Работа учащегося 11 класса Кадырова Максима стала лауреатом конференции ученического научного общества.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация исследовательской работы | 2.82 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа по теме « Ватикан » ученика 11 класса Б Кадырова МаксимаСлайд 2
Содержание Вступление Г ород- государство Ц ентр мирового католицизма Папа Римский Собор Святого Петра Сикстинская капелла Конклав Инквизиция Заключение Список использованных источников
Слайд 3
Вступление Целью моей работы является исследование представлений современной молодежи о Ватикане, как об одном из религиозных, культурных и исторических центров. «Что для Вас значит Ватикан? Ваши представления о нём?» Такой вопрос был задан молодым людям в возрасте от 15 до 2 0 лет. Ответы были интересными и правильными. И все по-разному раскрывали значение этого понятия. Далее я предлагаю познакомиться с результатами опроса, тем самым закрепить и расширить знания о Ватикане.
Слайд 5
Г ород- государство Ватикан – самое маленькое в мире суверенное государство , созданное по Латеранским соглашениям между Римско-католической церквью и итальянским государством от 11 февраля 1929 . Его площадь 0,44 кв . км . Ватикан расположен в западной части Рима , на холме Монте-Ватикано . Город насчитывает несколько сотен жителей и занимает территорию , ограниченную улицей Порта Анджелика , площадью Рисорджименто , улицей Льва VI, небольшой улицей Ватикано , улицей Делла Сагрестия и площадью Св . Петра За пределами государства , в Риме на правах экстерриториальности находятся 13 зданий и замок Гандолфо ( летняя резиденция Папы ).
Слайд 6
Ватикан - центр мирового католицизма Ватикан — крупнейший религиозно-идеоло - гический центр католицизма и паломничества . Сочетание светской и религиозной власти — редчайший случай в истории Новейшего вре - мени . Папа Римский руководит всей католи - ческой церковью и ее многочисленными орга - низациями , действующими в подавляющем большинстве стран мира . Международное значение папского государ - ства и его влияние на католиков всего мира огромны , а сеть религиозных , и светских организаций , обществ , союзов необычайно разветвлена . Каждый год Ватикан переживает огромное паломничество верующих католиков и турис - тов . Посетив Ватикан , люди считают , что они воссоединились с чем-то совершенно уника - льным , незыблемым , святым . Именно такое впечатление создаёт о себе это карликовое государство-город своими старыми , как сама вечность храмами и произведениями искусства .
Слайд 7
Католическая церковь — крупнейшая ( по числу верующих ) ветвь христианства . По данным на 2004 год , в мире насчитывалось 1,086 млрд католиков . Их число постоянно увеличивается за счёт роста числа верующих в Азии , в Африке и в России , в то время как в Европе число католиков постепенно уменьшается . Католицизм исповедуют почти во всех странах мира . В Средние века из Рима по всей Европе протянулась " паутина " могущественных католических монастырей , находившихся под юрисдикцией папы и не зависимых от местной феодальной власти , потому католичество является основной религией во многих европейских странах ( Франция , Италия , Испания , Португалия , Австрия , Бельгия , Литва , Польша , Чехия , Венгрия , Словакия , Словения , Хорватия , Ирландия и Мальта ). Всего в 21 государстве Европы католики составляют большинство населения , в Германии , Нидерландах и Швейцарии — половину . Собор Парижской Богоматери Краков. Собор Вознесения Девы Марии Флоренция . Собор Санта-Кроче
Слайд 8
Папа Римский- глава теократического государства Ватикан, как самостоятельное государство, имеет сво и герб , флаг , гимн , деньги, прессу, почтовые марки, банк, гвардию, жандармерию и, главное, своего монарха – Папу Римского.
