Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Однако, состояние здоровья – величина непостоянная, она определяется рядом факторов: наследственностью, образом жизни человека, воздействием факторов среды, качеством медицинского обслуживания и др. Окружающая нас среда может не только благотворно влиять на наш организм, но и быть источником серьезных болезней, которые вызывают микроорганизмы, обитающие в ней, поэтому важной задачей здравоохранения является защита населения от губительного воздействия болезнетворных организмов. Очень актуальным в любое время является тезис: “Заболевание легче предупредить, чем лечить”, поэтому значимость вакцин и их применения трудно переоценить. В средние века, пока не применялось вакцинирование в Европе от оспы, чумы, холеры вымирали целые города, с применением вакцин стало возможным защитить население от этих страшных болезней.
Актуальность: Вакцинирование не утратило своего значения и в настоящее время, ведь болезнетворные микроорганизмы продолжают эволюционировать, образуя все новые и новые формы, поэтому чтобы защитить организм человека приходится создавать все новые вакцины, кроме того, ученые всего мира продолжают вести работу над созданием вакцин против неизлечимых в настоящее время болезней, например СПИДа. Однако, вся их многотрудная деятельность окажется малозначимой, если люди не будут понимать значимость профилактических мероприятий, т.е. мероприятий по предупреждению заболеваний.Выявление уровня сформированности профилактического мировоззрения среди учащихся, родителей и учителей позволит понять на каком уровне нужно начинать работу по формированию профилактических знаний.
Вложение | Размер |
---|---|
научно-исследовательская работа | 652.5 КБ |
приложение - презентация | 2.61 МБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя
общеобразовательная школа «Центр образования» пос. Варламово
Муниципального района Сызранский Самарской области
ОБЛАСТНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ.
СЕКЦИЯ: психология и педагогика.
Номинация: «Социология»
«Вакцинирование – одно из условий сохранения здоровья»
Авторы:
Якошук Алексей, Киреева Наталья
Учащиеся 10 класса
ГБОУ СОШ «Центр
образования» пос. Варламово
Научный руководитель:
Сафонова Ольга Викторовна
Учитель биологии (II квалифицированная категория)
Сызрань,2013
Содержание
А) Составление анкеты 17
Б) Анкетирование учащихся 8-11 классов, их родителей и учителей ГБОУ СОШ “ЦО” п. Варламово 17-19
В) Анализ анкетирования 19-23
Г) Сопоставление результатов анкетирования и данных, полученных из Варламовской ЦРБ 24
1.Результаты анкетирования учащихся и учителей ГБОУ СОШ “Центр образования”п.Варламово, родителей.
2.Данные вакцинирования учащихся 8-11 классов, полученных из Варламовской ЦРБ.
Введение:
Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Однако, состояние здоровья – величина непостоянная, она определяется рядом факторов: наследственностью, образом жизни человека, воздействием факторов среды, качеством медицинского обслуживания и др.
Окружающая нас среда может не только благотворно влиять на наш организм, но и быть источником серьезных болезней, которые вызывают микроорганизмы, обитающие в ней, поэтому важной задачей здравоохранения является защита населения от губительного воздействия болезнетворных организмов.
Очень актуальным в любое время является тезис: “Заболевание легче предупредить, чем лечить”, поэтому значимость вакцин и их применения трудно переоценить.
В средние века, пока не применялось вакцинирование в Европе от оспы, чумы, холеры вымирали целые города, с применением вакцин стало возможным защитить население от этих страшных болезней.
Актуальность:
Вакцинирование не утратило своего значения и в настоящее время, ведь болезнетворные микроорганизмы продолжают эволюционировать, образуя все новые и новые формы, поэтому чтобы защитить организм человека приходится создавать все новые вакцины, кроме того, ученые всего мира продолжают вести работу над созданием вакцин против неизлечимых в настоящее время болезней, например СПИДа.
Однако, вся их многотрудная деятельность окажется малозначимой, если люди не будут понимать значимость профилактических мероприятий, т.е. мероприятий по предупреждению заболеваний.Выявление уровня сформированности профилактического мировоззрения среди учащихся, родителей и учителей позволит понять на каком уровне нужно начинать работу по формированию профилактических знаний.
Цель:
Сформировать представление о значении вакцинирования как одного из условий сохранения здоровья.
Задачи:
Объект исследования:
Учителя и учащиеся ГБОУ СОШ “ЦО” поселка Варламово, их родители.
Предмет исследования:
Степень сформированности пропедевтического мышления у детей и взрослых.
Гипотеза:
Сформированность мировоззрения взрослых влияет на отношение, как ихсамих, так и детей к процессу вакцинирования.
Методы:
Факторы, влияющие на здоровье человека
Человек в течение всей своей жизни находится под постоянным воздействием целого спектра факторов окружающей среды — от экологических до социальных. Помимо индивидуальных биологических особенностей все они непосредственно влияют на его жизнедеятельность, здоровье и, в конечном итоге на продолжительность жизни. Ориентировочный вклад различных факторов влияющих на здоровье населения оценивается по четырем позициям: образ жизни, генетика (биология) человека, внешняя среда и здравоохранение. Данные показывают, что наибольшее влияние на состояние здоровья оказывает образ жизни. От него зависит почти половина всех случаев заболеваний. Второе место по влиянию на здоровье занимает состояние среды жизнедеятельности человека (не менее одной трети заболеваний определяется неблагоприятными воздействиями окружающей среды). Наследственность обусловливает около 20% болезней.Здоровый организм постоянно обеспечивает оптимальное функционирование всех своих систем в ответ на любые изменения окружающей среды, например, перепады температуры, атмосферного давления, изменение содержания кислорода в воздухе, влажности и т.д. Сохранение оптимальной жизнедеятельности человека при взаимодействии с окружающей средой определяется тем, что для его организма существует определенный физиологический предел выносливости по отношению к любому фактору среды, и за границей предела этот фактор неизбежно будет оказывать угнетающее влияние на здоровье человека. Например, как показали испытания, в городских условиях,факторы влияющие на здоровье делятся на пять основных групп: жилая среда, производственные факторы, социальные, биологические и индивидуальный образ жизни.
К сожалению, состояние здоровья российских детей нельзя признать удовлетворительным. Жизнь среднестатистического ребенка, особенно в больших городах, проходит в атмосфере загрязненной окружающей среды, выбросов предприятий и автомобилей, которые оказывают выраженное негативное влияние на дыхательную систему ребенка, способствуют снижению защитных свойств организма и формированию у него бронхолегочных заболеваний. Совокупность экологических факторов формирует у детей аллергическую патологию. Малоподвижный образ жизни, непрерывные компьютерные игры вместо прогулок в парке с друзьями, перекусыгамбургерами и булками вместо полноценного приёма пищи рано или поздно вызывают нарушения обмена веществ, которые приводят к снижению защитных сил организма, способствуя развитию заболеваний.
