно в 4 классе, уже могут знать, как использовать Интернет в различных целях. Родители надо поддержать ребенка, выяснив, какие сайты могут помочь с домашним заданием, содержат информацию о хобби или других увлечениях ребенка. Ребенку необходим родительский присмотр и контроль, а также знание правил работы в Сети. Тем не менее, ребенок может узнать, как избавиться от присмотра и обойти правила, если он будет считать их слишком ограничивающими или несоответствующими его потребностям.
Какие угрозы подстерегают наших детей в виртуальном мире? Этот вопрос задают родители, которые ещё не сталкивались с проблемами использования интернета. Поэтому на данном собрании я расскажу какие угрозы существуют и как их избежать.
Даже случайный клик по всплывшему баннеру или переход по ссылке может привести на сайт с опасным содержимым!
Итак, что же подстерегает наших детей с экрана монитора :
Порнография Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом.
|
Депрессивные молодежные течения Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем. |
Наркотики Интернет пестрит новостями о “пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления “зелья”. |
Сайты знакомств, социальные сети Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, “убивает” коммуникативные навыки, которые мы невольно приобретаем с самого раннего детства. |
Секты Виртуальный собеседник не схватит за руку, но может “проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир. |
Экстремизм, национализм, фашизм Все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков. |
Хочу дать вам, уважаемые родители, ряд советов, которые помогут вам научить детей принципам безопасной работы в Интернете.
1. | Убедите своих детей делиться с вами впечатлениями от работы в Интернете. Путешествуйте в Интернете вместе с детьми. |
2. | Научите детей доверять интуиции. Если что-нибудь в Интернете будет вызывать у них психологический дискомфорт, пусть дети рассказывают вам об этом. |
3. | Помогите вашему ребёнку защитить личную информацию. |
4. | Запретите своим детям сообщать другим пользователям Интернета адрес, номер телефона и другую личную информацию, в том числе номер школы и любимые места для игр. |
5. | Объясните детям, что нравственные принципы в Интернете и реальной жизни одинаковы. |
6. | Научите детей уважать других пользователей Интернета. Нормы поведения в виртуальном мире не изменяются. |
7. | Добейтесь от детей уважения к собственности других пользователей Интернета. |
8. | Убедите детей в том, что они не должны встречаться с интернет-друзьями лично, так как они могут на самом деле быть не теми, за кого себя выдают. |
9. | Объясните детям, что верить всему, что они видят или читают в Интернете, нельзя. Скажите им, что при наличии сомнений в правдивости какой-то информации им следует обратиться за советом к вам. |
10. | Контролируйте действия своих детей в Интернете с помощью специализированного программного обеспечения. Средства родительского контроля помогают блокировать вредные материалы, следить за тем, какие веб-узлы посещают ваши дети, и узнавать, что они там делают. |
Представьте себе Интернет, в котором нет порнографических сайтов, сомнительных социальных сетей, страниц, пропагандирующих фашизм, насилие и религиозную нетерпимость – словом, представьте себе действительно безопасный Интернет. Недавно об этом можно было только мечтать, сейчас же достаточно скачать с сайта www.icensor.ru и установить на домашнем компьютере программу «Интернет Цензор». Безусловный плюс «Интернет Цензора» в том, что программу эту каждый родитель может «подстроить» под себя и своего ребенка, адаптировать к его интересам и увлечениям. Вам понадобится лишь пара минут на то, чтобы разрешить доступ к той или иной страничке. С другой стороны, если тот или иной «открытый» сайт покажется вам вредным для ребенка, запретить доступ к нему тоже не составит труда.
«Интернет Цензор» — удобная и простая программа, не требующая мощного компьютера и специальных знаний. Распространяется она бесплатно, так же бесплатны и все обновления.
Говоря о безопасности детей в Интернете, акцент следует сделать на то, что самое главное – это доверие между родителями и ребенком, готовность взрослых к диалогу, обсуждению непростых вопросов, да и просто разговорам о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.doc | 57.5 КБ |
Тема: «Плюсы и минусы сети Интернет»
Цель: рассказать родителям, о существующих угрозах сети Интернет и как их избежать.