Слайд 9
Папский Герб Каждый глава Римско-католической Церкви — Папа Римский , имеет свой собственный личный герб , который служит символом его понтификата . Гербы всех недавних римских пап содержали изображение Папской тиары ( корона из двух частей – символ светской и духовной власти , символ двух ключей ). Бенедикт XVI изменил эту геральдическую традицию и использовал вместо тиары митру и паллиум . Папский герб традиционно показывает золотой и серебряный ключи , которые символизируют власть на земле ( серебряный ) и на небесах ( золотой ) . " Евангелие от Матфея , : "И Я говорю тебе : ты — Пётр , и на сем камне Я создам Церковь Мою , и врата ада не одолеют ее ; И дам тебе ключи Царства Небесного : и что свяжешь на земле , то и будет связано на небесах , что разрешишь на земле , то будет разрешено на небесах " . Герб папы Бенедикта XVI Герб, используемый в период междуцарствия, когда нет правящего Папы Понтификальный герб Иоанна Павла II Герб Святого Престола. Так же является гербом Ватикана
Слайд 10
Гимн П онтификальный гимн и марш — государственный гимн Ватикана.Музыку для Понтификального марша написал Шарль Гуно (1818—1893) в честь золотого юбилея служения в священном сане Папы блаж . Пия IX, который отмечался в 1869 г. В качестве государственного гимна эта композиция была принята указом Папы Пия XII и впервые исполнена на Рождество 24 декабря 1949 г. До 1950 г. в качестве официального гимна использовался другой гимн , написанный в 1857 г. Витторино Галлмайром .
Слайд 11
Флаг Ватикана Флаг Ватикана представляет собой квадратное полотнище, состоящее из двух равновеликих вертикальных полос - жёлтой и белой. В центре белой полосы - скрещённые два ключа под папской тиарой. На гербе Ватикана также изображена пара скрещённых ключей (от Рая и Рима) под папской тиарой.
Слайд 12
По форме правления Ватикан - абсолютная теократическая монархия . Глава государства - Папа Римский , имеющий среди прочих титулы Верховного главы церкви ( понтифика ) и монарха ватиканского государства . Он избирается пожизненно коллегией кардиналовтайным голосованием . Ватикан не имеет конституции в точном смысле этого слова . Ее роль выполняли Конституционные акты государства-города Ватикана от 7 июня 1929 г., наиболее важным из которых был Основной закон , а также " апостолическая конституция " 1967 г., содержащая реформу римской курии . В феврале 2001 г. Папа обнародовал новый Основной закон Ватикана , который фактически закрепил систему разделения властей . Папе принадлежит вся полнота законодательной , исполнительной и судебной власти . В его компетенцию входит представление Ватикана в международных отношениях , заключение , ратификация и денонсация международных договоров и конкордатов , прием и назначение дипломатических представителей .
Слайд 13
Законодательная власть в соответствии с Основным законом 2000 г. делегируется Папой постоянно действующей Комиссии кардиналов , состоящей из Кардинала-президента и других кардиналов , назначаемых Папой сроком на 5 лет . Кардинал-президент может издавать ордонансы ( правовые акты ) в исполнение законов . К высшим консультативным органам Ватикана относятся : Вселенский собор Римско-католической церкви, Коллегия кардиналов и Синод епископов.
Слайд 14
В настоящее время папой является Бенедикт XVI , который был избран конклавом кардиналов 20 апреля 2005 г. после смерти папы Иоанн а Павл а II . .
Слайд 15
Бенедикт XVI Его Святейшество Бенеди́кт XVI (в миру — Йозеф Алоиз Ратцингер, р. 16 апреля 1927 в г. Марктль-ам-Инн, Бавария) — Папа Римский с 19 апреля 2005. Бенедикт XVI стал самым старшим по возрасту на момент избрания римским папой со времён папы Климента XII (избран в 1730). Также Папа Бенедикт XVI- первый кардинал-епископ , избранный на папство со времён Пия VIII, а также первый кардинал со времён Бенедикта XIII, имевший сан кардинала до избрания на папство долгое время (28 лет ) .
Слайд 16
Семинарист Критики нового папы охотно припоминают ему " нацистское прошлое ". Во время второй мировой войны Йозеф Ратцингер действительно служил в частях противовоздушной обороны нацистской Германии , куда он был призван в 1943 году . Однако симпатий к нацистам Папа никогда не испытывал . Прослужив несколько месяцев в Траунштайне , Йозеф Ратцингер фактически дезертировал из армии - он просто ушел домой . " Потом американцы расположили в нашем доме штаб . Они поняли , что я не мог не быть солдатом ,- вспоминает Папа .- И я должен был официально как солдат сдаться в плен . Затем мы двинулись в Ульм в лагерь военнопленных ". Из лагеря Йозеф Ратцингер освободился 19 июня 1945 года , и уже в ноябре приступил к занятиям в семинарии . " Его семья была совершенно не пропитана духом нацизма , это было абсолютно им чуждо ,- говорит Алексей Букалов .- Я был с ним в Освенциме . Никогда не забуду , как он сошел с автомобиля , сказав , что так въезжали в лагерь только нацистские бонзы . Он пошел пешком и останавливался возле каждого камня , на котором на разных языках были написаны слова о погибших . И он шел , и у этих камней молился . Шел дождь . Когда он дошел до последнего камня , он поднял глаза к небу и спросил : "А где ты был , Господи ?" Для папы римского это серьезный вопрос . В этот момент дождь прекратился и вышла радуга . Несколько богобоязненных старушек едва не лишились чувств , остальные стояли с открытым ртом ...".
