22 декабря в нашей школе среди 9-х классов прошла конференция «Здоровье нации – Будущее России!»
Была проведена огромная работа по сбору и анализу информации. Разработана форма проведения мероприятия. Выбраны рабочие группы учатников. Накануне был объявлен конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни!» Учащиеся 9-х классов активно приняли в нем участие. Лучшие плакаты были отмечены жюри.
Перед началом участникам конференции раздали анкеты с вопросами: «Подвержен ли ты влиянию негативных факторов?» и «Ведешь ли ты активный здоровый образ жизни?» Результаты анкет показали, что 52% участников конференции ведут активный образ жизни и 55% участников не подвержены влиянию негативных факторов. ЕСТЬ НАД ЧЕМ ЗАДУМАТЬСЯ»!
Последние данные Всероссийской переписи населения показали сокращение численности россиян на 3% . Была поднята тема: Почему мы вымираем?
Выступающие рассказали нам об основных проблемах, влияющих на здоровье человека. Показали яркие наглядные презентации, привели новые данные, интересные факты. Все это заставило многих задуматься о ведении здорового образа жизни.
С заключительным словом выступила директор школы Полякова Е.А. Она поблагодарила девятиклассников за проведенную конференцию, и наградила всех участников .
Вложение | Размер |
---|---|
khod_konferentsii_zdorove_natsii_-_budushchee_rossii.docx | 84.96 КБ |
zdorovyy_obraz_zhizni.ppt | 2.68 МБ |
kurenie_i_algol.pptx | 2.57 МБ |
stress.ppt | 2.52 МБ |
shkolnaya_konferentsiya.pptx | 2.81 МБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №22
с углубленным изучением отдельных предметов»
Управления образования Администрации г.о. Электросталь
Московской области.
Интегрированный урок - конференция
География – биология
Тема: «Здоровье нации – будущее России».
Подготовили и провели
Литвиненко Вера Викторовна
Учитель географии
МОУ «СОШ №22 с УИОП»
Хрущева Инна Ивановна
Учитель биологии
МОУ «СОШ №22 с УИОП»
2011г.
Электросталь
Урок-Конференция.
Обоснование.
Конференция, как форма организации учебно-воспитательного процесса, предусматривает присутствие в одной аудитории учеников, которые объединены одной целью — решение определенной теоретической или практической проблемы.
Творческое обсуждение и развязка выбранной проблемы детерминируют содержание конференции, характерным признаком которой является дискуссия, а ее результатом — осмысление этой проблемы.
Ученическая конференция — это важная форма обучения, которая оказывает содействие формированию знаний, умений и привычек учеников, их закреплению и усовершенствованию, углублению и систематизации; это комплексная форма обобщения результатов самостоятельной познавательной деятельности учеников под руководством учителя, который осуществляется благодаря общим усилиям учителя и учеников. Целью конференции являются углубления, укрепление и расширение диапазона знаний учеников; формирование положительного отношения к самостоятельному обретению ими знаний; развитие и саморазвитие творческих способностей учеников, их активности; создание предпосылок самовоспитания, самосовершенствование, самоопределение учеников.
Школьные конференции (проблемные, тематические, обзорные и т.п.) являются учебными.
Наша конференция является проблемной.
Тема: «Здоровье нации – будущее России.»
Проблемная конференция проводится по актуальной социально-значимой теме – снижение численности населения страны за последнее десятилетие и возможные причины, влияющие на это. Она стыкуется с учебной программой предметов география и биология. Предопределяться политическими, социально-экономическими событиями (перепись населения России 2010года), развития общества в условиях распространения негативных факторов, влияющих на жизнь и здоровье людей.
Подготовку конференции, условно поделили на несколько этапов. На первом этапе определили тему конференции, поставили цели и задачи; разработали перечень вопросов, которые раскрывают тему; объявили конкурс тематических плакатов «Здоровый образ жизни» ; распределили обязанности между учениками; готовили выставочные материалы, литературу, наглядность.
