Химический состав.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_aglullinnoy_a.pptx | 2.2 МБ |
Слайд 1
Работу выполнила: ученица 11 А класса Аглуллина А.Р. Научные руководители: Шакирова Г.З. - учитель биологии и химии МОУ СОШ №80 Республики Татарстан г.Казань Химический состав почвы на пришкольном участке.Слайд 2
Ознакомление учащихся с наиболее часто употребляемыми методами изучения состава почв, со способами определения ряда физико–химических свойств почв, применение результатов на практике, освоить технику отбора проб, подготовки образцов к анализу, проведения исследований классическими химическими и инструментальными методами. Цель:
Слайд 3
1. Приобщить учащихся к самостоятельной работе с информацией. 2. Исследовать состав, структуру, тип почв . 3. Формировать навыки исследовательской деятельности. 4. Установить связь между химическим составом почвы и растениями, которые способны компенсировать проблемы пришкольного участка. 5. Обобщить материал по курсам "Экология почв", "Химия почв". 6. Развивать учебно–коммуникативные умения. Задачи проекта:
Слайд 4
Практическая часть работы.
Слайд 5
рН Степень кислотности < 4,5 сильнокисло.почвы 4,6 - 5 среднекисл. 5,1 – 5,5 слабокисл 5,6 –6 близкие к нейтр 6,1 - 7 нейтр.почвы > 7,1 низкокисл.почвы Определение актуальной кислотности почвы .
Слайд 6
Район взятия пробы рН Участок №1 6 Участок №2 7 Участок №3 7 Полученные результаты:
Слайд 7
Реакция почвы Pb Cr Ni V As Co Cu Zn Cd Hg S Кислые почвы сп сп сп сп сп Сп П П П П П Нейтральные почвы пн сп сп п п Сп Сп П Сп Сп П Щелочные почвы пн пн пн п п Пн Сп Сп Сп Пн П ПН – практически неподвижные; СП – слабоподвижные; П – подвижные Таблица 3 Подвижность микроэлементов в зависимости от кислотности почвы
Слайд 8
Определен.велич.навески почвы для опред. карбонатов CO₂ Вскипание CaCO 3 ; % содержание Величина навески в л Очень сильное > 10 0,5 - 1 2. Сильное продолж. 5 - 10 1 – 1,5 3. Заметное кратков. 4 - 3 1,5 - 2 4. Слабое и кратков. 3 - 2 2 - 3 5. Очень слабое, но малозамет. 2 - 1 3 - 5 6. Вскипание отсутствует < 1 < 5
Слайд 9
Качественное определение химических элементов в почве. Результаты химического анализа почвенной вытяжки. Место взятия пробы Определяемый ион CO₃²¯ SO₄²¯ Fe²⁺ Fe³⁺ Al³⁺ Уч. №1 Отсутствуют, шипение не наблюдается Выпал мелкий кристаллический белый осадок. Незначительное содержание сульфат ионов. - - Осадок выпадал еще дольше, чем во втором участке. Присутствуют ионы алюминия. Уч №2 Небольшое шипение, незначительное содержание карбонат ионов. Выпал мелкий кристаллический белый осадок. Незначительное содержание - - Выпал белый осадок быстрее чем на других участках. Присутствуют ионы алюминия. Уч №3 Значительное содержание карбонат ионов. Шипение больше чем на 2 участке. Слабое помутнение. Совсем не большее кол-во - - Небольшой осадок. Незначительное содержание ионов алюминия.
Слайд 10
Пришкольный участок летом
Слайд 12
Вывод Почвы, взятые для анализа на пришкольном участке нуждаются в улучшении. В результате проведения анализа почв с различных участков пришкольного двора выяснили, что на участке №1 близкая к нейтральной, отсутствие содержания карбонат ионов, незначительное содержание сульфат ионов, отсутствие ионов железа(III), не содержатся ионы железа(II), присутствуют небольшое кол-во ионов алюминия; почва суглинистая, лёгкая. Эта почва требует минерализации. На участке № 2 нейтральная почва, содержит незначительное количество карбонат, сульфат ионов, отсутствие ионов железа(III), ионов железа (II), присутствует незначительное содержание ионов алюминия, почва суглинистая лёгкая. Суглинистые почвы – "средняя" почва. Она достаточно зерниста и имеет определенный запас питательных веществ, который, однако, нужно постоянно восполнять. На участке № 3 нейтральная почва, содержит только ионы карбоната, ионы алюминия, небольшое кол-во сульфат ионов, почва суглинистая средняя. Требует минерализации, внесения песка.
Слайд 13
В результате проведенной исследовательской работы мы рекомендуем для посадки следующие однолетники: годеция, гайлардия, гипсофилла, бессмертник, кларкия, лен, настурция, нигелла, портулак, бархацы, петуния, флоксы, рудбекия, целозия, цинерария, эшольция. Мы придерживаемся данных рекомендаций и стараемся работать под девизом: "Каждый ухоженный клочок земли ответит вам улыбкой зелени, веселым шелестом ветвей, чистотой воздуха и радостным чувством сделанного хорошего, полезного дела – дела, украсившего нашу жизнь!
Слайд 14
Спасибо за внимание!
Кактусы из сада камней
Сладость для сердца
Два Мороза
Пятёрки
Как нарисовать ветку ели?