Слайд 17
Священник Священником Йозеф Ратцингер хотел стать с раннего детства . Старший брат папы Георг рассказывал , что , когда пятилетний Йозеф увидел кардинала Фаульхабера , архиепископа мюнхенского , у мальчика вырвалось : "Я тоже когда-нибудь буду кардиналом !" Набожность Йозефа Ратцингера и его приверженность католической вере не была случайной . Он родился в Страстную субботу в 1927 году в городе Марктль-ам-Инн в семье убежден - ных католиков . Мальчика крестили на следующий день , в Пасху . Сам Йозеф Ратцингер увидел в этом предзнаменование . " Страст - ная суббота - это день с особым значением . Пасхальный свет уже проникает туда , и все же это еще день , покрытый мраком . Этот день , над которым возвышается Христос , таинственно скрытый и одновременно присутствующий , стал в каком-то смысле прог - раммой моей жизни ",- говорит Бенедикт XVI. Пока его сверст - ники играли в обычные детские игры , Йозеф вместе со старшим братом Георгом играли в мессу.В семинарию Георг и Йозеф тоже пошли вместе . Альфред Леппле , префект семинарии , в которой они учились , рассказывал , Йозеф был самым читающим учеником семинарии . 29 июня 1951 года он был рукоположен в священники во Фрайзинге . Рассказывают , что в момент совершения таинства маленькая ласточка пролетела вдоль собора к алтарю . " Для меня это был знак , что все происходит правильно ",- говорит Бенедикт XVI.
Слайд 18
Профессор В 1966 году он получил кафедру догматического богословия в Тюбингенском университете . В 1968 году , во время студенческих волнений в Париже , в Тюбинген проникли марксистские настроения . Профессор Ратцингер выступил против " инструментализации тиранических идеологий " и после конфликта с либеральными тюбингенскими богословами покинул университет . Именно в этот период Ратцингер снискал славу консерватора . Но сам он объясняет это тем , что изменился не он , а мир вокруг него . Папа Бенедикт XVI слывет не просто церковным интеллектуалом . Йозеф Ратцингер написал 29 книг , из которых наиболее известны " Соль земли ", " Ценности переломного времени ", " Введение в христианство " и автобиография " Из моей жизни ". Он владеет восемью языками . Академическая карьера преподавателя Йозефа Ратцингера началась в 1959 году в Боннском университете Фридриха Вильгельма . С 1962 по 1965 год во время четырех заседаний Второго Ватиканского собора Ратцингер был советником кельнского кардинала Йозефа Фрингса . В Мюнстере , куда будущий Папа переехал в 1963 году , он приобрел славу реформатора Церкви , сыгравшего на Втором Ватиканском соборе выдающуюся роль .
Слайд 19
Кардинал 24 марта 1977 года Йозеф Ратцингер стал архиепископом Мюнхенским и Фрайзингским , а 27 июня того же года исполнилась его детская мечта : его возвел и в кардиналы . На следующий год кардинал Ратцингер стал одним из тех , кто избрал 264-го П апу Иоанна Павла II. В 1980 г . Папа Иоанн Павел II сделал кардинала Ратцингера главой специального Совета по делам мирян , а 25 ноября 1981 года предложил ему пост главы Конгрегации по католическому образованию . После смерти папы Павла Иоанна II, конклав кардиналов избрал новым папой римским Йозефа Ратцингера , хотя все ожидали , что на этот раз Римско-католическую церковь должен возглавить итальянец . Да и сам кардинал Ратцингер не рассчитывал стать П апой Р имским . "Я думал , что уже завершил свою миссию на земле и мог бы рассчитывать дожить свои дни в мире .