Второй этап подготовки к конференции характеризуется более интенсивной деятельностью учителя и учеников; уточняется план конференции, определяются ее участники (ученики 9 «Б» класса), составляется список рекомендованной литературы, объявляются докладчики и выступающие. На втором этапе центральным звеном в подготовке конференции есть ее содержательная сторона. В этом плане первым помощником является учитель, который предоставляет помощь ученикам, другим участникам конференции; просматривает содержание докладов, анализирует их; сравнивает, сопоставляет, прогнозирует возможные столкновения разных точек зрения, взглядов, убеждений. При этом преследуется цель выявления наличия новой информации, интересных статистических данных, фактов, примеров из литературы и практической деятельности, которые имеют обобщающий характер и оказывают содействие повышению интереса учеников к определенному курсу учебного предмета, в т.ч. темы конференции.
В ходе разработки тем конференции учащиеся предложили организовать группу социологов и провести мини-соцопрос среди участников конференции с дальнейшей обработкой вопросов, которая покажет, насколько негативные факторы влияют на их подростковую среду. А так же попросить участников конференции оценить важность вопросов затронутых выступающими. Разработку анкет, информационных листов, мы выделили в третий этап подготовки конференции.
Технология проведения урока-конференции такая: объявление темы, докладов, выступлений; утверждение регламента работы; поддержка рабочей атмосферы; концентрация внимания учеников на теме конференции, активизация учебно-познавательной деятельности участников конференции; соблюдение четкой процедуры ее проведения; обеспечение положительной установки на восприятие содержания сообщений, соответствующего морального и психологического микроклимата, атмосферы уважения и доверия.
Итоги конференции целесообразно подводить коллективно, привлекая участников к оценке ее результативности, используя мысли и идеи оппонентов. Для оценки эффективности конференции было создано жюри.
В процессе посещения и анализа урока-конференции целесообразно учитывать такие параметры:
• рациональность выбора темы конференции, постановки учебно-воспитательных целей и задач;
• подготовка конференции (содержание докладов, содокладов, выступлений, рекомендаций, внесенных докладчиками как результат самостоятельной творческой работы; ознакомление учеников с предложенной литературой, подготовка наглядности и других иллюстративно-демонстрационных материалов);
• соблюдение процедуры проведения урока-конференции (сообщение темы, регламента работы; психологическое расположение духа на восприятие и обсуждение информации участниками конференции);
• порядок и дисциплина учеников во время проведения конференции, заинтересованность в содержании докладов и сообщений;
• содержание конференции (глубина, полнота раскрытия темы; содержание отдельных докладов, чтение наизусть отрывков, цитат из литературных источников; использование наглядности; ораторские способности докладчиков, литературный стиль, грамотность и чистота языка);
• эффективность конференции (формирование мировоззрения учеников; углубление и расширение диапазона знаний в данной области науки; формирование навыков самостоятельной работы с литературой и ее анализа; умений писать доклады, публично выступать перед своими ровесниками и старшими; воспитание чувства ответственности; удовлетворение учеников от проведенной конференции)
Интегрированное обучение подразумевает и проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных связей.
Следует разделять традиционный и современный уроки.
Традиционный урок решает общеобразовательную задачу - вооружить учеников знаниями и строится в основном на объяснительно-иллюстративном методе. На таком уроке широко применяются наглядные пособия, организуется наблюдение и описание увиденного.
Наш урок – Современный урок формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения решает комплекс задач. Используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, разнообразные источники знаний, интернет-технологии, другие технические средства обучения.
Используются: групповая, парная, индивидуальная формы работы.
На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания предложений реализации творческого потенциала, словом создаются условия для полного развития личности учащегося.
