Исследование провела ученица 3 класса. Она попыталась выяснить, является ли вода источником жизни или разрушительной стихией, способной остановить жизнь.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.rar | 2.2 МБ |
МОУ Гимназия №12 им. Г.Р. Державина
г. Тамбова
Предмет: Окружающий мир
Проект: Вода: источник жизни или разрушительная стихия?
Автор проекта:
Корабельщикова Екатерина,
ученица 3 класса «А»
Классный руководитель:
Мармышова Елена Викторовна
Тамбов
2010 г.
Паспорт проекта
Тема проекта: «Вода: источник жизни или разрушительная стихия?»
Автор проекта: Корабельщикова Екатерина
Актуальность исследования:
Загадочные свойства воды издавна привлекали к себе внимание ученых. Греческий ученый, первый философ древности Фалес считал, что вода есть основа, а все остальное образуется от нее. И здесь есть своя правда.
Человек на две трети состоит из воды, без воды остановились бы заводы и фабрики, водой тушат пожары, орошают поля, заставляют крутиться турбины электростанций. Вода каждый день приходит в наш дом: мы умываемся, готовим обед, стираем белье. Вода выступает как теплоноситель, как транспортная система, как растворитель как среда обитания. Там, где отсутствует вода – отсутствует жизнь.
Цель проекта: Выяснить, является ли вода источником жизни или разрушительной стихией, способной остановить жизнь.
Задачи проекта:
Гипотеза исследования:
Мы все привыкли относиться к воде как источнику жизни, и часто забываем, что водная стихия одна из основных причин человеческих жертв в мире.
Представим себе весы, на одной чаше которых все полезные для человека свойства воды, а на другой все, чем угрожает водная стихия человечеству. Какая чаша окажется тяжелее?
Методы исследования:
Реализация проекта
Итак, для того чтобы понять, что для всего человечества и для нас с вами значит вода, мы решили обратиться к справочной и энциклопедической литературе. Мы рассмотрели следующие литературные и научно-познавательные источники:
Мы попытались найти в книгах ответ на наш вопрос «Что для человека вода, источник жизни или разрушитель?» и ответ здесь был однозначный. Конечно источник жизни!!! Причем уникальный, неповторимый, необходимый для всех живых существ.
Следующим нашим шагом стал анализ журнальных статей и интернет- источников. Мы проанализировали статьи: «В воде целительная сила», «Вода в природе и жизни человека», «Вселенная воды: вода как объект экологии, экономики, науки, национальной безопасности», «Загадочная стихия», а также множество заметок о катастрофах, связанных с водной стихией. В результате мы выявили не только положительные для человечества свойства воды, но и узнали много информации о разрушительной силе водной стихии: наводнениях, цунами, штормах, ледяном дожде, загрязнении водной среды.
Таким образом, мы отметили для себя, что вода не только друг и помощник человека, она способна наносить огромный ущерб человечеству, а иногда водная стихия влечет большие человеческие жертвы.
Но решающее значение в нашем проекте имело социологическое исследование, проведенное среди учеников 3 «А» класса,в котором ребятам задавались вопросы, о том, что для них значит вода. Результаты опроса были следующими.
Все ребята отметили, что очень любят воду и считают ее источником жизни для человека, животных и растений. Большая часть опрошенных (60%) даже считает, что вода обладает целительной силой. 87% учеников указали, что человек не может прожить без воды.
Мнения учащихся разделились поровну в ответах на вопрос «Согласен ли ты, что вода может наносить вред человеку?». А в вопросе о самых опасных для человечества стихийных бедствиях, связанных с водой, ответы распределились следующим образом: большинство опрошенных (90%) самыми опасными для человека считают наводнение и загрязнение воды, затем следуют цунами (70%) , шторм (45%) и ледяной дождь (13%).
Интерес у нас вызвало распределение ответов на вопрос «Может ли человек справиться со стихией воды?». Большая часть учеников (55%) считает, что водная стихия не подвластна человеку, 45% указали, что справиться с разрушительной силой воды можно, если бороться всем вместе. Несмотря на это, 50% опрошенных указали, что вода является для них другом, а 81% согласны с высказыванием, что вода источник жизни на земле.
Вывод
Социологическое исследование подтвердило выводы, сделанные из анализа научной литературы, журнальных статей и интернет- источников о том, что вода источник жизни на земле. И, несмотря на огромную разрушительную силу водной стихии, человек не может прожить без воды, а значит, ВОДА есть сокровище, беречь которое человек обязан на протяжении всей своей жизни.
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО…….
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Ледяной дождь – твёрдые атмосферные осадки, выпадающие при отрицательной температуре воздуха (чаще всего 0…-10°, иногда до −15°) в виде твёрдых прозрачных шариков льда диаметром 1-3 мм. Внутри шариков находится незамёрзшая вода – падая на предметы, шарики разбиваются на скорлупки, вода вытекает и образуется гололёд.
Зимой, часто с утра, идёт дождь, и капли мгновенно замерзают, в результате чего гололёд образуется за минуты. В комбинации с сильным ветром этот ледяной дождь особенно неприятен.
Наводнение – затопление местности в результате подъёма уровня воды в реках, озерах, морях из-за дождей, бурного таяния снегов, ветрового нагона воды на побережье и других причин, которое наносит урон здоровью людей и даже приводит к их гибели, а также причиняет материальный ущерб. Затапливается более 70 % сельскохозяйственных угодий, множество населённых пунктов, промышленных предприятий и инженерных коммуникаций. Полностью парализуется хозяйственная и производственная деятельность, временно изменяется жизненный уклад населения. Повторяемость 100–200 лет.
Цунами (яп. 津波, где 津 – «порт, залив», 波– «волна») – это длинные волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоёме. Причиной большинства цунами являются подводные землетрясения, во время которых происходит резкое смещение (поднятие или опускание) участка морского дна. У берега высота цунами может достигать нескольких десятков метров. Наиболее высокие волны, до 30–40 метров. Скорость волн цунами, даже у берега, превышает скорость ветровых волн. Кинетическая энергия у волн цунами больше. Цунами приходит внезапно. Общее количество погибших от цунами по данным 2005 г. превысило 235 тыс. человек.
Три загадки Солнца
Эта весёлая планета
Свинья под дубом
Браво, Феликс!
Ночная стрельба