Слайд 20
Иоанн Павел II Ио́анн Павел II (до интронизации — Ка́роль Ю́зеф Войты́ла, р. 18 мая 1920, Вадовице, Польша — ум. 2 апреля 2005, Ватикан) — Папа Римский, глава Римско-католической церкви с 16 октября 1978 по 2 апреля 2005. В 1978 году 264-й Папа Римский Иоанн Павел II стал первым не-итальянцем на папском престоле, избранным за последние 455 лет, одним из самых молодых понтификов в истории и первым папой славянского происхождения. По длительности своего понтификата он уступает только Святому Петру (более 35 лет, из которых 25 лет — в Риме) и Папе Пию IX (1846—1878).
Слайд 21
Жизнь Кароля Войтылы наполнилась трагическими и радостными событиями ещё до провозглашения его Папой Римским : он рано потерял родителей , пережил Вторую мировую войну , правление Гитлера и Сталина , коммунистическую оккупацию Польши ; был учёным , поэтом , священником , актёром , профессором ; ещё в молодости стал епископом , а вскоре - архиепископом и кардиналом . Определяющие принципы его жизни составляют жертва Богу и служение Церкви .
Слайд 22
Детство В 1920 году на свет появился Кароль Йозеф Войтыла .. Кароль прекрасно учился в школе . Будучи необычайно одарённым , 14-летний Войтыла начал актёрскую карьеру в школьном драматическом кружке , возглавил школьное Марийское общество . В этом же году совершил своё первое паломничество в Ченстохову . В 1938 году Кароль принял Таинство Миропомазания , тогда же получил среднее образование . Поступление в университет и начало Второй мировой войны В 1939 году Кароль поступает на философский факультет Ягеллонского университета и переезжает в Краков . В этом же учебном году становится членом студенческого общества Пресвятой Евхаристии и Милосердия . Когда в 1939 году началась Вторая мировая война , Кароль Войтыла был студентом-второкурсником . В тот момент его духовность была достаточно сформирована . Она определяет всю его последующую жизнь . Кароль Войтыла продолжает выступать в подпольном театре и избегает заключения и депортации только благодаря тому , что работал в каменном карьере . В конце 1944 года Кароль Войтыла был переведен в резиденцию архиепископа . В 1946 г. окончил школу канторов и получил поддьяконские , дьяконские , а в ноябре - священническое освящение .
Слайд 23
Епископ , архиепископ и кардинал Большие изменения в жизни Кароля Войтылы состоялись после того , как он стал епископом , а в 1958 г. - помощником Архиепископа Кракова . В 1962 г . принимает участие в работе первой сессии Второго Ватиканского Собора как один из его самых младших участников . В 1963 г . во время закрытия второй сессии его назначают архиепископом , митрополитом Краковским . С тех пор архиепископ Войтыла осуществлял на практике декреты Собора и управлял своей епархией в трудных условиях , созданных коммунистическим правительством Польши . Одним из его первых шагов тогда было принятие решения перенести икону Божьей Матери из Ченстоховы в свою епархию , где на протяжении целого года она выставлялась для поклонения в 120 приходах при неизменном присутствии архиепископа , который несколькими месяцами раньше был поднесён к достоинству кардинала . Кардинал активно путешествует : посещает польские общины в разных странах , конгрессы , поместные синоды , читает лекции , выступает на научных собраниях . После смерти П апы Павла VI и недолгого правления папы Иоанна Павла I 16 октября 1978 года кардинала Кароля Йозефа Войтылу избрали 264-м Папой Римским .
Слайд 24
Антикоммунист и консерватор С именем Иоанна Павла II связана целая эпоха крушения коммунизма в Европе . На своём посту Иоанн Павел II проявил себя неустанным борцом как против коммунистических идей , так и против негативных сторон современной капиталистической системы — политического и социального угнетения народных масс . Его публичные выступления в поддержку прав и свобод человека сделали его символом борьбы против авторитаризма во всём мире . Католическая церковь при Иоанне Павле II заняла непримиримую позицию в отношении абортов и средств контрацепции . В 1994 г. Ватикан сорвал принятие ООН предложенной США резолюции по поддержке планирования семьи . Иоанн Павел II выступал против гомосексуальных браков и эвтаназии , против рукоположения женщин в священники , а также поддерживал целибат . При этом , сохраняя основополагающие каноны веры , он доказал способность католической церкви развиваться вместе с цивилизацией , признав достижения научно-технического прогресса и даже назначив святого покровителя сети Интернет ( святого Исидора Севильского ). Миротворец Активно выступая против любых войн , в 1982 во время кризиса вокруг Фолклендских островов он посетил и Великобританию , и Аргентину , призвав страны к миру . В 1991 Папа осудил войну в Персидском заливе . Когда в 2003 году в Ираке снова началась война , Иоанн Павел II отправил одного из кардиналов с миссией мира в Багдад , а ещё одного благословил на беседу с Президентом США Дж.Бушем , во время которой папский легат передал американскому президенту резко отрицательное отношение Ватикана к американо-британскому вторжению в Ирак .