Предварительно была проведена тщательная работа:
Проведение урока двумя учителями позволяет разнообразить объём и уровень индивидуальной работы учащихся. Поэтому, при достижении различных дидактических целей, школьники усваивают обсуждаемый материал с разных точек зрения. Учителя - предметники контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности учащихся, как по географии, так и по биологии, а также знаний в области экологии. Проведённая совместными усилиями конференция позволила не только приобрести знания по заданной теме, но и составить
Анкета для участников перед началом конференции:
Уважаемый участник школьной конференции «Здоровье нации – будущее России»! Просим Вас, ответить на вопросы анкеты (подчеркнуть или обвести) наиболее подходящий Вам ответ. Спасибо за внимание.
ДА НЕТ НЕ ВСЕГДА
ДА, ИНОГДА ДА ПОСТОЯННО НЕТ
Анкета для участников по итогам конференции:
Уважаемый участник школьной конференции «Здоровье нации – будущее России»! Просим Вас, ответить на вопросы анкеты (подчеркнуть или обвести) наиболее подходящий Вам ответ. Спасибо за внимание.
ВСЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗАДУМАЛСЯ О ЗДОРОВОМ НЕ ТРОНУЛИ
ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
Демографическая ситуация в стране | Сердечно сосудистая система | Стресс | Вредные привычки | Здоровый образ жизни |
Интегрированный урок
География – биология
Тема урока: « Здоровье нации – будущее России».
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Форма урока: учебная конференция.
Структура урока сочетает этапы: организационный, постановки цели, актуализации знаний, введения знаний,
Цель урока формирования знаний - организация работы по усвоению учащимися понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой.
Задачи способствовать получению, развитию и закреплению следующих практических навыков и умений:
Создание предпосылок самовоспитания, самосовершенствование, самоопределение учеников.
Оформление доски: тема урока-конференции, дата, цитата.
Оборудование: проектор, стенд с тематическими плакатами
Ход урока.
Перед началом конференции учащиеся регистрируются и отвечают на вопросы анкеты. Листы с ответами оставляют на регистрации для дальнейшей их обработки.
Анкета для участников перед началом конференции:
ДА НЕТ НЕ ВСЕГДА
ДА, ИНОГДА ДА ПОСТОЯННО НЕТ
Мы собрались в этой аудитории, объединенные одной целью: рассмотреть вопрос: «Здоровье нации – Будущее России!».
Форма нашего урока необычная. Мы проводим конференцию на которой будут подняты вопросы: Как изменилась демографическая ситуация в нашей стране за последнее десятилетие по итогам Всероссийской переписи населения 2010года; Почему происходит уменьшение численности населения, Влияние различных вредных факторов на жизнь, здоровье и развитие нации в целом, Значение здорового образа жизни для подросткового организма, Необходимость сегодня задуматься о будущей здоровой России.
У нас на уроке присутствуют гости. Мы предлагаем им занять место в жюри. И они будут оценивать Ваши выступления.
Задачи выступающих:
Рассказать нам об итогах Всероссийской переписи населения 2010года. Показать картину изменения демографической ситуации в стране, изменения численности населения России в сторону уменьшения. Раскрыть предполагаемы негативные факторы, влияющие на такое развитие демографической ситуации. Расширить наши познания в областях биологии, связанных с сердечно сосудистой системой. О влиянии стресса и вредных привычек на здоровье человека.
Задачи Слушателей:
Внимательно выслушать выступления участников. Сделать выводы и ответить на вопросы анкеты
Тема конференции выведена на доске.
Эпиграфом к данному уроку могут служить слова «России важен Каждый!»
Итак, приступаем!
География:
Презентация участников, раскрывающая вопросы:
Биология:
Почему мы вымираем? ……… Этому способствуют различные вредные факторы.
5 мин
География-Биология:
Социальная незащищенность отдаленных уголков страны, отсутствие рабочих мест, инфраструктуры приводит к тому, что люди стараются перебираться в более крупные города. Но не все выдерживают скоростного темпа жизни крупных городов, поэтому большое количество горожан подвержены постоянному стрессу.
