ВВЕДЕНИЕ
Чтобы смело смотреть в будущее, надо хорошо знать свое прошлое. В школе мы изучаем прошлое нашей страны, всего мира, но приходит момент, и ты осознаешь, что прошлое твоей семьи, ни менее значимое, а может быть и более важное для тебя, для твоего взросления, осознания, для чего ты живешь, что хочешь сделать, чего добиться в своей жизни.
Что такое Родина, Отечество?
С чего она начинается? Когда ты впервые почувствовал, что являешься её частичкой? Когда ты понял, что Родина - это то, без чего невозможно быть счастливым, что нужно тебе как воздух, ради чего и жизни не жалко? Такие простые и такие сложные вопросы ...
Где найти на них ответы? В былинах, в стихах, песнях, в учебнике истории?
А может, и искать не надо?
Нет, надо! Потому что в этих ответах - ты, твой духовный мир, твои ценности, твоя жизнь. Потому что в поиске ответов ты сумеешь понять и оценить свою роль в истории пусть не большой Родины, но малой, где твой дом, твоя семья, твои друзья, твои корни...
Тема исследовательской работы «Мой дедушка». Во-первых, знание своих корней, знакомство с жизнеописаниями предков были и остаются важными составляющими человеческой жизни.
Целью моей работы является сохранение в памяти жителей села Михайловка истории жизни многих земляков, прошедших через трудности простого сельского труженика.
Все эти исторические моменты можно отследить на судьбе моего любимого дедушки, который был и будет для меня образцом порядочности, воспитанности, честности, трудолюбия.
Вложение | Размер |
---|---|
gotovaya_rabota_kononva_yuliya.doc | 437 КБ |
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Михайловская средняя (полная) общеобразовательная школа»
Бурлинского района Алтайского края
Научно – исследовательская работа по теме:
«Моя родословная. Дедушка: ступени жизни»
Выполнила ученица 8 класса
МБОУ «Михайловская С(п)ОШ»
Кононова Юлия
Научный руководитель
Веревкина Елена Вениаминовна,
Учитель истории и обществознания
МБОУ «Михайловская С (п)ОШ»
с.Михайловка 2013
Содержание
Введение ……………………………………………………………..3-4
Заключение…………………………………………………………...11
Список использованных источников и литературы ………………12
Приложения…………………………………………………………13-24
Приложение 1………………………………………………………..13
Приложение 2…………………………………………………………14
Приложение 3…………………………………………………………15
Приложение 4…………………………………………………………16
Приложение 5…………………………………………………………17
Приложение 6…………………………………………………………18
Приложение 7…………………………………………………………19
Приложение 8………………………………………………………….20
Приложение 9………………………………………………………….21
Приложение 10…………………………………………………………22
Приложение 11…………………………………………………………23
Приложение 12…………………………………………………………24
ВВЕДЕНИЕ
Чтобы смело смотреть в будущее, надо хорошо знать свое прошлое. В школе мы изучаем прошлое нашей страны, всего мира, но приходит момент, и ты осознаешь, что прошлое твоей семьи, ни менее значимое, а может быть и более важное для тебя, для твоего взросления, осознания, для чего ты живешь, что хочешь сделать, чего добиться в своей жизни.
Что такое Родина, Отечество?
С чего она начинается? Когда ты впервые почувствовал, что являешься её частичкой? Когда ты понял, что Родина - это то, без чего невозможно быть счастливым, что нужно тебе как воздух, ради чего и жизни не жалко? Такие простые и такие сложные вопросы ...
Где найти на них ответы? В былинах, в стихах, песнях, в учебнике истории?
А может, и искать не надо?
Нет, надо! Потому что в этих ответах - ты, твой духовный мир, твои ценности, твоя жизнь. Потому что в поиске ответов ты сумеешь понять и оценить свою роль в истории пусть не большой Родины, но малой, где твой дом, твоя семья, твои друзья, твои корни...
Тема исследовательской работы «Мой дедушка». Во-первых, знание своих корней, знакомство с жизнеописаниями предков были и остаются важными составляющими человеческой жизни.
Целью моей работы является сохранение в памяти жителей села Михайловка истории жизни многих земляков, прошедших через трудности простого сельского труженика.
Все эти исторические моменты можно отследить на судьбе моего любимого дедушки, который был и будет для меня образцом порядочности, воспитанности, честности, трудолюбия.