Слайд 25
Покаяние католической церкви Иоанна Павла II в ряду его предшественников выделяют уже одни только покаяния за ошибки , совершённые некоторыми католиками в ходе истории . Б удучи папой , Иоанн Павел II принёс покаяние от лица западно-христианской церкви за преступления времён крестовых походов и инквизиции . В августе 1997 Иоанн Павел II признал вину церкви в массовом уничтожении протестантов во Франции во время Варфоломеевской ночи 24 августа 1573, а в январе 1998 принял решение открыть архивы Святой инквизиции . 12 марта 2000 г. в ходе традиционной воскресной мессы в соборе Св . Петра Иоанн Павел II публично покаялся в грехах католической церкви . Он просил прощения и признал вину церкви за восемь грехов : преследование евреев , раскол церкви и религиозные войны , крестовые походы и оправдывающие войну теологические догматы , презрение к меньшинствам и бедным , оправдание рабства . Никогда в истории человечества ни одна религия или конфессия не приносила подобного покаяния . Иоанн Павел II признавал обвинения в адрес католической церкви — в частности , в молчании во время событий Второй Мировой войны и Холокоста , когда католические священники и епископы ограничились спасением евреев и других преследуемых нацистами людей .
Слайд 26
Покушение 13 мая 1981 правление Иоанна Павла II чуть было не оборвалось в результате покушения на римской площади св . Петра . Впоследствии Иоанн Павел II пришёл к убеждению , что пулю отвела от него рука самой Божией Матери . Покушение совершил член турецкой ультраправой группировки « Серые волки » Мехмет Али Агджа . В Италию он попал после побега из турецкой тюрьмы , где отбывал срок за убийство и ограбление банков . Агджа ранил Иоанна Павла II в грудь и руку и был схвачен . В 1983 Папа навестил находящегося в заключении Али Агджу , приговорённого к пожизненному заключению . Они поговорили о чём-то , оставшись вдвоём , но тема их разговора до сих пор остаётся секретом . После этой встречи Иоанн Павел II сказал : « То , о чём мы говорили , останется нашим секретом . Я говорил с ним , как с братом , которого я простил и который имеет моё полное доверие ». По просьбе Иоанна Павла II Агджа был помилован итальянскими властями и передан в руки турецкого правосудия .
Слайд 27
Собор Святого Петра Собор Святого Петра ( итал . Basilica di San Pietro ; Базилика Святого Петра ) — католический собор , являющийся наиболее крупным сооружением Ватикана и до последнего времени считавшийся самой большой христианской церковью в мире . Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римской католической церкви .
Слайд 28
Сикстинская капелла Сикстинская капелла – величайший памятник изобразительного искусства эпохи Возрождения . Построена в 1473 — 1481 годах архитектором Джордже де Дольчи .
Слайд 29
Прямоугольный зал капеллы разделен на две части мраморной решеткой, боковые стены зала имеют наверху окна, в проемах между которыми в полный рост изображены первые папы. Нижнюю часть боковых стен украшают росписи под ткань, а средний ярус заполнен фресками из истории Ветхого и Нового заветов. По всей протяженности боковых стен капеллы расположены 12 прямоугольных фресок, а на алтарной стене от пола до потолка - одно из самых замечательных произведений монументальной живописи – знаменитая фреска Микеланджело «Страшный суд».
Слайд 30
Конклав Конклав — собрание кардиналов, созываемое после смерти папы римского для избрания нового папы, а также само это помещение. Сейчас местом конклавов является Сикстинская Капелла. Выборы производятся закрытым голосованием дважды в день, для избрания необходимо собрать не менее 2/3 голосов плюс один. Помещение открывают после избрания папы. Об избрании нового понтифика оповещают белым дымом из печной трубы над Сикстинской капеллой. Этот порядок был утвержден на Втором Лионском соборе (1274г.).