1. Выступающие презентация « Стресс» 5 мин
География-Биология:
Чаще всего стресс люди привыкли снимать при помощи вредных привычек, наносящих непоправимый ущерб здоровью. Не только в отдаленных районах страны распространены зависимость от
табакокурения, алкоголизма, наркомании, но и центральные столичные территории страдают этими страшными зависимостями. Если Россияне хотят сохранить нацию необходимо задуматься и остановиться уже сегодня.
Биология:
1. Презентация «Здоровый образ жизни» 5 мин
IV. Мини анкета в конце урока: 5 мин
Анкета для участников по итогам конференции:
ВСЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗАДУМАЛСЯ О ЗДОРОВОМ НЕ ТРОНУЛИ
ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
Демографическая ситуация в стране | Сердечно сосудистая система | Стресс | Вредные привычки | Здоровый образ жизни |
VI. Итог:
В конце этого краткого обзора хотелось бы подчеркнуть, что в настоящее время демографическая ситуация в России, судя по всему, кардинально не изменится. Человек сам строитель своего благополучия. Но без помощи государства внедрение многих социально значимых программ просто невозможно. Поэтому именно сегодня государство реализует пропаганду здорового образа жизни. Понимание того, что здоровье нации – Будущее России должно прийти именно сегодня. Ведение здорового образа жизни сегодня – это стиль современного и преуспевающего человека. Человека, который понимает, что его жизнь не стоит растрачивать по пустякам. Человек, который осознает, что его тело прекрасно и за ним надо ухаживать. Что не стоит портить свои внутренние органы. Только ведя здоровый образ жизни, человек достигает гармонии.
Итогом нашей работы можем считать это информационный стенд на котором отмечены все основные моменты нашей конференции.
Мы проведем анализ анкетных работ и результаты отметим на сайте школы.
Информационный стенд : плакаты «Мы за здоровый образ жизни», диаграммы после анализа обработанных анкет.
Работы и анализ проведенных анкет на сайте школы.
V. Оценка комиссии. Награждение участников. Награждение лучших тематических плакатов 10 мин
VI. Итог:
Анализ анкет, проведенных в ходе конференции.
На конференции присутствовало 68 человека из трех 9-х классов. На вопросы анкеты ответили все участники конференции. Пресс отдел проанализировал ответы участников. Получившийся результат показали в виде диаграмм.
Анкета для участников перед началом конференции:
Уважаемый участник школьной конференции «Здоровье нации – будущее России»! Просим Вас, ответить на вопросы анкеты (подчеркнуть или обвести) наиболее подходящий Вам ответ. Спасибо за внимание.
ДА НЕТ НЕ ВСЕГДА
ДА, ИНОГДА ДА ПОСТОЯННО НЕТ
Анкета для участников по итогам конференции:
Уважаемый участник школьной конференции «Здоровье нации – будущее России»! Просим Вас, ответить на вопросы анкеты (подчеркнуть или обвести) наиболее подходящий Вам ответ. Спасибо за внимание.
ВСЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗАДУМАЛСЯ О ЗДОРОВОМ НЕ ТРОНУЛИ
ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
Демографическая ситуация в стране | Сердечно сосудистая система | Стресс | Вредные привычки | Здоровый образ жизни |
Слайд 1
Здоровый образ жизниСлайд 2
Стоит ли вести здоровый образ жизни? Все чаще и чаще человек при трудоустройстве на работу может услышать такое требование, как отсутствие вредных привычек. А государства всего мира пытаются бороться с вредными привычками населения. Так страдают курильщики, которые могут «сжигать свои легкие» только в специально отведенных для этого местах. Детям и подросткам запрещена реализация алкогольной и табачной продукции. И все это не случайно. Современный человек и сам постепенно начинает осознавать пагубность вредных привычек.