Незатейливый вопрос «Дома ли ваши дети», адресованный родителям, каждый вечер звучит в телеэфире. Но даже если дети и дома, в безопасности ли они?
Сегодня Интернет перестал быть роскошью и пришел буквально в каждый дом, он стал неотъемлемой частью жизни и взрослых, и детей.
Родители, некогда расценивавшие доступ во Всемирную сеть как баловство, признают, что Интернет содержит массу полезной для ребенка информации, помогает в выполнении школьных заданий, расширяет кругозор и является своеобразным «окном в большой мир».
Родители знают, сколько в Сети ресурсов, которые отнюдь не назовешь безопасными, особенно для детей, любопытных и жадных до новых знаний. А программы, запрещающие доступ к «плохим» ресурсам, не оправдывают надежд, так как просто не в силах фильтровать все вредоносное содержимое.
Как должны родители помочь детям снизить эти риски? Простого ответа не существует. Риски могут быть разными в зависимости от возраста и компьютерной грамотности ребенка. Очень печально, что родители не всегда знают, какими сайтами пользуются их дети и не всегда сами умеют пользоваться Интернетом. На сегодняшнем собрании мы поговорим о работе с безопасным интернетом.
В Интернете можно не только встречаться с друзьями, но и с незнакомцами. В Интернете пользователя могут обидеть, запугать или даже оскорбить. Лучшей защитой является руководство собственным здравым смыслом. Наиболее важной задачей является предупреждение детей об опасностях Интернета, чтобы они вели себя осторожно. Кроме того, необходимо обсуждать с детьми все вопросы, которые могут у них возникнуть при использовании Интернета. Не отвергайте детей, а наоборот постарайтесь как можно ближе расположить их доверие. Тогда вы будете в курсе той информации, которой владеют ваши дети.
Рекомендуется обсудить с ребёнком следующие вопросы:
Не распространяйте контактную или личную информацию, например, фотографии, без тщательного обдумывания возможных последствий. Личная информация может быть использована злоумышленниками.
В Интернете каждый человек имеет право на уважительное отношение.
Детям должна быть предоставлена возможность поговорить с родителями об отрицательном опыте.
Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его использования и формирования хороших манер у детей. Детям младшего школьного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования Интернета.
Дети данного возраста могут не полностью понимать информацию, доступную в Интернете. В этом возрасте родителям необходимо помогать детям в поиске подходящего материала. Дети часто не видят разницы между использованием Интернета и играми или рисованием на компьютере.
На этом этапе вы можете установить первые внутренние правила использования компьютера.
Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем.
Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании Интернета школьниками младшего возраста рекомендуется присутствие взрослого.
Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами.
Юные школьники будут иметь дело с Интернетом не только у себя дома, но и в школе, и у друзей. Поэтому важно вместе с детьми обсудить, как использовать Интернет надлежащим образом, согласовать правила, которым необходимо следовать. Дети 7–10 лет уже могут иметь относительно хорошее представление о том, что они видят. Тем не менее, они не готовы к обращению со всем материалом, доступным в Интернете. Разговор об этих материалах и объяснение различных вещей, с которыми дети могут столкнуться в Интернете, поможет детям стать ответственными и способными самостоятельно и безопасно работать в Интернете. Вы можете поделиться собственными мнениями и взглядами на использование Интернета, чтобы помочь своим детям.
В этом возрасте ограничения, защита и использование Интернета под присмотром по-прежнему являются первостепенными. Родителям и детям рекомендуется согласовать правила использования Интернета и пересматривать их по мере взросления детей.
Использование Интернета дома по-прежнему разрешено только в присутствии родителей. Это обеспечивает получение помощи в любой проблемной ситуации.
Если компьютер установлен в комнате, которой пользуется вся семья, использование Интернета становится естественным для повседневной жизни.
Ребёнку следует спрашивать разрешения у родителей перед публикацией личной информации.
Для предотвращения доступа к неуместным сайтам можно также применять программы фильтрации, но важно, чтобы родители по-прежнему активно участвовали в использовании Интернета ребенком.