Понятия “Вакцинация”и “Иммунизация”
Учитывая способность организма человека вырабатывать иммунитет одновременно к нескольким заразным болезням, широко используют комплексные прививочные препараты, представляющие смесь нескольких вакцин и анатоксинов (например, коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина, тривакцина – краснуха, корь, паротит).
Прививки с целью получения активного иммунитета проводят в плановом порядке по эпидемическим показаниям. К плановым прививкам, осуществляемым министерством здравоохранения календарем профилактических прививок, независимо от эпидемиологической обстановки относятся прививки против детских инфекций (корь, коклюш, полиомиелит, паротит, дифтерия, краснуха и др.)
Предохранительные прививки (иммунизация, вакцинация) – создание невосприимчивости к заразным болезням путем введения в организм вакцин, иммуноглобулинов, иммунных сывороток. Профилактические прививки проводятся в целях создания активного иммунитета или кратковременной специфической защиты от возбудителя либо его токсинов (создание пассивного иммунитета)
Активно приобретенный иммунитет возникает в результате перенесения инфекционного заболевания или введения в организм вакцины. Он образуется через 1-2 недели после введения антигена и сохраняется годами и десятками лет (при кори – пожизненно)
Пассивно приобретенный иммунитет возникает при передаче антигена от матери к плоду через пациента, обеспечивая в течение нескольких месяцев невосприимчивость новорожденных к некоторым инфекционным заболеваниям (например, к кори). Такой же иммунитет создается искусственно, когда в организм вводятся иммунные сыворотки, содержащие антитела против соответствующих микробов или токсинов, вырабатываемых бактериями. Высокая результативность иммунопрофилактики, прежде всего ряда инфекционных болезней с воздушно-капельным механизмом передачи возбудителей, не только обусловила резкое снижение уровня заболеваемости, но и обеспечила ликвидацию некоторых распространенных грозных инфекционных заболеваний (например, оспы).
Иммунизация вакцинами (вакцинопрофилактика) и антитоксинами в качестве планового профилактического мероприятия более эффективна, чем иммунизация сывороточными препаратами (серопрофилактика), так как обеспечивает защиту на более длительный срок.
Иммунизация сыворотками проводится в первую очередь лицам, которым раньше не вводились вакцины в связи с наличием противопоказаний, а также больным, находящимся в тяжелом состоянии. Иммунизация сыворотками проводится в максимально сжатые сроки после общения с источником инфекции в эпидемическом очаге. Для создания пассивного иммунитета также вводятсяиммуноглобулины. Иммуноглобулины вводятся в тех случаях, когда нужно быстро повысить защитные функции организма, создать временную невосприимчивость к тому или иному инфекционному заболеванию или ослабить тяжесть течения начавшейся болезни.
Для создания активного иммунитета в организм человека вводят вакцины или антитоксины. Вакцины содержат убитых, или живых, но ослабленных, не вызывающих заболевания возбудителей болезни, в ответ на введение которых вырабатываются специфические защитные свойства, называемые антителами. Анатоксины получают, обезвреживая микробные токсины формалином. При этом токсин утрачивает свою ядовитость, но сохраняет способность вызывать иммунитет.
Вакцины могут вводиться внутрикожно (вакцины против туберкулеза), подкожно (дифтерийно-столбнячная), через рот (полиомиелитная), интраназально (гриппозная).Для каждой вакцины установлена наиболее результативная схема: кратность введения (однократно, двукратно); интервалы нужду введениями, доза препарата. Анатоксины вводят подкожно или внутримышечно. Для достижения постоянной высокой напряженности иммунитета в ряде случаев проводят повторные прививки (ревакцинация) в различные сроки после вакцинации.
Понятие “Вакцина”, её виды
Вакцина – специальный препарат из антигенного материала, который используется для стимуляции процесса выработки собственных антител в организме и создания иммунитета против какого-либо заболевания или группы заболеваний. Большинство вакцин создается путем выращивания бактерий или вирусов в специальных условиях, при которых они теряют свою вирулентность, но сохраняют свою антигенную природу. В состав других вакцин входят обработанные специальным образом токсины или мертвые бактерии, которые, не смотря на это, продолжают сохранять свою антигенную природу. Например, в вакцинах против туберкулеза, бешенства и натуральной оспы используются живые, но ослабленные вирусы, вызывающие развитие этих заболеваний. Мертвые организмы применяются в вакцинах против холеры, а ослабленные токсоиды – в вакцинах против дифтерии и столбняка.
Заболевание | Используемая вакцина | Когда делается прививка | Количество прививок | Промежутки между прививками | Реакция на прививку | Длительность иммунитета |
Дифтерия | Жидкий дифтерийный токсин | В младшем дошкольном возрасте или после контакта с больным | 3 | месяц | Никакой или незначительная | различная |
Коклюш | Вакцина коклюша | В младшем дошкольном возрасте или после контакта с больным | 3 | месяц | Слабая или умеренная | Несколько лет |
Столбняк | Противостолбнячная сыворотка | В младшем дошкольном возрасте или после травмы | 3 | Никакой или незначительная | Неизвестна | |
Оспа | Вирус корьевой оспы | В младшем дошкольном, школьном, взрослом возрасте | 1 | месяц | умеренная | Постоянный |
Полиомиелит | Вакцины Полиомиелита | В возрасте от 1 года до 40 лет и старше | 3-4 | 1-4 недели | никакой | 1-3 года |
Брюшной тиф | Вакцина тифа | Перед поездкой в зараженную местность | Без уколов, приём 3 дозы внутрь | неделя | никакой | Неизвестна |
Свинка | Вакцина свинки | В подростковом или взрослом возрасте | 3 | День | умеренная | 4-6 недель |
Инфекционный гепатит | Гамма-глобулин | После контакта с больным | 2 | День | умеренная | 4-6 недель |
Скарлатина | Пенициллин | После контакта с больным | 1 | Неделя | никакой | 3-6 месяцев |
Бешенство | Вакцина бешенства | После укуса животного | 3 | Неделя | никакой | небольшая |
Холера | Вакцина холеры | Перед поездкой в зараженную местность | 14 | неделя | слабая | небольшая |
Сыпной тиф | Вакцина сыпного тифа | Перед поездкой в зараженную местность | 2-3 | неделя | слабая | небольшая |
Чума | Вакцина чумы | Перед поездкой в зараженную местность | 2-3 | неделя | слабая | небольшая |
Грипп | Вакцина гриппа | Во время эпидемии | 2 | неделя | слабая | небольшая |
Корь | Вакцина кори | В возрасте 9-22 месяцев | 1 | умеренная | постоянный | |
Краснуха | Вакцина краснухи | В возрасте 9-12 месяцев | 1 | никакой | постоянный |
Правовой подход к иммунопрофилактике
Правовой подход к иммунопрофилактике предусматривает сочетание прав, обязанностей и ответственности индивидуума и государства; эти принципы, в той или иной степени отраженные в законодательстве многих стран, предусматривают следующее:
- все граждане обеспечиваются государством возможностью провести бесплатно все необходимые прививки, а также получить информацию о характере прививки, ее эффективности, возможных ситуациях и т.д. Прививки проводятся лишь с согласия вакцинируемого либо его родителей (опекунов), причем государство гарантирует бесплатную медицинскую помощь, которая может понадобиться в случае развития реакции или осложнения.