Слайд 3
Преимущества ЗОЖ Люди, осознавшие преимущества здорового образа жизни по статистике гораздо чаще добиваются успеха в жизни. У них красивее жены, престижнее работа, лучше автомобиль. Все это лишь потому, что они не тратят свои силы на борьбу с вредными привычками. Все просто – они просто не прививали себе этих привычек. Здоровые люди не теряют время на сомнительные радости в виде алкогольной или табачной эйфории и восстановления организма на следующий день. В это время, человек, ведущий здоровый образ жизни делает все, чтобы достигнуть своей мечты. И, естественно, что такой человек достигает своей мечты намного раньше
Слайд 4
Это стильно!!! Это модно!!! Ведение здорового образа жизни сегодня – это стиль современного и преуспевающего человека. Человека, который понимает, что его жизнь не стоит растрачивать по пустякам. Человек, который осознает, что его тело прекрасно и за ним надо ухаживать. Что не стоит портить свои внутренние органы. Только ведя здоровый образ жизни, человек достигает гармонии.
Слайд 5
Ваш выбор Природа наделила каждого человека его телом и разумом. И если кому-то нравится тратить свое время на больничные кровати, лечение от болезней, ставшими причинами наличия у него вредных привычек, постоянные стрессы и конфликты с окружающими, то это его выбор. А вести ли здоровый образ жизни или нет, это, несомненно, выбор каждого из нас.
Слайд 6
Правильный выбор Человек, который хочет прожить свою жизнь, радуясь своим победам, имея много друзей вокруг себя и стойко перенося все вызовы, брошенные ему жизнью и обществом, сделает выбор только в сторону здорового образа жизни.
Слайд 7
Ведение ЗОЖ Здоровый образ жизни нельзя начать, не проанализировав в начале свои привычки и пристрастия. Питайтесь здоровой пищей и предпочтительно в первой половине дня. Непременно придется выбрать для себя определенные физические нагрузки. Какой же здоровый образ жизни без спорта! Как банально это не звучит, но здоровый образ жизни несовместим с курением, наркотиками и излишним употреблением алкоголя. Сон – важная часть нашей жизни. Только в состоянии здорового нормального сна правильно восстанавливаются силы нашего организма. Чаще бывайте на свежем воздухе, за городом.
Слайд 8
Заключение Плюсы Здорового Образа Жизни это куча лишних денег, это свободное время, которое вы можете занять просмотом интересных фильмов, активным отдыхом, спортом и многим другим. Вообще Здоровый Образ Жизни это совсем другая жизнь, она осмысленная и незамутненная)))
Слайд 1
Человек – ОСТАНОВИСЬ!!!!Слайд 2
Курение это не просто привычка, а также определенная форма наркотической зависимости Многие считают курение привычкой, полагая, что бросить курить очень легко, что это только вопрос волевого усилия. что такое курение?
Слайд 3
Курильщики имеют меньшую ожидаемую продолжительность жизни по сравнению с некурящими. Табак серьезно воздействует на внутренние органы, особенно сердце и легкие, но он также воздействует на внешний вид человека, изменяя его кожу, вес и форму тела. В то время как эти изменения не так опасны для жизни, как заболевания сердца и легкого, они, тем не менее, могут увеличивать риск более серьезных нарушений и старить человека
Слайд 6
мы не можем представить себе малейшее значимое событие без внушительного ряда с разнообразным спиртным. что такое алкоголь? Алкоголизм - это не вредная привычка, это болезнь. И тем кто это осознал, лучше всего либо тренировать силу воли, либо срочно обратиться к специалисту.
Слайд 7
В России пиво на первом месте по потреблению алкоголя и самый молодежный напиток. Это на самом деле подтверждает, что пиво это как бы трамплин к будущему алкоголизму
Слайд 8
Всемирная Организация здравоохранения (ВОЗ) считает курение одной из глобальных угроз здоровью и благополучию населения планеты. По данным международной организации, ежегодно от связанных с курением болезней умирают более 5 миллионов человек. Каждые восемь секунд в мире преждевременно умирает курильщик, причем каждый десятый из них - россиянин.
