Цели: Составить ряд математических практико- ориентированных задач на основе изучения истории п.Ростовка
Задачи:
1) Изучить историю поселка Ростовка
2) Собрать практический материал
3) Определить тематику математических задач
4) Составить, решить и предложить для применения математические задачи на основе изучения истории поселка Ростовка
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_poselka_rostovka.dok_.doc | 60.5 КБ |
«История поселка Ростовка
на уроках математики»
Работу выполнила:
Килькова Александра
ученица 6 «а» класса
МКОУ « Сибирская СОШ №
Омский район, Омская область
Руководитель: Плотникова Галина Вениаминовна,
Учитель математики
Цели: Составить ряд математических практико- ориентированных задач на основе изучения истории п.Ростовка
Задачи:
История поселка Ростовка
21 июня 1977 года основание поселка
К 1980 году значительно изменился быт рабочих. 25 апреля 1980 года были вручены первые ордера на квартиры. Три дома приняли своих новых жильцов, а для самых маленьких ростовчан был сдан в эксплуатацию детский сад на 280 мест
В 1981 году заложен дом № 11 на 144 квартиры
число работающих на птицефабрике «Сибирская» достигло 600 человек
В 1981 году заложен дом № 11 на 144 квартиры
число работающих на птицефабрике «Сибирская» достигло 600 человек
На 1 января 2012 года на территории поселка действуют 25 организаций потребительского рынка, 3 учреждения образовательного типа, детский сад; учреждения культуры «Сибирский РДК – филиал»; учреждение здравоохранения «Сибирская врачебная амбулатория»; 4 жилищно-коммунальные компании и несколько общественных организаций
Математические задачи
Образование поселка
1)Поселок Ростовка основан 21 июня 1977 года. В 2007 году ростовчане отмечали 30-летний юбилей поселка. Найдите наибольший делитель чисел 21,30,1977,2007. Можно ли число 2007 разложить на множители?
2)В 2006 году птицефабрика «Сибирская» занимала 35 место среди 300 крупнейших организаций,45-е место среди 22 тысяч с/х организаций,15-е место среди 55 крупнейших производителей мяса и птицы. Кратными каких чисел являются числа 35,45,55 ?.Найдите НОД и НОК этих чисел.
3)Количество работающих на птицефабрике в 1982 году составило 980 человек, а в 2006 году – 1048 человек.
Найдите изменение количества работающих в 2006 году по сравнению с 1982 годом.
Географические данные
1)О реке Омь, протекающей по территории Ростовкинского и Богословского поселений «ширина ее до 5 саженей, а глубина до 5 аршин». Переведите старинные русские меры в современную метрическую систему единиц измерений, если известно, что 1 сажень=213.4 см, а аршин=71.1 см.
2)Общая площадь территории Ростовкинского поселения составляет 498 га. Или 0.2 % от территории Омского района. Какова площадь территории Омского района?
3)Площадь территории Ростовкинского поселения составляет 498 га. Какова площадь в кв.м;кв.км.?
4)Найти длину реки Омь, если в пределах Омской области протяженность реки 280 км, что составляет 27% от всей длины этой реки.
Населениие
1)В Омской области проживает 2079,2 млн.человек ; в Омском районе – 92 тыс. человек; в поселке Ростовка – 5706 человек. На сколько население Ростовки меньше населения Омской области и Омского района?
2)Сколько процентов от мирового населения составляет население п.Ростовка, если население России (143 млн.человек) составляет всего 3%
.3)Определите плотность населения Омского района (3680 кв.км), если его население составляет 92 тыс. человек.
Культурный досуг
1)В детском театре «Маски» занимаются 12 человек, в танцевальном коллективе «Цветики» – в 1,5 раза больше, в кружке «Художественное слово» - 1/3 часть от количества занимающихся в этих кружках. Сколько детей занимаются в кружках «Маски», «Цветики» и «Художественное слово»?
2)В спортивных секциях ЦРТДиЮ «Ровесник» занимаются 90 человек, в «Сибирской СОШ №1» – в 3 раза меньше, в «Сибирской СОШ №2» - на 10 человек больше чем в соседней школе. Сколько детей посещают «Спорткомплекс»,если спортом в п.Ростовка занимаются 432 человека?
3)В 1992 году детей школьного возраста было 1480 человек, в 2011 году школу посещает 667 человек. Определить изменение количества учащихся по сравнению с 1992 годом.
Экология, водоснабжение, энергопотребление
1)В отработанных газах автомобилей присутствуют около 200 видов вредных компонентов, 94% из которых- высокотоксичные, канцерогенные вещества. Сколько видов особо опасных веществ содержится в отработанных газах автомобилей?
2)Общая доля площади Омской области, где значительно загрязнен воздушный бассейн, составляет 32% территории всей области(141,1 тыс.кв.км.).Определите площадь «чистой» и «грязной» территории Омской област
3)Для Омской области наиболее актуальна проблема загрязнения воздуха автотранспортом. Структура выбросов в 2005 году – 219 тыс.т.; в 2006 году – 220,4 тыс.т.; в 2007 году – 270 тыс.т. На сколько (тыс.т) увеличилось количество вредных выбросов в атмосферу Омской области?
4)Централизованным водоснабжением обеспечено 92% населения п.Ростовка. Сколько человек лишено централизованного водоснабжения?
Список использованной литературы
Информация сайта «Муниципальное образование Омский район»; Б.С.Перли, С.С.Перли «Санкт – Петербург на уроках математики»; М.В.Куроедов «История Омского района»;
Интернет – ресурсы.
Осенняя паутина
Ералаш
Агния Барто. Сережа учит уроки
Сказки пластилинового ослика
Развешиваем детские рисунки дома