Презентация "Рафаэль Санти" расскажет учащимся много нового и интересного о знаменитом живописце эпохи Возрождения. Его звали Рафаэлем Санти. Из этой презентации учащиеся узнают самое интересное о жизни выдающегося художника и этапы его творческого пути. Самыми известными работами Рафаэля являются Сикстинская Мадонна, портреты церковных деятелей, роспись храмов, картины на религиозную тематику. В презентации перечислены абсолютно все работы, вышедшие из-под кисти Рафаэля Санти.
Вложение | Размер |
---|---|
rafael_santi.pptx | 2.46 МБ |
Слайд 1
Тема: Рафаэль Санти - «первый среди равных» Выполнила: ученица 7Б класса Писарева Александра Научный руководитель: учитель истории и обществознания Воронина Екатерина Николаевна 2013 год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район « Плавская средняя общеобразовательная школа №1 им. д важды Героя Советского Союза Б.Ф.Сафонова»Слайд 2
Рафаэль Санти (1483—1520), итальянский живописец и архитектор. Родился Рафаэль 24 марта 1483 года в Урбино , Италия. Первое обучение художественному мастерству в биографии Рафаэля проводил его отец - Джованни Санти .
Слайд 3
В 1500 г. Рафаэль переехал в Перуджу и поступил для обучения живописи в мастерскую Перуджино . Тогда же он выполнил первые самостоятельные произведения: сказались навыки и умения, перенятые от отца. Наиболее удачные из его ранних работ — «Сон рыцаря», «Святой Георгий» . «Святой Георгий» «Сон рыцаря»
Слайд 4
Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле » , просветленный образ молодой матери, изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии». Простор в построении пейзажа, гармония форм архитектуры, уравновешенность и цельность всех частей композиции свидетельствуют о становлении Рафаэля как мастера Высокого Возрождения. «Мадонна Конестабиле » «Обручение Марии»
Слайд 5
Почувствовав себя состоявшимся художником, Рафаэль в 1504 г. покинул учителя и переехал во Флоренцию. Здесь он упорно работал над созданием образа Мадонны, которой посвятил не менее десяти произведений («Мадонна со щеглёнком», 1506—1507 гг.; «Положение во гроб», « Модонна в зелени», «Прекрасная садовница») «Мадонна со щеглёнком» «Положение во гроб»
Слайд 6
По существу, все они варьируют один и тот же тип композиции, составленный из фигур Марии, младенца Христа и Крестителя, образующих на фоне прекрасного сельского пейзажа пирамидальные группы в духе найденных ранее Леонардо композиционных приемов. Естественность движений, мягкая пластика форм, плавность певучих линий, красота идеального типа мадонны, ясность и чистота пейзажных фонов способствуют выявлению возвышенной поэтичности образного строя этих композиций. «Мадонна в зелени» «Прекрасная садовница»
Слайд 7
Рафаэль получает заказ на росписи парадных комнат Ватиканского дворца. Эта работа, продолжавшаяся с перерывами с 1509 по 1517 год, выдвинула Рафаэля в число крупнейших мастеров итальянского монументального искусства, уверенно решавших проблему синтеза архитектуры и живописи Возрождения. Дар Рафаэля — монументалиста и декоратора — проявился во всем блеске при росписи Станци делла Сеньятура (комнаты печати). На длинных стенах этой комнаты, перекрытой парусными сводами, размещены композиции «Диспут» и «Афинская школа», на узких — «Парнас» и «Мудрость, Умеренность и Сила», олицетворявшие четыре области духовной деятельности человека: богословие, философию, поэзию и юриспруденцию. Разделенный на четыре части свод украшен аллегорическими фигурами, составляющими единую декоративную систему с росписями стен. Таким образом, все пространство комнаты оказалось заполненным живописью. «Парнас»
Слайд 8
«Сикстинская Мадонна »
Слайд 9
Рафаэль умер около тридцати семи лет, оставив незаконченными росписи виллы Фарнезины , Ватиканские лоджии и ряд других работ, завершенных по картонам и рисункам его учениками. Свободные, изящные, непринужденные рисунки Рафаэля выдвигают их создателя в ряд крупнейших рисовальщиков мира. Его работы в области архитектуры и прикладного искусства свидетельствуют о нем как о разносторонне одаренном деятеле Высокого Возрождения, снискавшем громкую славу у современников. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника.
Сочные помидорки
Волшебные звуки ноктюрна
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Финист - Ясный сокол
Ёжикина Радость