Слайд 10
Всемирная организация здравоохранения ВОЗ считает алкоголь ядовитым веществом, считает алкоголь наркотиком. Государственный стандарт России также относит алкоголь к сильнодействующим наркотикам. ВОЗ неоднократно заявляла, что безвредная для здоровья минимальная доза алкоголя достоверно не определена. ВОЗ никогда не предлагала населению потреблять алкоголь для профилактики онкологических, сердечно-сосудистых и других заболеваний. Всемирная Организация здравоохранения (ВОЗ) считает курение одной из глобальных угроз здоровью и благополучию населения планеты. По данным международной организации, ежегодно от связанных с курением болезней умирают более 5 миллионов человек. Каждые восемь секунд в мире преждевременно умирает курильщик, причем каждый десятый из них - россиянин
Слайд 11
Вредные привычки и их последствия Наркотики Алкоголь Курение Рак Сердечно-сосудистые заболевания Онкологические заболевания Инфаркт, болезни сосудов Рак пищевода, желудка, прямой кишки Аритмия Цирроз печени Внутримозговое кровоизлияние В большинстве случаев – летальный исход
Слайд 14
И напоследок…. Каждые шесть секунд табак уносит одну жизнь. Ежегодно курение становится причиной смерти 5,4 миллионов человек. К 2030г. количество смертей вследствие курения увеличится до 10 млн. человек в год…. Бутылка водки, выпитая за час, может вас убить на месте, в прямом смысле.
Слайд 15
Свое отношение к проблеме Мы выбираем здоровый образ жизни!
Слайд 1
Стресс — реакция организма на физическое или психологическое воздействие, нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы.Слайд 6
больше спите правильно питайтесь не волнуйтесь занимайтесь спортом чаще ходите пешком смейтесь
Слайд 1
Школьная конференция Здоровье нации – будущее россии МОУ «СОШ №22 с УИОП» 22 ДЕКАБРЯ 2011 г .Слайд 3
динамика изменения численности населения.
Слайд 4
2010г.: умерло - 2 млн. людей, родилось - 2,1 млн. людей. 1993г.: умерло - 2 млн. людей, родилось - 1,4 млн. людей.
Слайд 6
Города миллионеры.
Слайд 7
Почему мы вымираем ?
Слайд 8
Курение, алкоголизм, наркомания, стресс – главные признак сердечнососудистых заболеваний.
Слайд 9
Заболевание сердца (болезни сердца) — нарушение нормального функционирования сердца. Включает в себя поражение перикарда , миокарда , эндокарда , клапанного аппарата сердца, сосудов сердца. Заболевания сердца могут длительное время протекать в скрытой форме, клинически никак себя не проявляя. Наряду с различными опухолями именно эти болезни являются сегодня главной причиной преждевременной смерти людей в развитых странах. Бесперебойная работа системы кровообращения, состоящей из сердца как мышечного насоса и сети кровеносных сосудов, — необходимое условие нормального функционирования организма.
Слайд 12
Уровень сердечнососудистых заболеваний. по городу Электросталь.
Слайд 13
Профилактика сердечнососудистых заболеваний Профилактика заболеваний сердечнососудистой системы состоит из комплекса мер, общих для большинства этих заболеваний, но некоторые болезни, разумеется, требуют отдельного подхода. Мы остановимся на некоторых общих рекомендациях. Прежде всего, заболевания сердечнососудистой системы возникают на основе нервно-психических напряжений. Следовательно, снижение их количества и интенсивности является мощнейшим профилактическим средством против всех сердечно-сосудистых заболеваний.
Слайд 14
Спасибо за внимание.
Любили тебя без особых причин...
Сказка об осеннем ветре
Про пингвинов
Пятёрки
Рыжие листья