- каждый гражданин имеет право отказаться от прививки себе или своему ребенку (за исключением прививок против особо опасных инфекций, проводимых по эпидпоказаниям), что он должен зафиксировать письменно; при его отказе, поставить подпись – это делают как минимум два медработника;
- в случае заболеваний соответствующей инфекцией непривитого (или его ребенка) ему не оплачиваются дни нетрудоспособности. Непривитые дети не допускаются в детские учреждения, оздоровительные лагеря и учебные заведения, так как они могут быть источниками эпидемических вспышек.
Предусматривается ответственность производителя связанная с качеством препарата. Проводящие прививки медработники отвечают за правильность определения показаний и противопоказаний, за достижение необходимого прививками, за правильность хранения препаратов, а также за технику введения вакцины и наблюдением за привитыми детьми по инструкции.
Перед вакцинацией всех прививаемых осматривает фельдшер с целью выявления лиц, которым она противопоказана. Перед осмотром обязательна термометрия, а при необходимости – предварительные лабораторные исследования и консультации специалистов.
Перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок
Ряд противопоказаний является общим для введения все вакцинных препаратов. К ним относятся:
- Острые инфекционные и неинфекционные заболевания (прививка проводится только через месяц после выздоровления и не ранее чем через месяц после окончания обострения); злокачественные заболевания крови, злокачественные опухоли;
- Иммунодефицитные состояния (первичный иммунодефицит)
- Прогрессирующая неврологическая патология, тяжелые формы аллергии и аллергические реакции на компоненты, входящие в состав вакцины (например, живые вакцины против кори и паротита, приготовленные на курином белке, противопоказаны лицам с аллергией на яичный белок)
Вакцины | Противопоказания |
Все вакцины | Сильная реакция или осложнения на предыдущую фазу |
Все живые вакцины | Иммунодефицитное состояние, иммуносупресия, злокачественные образования, беременность |
БЦЖ - вакцина | Вес ребенка менее 2000г.; келоидный рубец после предыдущей дозы |
ОПВ (оральная полиомиелитная вакцина) | Абсолютных противопоказаний нет |
АКДС | Прогрессирующие заболевания нервной системы |
КДС, АДС-М | Абсолютных противопоказаний нет |
ЖКВ, ЖК, вакцина против краснухи | Тяжелая реакция на аминогликозиды. Анафилактический шок на яичный белок |
Примечание: плановая вакцинация откладывается до окончания проявления острого заболевания и обострения хронического. При тяжелых ОРВИ, острых кишечных заболеваниях и др., прививки проводятся сразу после нормализации температуры.
Сильной реакцией является наличие температуры выше 40 градусов, в месте введения – отек, гиперемия – 8 см. в диаметре, реакция анафилактического шока.
Состояния | В анамнезе |
Перенатальнаяэнцефлопатия | Недоношенность, сепсис |
Стабильные невротические состояния | Болезнь гиалиновых мембран |
Аллергия, астма, экзема | Осложнения после вакцинации в семье |
Врожденные пороки | Аллергия в семье |
Дисбактериоз | Эпилепсия |
Поддерживающая терапия | Внезапная смерть в семье |
Местное лечение стероидами | Грудное вскармливание |
Гомеопатическое лечение | Лечение антибиотиками |
Группы риска
Статистика печальна. Сегодня только 10% детей оканчивают школу здоровыми, то есть у остальных 90% имеются отклонения в состоянии здоровья. У многих есть целый букет хронических заболеваний. Если постоянно не принимать меры, ситуация будет с каждым годом продолжать ухудшаться.
Поскольку на здоровье детей оказывает влияние множество факторов, то и подход должен быть комплексным. Полностью решить проблемы экологии, изгнать автомобили из города и запретить фастфуд невозможно. Но сформировать у детей понимание здорового образа жизни – задача каждого педиатра и родителей. Болезнь легче предотвратить, а не лечить. Солнечные ванны, закаливание, гигиенические навыки помогут повысить устойчивость организма к инфекциям.
Составляя план массовой иммунизации населения, необходимо предварительно установить эпидемиологическую приоритетность групп, подлежащих первоочередной и наиболее эффективной защите, обосновать применение средств и методов, уточнить сроки и степень защиты каждой из них.
В качестве критериев для выделения таких групп наиболее целесообразно взять:
1) Степень риска заражения
2) Степень риска тяжелого осложнения заболевания
3) Социально-экономическое значение последствий эпидемии гриппа в той или иной социальной группе населения.
К группе особого риска заражения в первую очередь необходимо отнести детей организованных коллективов. При этом необходимо отметить, что эпидемические вспышки чаще всего начинаются в детских коллективах и что среди детей школьного возраста, составляющих не более 15% населения, отмечается более 40% всех случаев заболеваний гриппом «А» и свыше 55% случаев заболевания гриппом «В». К этой же группе необходимо отнести: медработников, работников торговли, транспорта, общественного питания и коммунального хозяйства. Для каждого члена этих групп характерны высокая степень личных контактов, высокая вероятность встречи с гриппозным больным и широкая возможность инфицирования массивными дозами вируса гриппа.
К группе высокого риска тяжелого осложнения заболевания в первую очередь необходимо отнести детей младше 3 лет, практически не имеющих иммунитета к возбудителям гриппа, людей пожилого возраста и лиц, часто болеющих гриппом и другими ОРЗ. Особого внимания заслуживают лица последней группы, составляющей не более 10-12% от всех социальных и возрастных групп населения, исключая детей младшего возраста (18-20%). На группу часто болеющих приходится, учитывая многократность заболевания каждого из них в течение года, до 50% общего числа заболевших острыми инфекциями. Поэтому эта группа должна находиться под постоянным контролем специалистов. Именно эти люди должны быть приоритетно обеспечены эффективной защитой от гриппа.
