Социальный проект по работе с детьми-инвалидами.
Вложение | Размер |
---|---|
ot_serdtsa_k_serdtsu_proekt.docx | 28.05 КБ |
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья- специальная (коррекционная) общеобразовательная VIII вида школа №10 города Асино Томской области
Секция социально-педагогическая
Социальный проект
«От сердца к сердцу»
Авторы: обучающиеся 9-го класса
Назарова Юлия, Чернуха Александр
Руководитель: Н.А.Пугачёва,
учитель русского языка и литературы
636840 Томская область, г.Асино
ул.Гагарина, 1
тел. (8-382-41) 2-81-96
Асино-2012
Актуальность.
Каждый человек по своей природе уникален. Уникален своей внешностью, складом ума, физическими данными и ещё многими и многими характеристиками, которые являются индивидуальными, единственными в своём роде.
Идя по улице, мы каждый день видим сотни таких уникальных людей, скользнув взглядом по которым, мы спешим дальше. И только увидев в толпе человека, чем-то непохожего на нас, мы останавливаем на мгновение на нём свой взгляд: кто-то с болью, кто-то с любопытством, а кто-то и с неприязнью. Да, это те люди, которых принято называть инвалидами. Их трудно не заметить, так как они имеют явные отклонения от «нормы»: физические или интеллектуальные.
Эти люди – часть нашего общества, а значит, часть нас. Та небольшая часть, которой порой составляет огромного труда, психологического, в первую очередь, чтобы появиться в обществе людей, понимая, что своим появлением они невольно привлекают к себе внимание.
И своеобразным показателем уровня морального состояния любого общества можно считать то, насколько комфортно чувствуют себя инвалиды вне стен своего дома.
В нашей школе эта проблема особо актуальна, так как в числе наших обучающихся - ... детей – инвалидов. Все они разные: с разными диагнозами, разного возраста и пола, но всех их объединяют одни и те же проблемы. И самая главная из них, на наш взгляд, это проблема общения таких детей, отсутствие возможности общаться со сверстниками, со здоровыми детьми.
Наличие этой проблемы и стало отправной точкой нашей работы. Мы решили хоть как-то исправить эту ситуацию, тем более, что желающих общаться и помогать детям-инвалидам в нашей школе оказалось не так уж и мало.
Вот так и родилась в начале года идея нашего социального проекта, который мы, посовещавшись, так и назвали «От сердца к сердцу», девизом нашей работы стали слова замечательного человека и поэта Булата Окуджавы: «Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке».
Цель проекта
Оказание психологической поддержки детям-инвалидам с целью дальнейшей их социализации в обществе.
Задачи проекта
Механизмы реализации проекта
Реализация проекта осуществляется через работу:
С педагогическим коллективом:
- организация совместной работы педагогов, обучающих детей-инвалидов, с другими участниками проекта;
- проведение социологического опроса об уровне мотивации педагогов к данному виду деятельности;
- освоение новых технологий обучения детей-инвалидов;
- обобщение опыта по данному виду совместной деятельности в рамках проекта.
Со службами школы:
- осуществление сопровождения проекта социальной службой школы;
- системный мониторинг психологического состояния участников проекта психологической службой школы;
С обучающимися:
- привлечение наиболее активных обучающихся школы к участию в проекте.
С родителями детей- инвалидов:
- осуществление постоянного взаимодействия в ходе реализации проекта.
С детьми-инвалидами:
- совместные плановые мероприятия в ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты
Возможные риски
Ресурсы проекта
Внутренние:
- администрация школы;
- педагоги и обучающиеся школы;
- социальная служба школы;
- психологическая служба школы.
Внешние:
- родители детей-инвалидов;
- дети-инвалиды.
Информационные:
- учебная, методическая, научная литература по инновационной, проектной деятельности;
- Интернет.
Сроки реализации: сентябрь 2011 г. – май 2012 г.
Этапы реализации проекта
Проект осуществляется коллективом педагогов и обучающихся в 3 этапа:
1 этап, подготовительный.
Сентябрь – октябрь 2011 г.
- проведение мониторинга среди обучающихся и педагогов школы по определению уровня мотивации к данному виду деятельности;
- определение состава инициативной группы, ответственной за реализацию проекта;
- инвентаризация научно-методических, кадровых, материально-технических ресурсов для реализации проекта;
- выявление перспективных направлений деятельности в ходе реализации проекта;
- проведение мониторинга среди родителей детей-инвалидов по определению уровня мотивации к совместной деятельности.
2 этап, основной. Реализация проекта.
Ноябрь 2011 г. – март 2012 г.
- деятельность участников проекта по его реализации;
- сотрудничество с родителями, детьми-инвалидами;
- презентация деятельности в рамках школы через средства информации (выпуск газет, информационных бюллетеней и т.д);
- анализ результативности деятельности.
3 этап, аналитический.
Апрель - май 2012 г.