Цель работы:
- изучить главные события и основные этапы жизненного пути дедушки;
- составить на основании вышеизложенного его жизнеописание.
Задачи:
Для меня важным и актуальным стало знакомство с местожительством, характером, работой и жизненными ценностями моего дедушки.
Как объект изучения в работе я выбрала жизненный путь моего дедушки.
Предметом же моего изучения стали фотоальбомы семьи, переписка родственников, беседы с родными и близкими, документы, дипломы, почетные грамоты.
Основные методы моей работы: описательный, аналитический, графический.
Дедушка: ступени жизни
1.1 Детство
Мой дедушка Кононов Владимир Андреевич родился в Алтайском крае городе Барнауле в 1940 года 6 августа. В его семье было 9 детей, два брата и семь сестер (см. приложение 1).
Мой дедушка Кононов Владимир Андреевич родился последним. Мама дедушки Кононова Евдокия Григорьевна родилась в 1896 году 14 марта в Орловской губернии. Окончив 4 класса, она сразу пошла работать. На момент рождения моего дедушки она работала в колхозе. Отец дедушки Кононов Андрей Алексеевич родился в 1895 году 14 декабря в Курской губернии (см. приложение 2). Окончив 4 класса, он пошел работать в колхоз. Работал в колхозе всю свою прожитую жизнь. В армию его не взяли по состоянию здоровья. Прадедушка и прабабушка переехали в Барнаул, когда им было по 12 лет. Познакомились на катке в города Барнауле зимой. С 13 лет они дружили и 18 поженились.
Первым ребенком в семье была Кононова Фекла Андреевна, родилась, она в городе Барнауле в 1917 года 22 ноября окончила 4 класса. И так же как и её родители пошла сразу работать. Когда родился дедушка, Фекла Андреевна уже была замужем и жила отдельно.
Вторым ребенком в семье была Кононова Анна Андреевна. Родилась она в городе Барнауле в 1921 года 15 января. Анна Андреевна окончив 4 класса пошла, работать в колхоз. На момент рождения моего дедушки она была замужем.
Третьим ребенком в семье был Кононов Григорий Андреевич. Он родился в городе Барнауле 1923 году 12 апреля. Окончив 5 классов, пошел работать. Когда началась война, ему было 17 лет. Он так хотел пойти на фронт что добавил себе год в возрасте
(см. приложение 3). На войне он героически погиб.
Четвертым ребенком в семье была Кононова Катерина Андреевна. Она родилась в городе Барнауле в 1924 года 19 ноября. Так же как и все, окончив 4 класса пошла работать.
Пятым ребенком была Кононова Мария Андреевна. Родилась она в городе Барнауле 1925 году 15 апреля. Окончив 6 классов, поступила и через три года окончила кооперативный техникум. И после Мария Андреевна окончила ,техникум стала работать продавцом в местном магазине.
Шестым ребенком в семье была Кононова Таисия Андреевна. Родилась она в городе Барнауле 1928 году 15 января, окончила 4 класса. Таисия Андреевна от природы была очень активным и мужественным человеком. И 1944 году она добровольно пошла, служить на фронт.