Взрослые работающие болеют гриппом значительно реже и легче, чем лица из любой другой социально-возрастной группы, и их роль в развитии эпидемического процесса можно считать второстепенной. Однако эта группа при массовом охвате населения прививками нуждается в особом внимании и контроле – слишком велико социально-экономическое значение.
Вакцинопрофилактика продолжает оставаться ведущем средством плановой защиты населения и наиболее важным звеном в общем комплексе защитных противогриппозных мероприятий.
Тактика проведения прививок. Способы введения вакцины
Отбор взрослых и детей осуществляет фельдшер на ФАПах. Прививки проводит подготовленный медицинский персонал. Перед проведением прививок необходимо тщательно проверить качество препарата, его маркировку, целостность ампулы.
Не подлежат использованию вакцины:
- С несоответствующими физическими свойствами
- С нарушением целостности ампул
- С неясной или отсутствующей маркировкой на ампуле
- Сорбированные вакцины, хранившиеся с нарушением температурного режима.
- Живые, подвергшиеся воздействию температуры более 8 градусов.Вскрытие ампул, растворение лиофизированных вакцин, процедуру вакцинации осуществляют в соответствии с инструкцией при строгом соблюдении правил асептики
Профилактика инфекционных заболеваний в школе
Профилактика инфекционных заболеваний в школе является важнейшим звеном в общей цепи противоэпидемических мероприятий, составной частью общегосударственных мер, направленных на укрепление здоровья учащихся, так как инфекционные заболевания, перенесенные в детстве, вызывают глубокие изменения в организме и могут оставить неизгладимый след на всю жизнь.
Источники и пути распространения инфекционных заболеваний различны. Заражение может происходить в инкубационный период и в начале продромального периода заболеваний; от учащихся, переболевших острой инфекцией и пришедших в класс раньше установленного срока; от детей с легкими и стертыми формами инфекционного заболевания, допущенных к занятиям без справки врача. Источниками могут быть книги, тетради, личные вещи, используемые больным. Несвоевременное выявление бациллоносителей также имеет существенное значение в распространении некоторых инфекций.
Борьба с инфекционными заболеваниями включает: обеспечение санитарного и противоэпидемического режима, повышение специфического и неспецифического иммунитета, блокирование возможных путей передачи и распространения инфекции.
Важное значение для раннего выявления и предупреждения распространения инфекционных заболеваний имеет организация медицинским персоналом с помощью педагогов, родителей и детей систематического учета пропусков учащимися занятий в школе.
Исследовательская часть
А) Составление анкеты
3) Каково ваше отношение к вакцинации?
4) Прививаетесь ли вы ежегодно от гриппа?
5) Помогает ли вам это?
6) Считаете ли вы, что будут созданы вакцины от СПИДа и других неизлечимых болезней?
7) Нужно ли людям знать о значении и правилах вакцинации?
8) Посоветуете ли вы своим близким прививаться от гриппа и других инфекций?
Б) Результаты анкетирования
Всего опрошено:
Дети | |||||
| |||||
Вредные привычки | Образ жизни |
Экология | Вирусы, болезни | Нет ответа | |
29% | 26% | 21% | 8% | 16% | |
2) Способствует ли своевременное вакцинирование защите от инфекций? | |||||
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | |||
63% | 15% | 22% | |||
3) Каково ваше отношение к вакцинации? | |||||
Положительное | Отрицательное | ||||
68% | 32% | ||||
4) Прививаетесь ли вы ежегодно от гриппа? | |||||
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | |||
65% | 23% | 12% | |||
5) Помогает ли вам это? | |||||
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | |||
34% | 22% | 44% | |||
6) Считаете ли вы, что будут созданы вакцины от СПИДа и других неизлечимых болезней? | |||||
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | |||
54% | 13% | 33% | |||
7) Нужно ли людям знать о значении и правилах вакцинации? | |||||
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | |||
71% | 8% | 21% | |||
8) Посоветуете ли вы своим близким прививаться от гриппа и других инфекций? | |||||
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | |||
53% | 22% | 25% | |||
Родители | |||||
| |||||
Вредные привычки | Образ жизни | Экология | Вирусы, болезни | Поддержание режима дня | Нет ответа |
33% | 22% | 16% | 4% | 7% | 18% |
2) Способствует ли своевременное вакцинирование защите от инфекций? | |||||
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | |||
72% | 19% | 9% | |||
3) Каково ваше отношение к вакцинации? | |||||
Положительное | Отрицательное | ||||
75% | 25% | ||||
4) Прививаетесь ли вы ежегодно от гриппа? | |||||
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | |||
38% | 54% | 8% | |||
5) Помогает ли вам это? | |||||
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | |||
41% | 20% | 39% | |||
6) Считаете ли вы, что будут созданы вакцины от СПИДа и других неизлечимых болезней? | |||||
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | |||
54% | 16% | 30% | |||
7) Нужно ли людям знать о значении и правилах вакцинации? | |||||
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | |||
97% | 3% | 0% | |||
8) Посоветуете ли вы своим близким прививаться от гриппа и других инфекций? | |||||
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | |||
54% | 20% | 26% | |||
Учителя | |||||
| |||||
Вредные привычки 35% | Образ жизни 30% | Экология 18% | Вирусы, болезни 5% | Поддержание режима дня 9% | Нет ответа 3% |
2) Способствует ли своевременное вакцинирование защите от инфекций? | |||||
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | |||
61% | 26% | 13% | |||
3) Каково ваше отношение к вакцинации? | |||||
Положительное | Отрицательное | ||||
74% | 26% | ||||
4) Прививаетесь ли вы ежегодно от гриппа? | |||||
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | |||
74% | 17% | 9% | |||
5) Помогает ли вам это? | |||||
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | |||
52% | 22% | 26% | |||
6) Считаете ли вы, что будут созданы вакцины от СПИДа и других неизлечимых болезней? | |||||
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | |||
39% | 39% | 22% | |||
7) Нужно ли людям знать о значении и правилах вакцинации? | |||||
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | |||
91% | 0% | 9% | |||
8) Посоветуете ли вы своим близким прививаться от гриппа и других инфекций? | |||||
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | |||
43% | 14% | 43% |
В) Анализ анкетирования
1) Большинство респондентов, как среди учащихся, так и среди учителей и родителей считают, что наибольшее влияние на состояние здоровье человека оказывают вредные привычки (дети-29%, родители-33%,учителя-35%), образ жизни (дети - 26%, родители -22%, учителя -30%) и состояние экологии (дети -21%, родители -16%, учителя -18%) и мало кто из данных групп опрошенных задумывается над тем, что на состояние здоровья оказывает влияние профилактическое вакцинирование, которое может защитить организм от инфекций и тем самым сохранить здоровье или улучшить его состояние.
