Удивительное превращение снежинки. Как образуется снежинка. Виды снежинок.
Вложение | Размер |
---|---|
Удивительное превращение снежинок | 787.36 КБ |
Проектно-исследовательская работа Удивительное превращение снежинки | 2.6 МБ |
Слайд 1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Мудрый совенок» Удивительные превращения снежинки Работу выполнил ученица 2-Б класса МБОУ Игримская СОШ №2 Голина Ольга Руководитель : Волегова Алена Владимировна учитель начальных классовСлайд 2
Зимой, когда падает снег, очень красиво. Я решила узнать, как появляются снежинки и есть ли среди них одинаковые. Цель исследования: в ыяснить , как образуются и устроены снежинки. Узнать, какие же секреты таят они в себе. Ход работы: рассматривание под лупой снежинок в морозную и теплую погоду; изучение фотографий снежинок; самостоятельное фотографирование снежинок; вырезание и моделирование снежинок своими руками из различных материалов. Удивительное рядом
Слайд 3
Введение Зима ! Какое прекрасное время года. Играть в снежки, кататься на лыжах, на санках. Какое огромное значение имеет снег для нашей Родины. Зимой в нашей стране снег одевает белым покрывалом огромные пространства. У зимы есть и свои негативные стороны, потому что иногда бывает так много снега, что заметает дороги, деревни и города. Он сыплет с неба мелкой крупкой, летает вокруг фонарей огромными пушистыми хлопьями, стоит столбом в лунном свете ледяными иглами. Для того чтобы побольше узнать о снежинках я познакомилась с различной литературой, наблюдала природные явления связанные со снегом и пришла к определённым выводам. В ходе своего исследования узнала много интересного о снежинках. Почему снежинки всегда разной формы? Почему у них всегда шесть лучей? Почему они симметричные? Уже на протяжении многих лет снежные красавицы вызывают интерес людей. Снежинки изучаются, разглядываются, фотографируются, зарисовываются, выращиваются учеными.
Слайд 4
Все снежинки разные, хотя очень похожи друг на друга. Найти одинаковые снежинки не удалось. Каждая снежинка отличается от другой длиной лучиков, опущенностью , соединением кристалликов. Снежинки в морозную погоду однообразные и неинтересные – в виде креста или узкой, ничем не украшенной пластинки. В теплую погоду, наоборот, снежинки мохнатые, с бахромой. Исследование
Слайд 5
1 этап исследования Проведена анкета « Что мы знаем о снежинках?» среди учащихся 2 Б класса Цель : выяснить, что знают ученики о снежинках. Вывод : знания о снежинках не составляют 100%. -Что такое снежинка? -Как и откуда они появляются? -Почему снежинки такие разные? В анкетировании приняло участие 20 человек, из которых 13 учеников сказали, что снежинка - это замёрзшая капелька воды. Это 65% от общего числа опрошенных. 4 человека ответили, что снежинка- это кристаллик льда. Это - 20% 3 человека(15%) сказали, что снежинка-это явление природы. Я заметила, что снежинки на воротниках, перчатках, если на них подышать превращаются в капельки воды. Также убедилась, если внимательно посмотреть на снежинки, то они имеют различные формы. Это подтвердилось и при выполнении творческих работ (рисование, вырезание, конструирование снежинок).
Слайд 6
Вырезать снежинку не просто, а нарисовать снежинку также сложно, как и портрет человека Фото вырезанных снежинок
Слайд 7
Готовясь к встрече Нового года, вырезая и моделируя украшения в виде снежинок, помните: у снежинок не может быть пять, восемь или двенадцать лучей, а только – шесть!
Слайд 8
«Снежинки из пароходиков»
Слайд 9
Как образуются снежинки ? Снежные кристаллы образуются в холодных облаках высоко над землёй. На очень больших высотах, где температура доходит до минус 40 градусов цельсия , водяной пар, занесённый туда ветром, замерзает, формируясь в кристаллики льда. В облаках, расположенных ниже, где температура выше , вода замерзает медленнее, предварительно пристав к какой-нибудь частице. Крошечная частичка пыли начинает « обрастать» микроскопическими водяными каплями, замерзает, образуя ядро кристалла. К нему в строго определённых местах присоединяются другие молекулы воды, « сооружая» снежинки отчётливо шестигранной формы. На их вершинах «вырастают» все новые и новые замысловатые частички – получается красивейший ажурный рисунок. И что удивительно – ни одна снежинка не повторяет другую. Одна снежинка может содержать до сотни отдельных снежных кристаллов.
Слайд 10
4000 м сильный холод пар Цель исследования: установить, какие дополнительные условия нужны для образования снежинки. Для этого была работа с научной литературой, просмотр фильма «Путешествие с капелькой воды» Родившись в небе, снежинка была ядрышком На ядрышке наросла шестиугольная пластинка Пластинка обросла иголочками - лучиками 3000 м мороз, влага 2500 м мороз слабее влага выше 500 -1000 м высокая влажность температура - 5 0 Лучики обросли снежными зернами Снежинки образуются из пара на очень большой высоте, где не только сильный холод, но и высокая влажность воздуха. Самые пушистые снежинки образуются от 0 до 5 0 мороза. Как рождается снежинка Вывод:
Слайд 11
В литературе описано более 5000 различных форм снежинок и они объединены в группы или классы Все снежинки разные, но сходство их в том, что они имеют шесть лучиков . В этом закономерность форм снежинок. Вывод:
Слайд 12
Материалы, необходимые для работы
Слайд 13
Заключение Я узнала много нового и интересного о том, как устроены снежинки. Ответила на все поставленные вопросы. Я провела опыты и смогла доказать, что снежинки разные, все шестиугольные, зарисовать их в снегопад, сфотографировать. Получается, что моя гипотеза, о том, что в природе не существуют одинаковые по форме снежинки подтвердилась. Результаты анкеты показали, что не все знают, как устроены снежинки. Работая над этим проектом, я узнала, что снежинка образуется из кристаллов, кристаллы из молекул воды, сгруппировавшихся вокруг какой-нибудь пылинки. И теперь я могу поделиться этими знаниями со всеми, кто заинтересуется жизнью этих удивительных кристаллов. А полученные знания помогут мне на уроках окружающего мира !
Слайд 14
Рекомендации Этот проект может быть интересен учителям начальных классов, детям для развития познавательной активности, интереса, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. О своими исследованиях я рассказала на научной конференции среди учащихся нашей школы .
Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Философские стихи Кристины Россетти
Рисуем пшеничное поле гуашью
Два петушка
Сказка об одной Тайне
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками