Мы выбрали данную тему, так как считаем проблему школьной формы актуальной и важной. Мы считаем, что именно в школьной форме ученик приходит в школу учиться, а не развлекаться. Именно в школьной форме ученик становится настоящим УЧЕНИКОМ, а не просто мальчиком или девочкой!
Одежда для школы! Вопрос очень острый
Как для учащихся, так и для взрослых!
В чем можно ходить и ходить в чём нельзя
Для всех это нынче проблема, друзья!
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shk._forma.doc | 462 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
Исследовательский проект на тему:
«Форма диктует поведение»
Составители:
Пухова Анастасия,
Ремезова Виолетта,
Кольцова Диана
учащиеся 4 «Б» класса
Руководитель:
Манакова Екатерина Александровна
Урай,
2013 год
Тема: «Форма диктует поведение»
Одежда изменяет не только фигуру, но и нравы
Вольтер
Мы выбрали данную тему, так как считаем проблему школьной формы актуальной и важной. Мы считаем, что именно в школьной форме ученик приходит в школу учиться, а не развлекаться. Именно в школьной форме ученик становится настоящим УЧЕНИКОМ, а не просто мальчиком или девочкой!
Одежда для школы! Вопрос очень острый
Как для учащихся, так и для взрослых!
В чем можно ходить и ходить в чём нельзя
Для всех это нынче проблема, друзья!
Цели:
1. Исследовать проблему актуальности школьной формы.
2. Привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьника.
3. Реализовать проект по вопросу, связанному с выбором школьной формы.
Задачи:
- Помочь учащимся осознать актуальность формы в школьной жизни
- Выявить отношение учеников к школьной форме и наиболее приемлемый вариант формы
Актуальность.
Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы (энциклопедия).
В последнее время много говорят о школьной форме. Нужна ли школьная форма? Что о ней думают дети и родители? Носить или не носить, хорошо это или плохо? Так как мы учимся в школе, то важным для нас является наш внешний вид. Что подходит современному ученику? Свободный стиль одежды? Или школьная форма? Проблема в том, что многие учащиеся не осознают всю сущность и красоту школьной формы. Поэтому в проекте мы попытаемся решить вопрос о необходимости школьной формы.
Гипотеза:
Если учащиеся школы будут носить какую-то единую школьную форму, то в школе улучшится дисциплина, возрастет интерес к обучению, ученики будут лучше учиться.
Ожидаемый результат
Доказать необходимость формы и ее актуальность в современной школе, подобрать самый оптимальный и приемлемый вариант школьной формы.
План проведения проекта
Из истории школьной формы в России
История школьной формы в Росси берёт своё начало в 1834 году, именно тогда был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры.
В 1896 году введено положение о гимназической форме для девочек.
Девочкам, обучающимся в гимназии, предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.
Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.
В 1949 году в СССР была введена единая школьная форма.
Теперь уже «свободная форма одежды» стала ассоциироваться с буржуазной разнузданностью, а всех дерзких экспериментаторов 1920-х было решено объявить «вредителями» и «врагами народа».
Мальчиков одели в серые гимнастерки полувоенного образца, а девочек – в темно-коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам – белым). Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и фуражка с козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащейся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.
В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, форма девочек осталась старая.
В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди.
Покрой формы стал более схож с теми направлениями моды, которые имели место в 1960-х. Правда, повезло только мальчикам. У них с середины 1970-х серые шерстяные брюки и курточки были заменены на форму из полушерстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода»).
На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем.
В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен.
У мальчиков брюки и куртка заменились на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве:
Очень часто эмблему срезали, так как она выглядела не слишком эстетично, особенно по прошествии некоторого времени — краска на пластике начинала стираться.
Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. В 1988 году для Ленинграда, районов Сибири и Крайнего Севера было разрешено ношение синих брюк в зимнее время.
В 1985-1987 годах старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилетку и пиджак. Но уже в 1988 году некоторым школам в порядке эксперимента разрешили отказаться от обязательного ношения школьной формы. В 1992 году школьную форму отменили в школах Российской Федерации в знак того, что в стране полностью победила демократия. Запрет снят, ходить можно в чем угодно, лишь бы одежда была чистой и опрятной.
Однако оказалось, что такой подход также имеет свои минусы. Подростки большую часть своего времени проводят в стенах школы, и им не все равно, в чем предстать перед одноклассниками. У родителей появилась новая головная боль, возросли требования детей купить новый наряд, причем не любой, а в соответствии с веяниями моды. Опять же, ходить всю неделю в школу в одном и том же наряде стало неприлично. Так что финансовые затраты на школу скорее возросли, чем уменьшились. Наряжаясь в школу, дети далеко не всегда руководствуются чувством меры, одеваются «кто во что горазд», что иногда, мягко говоря, выглядит не очень эстетично.
А с 1999 года утвердилась обратная тенденция: школьная форма вводится вновь, только сегодня под этим понятием подразумевается деловой стиль одежды для учащихся – элегантный, удобный, практичный.
На сегодняшний день, вопрос по ношению школьной формы решается на уровне образовательных учреждений, руководителей и родителей. Никаких официальных документов, приказов, распоряжений на счет обязательности школьной формы нет.
В ходе работы над проектом нами было проведено анкетирование обучающихся 3-5 классов нашей школы, в котором приняло участие 363 учащихся. Результаты анкетирования получились следующие:
Вывод:
По результатам анкетирования видно, что учащимся не все равно в чем ходить в школу, большинство ребят за школьную форму. Большинство хотят, чтобы она была строгой с проебладанием серого или черно-белого цвета, и состояла из брюк или юбки и жилета.
Исходя из выше сказанного, можно сделать следующие выводы. Вопрос о школьной форме имеет как плюсы, так и минусы.
Давайте обсудим негативные стороны (некоторые считают, что…)
Во-первых, школьная форма лишает детей индивидуальности. В школе все становятся одинаковыми.
Во-вторых, еще один недостаток школьной формы - дети каждый день носят одну и ту же одежду.
В-третьих, к концу года форма теряет опрятный вид и ужасно надоедает.
Сейчас рассмотрим положительные стороны
- Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
- Форма дисциплинирует человека.
- Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.
- Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
- Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.
- Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
- Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.
- Школьная форма экономит деньги родителей.
Защита проекта прошла на родительском собрании, где было принято с 5 класса ввести единый элемент школьной формы в нашем классе - жилеты! (Протокол № собрания)
Жилет – это практично!
Школьная форма, включающая такой элегантный элемент как жилет, понравится всем детям. Уход за этой деталью одежды очень прост. Трикотажные жилеты – излюбленная одежда многих школьников. Жилеты одинаково хорошо смотрятся как на мальчиках, так и на девочках, подходят детям всех возрастов. Эта достаточно простая деталь гардероба, а сколько стиля и шарма добавляет образу ученика!
Жилет из трикотажа пришел в наши учебные заведения из-за границы, где является элементом форменной одежды многих университетов.
Благородство манер воспитывается на примерах
Франс А.
Вячеслав Зайцев сказал: “Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие”.
Используемые источники
Рисуем крокусы акварелью
Каргопольская игрушка
Злая мать и добрая тётя
Агния Барто. Сережа учит уроки
5 зимних аудиосказок