2) Одним из способов защиты организма от инфекций является вакцинирование, оно позволяет избежать заражения, вследствие формирования у организма невосприимчивости к определенным инфекциям-антигенам, за счет образования в организме специфических антител.
Большинство респондентов как среди учащихся (63%), так и среди родителей (72%) и учителей (61%) считают, что своевременное вакцинирование способно защитить организм от инфекций.
3)Исходя из результатов анкетирования, большинство респондентов (дети -68%, родители -75%, учителя -74%) положительно относятся к вакцинированию, что указывает на их понимание значимости данного мероприятия для сохранения их здоровья и защиты от инфекций.
Многие наши действия и поступки определяются тем или иным отношением к объектам или явлениям.
4)Именно положительное отношение к вакцинированию определило то, что большинство респондентов (дети -65%, родители -38%, учителя -74%) ежегодно прививаются от гриппа – заболевания опасного своими осложнениями. Согласно статистике:
Гриппом болеют люди любого возраста во всем мире, но наибольшее количество заболеваний наблюдается у детей в возрасте от 1 до 14 лет (37%), что в четыре раза выше, чем у пожилых (10%).
У людей на фоне некоторых других состояний, например, при диабете, заболеваниях сердца и легких, или у людей с ослабленной иммунной системой, например, у очень маленьких или очень старых, грипп может вызвать серьезные осложнения, такие, как, например, пневмония, может быть даже со смертельным исходом. Хотя вторичная бактериальная пневмония – не очень распространенное осложнение при гриппе, вирусная пневмония является основной причиной смертельных случаев.
Энцефалопатия, связанная с церебральной эдемой, иногда возникает во время острой фазы гриппа и может быть смертельной. При детском синдроме Рейе, может наступить после гриппа острая форма энцефалита, фатального примерно в 40% случаев, особенно если пациент применял аспирин.
Показатели госпитализации:
Во время эпидемий уровень госпитализаций возрастает в 2–5 раз. Особенно высокий уровень госпитализации у маленьких детей (в возрасте до 5 лет), и у пожилых людей (старше 65 лет):
Дети в возрасте до 4 лет – 500 случаев госпитализации на 100тыс. населения в группах высокого риска осложнений от гриппа и 200 случаев на 100тыс. населения вне группы риска;
Дети 5–14 лет – 200 случаев госпитализации на 100тыс. среди группы риска и 20 случаев на 100тыс. населения вне группы риска;
Лица 15–44 лет – 40–60 случаев на 100тыс. населения среди группы риска и 20–30 случаев на 100тыс. населения вне группы риска;
Лица 44–64 года – 80–400 случаев на 100тыс. населения среди группы риска и 20–40 случаев на 100тыс. населения вне группы риска;
Прививаясь, мы можем избежать всех этих последствий.
5)Значительная часть респондентов (дети -34%, родители -41%, учителя -52%) считает, что вакцинирование помогает им избежать заражения и последующего заболевания, причем наблюдается возрастание от учащихся к родителям иучителям, учителя ежегодно прививаются в обязательном порядке и эффективность вакцинирования прослеживается ими на протяжении определенного времени.
6)Наличие прогресса обеспечивает развитие всех сфер человеческой деятельности, в том числе и медицинских разработок, связанных с защитой от организма. В частности и от таких страшных заболеваний как СПИД и рак.
Наиболее успешно прошли в США, Канаде, Нидерландах, Порто Рико и Таиланде испытания вакцин против СПИДа, содержащих вещество под названием AIDSVAX, которое производится американской компанией VaxGen. Испытания вакцин проходят в Тайланде (изучается воздействие на субтипы вируса В и Е) и в других странах (воздействие на субтип В)
Но это не единственный путь. Другой вариант ответа на вторжение вируса - это выработать большое количество клеток, которые могут уничтожать клетки, зараженные ВИЧ. Это называется клеточным иммунным ответом. Вакцины, основанные на таком принципе, уже испытываются на людях. Они содержат препарат ALVAC, производимый компанией AventisPasteur. В состав его входит птичий вирус (canarypox), в котором были найдены элементы вируса иммунодефицита человека. И несмотря на то, что первыевакцины ALVAC базировались на субтипе В, испытания, проведенные на американских добровольцах, показали, что вакцина действует и на другие субтипы вируса.
Следующий вид вакцин, который может быть испытан на людях, разработан совместно университетами Найроби и Оксфорда в партнерстве с IAVI (InternationalAidsVaccineInitiative). Вакцина содержит ДНК или РНК ВИЧ субтипа А. Ученые из Найроби назвали свой проект KenyaAIDSVaccineInitiative (Инициатива Кенийской Вакцины от СПИДа).Второй проект IAVI по разработке вакцины проходит в партнерстве с небольшой американской компанией AlphaVax из Северной Каролины и Университетом Кейптауна, ЮАР и направлен на разработку вакцины от субтипа C. Испытания ее начнутся в ближайшее время. Идея ее очень близка к ДНК-вакцине. Третья ветвь разработок IAVI будет использовать новые достижения Балтиморского института вирусологии в разработке вакцины от ВИЧ, которую можно будет употреблять через рот или как назальный спрей. Это может быть сделано путем помещения вакцины внутрь безопасных штаммов бактерии сальмонеллы, которые в состоянии выживать при заглатывании. Есть надежда, что иммунный ответ, который произойдет в ротовой полости или в носу, даст толчок иммунному ответу в уретре и влагалище, что предотвратит половой путь передачи ВИЧ.
Ученые из Тринити Колледжа в Дублине разработали новую вакцину, позволяющую лечить рак на преклиническом уровне. Научно-исследовательская группа под руководством Кингстона Миллса, профессора экспериментальной иммунологии ирландского колледжа обнаружила новый метод борьбы со смертельным заболеванием, который основан на манипулировании иммунной реакции на злокачественные опухоли. Открытие было запатентовано, и исследователи планируют дальнейшую разработку вакцины для клинического использования, то есть для лечения пациентов, страдающих раком
Большинство респондентов (дети -54%, родители -54%, учителя - 39%) уверены в силе прогресса и человеческой мысли и считают, что в будущем будут созданы вакцины, позволяющие победить неизлечимые болезни.
7)Большинство респондентов (дети -71%, родители -97%, учителя -91%) считают, что необходимо знать о значениях вакцинирования и правилах его проведения, это и понятно, поскольку во многом от этого зависит здоровье самого человека.Удивительную сознательность в этом вопросе проявляют родители – 97%!