Младшие школьники, особенно в 4 классе, уже могут знать, как использовать Интернет в различных целях. Родители надо поддержать ребенка, выяснив, какие сайты могут помочь с домашним заданием, содержат информацию о хобби или других увлечениях ребенка. Ребенку необходим родительский присмотр и контроль, а также знание правил работы в Сети. Тем не менее, ребенок может узнать, как избавиться от присмотра и обойти правила, если он будет считать их слишком ограничивающими или несоответствующими его потребностям.
Какие угрозы подстерегают наших детей в виртуальном мире? Этот вопрос задают родители, которые ещё не сталкивались с проблемами использования интернета. Поэтому на данном собрании я расскажу какие угрозы существуют и как их избежать.
Даже случайный клик по всплывшему баннеру или переход по ссылке может привести на сайт с опасным содержимым!
Итак, что же подстерегает наших детей с экрана монитора :
Порнография Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. |
Депрессивные молодежные течения Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем. |
Наркотики Интернет пестрит новостями о “пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления “зелья”. |
Сайты знакомств, социальные сети Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, “убивает” коммуникативные навыки, которые мы невольно приобретаем с самого раннего детства. |
Секты Виртуальный собеседник не схватит за руку, но может “проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир. |
Экстремизм, национализм, фашизм Все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков. |
Хочу дать вам, уважаемые родители, ряд советов, которые помогут вам научить детей принципам безопасной работы в Интернете.
1. | Убедите своих детей делиться с вами впечатлениями от работы в Интернете. Путешествуйте в Интернете вместе с детьми. |
2. | Научите детей доверять интуиции. Если что-нибудь в Интернете будет вызывать у них психологический дискомфорт, пусть дети рассказывают вам об этом. |
3. | Помогите вашему ребёнку защитить личную информацию. |
4. | Запретите своим детям сообщать другим пользователям Интернета адрес, номер телефона и другую личную информацию, в том числе номер школы и любимые места для игр. |
5. | Объясните детям, что нравственные принципы в Интернете и реальной жизни одинаковы. |
6. | Научите детей уважать других пользователей Интернета. Нормы поведения в виртуальном мире не изменяются. |
7. | Добейтесь от детей уважения к собственности других пользователей Интернета. |
8. | Убедите детей в том, что они не должны встречаться с интернет-друзьями лично, так как они могут на самом деле быть не теми, за кого себя выдают. |
9. | Объясните детям, что верить всему, что они видят или читают в Интернете, нельзя. Скажите им, что при наличии сомнений в правдивости какой-то информации им следует обратиться за советом к вам. |
10. | Контролируйте действия своих детей в Интернете с помощью специализированного программного обеспечения. Средства родительского контроля помогают блокировать вредные материалы, следить за тем, какие веб-узлы посещают ваши дети, и узнавать, что они там делают. |
Представьте себе Интернет, в котором нет порнографических сайтов, сомнительных социальных сетей, страниц, пропагандирующих фашизм, насилие и религиозную нетерпимость – словом, представьте себе действительно безопасный Интернет. Недавно об этом можно было только мечтать, сейчас же достаточно скачать с сайта www.icensor.ru и установить на домашнем компьютере программу «Интернет Цензор». Безусловный плюс «Интернет Цензора» в том, что программу эту каждый родитель может «подстроить» под себя и своего ребенка, адаптировать к его интересам и увлечениям. Вам понадобится лишь пара минут на то, чтобы разрешить доступ к той или иной страничке. С другой стороны, если тот или иной «открытый» сайт покажется вам вредным для ребенка, запретить доступ к нему тоже не составит труда.
«Интернет Цензор» — удобная и простая программа, не требующая мощного компьютера и специальных знаний. Распространяется она бесплатно, так же бесплатны и все обновления.
Говоря о безопасности детей в Интернете, акцент следует сделать на то, что самое главное – это доверие между родителями и ребенком, готовность взрослых к диалогу, обсуждению непростых вопросов, да и просто разговорам о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
Ветер и Солнце
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Как напиться обезьяне?
Волшебная фортепианная музыка
Учимся ткать миленький коврик