Седьмым ребенком в семье была Кононова Вера Андреевна. Родилась она в городе Барнауле 1930 года 15 февраля, окончив 10 классов, она поступила и окончила пединститут. Ей дали звания заслуженного учителя России. Восьмым ребенком была Кононова Валентина Андреевна. Она родилась в городе Барнауле 1936 году 25 января. Окончив 10 классов, она поступила и окончила пединститут. Окончив институт Валентина Андреевна, поступила на работу в школу учителем русского языка и литературы. И в 1940 6 августа родился мой дедушка. Конечно, детство моего дедушки было очень тяжелым единственное, что ели в семье во время войны - это жареная пшеница. Иногда мололи пшеницу вручную и готовили лепёшки, пекли хлеб, но это было очень редко. Еще собирали перезимовавший в поле картофель, его промывали, сушили, получалась мука. Но мой дедушка не отчаивался, пойдя в 1 класс, дедушка всегда был очень активным и веселым мальчиком (см. приложение 4). Он всегда участвовал и выступал на различных праздниках. В школе он учился на отлично, потому что много читал книги. Дедушка занимался спортом. Дедушка очень любил играть в футбол с друзьями во дворе. В те годы приходилось жить очень трудно, денег не было, и одеть было тоже не чего, дедушке приходилось носить вещи своей старшей сестры Валентины Андреевны. Для того чтобы поиграть с игрушками ему самому приходилось шить либо вырезать их из дерева. С детства учились быть взрослым, потому что когда родители уходили на работу, весь дом оставался на них с сестрой. Хозяйство в семье всегда было большое. Поэтому летом дедушка с сестрой не знали, что такое каникулы, потому что они всегда помогали родителям работой на поле. На поле косили сено для хозяйства. Дедушка старался помочь родителям всем, чем мог. Когда дедушка окончил 8 классов, в семье все хотели чтобы он пошел в техникум. Но дедушка решил, что он будет заканчивать все 10 классов и пойдет учиться в институт (см. приложение5). Профессию он выбирал сам, так как еще с первого класса решил, куда и на кого он пойдет учиться. Но его забрали в армию. Служил он на Курильских островах в пограничных войсках на острове Кунашир (см. приложение 6). Подъем был в 6 утра, а отбой в 11 часов. Все было по расписанию и ночью приходилось тоже вставать по тревоге. Выходные были через день. Охраняли знамя полка (см. приложение 7). Хотелось домой, но в отпуск не отпускали, так как далеко ехать. В армии дедушка нашел много друзей, с которыми он отслужил 3 года (см. приложение 8) . Сразу после армии дедушка поступил в институт на ту профессию, о которой мечтал с 1 класса. Дедушка еще с детства добивался того чего хотел и эта черта характера передалась и мне.
1.2 Трудовые годы
Дедушка еще с детства любил работать и мечтал что поедет в село и, работая там инженером, поможет селу с электролиниями потому что раньше были лампы.
Когда дедушка окончил институт, его направили в село Михайловку. В деревню он был счастлив, что едет, так как всегда мечтал хоть одной деревне помочь встать на ноги. И в 1967 году дедушка приехал в с. Михайловку.
В то время когда приехал дедушка в село на овцеводческом заводе руководил Гордиенко. Дедушку сразу взяли на должность инженера энергетика. В его обязанности входило управлять бригадой и обслуживать электролинии. Конечно, на этой работе очень опасно и сложно, но дедушка не боялся трудностей, еще с детства у него проявлялась такие черты характеры как: трудолюбие, ответственность. Эта работа нравилась дедушке, потому что всегда здорово давать людям свет. Иди на работу дедушка всегда улыбался, только уходя, он чуть-чуть грустил.
Чуть позже совхоз стал называться « Тополинским». Совхоз славился на весь район, а если славилось заведения, значит, его работники тоже славились. Сколько же сил потрачено для развития совхоза.
С коллегами у дедушки всегда были доверительные отношения, вместе они всегда отмечали различные праздники, приглашая друг друга на день рождения, приглашали на выходные в гости.
Стараясь помочь селу, дедушка старался участвовать во всех проводимых мероприятиях. Тем самым давая пример молодежи. 1970 году он участвовал в проведении новой государственной Электролинии. Через3 года дедушка с рабочими окончательно довел линию до конца. В 1974 году принимал участие в строительстве мехтока. Так же построили два АВЭМА полтора (для агрегата витаминной муки на каждом можно было изготовлять по пол тонны). Вместе со строителями построил мельницу. Та как механизаторов не хватало, приходилось самому садиться на трактор сеять хлеб.
Когда нужно было заниматься с коммунистами, дедушка охотно проводил занятия. Конечно же это не оставили без внимания и дедушку наградили почетной грамотой за ведения занятия с коммунистами (см. приложение 9). Еще дедушка был награждён подарками: часами и различными книгами за то, что принес пользу для села. Принимал участие в выборах 20 лет, так как был избран председателем комиссии. Работая на своей любимой работе, дедушка не заметил, как проработал 33 года.
На пенсию было очень сложно уходить, ведь почти полжизни потратил на этой работе. В 2000 году в августе он ушел на заслуженный отдых, т.е. на пенсию
( см. приложение10).
За заслуги дедушку наградили медалью Ветерана Труда (см. приложение11).
Даже сейчас, когда прошла 13 лет дедушка очень хочет вернуться на свою любимую работу. Глядя на проблему происходящие в совхозе сейчас, дедушка переживает за совхоз, ведь он стал смыслом его жизни.