- анализ реализации проекта;
- анализ эффективности проектной деятельности;
- диагностика мотивационной готовности педагогов и обучающихся в продолжении реализации проекта;
- обобщение информации по распространению опыта работы;
- оценка деятельности и её корректировка с целью дальнейшего участия в проекте.
Мониторинг реализации проекта «От сердца к сердцу».
Целью мониторинга реализации проекта «От сердца к сердцу» является системная диагностика качественных изменений в системе сотрудничества педагогов, обучающихся и родителей с тем, чтобы планировать дальнейшую совместную деятельность в рамках проекта;
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- отследить динамику социализации детей-инвалидов в начале проекта и в его конце;
- оценить уровень использования продуктивных методов взаимодействия, используемых в ходе реализации проекта;
- выявит уровень компетенции всех участников проекта;
- выявить уровень эффективности и социальную значимость данного проекта;
- определить уровень социализации обучающихся –участников проекта на входе в проект и на выходе из проекта;
В число базовых методов мониторинга эффективности проектной деятельности для всех участников проекта входят: беседа, наблюдение, сравнение, социологический опрос, тест, анкетирование, групповая дискуссия.
План мероприятий по реализации проекта.
Мероприятие | Сроки | Ответственные | Ожидаемые результаты |
1этап Подготовительный Тестирование на уровень мотивации к участию в проекте обучающихся и педагогов школы. Тестирование на уровень мотивации к участию в проекте родителей детей-инвалидов Обсуждение проекта с администрацией школы Тестирование на уровень мотивации к участию в проекте служб школы (социальная и психологическая) Презентация проекта | сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь октябрь | Пугачёва Н.А. Пугачёва Н.А. Пугачёва Н.А. Пугачёва Н.А. Пугачёва Н.А. | Повышение уровня мотивации к проектной деятельности, определение круга заинтересованных людей Повышение уровня мотивации родителей к участию в проекте, исключение рисков Поддержка и помощь в организации проектной деятельности Повышение уровня мотивации к участию в проекте, организация профессиональной поддержки проекта Создание инициативной группы обучающихся для совместной деятельности по реализации проекта |
Заседание инициативной группы обучающихся с целью планирования совместной деятельности Сбор информации о детях-инвалидах, обучающихся в школе Проведение тестирования детей-инвалидов 2 этап Реализация проекта Выход участников инициативной группы к детям-инвалидам Проведение новогодней ёлки для детей-инвалидов Проведение общешкольной акции «От сердца к сердцу» (сбор книжек, игрушек, канц. товаров для детей-инвалидов) Выступление кукольного театра с выходом к детям-инвалидам Организация посещения школы детей-инвалидов, способных передвигаться самостоятельно или на коляске, организация игр, просмотра сказок, чтение книг Изготовление книжек-малышек для детей-инвалидов Проведение тестирования детей-инвалидов Проведение анкетирования родителей детей-инвалидов | октябрь октябрь ноябрь в течение ноября, декабря декабрь январь февраль март март апрель апрель | Назарова Ю., Чернуха А., Пугачёва Н.А. Назарова Ю., Чернуха А., Пугачёва Н.А. Психолог Белюшина О.В. Чернуха А, Назарова Ю, Шевелёва Т, Любимов Е, Пехов Е, Кострикин Е. Назарова Ю., Пугачёва Н.А. Назарова Ю., Социальный педагог Срек Ю.В, Чернуха А., Кривощёкова Е.В. Назарова Ю, педагоги школы Назарова Ю., обучающиеся младших классов Белюшина О.В. Срек Ю.В. | Составления плана основных мероприятий по реализации проекта Создание базы данных детей-инвалидов Повышение уровня мотивации детей-инвалидов к совместной деятельности, устранение страхов Знакомство с детьми-инвалидами, налаживание психологического контакта, организация совместной деятельности (игры, чтение, беседы) Участие в общешкольном празднике, общение с другими детьми Понимание социальной значимости толерантного отношения к детям-инвалидам, повышение уровня самосознания обучающихся школы Приобщение к творчеству, совместная творческая деятельность Расширение круга общения детей-инвалидов, их социализация в школьном социуме Привлечение к участию в проекте младших школьников Определение психологического состояния детей-инвалидов на выходе из проекта Выявление положительного эффекта от реализации проекта |
3 этап Итоговое заседание инициативной группы обучающихся Презентация результатов проекта (выпуск школьной газеты), публикации в СМИ | май май | Пугачёва Н.А. Назарова Ю., Пугачёва Н.А. | Обсуждение результатов реализации проекта, мониторинг степени удовлетворённости участников проекта его результатами, его социальной значимости для ребят Привлечение общественного внимания к проблеме детей-инвалидов, трансляция опыта работы |
Смета расходов на реализацию проекта «От сердца к сердцу»
№ | Направление расходования средств | Виды расходов | Сумма |
1 | Приобретение материалов для сопровождения проекта | Бумага, фломастеры, краска и т.д. | 1000 |
Итого 1000
Два Мороза
Почта
Мальчик и колокольчики ландышей
Новый снимок Юпитера
Прекрасная химия