8)Поскольку большинство респондентов понимают значимость вакцинирования и могли на себе почувствовать эффективность данной процедуры, то значительная часть респондентов, особенно родители – 54%, посоветуют своим близким прививаться от инфекций.Сравнивая результаты анкетирования по всем вопросам выяснилось, что наиболее положительно относятся к профилактическим вакцинированиям родители, что, вероятно, объясняется их осведомленностью в данном вопросе и заботе о здоровье своих детей и своём собственном. Начиная эту работу, мы полагали, что учителя наиболее прогрессивно настроены в данном вопросе, поскольку учителя всегда являются проводником всего нового, однако, оказалось, что учителя нашей школы отличаются консервативным мышлением.
Опыт профилактической работы свидетельствует о том, что эпидемический процесс при гриппе заметно подавляется, если вакцинопрофилактикой охвачено не менее 70 % прививаемого коллектива. Только в этом случае можно добиться условий максимального ограничения «рассеивания» возбудителя гриппа в воздушной среде помещений, заметного снижения интенсивности эпидемической вспышки, сокращения появления вторичных очагов гриппозной инфекции.
Эпидемиологическая эффективность противогриппозной вакцинации в значительной мере зависит от степени охвата всего населения прививками. До последних лет в основном в производственных условиях нарабатывались гриппозные вакцины для взрослых. Детская часть населения, наиболее поражаемая гриппом, оставалась почти не защищенной. Это не только способствовало широкой циркуляции «дикого» вируса гриппа в данной возрастной группе, как в эпидемические, так и межэпидемические периоды, но и активизировало эпидемический процесс среди взрослых. Поэтому естественно, что широкое внедрение в практику здравоохранения массовой вакцинопрофилактика детей значительно повысит эпидемиологическую эффективность прививок и у взрослых.
Анализ результатов вакцинирования, полученных из Варламовской ЦРБ.
Класс | Число детей, привитых от гриппа в 2012г. | Процент привитых от общего количества учащихся класса |
8 класс | 8 человек | 30,8% |
9 «А» класс | 11 человек | 57,9% |
9 «Б» класс | 4 человека | 25% |
10 класс | 1 человек | 5,6% |
11 класс | 1 человек | 6,7% |
Средний процент вакцинированных по всем классам | 25 человек | 21% |
Г) Сопоставление результатов анкетирования с данными, полученными из Варламовской ЦРБ.
Согласно результатам анкетирования учащихся количество ежегодно прививающихся детей составляет 34%, однако,статистические данные, полученные из Варламовской ЦРБ показывают, что реальное количество привитых учащихся 8-11 классов составляет 21%, причины этого, по моему мнению, лежат на поверхности и связаны:
В отличие от учащихся, практически все учителя, принявшие участие в анкетировании, были привиты от гриппа в 2012 году. Это связанно с тем, что вакцинирование учителей организовано должным образом, поскольку медсестра терапевтического кабинета осуществляет вакцинирование в здании школы. Именно поэтому, согласно результатам анкетирования учителей процент ежегодно прививающихся от гриппа составляет 74%, что значительно выше этого показателя у учащихся (34%).
Выводы:
1.Эффективность вакцинирования во многом зависит от уровня сформированности знаний и представлений о значении вакцинирования.
2.У родителей уровень положительного отношения к вакцинированию выше (родители – 75% от 67 человек), что обусловлено, по-видимому, заботой о здоровье своих детей.
3.Большинство респондентов верит в возможность создания усилиями ученых таких вакцин, которые позволят победить многие неизлечимые болезни (дети – 54% от 76 человек, родители – 54% от 67 человек, учителя – 39% от 21 человека).
Перспективы:
1.Ознакомить с результатами работы учащихся на классных часах и родителей на родительских собраниях.
2.Опубликовать работу на сайте ГБОУ СОШ “ЦО” поселка Варламово.
3.Создать буклет с кратким изложением содержания работы.
Заключение.
Жизнь и здоровье человека бесценны, но для того , чтобы жизнь была яркой и полноценной необходимо иметь хорошее здоровье. Сохранить здоровье на долгие годы можно благодаря процессу вакцинирования. На создание вакцин от разных болезней ученые потратили много сил и зачастую не жалели собственной жизни. Член противочумной экспедиции (1910-1911 гг.) И.В. Мамонтов в последний час своей жизни писал: «Жизнь теперь - это борьба за будущее… Надо верить, что всё это недаром и люди добьются, хотя бы и путём многих страданий, настоящего человеческого существования на Земле, такого прекрасного, что за одно представление о нем можно отдать всё, что есть личного, и самую жизнь!».Слова оказались пророческими, многие болезни в настоящее время благодаря процессу вакцинирования побеждены, но, несмотря на это ученые продолжают работать над созданием новых вакцин против неизлечимых на данный момент заболеваний.
Используемая литература и интернет-ресурсы.
1.“Домашний доктор”; Издательство Рипол Классик 2004г.
2. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека
И.Д.Зверев Москва “Просвещение” 1978г.
3. Газета ”Медицинский вестник” № 21 (526), 23июля 2010 г.
4. “Профилактика и лечение гриппа” Р.И. Карпухин, Ленинград, Медицина, Ленинградское отделение 1991г.
5. “Руководство для среднего медицинского персонала школ”, Москва, издательство “Медицина” 1991г.
6. “Справочник практического врача”, Москва, издательский дом “Рипол классик” 2009г.
7. Справочник фельдшера, Москва, “Эксли пресс” 2002г.
8. Расти здоровым; Москва Физкультура и спорт 1993г.
Список используемых сайтов:
1) Как вы думаете, какие факторы влияют на здоровье человека?
Способствует ли своевременное вакцинирование защите от инфекций?
Каково ваше отношение к вакцинации?
Прививаетесь ли вы ежегодно от гриппа?
Помогает ли вам это?
Считаете ли вы, что будут созданы вакцины от СПИДа и других неизлечимых болезней?
Нужно ли людям знать о значении и правилах
вакцинации?
Посоветуете ли вы своим близким прививаться от гриппа и других инфекций?
Анализ результатов вакцинирования, полученных из Варламовской ЦРБ.
Памятка
1. Группы риска: дети, пожилые люди,
больные с хроническими заболеваниями
сердца и лёгких, а также врачи.
2. Симптомы гриппа:
- температура от 38 градусов и выше.
- Довольно сильный озноб
или лихорадочное состояние
- сильная головная боль, которая отзывается
при любом резком движении
- ломота в мышцах и суставах
- слабость
- потеря аппетита
- тошнота
- царапающая боль в горле
- насморк
3. Осложнения:
- пневмония
- гайморит
- менингит
- отит
- летальный исход
4. Предупреждение гриппа:
- вакцинация
- прием специализированных препаратов
( арбидол, дибазол, витамины)
- закаливающие мероприятия
- народные средства
- соблюдение здорового образа жизни
Следующая волна заболеваемости гриппом
ожидается на конец марта – начало апреля!