Слайд 31
Хотя официально кардиналы собираются в одном помещении , в настоящее время конклав занимает значительную часть Ватиканского дворца , изолированную от прочих помещений и разделенную на комнаты . Единственная дверь запирается снаружи маршалом конклава , а изнутри кардиналом-канцлером не раньше чем на 15-й день и не позже чем на 18-й день после смерти папы . После того как дверь заперта , она открывается только в случае прибытия задержавшегося кардинала , в случае ухода кардинала по болезни или его возвращения , а также для возвещения результата выборов . Сейчас теоретически папой может быть избран любой католик . Но , как правило , Папа сейчас избирается из кардиналов , имеющих сан епископа . Не имеют права на участие в выборах кардиналы , достигшие 80-ти летнего возраста по причине возможного старческого маразма . По той же причине они не избираются на роль Папы . Вступая в Сикстинскую Капеллу , кардиналы дают клятву не следовать указаниям извне и соблюдать тайну конклава . Сами выборы проходят либо по обычному способу тайного голосования посредством бюллетеней , либо по вдохновению : кто-то вслух предлагает кандидатуру , и все соглашаются .
Слайд 32
Выборы могут закончиться в любой момент , когда после подсчёта голосов один из кандидатов набирает две трети голосов выборщиков плюс один голос . Если этого не происходит , проводится повторное голосование . Если и оно не даёт результата , бюллетени собираются и сжигаются . В огонь добавляют смолу , чтобы дым от бюллетеней становился чёрным ( по цвету дыма , поднимающегося над капеллой , люди , собравшиеся на улице , узнают , избран новый Папа или нет ). Кардиналы собираются вместе вечером и проводят ещё два тура . После трёх дней голосования объявляется однодневный перерыв , затем процесс возобновляется . Очередной перерыв объявляется после семи безрезультатных туров . Если после 13 дней новый Папа не избран , кардиналы могут проголосовать за то , чтобы ограничить число кандидатов двумя — теми , кто занял первые два места в последнем туре голосования .
Слайд 33
Когда голосование закончено и Папа избран , глава коллегии кардиналов официально спрашивает избранного о желании стать папой и просит его выбрать новое имя . Затем бюллетени решающего голосования сжигаются вместе с сухой соломой . Белый цвет дыма над Сикстинской капеллой — сигнал о том , что Папа избран . Вслед за этим с балкона папского дворца произносится традиционная фраза «У нас есть Папа », объявляется имя нового понтифика , а сам новоизбранный понтифик даёт апостольское благословение городу и миру . Через несколько дней совершается обряд интронизации . На голову Папы возлагается папская тиара . Перед Папой сжигается клубок льняных ниток со словами " так проходит мирская слава ".
Слайд 34
Инквизиция Святая инквизиция — общее название ряда учреждений Римско-католической церкви для борьбы с ересью. Аутодафе (1475г.)
Слайд 35
Основной задачей инквизиции являлось определение , является ли обвиняемый виновным в ереси . С конца XV века , когда в Европе начинают распространяться представления о массовом присутствии заключивших договор с нечистой силой ведьм среди обычного населения , в ее компетенцию начинают входить процессы о ведьмах . Хотя инквизиция действительно преследовала ведьм , точно так же поступало и практически любое светское правительство . К концу XVI века римские инквизиторы начали выражать серьезные сомнения в большинстве случаев обвинения в ведовстве . Внесудебных расправ инквизиция не допускала . Кроме обычных допросов , применялась пытка подозреваемого . Вместе с тем , пытки считались неэффективным средством следствия и поэтому применялись инквизицией реже , чем светскими трибуналами . Юристы католической церкви огромное значение придавали чистосердечному признанию . В том случае , если подозреваемый не умирал в ходе следствия , а признавался в содеянном и раскаивался , то материалы дела передавались в суд .
Слайд 36
Заключение Мое исследование показало, что двухтысячелетняя история города- государства Ватикана, его памятники культуры и искусства, а также его значение в христианском мире- всё это притягивает внимание моих сверстников. Поэтому они активно интересуются всем, что связано с Ватиканом, как религиозном, культурном и историческом центром нашей цивилизации.