1.3 Семья
Когда дедушка заканчивал институт, они познакомились с моей бабушкой Кононовой Татьяной Павловной в 1966 году 12 декабря. Познакомились на дискотеке в городе Барнауле. Общались год и 8 марта в 1967 году сыграли свадьбу. В 2017 году бабушка и дедушка будут праздновать золотую свадьбу.
По направлению института в 1967 году дедушка поехал работать в Михайловку. Когда они приехали в Михайловку дедушка работал инженером, а бабушка диспетчером автопарка. Им как супружеской паре от сельхоза выделили квартиру, и посей день, они там живут. 1968 года 24 декабря родился мой папа Кононов Павел Владимирович.
Через пять лет в 1973 году 19 января родилась Кононова Елена Владимировна (см. приложение12). Дедушка воспитывал своих детей так же как воспитывали его. Дедушка еще с детства всегда прививал своим детям любовь к труду, вежливости и все время повторял одни и те же слова: « Делайте добро, и оно к вам вернется».
Когда дети были маленькими, дедушка и бабушка занимались с ними, развивая их логическое мышление. В нашей семье все не много герои. И это подтверждает поступок моего папы. Когда папе было 7-8 лет, он пошел в детский сад за своей сестрой Еленой. Когда вошел во двор детского сада он услышал крик и плач маленькой девочки. Он обернулся и увидел что девочка, которая сильно раскачалась на качелях, не может остановиться. Недолго думая он подбежал к качелям и на ходу остановил их и при этом сломал руку.
Дедушка много рассказывал мне о том, как весело они проводили время с семьей, играя в снежки и лепя снеговиков. В семье все всегда любили и ценили друг друга. Самый любимый праздник в семье был новый год. На новый год всегда готовили такие блюда, которые приходись по душе всей семье.
Дети всегда ждали своих родителей с работы, сидя у окна. Так не заметно дети повзрослели.
Когда мой папа окончил Каменский техникум механизации, он встретил мою маму Кононову Людмилу Николаевну. Они познакомились в 1992 году на день рождения у друга. Через полтора месяца они поженились, мама на тот момент училась еще в техникуме. Мама была домохозяйкой, а папа работал в котельной кочегаром, родился мой брат Кононов Александр Павлович в 1993 году 1 июля. В 6 лет он пошел в первый класс, окончив 11 классов, поступил в Барнаульский политехнический институт. Но не окончил его, потому что очень хотел служить в рядах Российской армии и в 2011 году его призвали. На данный момент он служит по контракту в спецназе. И в 2 000 году 5 февраля родилась я Кононова Юлия Павловна.
Можно сказать о том, что моим воспитанием так же занималась бабушка, ведь родители, уходя на работу, оставляли меня. Приходя в гости к дедушки я люблю послушать о его жизни.
Большая, дружная семья моего дедушки очень любит собираться вместе и отмечать праздники.
Заключение.
Много нового и интересного я узнала о своем дедушке, готовя этот материал, и моя гордость за него – это невидимая нить, которая называется Связь поколений. В будущем эту гордость я обязательно передам своим детям.
Целью моей работы было составление достаточно детального жизнеописания пути моего дедушки. Я изучила основные события и этапы его жизненного пути, особенно, что касается трудовой деятельности. Последнее объясняется тем, что сохранилось много документов, хранящихся в домашнем архиве.
Все чаще думаю: самое трудное и достойное на земле – прожить обыкновенным хорошим человеком, не знаменитым, не выдающимся – надежной опорой тем, кто живет рядом. Такими были и останутся для меня мой папа и моя мама, а для них – их родители, а для них, в свою очередь, их отцы и матери.
Я верю, не прервется нить, связывающая поколения нашей семьи, и в моих детях и внуках будет жить бесконечная любовь к родителям, к своему родному краю, к великой России.
«Человек без прошлого, что дерево без корней» гласит народная мудрость, и я полностью с этим согласна. Ведь именно через биографии, через свидетельства близких людей можно понять и представить прошлое своей страны, строить свое будущее.
.
Список использованных источников и литературы
Приложения
Приложение1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
Приложение 12
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Золотая хохлома
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Волшебная фортепианная музыка
Растрёпанный воробей