Слайд 1
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Центр образования» пос. Варламово Муниципального района Сызранский Самарской области Окружная научная конференция учащихся. Выполнили: учащиеся 10 класса Якошук Алексей и Киреева Наталья Проверила: учитель биологии ( II квалификационная категория) Сафонова О. В. «Вакцинация – одно из условий сохранения здоровья»Слайд 2
Введение Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Однако, состояние здоровья – величина непостоянная, она определяется рядом факторов: наследственностью, образом жизни человека, воздействием факторов среды, качеством медицинского обслуживания и др. Окружающая нас среда может не только благотворно влиять на наш организм, но и быть источником серьезных болезней, которые вызывают микроорганизмы, обитающие в ней, поэтому важной задачей здравоохранения является защита населения от губительного воздействия болезнетворных организмов. Очень актуальным в любое время является тезис : “Заболевание легче предупредить, чем лечить” , поэтому значимость вакцин и их применения трудно переоценить. В средние века, пока не принималось вакцинирование в Европе от оспы, чумы, холеры вымирали целые города, с применением вакцин стало возможным защитить население от этих страшных болезней.
Слайд 3
Актуальность Вакцинирование не утратило своего значения и в настоящее время, ведь болезнетворные микроорганизмы продолжают эволюционировать, образуя все новые и новые формы, поэтому чтобы защитить организм человека приходится создавать все новые вакцины, кроме того, ученые всего мира продолжают вести работу над созданием вакцин против неизлечимых в настоящее время болезней, например СПИДа. Однако, вся их многотрудная деятельность окажется малозначимой, если люди не будут понимать значимость профилактических мероприятий, т.е. мероприятий по предупреждению заболеваний. Выявление уровня сформированности пропедевтического мировоззрения среди учащихся, родителей и учителей позволит понять на каком уровне нужно начинать работы по формированию профилактических знаний.
Слайд 4
Задачи Определить факторы, оказывающие влияние на здоровье человека. Раскрыть понятие “ иммунизация ” и “ вакцина ” Познакомить с юридической основой процесса вакцинирования и ее основными методами. Дать представление об основных видах вакцин. Провести анкетирование учащихся 8-11 классов, их родителей и учителей ГБОУ СОШ “ЦО” п. Варламово Проанализировать результаты анкетирования и сопоставить их со статистикой вакцинирования, предоставленной ЦРБ п. Варламово.
Слайд 5
Объект исследования: Учителя и учащиеся ГБОУ СОШ “ЦО” поселка Варламово, их родители.
Слайд 6
Предмет исследования: Степень сформированности пропедевтического мышления у детей и взрослых.
Слайд 7
Гипотеза Сформированность мировоззрения взрослых влияет на отношение, как их самих, так и детей к процессу вакцинирования.
Слайд 8
Факторы влияющие на здоровье человека Загрязнение окружающей среды Малоподвижный образ жизни Неправильное питание Непрерывные компьютерные игры
Слайд 10
Понятия “ вакцинация ” и “ иммунизация ” Учитывая способность организма человека вырабатывать иммунитет одновременно к нескольким заразным болезням, широко используют комплексные прививочные препараты , представляющие смесь нескольких вакцин и анатоксинов. Для создания активного иммунитета в организм человека вводят вакцины или антоксины. Вакцины содержат убитых, или живых, но ослабленных, не вызывающих заболевания возбудителей болезни, в ответ на введение которых вырабатываются специфические защитные свойства, называемые антителами . Анатоксины получают, обезвреживая микробные токсины формалином. При этом токсин утрачивает свою ядовитость, но сохраняет способность вызывать иммунитет. Вакцины могут вводиться 1. Внутрикожно (вакцины против туберкулеза) 2.Подкожно (дифтерийно-столбнячная) 3. Через рот (полиомиелитная) 4. Интраназально (гриппозная). Для каждой вакцины установлена наиболее результативная схема: кратность введения (однократно, двукратно); интервалы между введениями, доза препарата.
Слайд 11
Понятие “ вакцина ” , её виды. Вакцина – специальный препарат из антигенного материала, который используется для стимуляции процесса выработки собственных антител в организме и создания иммунитета против какого-либо заболевания или группы заболеваний. Большинство вакцин создается путем выращивания бактерий или вирусов в специальных условиях, при которых они теряют свою вирулентность, но сохраняют свою антигенную природу. Виды вакцин : Инактивированные вакцины Анатоксины Конъюгированные вакцины Субъединичные вакцины Рекомбинантные векторные вакцины
Слайд 12
Правовой подход к иммунопрофилактике Правовой подход к иммунопрофилактике предусматривает сочетание прав, обязанностей и ответственности индивидуума и государства ; эти принципы, в той или иной степени отраженные в законодательстве многих стран, предусматривают следующее: - Все граждане обеспечиваются государством возможностью провести бесплатно все необходимые прививки, а также получить информацию о характере прививки, ее эффективности, возможных ситуациях и т.д. ; - Каждый гражданин имеет право отказаться от прививки себе или своему ребенку, что он должен зафиксировать письменно; при его отказе, поставить подпись – это делают как минимум два медработника; - В случае заболеваний соответствующей инфекцией непривитого (или его ребенка) ему не оплачиваются дни нетрудоспособности. Непривитые дети не допускаются в детские учреждения, оздоровительные лагеря и учебные заведения. Предусматривается ответственность производителя связанная с качеством препарата. Проводящие прививки медработники отвечают за - правильность определения показаний и противопоказаний - за достижение необходимого прививками - за правильность хранения препаратов - за технику введения вакцины.
Слайд 13
Перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок Ряд противопоказаний является общим для введения все вакцинных препаратов. К ним относятся : - Острые инфекционные и неинфекционные заболевания ; злокачественные заболевания крови, злокачественные опухоли ; - Иммунодефицитные состояния (первичный иммунодефицит) - Прогрессирующая неврологическая патология, тяжелые формы аллергии и аллергические реакции на компоненты, входящие в состав вакцины Плановая вакцинация откладывается до окончания проявления острого заболевания и обострения хронического. При тяжелых ОРВИ, острых кишечных заболеваниях и др., прививки проводятся сразу после нормализации температуры. Сильной реакцией является наличие температуры выше 40 градусов, в месте введения – отек, гиперемия – 8 см. в диаметре , реакция анафилактического шока.