Слайд 37
Католицизм в России При всем многообразии религий в современном российском обществе ни одна конфессия не является предметом столь бурных дискуссий, как католицизм. В то время как еще в 60-е гг. ХХ в. 2-й Ватиканский собор принципиально изменил отношение Католической церкви к православию (официальная доктрина Католической церкви ныне признает благодатность и спасительность Православной церкви), подобного примирения со стороны Московской патриархии нет до сих пор. Между тем, в России (по Конституции – светском, но по доминирующей роли православия на фоне других религий – православном государстве), как утверждает митрополит Римско-католической церкви в России Тадеуш Кодрусевич, проживает свыше 600 тыс. католиков. Феномен католицизма в России можно объяснить, лишь осознав его место в контексте русской культуры. Русское национальное самосознание веками строилось на противопоставлении себя «Западу», но в ходе российской истории возникали и прокатолические настроения, связанные с всплесками модернизации страны. Так было, например, на рубеже XVII-XVIII вв., когда новации Петра I разрушили конфессиональный изоляционизм и в России появились первые католические храмы. С этого момента многочисленные и с годами растущие общины поляков, немцев и других западноевропейцев начали создавать католические приходы в крупных городах империи. Главный католический храм в России- Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии
Слайд 38
Русские католики появляются в России гораздо позже – в ХIХ в. В этот период в кругах дворянской интеллигенции распространяются идеи воссоединения западной и восточной церквей в единую Вселенскую Церковь. Они стали причиной первых обращений в католицизм некоторых представителей высших слоев общества. А уже в начале ХХ в. это явление становится массовым, и на территории России появляются католические общины этнических русских. В 1907 образовалась Русская католическая церковь восточного обряда. В ней осуществилось соединение двух церковно-культурных традиций, сохранившее столь неотъемлемый для России православный обряд. Фактическими основателями Греко-католической церкви стали православные А . Зерчанинов и Л . Федоров, уверовавшие в истинность католичества и посвятившие себя делу Унии, а также старообрядческий священник Евст . Сусалев До октября 1917 Католическая церковь в России была одной из крупнейших. Ныне в стране существуют две католические епархии и экзархат католиков восточного обряда, 331 католический приход. католическая община в Росии нач. ХХ в.
Слайд 39
В первые годы после революции большевики, были терпимы к протестантам и старообрядцам, но к католичеству (как, впрочем, и к православию) выказывали особую нелюбовь. Разгром Католической церкви начался в 1922 и закончился полной ликвидацией легальных католических структур в середине 30-х гг. Перед первой мировой войной в Москве был открыт лишь один костел. Только в конце 80-х гг католичество стало возрождаться. В 1989—1993 гг. на пике западнических настроений многие российские граждане обратились в католичество. В 1991 в России была восстановлена католическая ерархия: появились две епархии – европейская в Москве (ее возглавил Тадеуш Кондрусевич) и азиатская в Новосибирске (ее глава – поволжский немец-иезуит Йозеф Верт.). С этого времени началось восстановление существовавших до революции католических приходов. . Однако восстановить свое прежнее положение Католической церкви покане удается. В Петербурге около 65 тыс. католиков и всего пять храмов, в которых читаются проповеди не только на латинском, испанском, польском, английском, французском языках, но и, ежедневно, на русском: Костел Св.Екатерины, Церковь Лурской Божией Матери, Церковь Св. Станислава, Собор Успения Пресвятой Девы Марии, Церковь Святейшего Сердца Иисуса . Храм Святой Екатерины Александрийской на Невском проспекте
Слайд 40
Феномен современного российского католицизма невозможно объяснить миссионерской активностью католиков – она не столь значительна. За ним стоит естественная тяга к католицизму части российского общества. Об этом говорит и социальный состав общин. В большинстве своем это молодежь (главным образом, студенчество) и интеллигенция. Для них неразрывно связанными с верой оказываются понятия культуры, свободы и прав человека. Этим, пожалуй, и обусловлен тот факт, что Католическая церковь в России всегда будет иметь паству (и не только среди иностранцев). Поэтому конфликт Православной и Католической церквей выглядит беспочвенным.
Слайд 41
Список использованных источников http://vaticancity.cc http://wikipedia.org http://www.museum.ru http://www.evangelie.ru http://www.vatikanguide.ru http://www.religio.ru http://www.klikovo.ru http://www.nationalcard.eu http://www.abc-people.com http://grani.ru http://www.tourparade.ru http://www.geo-world.ru http://www.biogr.ru http://works.tarefer.ru http://polska.ru http://www.kommersant.ru
Волшебная фортепианная музыка
Лепесток и цветок
Северное сияние
Невидимое письмо
Пчёлы и муха