Слайд 14
Группы риска В качестве критериев для выделения таких групп наиболее целесообразно взять: 1) Степень риска заражения 2) Степень риска тяжелого осложнения заболевания 3) Социально-экономическое значение последствий эпидемии гриппа в той или иной социальной группе населения. К группе особого риска заражения в первую очередь необходимо отнести детей организованных коллективов . При этом необходимо отметить, что эпидемические вспышки чаще всего начинаются в детских коллективах и что среди детей школьного возраста, составляющих не более 15% населения, отмечается более 40% всех случаев заболеваний гриппом А и свыше 55% случаев заболевания гриппом В. К этой же группе необходимо отнести медработников, работников торговли, транспорта, общественного питания и коммунального хозяйства. К группе высокого риска тяжелого осложнения заболевания в первую очередь необходимо отнести детей младше 3 лет , практически не имеющих иммунитета к возбудителям гриппа, людей пожилого возраста и лиц, часто болеющих гриппом и другими ОРЗ.
Слайд 15
Тактика проведения прививок. Способы введения вакцины. Отбор взрослых и детей осуществляет фельдшер на ФАПах. Прививки проводит подготовленный медицинский персонал. Перед проведением прививок необходимо тщательно проверить качество препарата, его маркировку, целостность ампулы. Не подлежат использованию вакцины : - С несоответствующими физическими свойствами - С нарушением целостности ампул - С неясной или отсутствующей маркировкой на ампуле - Сорбированные вакцины, хранившиеся с нарушением температурного режима. - Живые, подвергшиеся воздействию температуры более 8 градусов. Вскрытие ампул, растворение лииофизированных вакцин, процедуру вакцинации осуществляют в соответствии с инструкцией при строгом соблюдении правил асептики
Слайд 17
Профилактика инфекционных заболеваний в школе Профилактика инфекционных заболеваний в школе является важнейшим звеном в общей цепи противоэпидемических мероприятий, составной частью общегосударственных мер, направленных на укрепление здоровья учащихся, так как инфекционные заболевания, перенесенные в детстве, вызывают глубокие изменения в организме и могут оставить неизгладимый след на всю жизнь. Источники и пути распространения инфекционных заболеваний различны. -Заражение может происходить в инкубационный период и в начале продромального периода заболеваний; - От учащихся, переболевших острой инфекцией и пришедших в класс раньше установленного срока; - От детей с легкими и стертыми формами инфекционного заболевания, допущенных к занятиям без справки врача. Несвоевременное выявление бациллоносителей также имеет существенное значение в распространении некоторых инфекций. Важное значение для раннего выявления и предупреждения распространения инфекционных заболеваний имеет организация медицинским персоналом с помощью педагогов, родителей и детей систематического учета пропусков учащимися занятий в школе.
Слайд 18
Исследовательская часть Составление анкеты Как вы думаете, какие факторы влияют на здоровье человека? Способствует ли своевременное вакцинирование защите от инфекций? Каково ваше отношение к вакцинации? Прививаетесь ли вы ежегодно от гриппа? Помогает ли вам это? Считаете ли вы, что будут созданы вакцины от СПИДа и других неизлечимых болезней? Нужно ли людям знать о значении и правилах вакцинации? Посоветуете ли вы своим близким прививаться от гриппа и других инфекций?
Слайд 19
Как вы думаете, какие факторы влияют на здоровье человека?
Слайд 20
Как вы думаете, какие факторы влияют на здоровье человека?
Слайд 21
Как вы думаете, какие факторы влияют на здоровье человека?
Слайд 22
Способствует ли своевременное вакцинирование защите от инфекций?
Слайд 23
Каково ваше отношение к вакцинации?
Слайд 24
Прививаетесь ли вы ежегодно от гриппа?
Слайд 25
Помогает ли вам это?
Слайд 26
Считаете ли вы, что будут созданы вакцины от СПИДа и других неизлечимых болезней?
Слайд 27
Нужно ли людям знать о значении и правилах вакцинации?
Слайд 28
Посоветуете ли вы своим близким прививаться от гриппа и других инфекций?
Слайд 29
Анализ результатов вакцинирования, полученных из Варламовской ЦРБ.
Слайд 30
Выводы 1.Эффективность вакцинирования во многом зависит от уровня сформированности знаний и представлений о значении вакцинирования. 2.У родителей уровень положительного отношения к вакцинированию выше (родители – 75% от 67 человек), что обусловлено, по-видимому, заботой о здоровье своих детей. 3.Большинство респондентов верит в возможность создания усилиями ученых таких вакцин, которые позволят победить многие неизлечимые болезни (дети – 54% от 76 человек, родители – 54% от 67 человек, учителя – 39% от 21 человека).
Слайд 31
Заключение Жизнь и здоровье человека бесценны , но для того , чтобы жизнь была яркой и полноценной необходимо иметь хорошее здоровье. Сохранить здоровье на долгие годы можно благодаря процессу вакцинирования. На создание вакцин от разных болезней ученые потратили много сил и зачастую не жалели собственной жизни. Член противочумной экспедиции (1910-1911 гг.) И.В. Мамонтов в последний час своей жизни писал: «Жизнь теперь - это борьба за будущее… Надо верить, что всё это недаром и люди добьются, хотя бы и путём многих страданий, настоящего человеческого существования на Земле, такого прекрасного, что за одно представление о нем можно отдать всё, что есть личного, и самую жизнь!». Слова оказались пророческими, многие болезни в настоящее время благодаря процессу вакцинирования побеждены, но, несмотря на это ученые продолжают работать над созданием новых вакцин против неизлечимых на данный момент заболеваний.
Слайд 32
Список используемой литературы: 1.“Домашний доктор”; Издательство Рипол Классик 2004г. 2. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека И.Д.Зверев Москва “Просвещение” 1978г. 3. Газета ”Медицинский вестник” № 21 (526), 23июля 2010 г. 4. “Профилактика и лечение гриппа” Р.И. Карпухин, Ленинград, Медицина, Ленинградское отделение 1991г. 5. “Руководство для среднего медицинского персонала школ”, Москва, издательство “Медицина” 1991г. 6. “Справочник практического врача”, Москва, издательский дом “Рипол классик” 2009г. 7. Справочник фельдшера, Москва, “Эксли пресс” 2002г. 8. Расти здоровым; Москва Физкультура и спорт 1993г. Список используемых сайтов: www.feldsherstvo.ru www.golkom.ru knowledge.allbest.ru aids.ru cbio.ru GlobalScience.ru www.privivka.ru www.medprivivki.ru
Слайд 33
Спасибо за внимание!
Валентин Берестов. Аист и соловей
Снежная сказка
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Ах эта снежная зима